Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Крепление аккумуляторов на лучах

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Приветствую всех, первое мое сообщение. Я выбрал конфигурацию квадрокоптера с использованием 4-х аккумуляторов, и, как мне кажется, абсолютно нет смысла ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68

    Крепление аккумуляторов на лучах

    Приветствую всех, первое мое сообщение. Я выбрал конфигурацию квадрокоптера с использованием 4-х аккумуляторов, и, как мне кажется, абсолютно нет смысла их параллелить. Поэтому каждый будет питать свой мотор. Вопрос то вот какой - логично (для меня) закрепить аккумуляторы на лучах, а не в центре рамы. Думаю, в частности, это улучшит стабильность от ветра и общую устойчивость. (ветер действует, в первую очередь, на плоскости винтов, и , если аккум в центре конструкции, то получается большой рычаг, котоый легко повернуть, но когда тяжелые аккумуляторы на лучах - должно быть устойчивее). Но что-то я не встречал таких конструкций. Подскажите, какие тут грабли, кроме, возможно, повышенной нагрузки на крепление лучей и требования по балансировке и фиксации аккумуляторов. Рама у меня home made, из карбона, по идее - весьма прочная. Спасибо. PS - вопросы электроники не беспокоят.
    Последний раз редактировалось DASM; 01.08.2013 в 03:28.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    1) увеличится сопротивление воздуха (смотря какой аккум и как ставить)
    2) можно словить неприятную штуку - аккумы разрядаться неравномерно и один из моторов отключится либо не хватит равномерно тяги (не сморя на регуль, тяга меняется в зависимости от напруги на аккуме, особенно к концу заметно, даже когда пищалка еще не работает)
    3) защитить 1 аккум проще чем 4
    4) возможно избыток веса

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Но озвученные мной плюсы есть только в моем воображении ? По электроники еще раз повторю не вопрос, это моя профессия , так что вплоть то гибкого распределителя сделаю, парлеллить все тоже не шибко хорошо - из узлов текут большие токи, толстая проводка, да и у самих аккумов разброс по внутреннему сопротивлению и тп. Избыток веса - ? Так по весу по моим подсчетам выигрыша ни у каких нет , коэффициент емкость - масса везде почти один. Так что вопрос именно в креплении на лучах по механике.
    Аккумуляторы http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11945 Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C Lipo Pack

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Пока не попробуете - не узнаете наверняка, теория то с практикой бывает сильно расходится =)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Согласен, с учетом того, что это мой первый коптер, я понимаю, что все на практике. То есть принципиальных граблей вы не видите ?

  8. #6

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    4S 35~70C Lipo Pack
    зачем 35~70C? всего 1 мотор питать надо же... или он до 154 ампер хочет?

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Ну какие были... Вообще интуитивно кажется, что аккумуляторы с большим макс. разрядным током имеют более низкое вн. сопротивление и более высокий КПД. Токи небольшие, по всем подсчетам не выше 20 А на аккумулятор. Опс, вот и первый ляп, можно было взять http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html 2700, они и легче и емче, но с меньшим макс током. Вопрос емкости правда такой.. пока сам не измерю - верить не буду. Ну значит и такие закажу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    В свое время планировал разместить такие аккумуляторы http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...SOFT_Pack.html в трубчатых лучах рамы, но отговорили, сказав, что у тяжелых лучей большая инерция и коптер будет хуже стабилизироваться

  12. #9
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Такой конструкции не встречал ни разу, наверно не делают т.к. конструктивно неудобно да и возня с кучей акков имхо того не стоит. Но теоретических препятствий для полета вроде как нет.

    Сомневаюсь что будет хоть какой-то выигрыш в массе по сравнению с одним большим акком и платой разводки питания.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Вопрос стабилизации на уровне алгоритмов - иная вещь. Да, забыл сказать - мне нужен скорее "летающий танк" чем маневренная модель. Чем менее он подвержен ветру - тем лучше. Вроде по физике такое крепление верное. В лучах это еще лучше, но мои лучи уже сделаны, так что только на них. Не думаю, что на квадрокоптерных скоростях вопросы аэродинамики стоят остро (да и мне висеть в основном надо)

    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь что будет хоть какой-то выигрыш в массе по сравнению с одним большим акком и платой разводки питания.
    Так мне не нужен выигрыш в массе, мне нужно такое распределение массы, которое, по идее, увеличит стабильность и устойчивость от внешних воздействий.

  14. #11
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    - Как мониторить напряжение и ток? С одним акком оно в разы проще.
    - В случае выхода хоть одного аккума из строя, придется искать точно такой же.
    - 4 акка наверно будут дороже чем 1 суммарной емкости.
    - Гемор зарядки 4х акков сразу
    - А если захочется гексу?

    Резюме: работать будет но практического смысла не вижу. Имхо конечно.

