NAZA-M LITE

lavalava
Yden:

чё то после всех этих кульбитов мне наза перестаёт нравится, а больше всего раздражает то что нельзя точно понять почему всё это происходит, какой компонент виноват в этом.
Наза конечно намного лучше летает, намного удобней в монтаже и настройке, но её иногда необъяснимое поведение раздражает, у меня наза падала 2 раза

один раз фирменный диагональный полёт в землю, другой в файлсейве отвесно вниз, это 2 случая за 2 года, но все равно как то не айс, как бы не было смешно геморойный и устарвший АПМ не ронял коптер. Но на него что то не хочется возвращаться

Поддерживаю. ПРИ ЧЕМ у меня стоковый GPS!!

Yden:

кстати после краша проверил вот что заармил назу без пропов на моторах повращал её а потом перевернул кверх ногами, вроде бы при такой раскладе наза должна была движки вырубить, но ничего подобного е произошло даже когда я её опустил на пол как крутила так и крутила, всё это естественно было не в мануале

И тут аналогично - было раза 4, что перевернувшись оно рыло землю, косило траву пока не выдергивал разъем с акума, даже перевернув снова вверх пропами маслает и не слушается! И это очень хренова, т.к. порой страшно к этой мельнице подходить, т.к. оно скачет, летит земля, куски пропов и все что под ними было!

На счет улетов - было несколько раз, один очень крутой: улетел на 1,5км, высота 40м, поле, поворачивая направо (заход на разворот) понимаю, что РУ нет (это на 433 1Ватт мощности РУ!) и мой дружище пыряет прямо, не слушаясь меня и не включая фэйлсейф! Ну падла думаю, лети, что б ты упал!! Тем временем как ни странно видео линк идеальный, несмотря на залет через высоковольтные линии, наблюдаю как он летит, ровно и красиво на полном газу НЕ меняя высоты… Отлетев от метса взлета около 1км его как переклинило, он резко передернулся на месте, остановился, развернулся и полетел обратно! Я офигел. На 800м вернулось РУ, дотянул его обратно, мягко посадил! Все стоковое… Темне силы электричества!

Vlad-1357
lavalava:

На счет улетов - было несколько раз, один очень крутой

А в каком режиме летели ATI или GPS?

lavalava

Конечно, со своим модулем GPS, обычная…

ssilk

Че то, уважаемые, все забывают, что кроме назы так еще и приемник чудить может… Давайте соберем статистику, какое РУ у тех, у кого наза падала…
У меня 3 назы, за три года ни одна не падала с такими симптомами, фирменные полеты в бок были, но я причину выяснил… Но, в прошлом году был случай, показывал товарищу как лимиты работают. Ограничение было 30 метров высоты и 100 дальности. Отлетел, уперся в “стенку”, бросил стики. В этот момент коптер кувыркнулся и сделал почти правильный флип, потеряв всего метр высоты… Товарищ думал, что это я как то сделал, и пристал с вопросами…) Я лично подозреваю ЛЭП, которая в 50ти метрах за спиной была…
У меня все футабы с оригинальными приемниками… Миксов нет, расходы, экпоненты стоковые, триммеры по нулям. 1 приемник - PWM, остальные 2- S-Bus…

Собственно говоря, “неродных” ЖПС-модулей совсем не один, было бы показательно, если бы падальцы указывали модель или версию… Тупо M8N не пойдет, потому что на этом чипе десятки модулей делают…

lavalava

У меня стоял приемник и передатчик Rlink UHF (передатчик с ретранслятором на 2,4 - Frsky подключеный по РРМ), аппа Футаба 14.

Yden

А как может повлиять управление пусть даже оно выдало неадекватные значения, или зависло, не в мануале наза же не может преодолеть 45 гр. наклон, это я про кувырки с улетом все понятно
Мое управление рмилек, пульт турнига и таранис позже

HardFighter
ssilk:

Собственно говоря, “неродных” ЖПС-модулей совсем не один, было бы показательно, если бы падальцы указывали модель или версию… Тупо M8N не пойдет, потому что на этом чипе десятки модулей делают…

Аппа Radiolink AT-9 , GPS модуль брал здесь banggood.com/…/Ublox-M8N-GPS-Compatible-with-DJI-N… .
Фото модуля rcopen.com/files/56c2a52799707300775b264a .

lavalava

Та то контроллер глючит, я менял себе все РУ, симптомы японского камикадзе остались.

Yden
gtsky:

Напишите точную маркировку компаса а то плохо видно

у меня такой
A983
2215

ssilk
Yden:

А как может повлиять управление

Лет пару назад, толи в этой теме, толи в теме по первой назе проскакивала инфа, что при какой то хитрой последовательности команд наза начинала глючить и зависать… Человек клялся, что ситуация повторяемая, но на мою просьбу описать эту последовательность ответа не дал… Мало ли, оно действительно есть…

gtsky:

Напишите точную маркировку компаса

А какая разница? Их всего 2, 883 и 983. Последний с заявленной термокомпенсацией.

