NAZA-M LITE

Skyfox

Не пинайте за повтор, перелистывать 200 страниц - тяжко. вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

Lordik5

Решил проверить работу GPS.Поставил на кухне на подоконник,прогрел.Почему-то GPS стал плохо ловится - 2 вспышки,через пол-минуты.Раньше за 10 сек все вспышки пропадали!Потом,не выключая,пошёл в большую комнату,поднял в воздух.Переключить в Atti забыл!Контроль по напряжению у Назы был отключен,подцеплена внешняя пищалка.Через 6 мин она стала попискивать - батарея садилась.Тут аппарат перестал слушаться пульта,резко пошёл вверх - потом врезался в стенку,еле успел сбросить газ в 0.Но всё обошлось без поломок из-за малого веса.
Ситуация,знакомая многим пользователям Назы.Но что прослеживается - явно включился алгоритм автовозврата - набор высоты (по ТУ - 20м),и курс на точку определения координат.(Разница там у меня дома-метров 5,этого достаточно).
Хотя у меня был установлен режим Landing в ассистенте.
Очень похоже на какой-то программный косяк…не правда ли?

Dee-ma
Vlad-1357:

Через три года после покупки?

А почему нет?

Da4nik:

А что может производитель сказать по поводу самоделок

он же на что-то рассчитывает когда продает контроллеры ДЛЯ самоделок.

fpv54:

улетает редко но хрен пойми почему

насколько я помню, в теме про naza2frsky можно снимать логи, но какие-именно честно не помню

vef_1974
Skyfox:

вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

НУ ПРИ ТАКОМ МОРГАНИИ ДЕРЖАТЬ ТОЧКУ И НЕ ДОЛЖНА (2 КРАСНЫХ СЛИШКОМ МАЛО СПУТНИКОВ ИЛИ ВООБЩЕ НЕТ)

Dashik

Тут купил по случаю НАЗУ(общаюсь давно с АПМ и ПИКСом) и начал изучать…“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

ssilk
lokanaft:

Бывали прецеденты?

Так почитайте ветку про ардукоптер… Козин просто так что ли продает свои модули ЖПС и питание? АРМ2.5 сыпались как спелые яблоки…
И не надо сразу вставать в позу, я в курсе, что у Вас 3 пикса не падают и не улетают. У меня то же самое с назами, 3 штуки за три года не падали без причины и не улетали, но народ вот пишет, что падают… Я по Вашему не должен им верить?
Еще момент, я считаю, что китайский клон китайского поделия не может работать лучше, чем просто китайское поделие…

fpv54:

“улетает редко но хрен пойми почему”

Почему, как раз понятно…)Дело в ЖПС/компас и методах кодирования… Давайте обратимся к истории. Первые назы продавались без модуля ЖПС/компас и никуда не улетали, по этому поводу не было воплей ни у нас, ни у буржуев… Потом появились модули и первые фантики, не помню в какой последовательности. Вот тут то и начались вопли о флайэвеях… Сначала у буржуев, потом у нас… У нас меньше по причине более высокой цены. На фантиках эта проблема решалась размагничиванием компаса, который был внешним и висел на ноге… Даже есть видео, где ответственный работник DJI показывает и рассказывает как это делать правильно. Про решение этой проблемы в отдельных модулях для первой назы я не слышал, но вопли потихоньку утихли… Может на уровне прошивки что то пофиксили, может изменения в модулях, мало ли… Потом появились лайт и вторая версия, про улеты и падения ни слова… Все летали до лета 14го года и поплевывали с высоты. Летом 2014 начались проблемы с ЖПС… Причины назывались всякие-разные, но факт остается, на территории России качество работы назовских модулей снизилось. Понятное дело, сам модуль не мог вдруг стать хуже, значит дело в сигнале… К прошлому лету подсуетились Павел и китайцы, и стали появляться альтернативные модули, сначала мало и самодельные, ближе к осени пошел вал всяких, и дешевых и подороже, с ГЛОНАССом и без, и прочая и прочая… И картина та же… Ни улетов, ни падений. Прошло полгода и опять начались жалобы…
Вот, как то так…

Da4nik
Dashik:

Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

Как здесь правильно заметили, всё что летает когда нибудь падает… из-за разных причин. Лучше этого не ждать 😃

Dashik
Da4nik:

из-за разных причин.

Просто АПМ если падает винтами вниз то это воля пилота и обычно потом нормальная посадка,а НАЗА сама и потом коптер становится культиватором!

Dee-ma

Народ, а кто следит за веткой по второй назе, не шитой, там тоже есть такие проблемы?

Sorcer

Может попробуем опрос небольшой сделаем(как эксперимент), скажите на это сообщение “спасибо” у кого не падала(по непонятным), и “помидор” если было падение по непонятным причинам.

+мой голос в “спасибо”

Da4nik
Dee-ma:

Народ, а кто следит за веткой по второй назе, не шитой, там тоже есть такие проблемы?

У меня не шитая, но L

Shuricus
Sorcer:

Может попробуем опрос небольшой сделаем(как эксперимент), скажите на это сообщение “спасибо” у кого не падала(по непонятным), и “помидор” если было падение по непонятным причинам.