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Ну мониторить то вообще не вопрос. Плата управления у меня своя, STM32F4 , пока что просто кит STMDiscovery, если дело пойдет - можно и развести будет. Ну ладно, возражения понял, спасибо. Попробую - там видно будет. А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Дмитрий, вы не представляете какой гемор себе придумали На бумаге все просто, но практичности ноль. Задолбетесь менять акки, заряжать, помечать. Каждый подключи к контроллеру, на каждом меряй напряжение. Вы похожи на коптеровода которому нравится делат коптеры а не летать

    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?
    Кто то кажется ФАК не читал... а там это все есть http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224135.html
    Как показала практика, лучше купить хорошие комплектующие у странить причину вибраций, чем потом бороться с последствиями.

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Да я уже понял, что сама затея заняться квадрокоптеростроением - сама по себе большой геммор. Но интересный. А вообще вы правы - мне интереснее делать. Летать... ну когда доведу его до стадии "подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку" - тогда конечно летать интересно. Так то я не спортсмен ни разу - интересен сам процесс конструирования, разработки, наладки, обслуживания , это да.
    А что помечать ? Для зарядки купил такую http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14856 плату. А АЦП в микроконтроллере уж не помню точно, но более чем 8-канальный (через мультиплексор, но не суть).

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    А что помечать ?
    Придется на полеты ходить с ведром аккумуляторов, поди разберись потом какие отлетал, а какие нет )
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    Летать... ну когда доведу его до стадии "подсоединился к серверу сам, взял полетное задание, взлетел с крыши, облетел точки, сделал записи, вернулся на базу, скинул по wifi на домашний винчестер, поставился на зарядку" - тогда конечно летать интересно.
    Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Вы хотите отправить коптер самостоятельно летать над чьими то головами?
    Нет конечно, у нас тут пригород, в сторону севера - леса и поля. Вот туда пускай и летает. Кстати вы намекнули на интересную тему, а квадриков с автоматическим парашютом не бывает ? Ну чтобы если какие бортовые неполадки, то глушим все и садимся так.. Над головами я не буду и на ручном управлении пускать, свобода дороже.

  20. #17

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    а квадриков с автоматическим парашютом не бывает
    Дмитрий, давайте вы пару минут уделит прочтению тем в ФАКе? Там есть все необходимое http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224188.html

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Все - все, спасибо, читаю =) Просто сутки ждал возможности задать вопрос, ну а за ним и остальные посыпались =) Извините, бывает.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    "тяга меняется в зависимости от напруги на аккуме, особенно к концу заметно, даже когда пищалка еще не работает)" кстати вначале не отреагировал, а теперь спрошу -как такое может быть ? Движки синхронные, обратная связь по ЭДС свободной фазы, то есть тяга в прнинципе меняться не должна до тех пор, пока ШИМ драйверов не дойдет до максимума, дальше - рассинхронизация и до свидания ты кто такой. Покопал исходники SimonK - парень молодец, что выложил их, но вообще не нашел ничего, что связано с генерацией синуса. Или это тоже в FAQ ?

  23. #20

    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    38
    Сообщений
    296
    Полетайте и поймете

  24. #21
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    мне не нужен выигрыш в массе, мне нужно такое распределение массы, которое, по идее, увеличит стабильность и устойчивость от внешних воздействий.
    Мне казалось наоборот - тяжелый аккум снизу коптера, в центре тяжести, даст бОльшую устойчивость.
    Да и современным контроллерам по большому счету пофиг, вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:


    С другой стороны, попробуйте, тем более если аккумы есть - такого еще никто не делал вроде, Ваш аппарат будет первым

    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    Ну мониторить то вообще не вопрос. ... А про изоляцию гиродатчика от вибрации - лучше отдельную тему создать или было уже ?
    Часто контроллеры делают с датчиком тока/напряжения, тогда на мониторе видны сразу потраченные ампер-часы. Или в простейшем случае - вешают пищалку на балансирный разъем. В случае 4х акков это более проблематично, т.е. можно конечно, но 4 датчика уже малость избыточно.

    По виброизоляции/балансировке - читайте http://forum.rcdesign.ru/f123/thread224135.html
    Последний раз редактировалось DVE; 01.08.2013 в 13:25.

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,677
    Записей в дневнике
    6
    я на 5.5кг гексе (с нагрузкой 1.7кг) делал за неимением свободного места так:

    получилось оч удобно для смены АКБ, летает отлично.

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    вон на TBS вообще летают с ЦТ сдвинутым назад:
    дело в том что центр тяги моторов сдвинут назад относительно центра приложения усилий, как следствие получается рычаг который компенсирован сдвигом центра тяжести....

  27. #24

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,412
    Записей в дневнике
    26
    Дмитрий DASM, почитайте http://forum.rcdesign.ru/f123/thread264540.html на всякий случай, чтобы не получить штрафы за дублирование тем....