Vlad-1357
ssilk:

Давайте соберем статистику, какое РУ у тех, у кого наза падала…

Управление Futaba T8FG, один коптер с приёмником FrSky TFR6 падал дважды - оба раза кубарем

, второй на приёмнике OrangeRx 8 - возвращался на файлсейве но пролетел мимо меня и ушел в точку. Такие же приёмники стоят на вертолётах и самолётах и ни каких отказов, ни разу! Наза использовалась только для съёмки и FPV. Больше не используется.

ssilk
Vlad-1357:

FrSky TFR6

Vlad-1357:

OrangeRx 8

Оба неоригинальные… То, что они нормально работают с регулями и сервами не говорит о том, что они совместимы с назой, и не могут вызвать в ней глюк…
У меня тоже Futaba T8FG, но приемник родной…Ничего не падало…

lavalava
ssilk:

Ничего не падало…

Сплюнте ТРИ раза!

Vlad-1357
ssilk:

Ничего не падало…

Да это мы слышали.

ssilk:

Оба неоригинальные… То, что они нормально работают с регулями и сервами не говорит о том, что они совместимы с назой

Два года были совместимы, а потом в течении полугода стали несовместимы. Ерунда.

Yden
ssilk:

Лет пару назад, толи в этой теме, толи в теме по первой назе проскакивала инфа, что при какой то хитрой последовательности команд наза начинала глючить

я из всех глюков связанных с назой могу выделить 3 типа (уточняю, что не утверждаю, что причина всех этих глюков наза)

1)резкое диагональное снижение с ускорением в землю без потери стабилизации т.е коптер не переворачивает
2)улёт назы в “Китай”
3)Потеря стабилизации кувырок и отвесное падение

у меня лично было 1(gps) и 3(failsave)

так же вроде как почти на 100% доказано опытным путём, что таких глюков не было у тех кто летает без модуля ГПС (если были просьба отписаться) и вроде как так же отсутствуют проблемы в режимах мануал и атти.

рассуждения:

1)если это не наза то проблема с приёмником или аппаратурой
2)проблема с качеством ГПС или не верно записанный дом
3)ни в одном режиме кроме manual при условии, что с назой всё хорошо коптер не может кувыркнуться ибо в этих режимах углы наклона ограничены 45гр. и стабилизация работает(не считая внешнего воздействия сильный ветер и т.д.)
т.е если это не глюк назы то отказ и кувырок может быть только из-за ВМГ (заклинило мотор, глюкнул регуль)

Vlad-1357
Yden:

заклинило мотор, глюкнул регуль

Улёт в китай этим не объяснить.
P.S. В своих коптерах регуляторы паяю к моторам минуя разъёмы. Везде где возможна прямая пайка - разъёмы убираю.

Yden

Это относится только к третьему типу Глюка, кувырок который

ssilk
lavalava:

Сплюнте ТРИ раза!

Я спокойно к этому отношусь, упадет так упадет… Бывало я и сам коптеры разбивал…)

Vlad-1357:

Два года были совместимы, а потом в течении полугода стали несовместимы

Считаете, что электроника “вечная”? Наза - один из первых бюджетных контроллеров на STM32. Вполне возможно, что из за высокой интеграции элементов в этом микроконтроллере и ошибок при проектировании происходит деградация проводников и/или самих элементов… Конечно, это звучит фантастично, но вполне реально даже у Интела…

Yden:

3 типа

Первый и второй явно связаны с модулем ЖПС/компас…
Первый у меня был 2 раза, оба раза по причине изменения положения грибка, относительно положения при взлете… Первый раз грибок был вытолкнут с палки намотанным кабелем, как пружиной, а во второй раз открутилась гайка на складной мачте и мачта сложилась…
Второй чаще всего бывает при спешке, люди взлетают не дождавшись записи точки…

Третий, скорее всего не имеет прямого отношения к компасу или ЖПС. Но, определенно, может иметь причиной залипший аксель (такая фигня тоже была распространена не так давно). Если Аксель залипнет, то контроллер не будет знать на какой угол он уже повернулся, поэтому ограничение не будет работать… Был случай повреждения или выпадения шлейфа от IMU… Моторы и регули тоже нельзя исключить, но это гораздо менее вероятная причина, если только они не совсем дерьмо…

Кстати, может быть еще один вариант… Разъем микро-USB даже на телефонах/планшетах штука капризная и ломучая. От вибрации в нем может что то коротнуть, не смертельно, не обязательно 5 вольт на землю, могут коротнуть сигнальные контакты, и наза “подумает”, что это подключение к компу и выключит моторы…