Это довольно сложно. Есть люди которые летают три раза в год. Есть те кто летают каждую неделю, и имеют по пять наз. Есть те, кто не увидит это сообщение. Т.Е. это очень условный опрос. 😃

Sorcer

Само собой, поэтому и написал в качестве эксперимента. Как часто летают - тоже показатель, но тут больше интересно соотношение непонятных крашей к тем, у кого таких нет(не важно 3раза он всего летал или по 3раза каждый день летает)

пс: Жаль что функционал форума не позволяет делать опросы, можно было бы по разным темам делать, статистика очень полезная вещь в выборе комплектующих да и не только…

Shuricus

Кстати, результат уже понятен! 😃
Но все равно интересно.

ssilk
Shuricus:

Кстати, результат уже понятен!

А это даже без опроса понятно было…) На любом форуме так, что ни возьми… Телефоны, планшеты, ноутбуки… У 2х человек проблемы, но они генерят поток нытья и жалоб, как будто их 200…

А потом в теме появится новичок с мнением, что

Dashik:

…“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!

Кстати, у меня кувырок был один раз, но из за регуля… Холодная пайка одной фазы…

LahtaNoID
ssilk:

Прошло полгода и опять начались жалобы…

А может просто новый народ подтянулся?
( Пока много косяков у них по конфигурации правильной. по управлению, предполётной подготовке , невнимательности и т.д. и т.п. Пройдёт время - уляжется и опять тихо будет. Всё что могло улетит и разобьётся или опыт появиться.)

Ещё по времени года можно отследить. Больше полётов - больше проблем.

ssilk:

“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!

Фраза произнесена и частично разнесена по умам. Ничего не доказано, но осадочек останется. 😦

Vlad-1357

Я когда потерял в прошлом году коптер искал его всё лето и давал объявления на ростовском автофоруме и в Авито. И что интересно на автофоруме было пару человек у которых улетели вертолёты почти в том месте где и у меня коптер. Но они долго не горевали и выбрали себе другое хобби. О нашем форуме они не знали и нигде ничего не писали. Так что могу предположить, что если у человека всё нормально с аппаратом и он втянулся в хобби, то на подобных профильных ветках он будит зависать как у себя на кухне. А если есть проблемы и к тому же не стандартные, то не найдя ответа он либо меняет контроллер либо больше не следит за веткой (или эпизодически). Это к слову о статистике.
P.S К стати насчёт ESC - с HK 30A блю серия (перешитые SimonK firmware) наза не падала год (или не успела), 30A Afro - падали два коптера, но один год отлетал.

Олег_1970

Про качество получения GPS со спутников я подумал в том году еще, у друга улетел самолет (хотел салют поснимать на 9 мая, пытались отговорить, не смогли), самолет со всеми плюшками так сказать (возврат и все такое), плюс не первый полет, летал на большие расстояния, и в день “улета” тестировался. Самолет на базу не вернулся. Что то пошло не так, но и возврат не сработал, нашли дальше от точки привязки, и со слов очевидцев летел четко прямо, потом начал кружить “на месте” как при возврате на базу. Фюзеляж с гоупро и всей электроникой утащили видевшие полет дачники, освещение самолета было хорошим, крылья упали с дерева передо мной(не было видно на высоких соснах), и мы надеялись что упал на чью то дачу. Так вот когда я искал его во всех сетях, писал в темах улетевших самолетов, коптеров, почему то удивило количество “улетов” именно 9 мая. Может совпадение, а может и нет, не исключено что к большому празднику и большому скоплению людей на площадях глушат электронику, не исключено что и спутники каким либо образом. Может я и не прав, может просто совпадение.

Sorcer
Shuricus:

Кстати, результат уже понятен!

Теперь как то не очень - 6/10 уже, а не 2/8. 60% как ни как…

Vlad-1357:

то не найдя ответа он либо меняет контроллер либо больше не следит за веткой (или эпизодически). Это к слову о статистике.

После такой проблемы не меняют контролер, кувырок а потом всё нормально летает, просто после такого сыкатно летать и тем более что то вешать дорогое на коптер, поэтому ветку не забрасывают.незнание порождает страх © 😃
Что касается тех у кого улетело - дык эт кривизна рук или нехватка инфы с того же форума, и такие если сразу ушли - форум(ветка) ни чего не потеряет.

Олег_1970
Sorcer:

Теперь как то не очень

Еще не мешало бы вычесть или прибавить отсутствие осд с показаниями, а лучше с “логами”. Было такое, писал ранее, не прогрел, выпала роса, полетел, на мониторе моргало GPS!!! и коптер управлялся в стиле “пьяный мастер”.
Для порядка еще и разъем лучше закрепил в осд, от жпс антенны, больше такого не было (тьфу три раза).

Vlad-1357
Олег_1970:

Может я и не прав, может просто совпадение.

Ну вот к стати, когда точность GPS снизилась, благодаря усилиям нашего гениального руководства, наза стала дольше определять спутники. Сильно снизилась чувствительность в туман (почти в ноль). Телефон и навигатор стали очень долго думать. И стабильности нет. Иногда все спутники чётко ловятся иногда даже в ясную погоду плохой приём. И явной зависимости нет.