  28. #25

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,354
    Записей в дневнике
    2
    Про то, что возникнут проблемы с руддером уже говорили? )

  29. #26

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Про то, что возникнут проблемы с руддером уже говорили? )
    На начальной стадии коптероводства эта ось не нужна

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Оси всего три, ибо, к сожалению или счастью, мы трехмерны. Набрал в гугле - получил почти что ничего https://www.google.ru/search?q=%D1%8...hrome&ie=UTF-8
    Ладно, думаю надо на алюминии подняться в воздух - там станут видны проблемы. Тем более от идеи крепить 4 - акка на лучах пока что не отхожу. Карбон жалко гробить, не ожилал что он на изгиб куда прочнее купленного профиля 10-10. Короче надо пробовать, HK после некторых заминок все отправил, ... хотя .. тут еще вопрос, не по теме - можно ? Все винты с НК и моторы полное Г ? Я могу потратить еще баксов 200 на моторы, если это надо, но платить за фирму по 90-200 баксов за мотор - пока не хочу. Купил такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25080 и такие http://www.ehirobo.com/shop/CopterX-...ml?language=ru
    Уже понял, что за 30 за мотор есть намного лучше, но скажите - с этими я хоть начать то смогу ? А то идиотская ситуация, тысяча уже ушла, все в пути, жена смотрит с недоверием, АрДрон за 400 есть в продаже, но мне это скучно

  31. #28

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,354
    Записей в дневнике
    2
    Руддер это руль направления. Отвечает за вращение коптера вокруг оси Z... Штука действительно редко нужная новичкам...) Кроме того, стик руддера чаще всего совмещен со стиком газа и трогать его порой бывает опасно...)
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    Все винты с НК и моторы полное Г ?
    Да не, не все... ) Вот Саша (cylllka) недавно рекомендовал, вполне приличные моторы... У меня почти такие же, только не с ХК, кило двести тягают на полгаза, при поганых пропах...)
    Кстати, синие и красные 1045 пропы с ХК не такие уж и плохие, сразу не ломаются...) Кстати, вторые моторки по параметрам вроде ничего, вот только стоимость смущает... А первые тяжеловаты.
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    с этими я хоть начать то смогу ?
    Конечно сможете, при должной аккуратности в сборке рамы и балансировке ВМГ...) Я же начал, хотя до сих пор не балансирую ничего...)

  32. #29

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    [URL="http://forum.rcdesign.ru/f123/thread264540.html#post3130957"]Вот Саша (cylllka) недавно рекомендовал, вполне приличные моторы...
    Спасибо за ответ, еще не приступил к сборке но уже рассстроен. Тиски из максидома развалились (я не качок). Тупо оторвалась щечка, на срезе какой то непонятный материал вроде чугуния , но с порошковой структурой. Надо ехать менять. Блин, согласен купить старые советские тиски - где ? 1045 пропы - не мой выбор, моя задумка - 4S, 750-800 kV, 12" пропы (хотя купил десятку на пробу, но вообще думаю первым делом обклеить их карбоном и центровать ). Я танк хочу, чтобы летал по программе, медленный , неповоротливый, но с 20-22 минут хода в запасе и не падал бы от легкого ветра

  33. #30

    Регистрация
    21.07.2012
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    Тупо оторвалась щечка, на срезе какой то непонятный материал вроде чугуния , но с порошковой структурой. Надо ехать менять. Блин, согласен купить старые советские тиски - где ?
    Секретный китайский сплав фольги с бумагой Ищите на чипмейкере в барахолке. Себе там подобрал отличные станочные.

  34. #31

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от DASM Посмотреть сообщение
    Я танк хочу
    Дмитрий, Вы для начала полетайте на легких сосновых щепочках, а там и хотелки Ваши претерпят чудотворные изменения...
    И Вам таки придется обучиться управлять этой хренью

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    39
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Вы для начала полетайте на легких сосновых щепочках, а там и хотелки Ваши претерпят чудотворные изменения...
    И Вам таки придется обучиться управлять этой хренью
    Не, с деревом у меня нелады, да и купил все уже для рамы 10х10 алюминиевой. Думаю для начала самое то, действительно.

  36. #33

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,354
    Записей в дневнике
    2
    Сделайте что-то вроде этого лучи - алюминиевая десятка в термоусадке, остальное - фанера, мдф, винты, гайки, заклепки... Время изготовления примерно час, еще час на установку моторов/регулей/мозгов, еще один час на проверку/настройку... Итого: 3 часа работы и полетели!!!

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Камышлов, Свердловской обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,768
    мне вот нравится (взято тут на форуме):



  38. #35

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,412
    Записей в дневнике
    26
    А запах! )

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Камышлов, Свердловской обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,768
    Еще как вариант:

    Главное летает!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
    от allexme в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 3208
    Последнее сообщение: 27.11.2017, 14:53
  2. Продам DeX Quad коптер 50 mm новый готовый к полету
    от ronald в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.12.2013, 10:52
  3. Помогите с постройкой квадролета с FPV.
    от Rengen в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2013, 00:27
  4. Продам Scorpion - ремешок для крепления аккумулятора (L), 300 мм
    от Андрей Андрюшко в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 21:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения