долголеты!

DiscoMan

TBS Lawmate 2.4 ггц видео TX, обычный лавмейт на приемной стороне, патч на поворотке, ТБС69 камера, EzOSD, EzUHF, Naza2 😉

samsung:

А зачем Вы используете мобиус, вроде же имеется подвес с ГоуПро, зачем на борту две пишущие камеры, тем более если одна из них еще помехи создает, или для дальних полетов подвес снимается?

Не, гоупро у меня не стоит сейчас. Тем более, на подвесе. Все это лишний вес. Только мобиус, приклеенный прямо к раме на двухсторонний скотч. Его я взял по причине небольшого веса, что для дальнелета важно. Правда, и недостатки имеются немаленькие. А проху если и буду возвращать, то тоже буду клеить к раме, только пока еще не придумал, как это сделать надежно. У нее площадь контакта с рамой меньше, чем у мобиуса 😃 Боюсь отвалится.

ctakah

Купил давно спрей-графитку,очень удобно экранировать,тоже мешал мобиус своими наводками,после обработки все встало на свои места.

DiscoMan

Это да, тоже подумываю. Но у него есть и другие недостатки. Картинка все-таки на проху не тянет, и это видно после обработки. Детальность выше, но цвета - говно. И главное, нет режима 60р, что очень мешает бороться с желе. Ладно, офф пошел 😃

huxx

т.к. в профильной теме не особо живо - пишу сюда. Недавно приобрёл SPY-900 Y6.
Но никак не получается выбрать под него винто-моторную группу для долголёта с ФПВ (25мин+). Общий вес рамы + ФПВ оборудование по предварительным подсчётам равен 1600 г., что совсем не мало для обозначенных целей 😃

Покрутил несколько вариантов моторов от T-motor в eCalc’e:
MN4010-11 (475KV)
MN3510-25 (360KV)
MN3508-20 (580KV & 380KV)

Вот что получилось + сводная таблица:




Из таблицы вытекает, что дольше всего будет летать на MN3510-25, но обороты кажутся маленькими (если я правильно понимаю то как их считает eCalc), второй вариант MN3508 580KV - всё вроде бы нормально, но в мотормаунтах для блинов слишком глубокая ниша под моторы и пропеллер получается слишком близко к лучу и самому мотормаунту (около 5мм).
Моторы MN4010 у меня уже есть, в колл-ве 4-х штук. Поэтому тут либо докупать ещё 2, либо рисковать с MN35…

Буду рад услышать предложения 😃 То что рама в некоторых местах уж слишком тяжелая - знаю %)

aka_Дмитрий
huxx:

равен 1600 г

  1. вес для 4010 будет не 1600, а 1750
  2. подсчет идет для x6, для y6 15% потеря тяги минимум.
  3. дольше летает на 3510 из-за неэффективной работы 4010. если увеличить вес за счет увеличения АКБ, кривая сместится в пользу 4010.

т.е. Вы определите какой показатель - константа: полетное время на данной раме или пытаетесь выжать максимум при конкретном АКБ?

P.S. Долголета на 6 движках не выйдет 😦. чем не устроил квадр на 4010?

huxx
aka_Дмитрий:
  1. вес для 4010 будет не 1600, а 1750
  2. подсчет идет для x6, для y6 15% потеря тяги минимум.
  3. дольше летает на 3510 из-за неэффективной работы 4010. если увеличить вес за счет увеличения АКБ, кривая сместится в пользу 4010.

т.е. Вы определите какой показатель - константа: полетное время на данной раме или пытаетесь выжать максимум при конкретном АКБ?

P.S. Долголета на 6 движках не выйдет 😦. чем не устроил квадр на 4010?

Спасибо за ответ. 1600г. -это вес который я забиваю в eCalc (как вес всего стафа на коптере плюс рамы, не учитывая вес комплектующих которые eCalc считает сам).

предистория состоит в том, что у меня имеется рама от Алексея (та что карбоновый монокок). Летает здорово, на 4010 и 2х6200 получается 30+ минут полета. Но такой коптер жутко неудобно с собой возить. Поэтому выбор пал на складную раму Y6. Так же понравилось что у Y6 надежность выше чем у Х4 - все таки не 5000 руб посылаю в никуда… 😁

Задача состоит в том чтобы из этой рамы выжать хотя бы 25мин полетного времени путем подбора моторов/винтов/аккумуляторов 😃 А облегчение самой рамы это второй этап, когда будет доступ к ЧПУ. Тут и время прибавится.

Т.е. советуете оставить моторы 4010 и подобрать аккумулятор(-ы) с большей емкостью? Впринципе еще можно с винтами поиграться, тк встают вплоть до 18".

ctakah

Я не понял-вес то полезный надо таскать.У меня на этих моторах и раме Алексея летает 30 минут с общим весом 3200 гр.Сильно греются сейчас регули и движки под 50 градусов,если нагрузить больше-то будет аут,так что гекса ,если вес и квад если просто долголет

DiscoMan

Да, я пришел к тому же выводу… для квада вменяемых размеров (не будем брать пропы 20-29") максимальный вес - 3 кг. Дальше одни проблемы. Перегрев, прежде всего.

skydiver
DiscoMan:

для квада вменяемых размеров (не будем брать пропы 20-29")

Только не забываем что гекса на винтах 15-17, тоже выходит гигантских размеров.

huxx
ctakah:

Я не понял-вес то полезный надо таскать.У меня на этих моторах и раме Алексея летает 30 минут с общим весом 3200 гр.Сильно греются сейчас регули и движки под 50 градусов,если нагрузить больше-то будет аут,так что гекса ,если вес и квад если просто долголет

Насколько я помню полетный вес по кальку 3500г (с максампом 11000) и 3800г. (с имеющимися 2х6200) на моторах 4010. По кальку вроде бы все ок (кроме времени), а как на деле будет с температурой незнаю.

skydiver:

Только не забываем что гекса на винтах 15-17, тоже выходит гигантских размеров.

тем то Y6 и хорош (именно складной вариант), так же как и Х8, несмотря на потери.

aka_Дмитрий
ctakah:

летает 30 минут с общим весом 3200 гр

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

huxx:

тем то Y6 и хорош

Вы заблуждаетесь относительно отказоустойчивости Y6.
Если вес 3кг, то на каждую руки придется по 1 кг. При отказе винта весь вес ляжет на один двигатель.(200%)

Если же отказывает двигатель на X6 то весовое перераспределение будет только до 166%. Выдержит ли у Y6 такую нагрузку двигатель и ESC с точки зрения тепловой защиты? Покажет только эксперимент с зависанием планируемого Y6 при весе 6кг

ctakah

Проводил испытания с Y -6 , при отказе одного двигателя , он вращаясь пошел вниз на полном газу, что не помешало его посадить.Если ставить движки с двукратным запасом по мощности,то надежность повышается.Зато долголет будет меньше летать по времени из-за большЕго веса двигателей.

aka_Дмитрий:

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

квад,рама от Алексея,16" ,вес пустого 1600гр.Вообще 4010 от т-мотора тяжеловатые движки.

huxx
aka_Дмитрий:

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

Вы заблуждаетесь относительно отказоустойчивости Y6.
Если вес 3кг, то на каждую руки придется по 1 кг. При отказе винта весь вес ляжет на один двигатель.(200%)

Если же отказывает двигатель на X6 то весовое перераспределение будет только до 166%. Выдержит ли у Y6 такую нагрузку двигатель и ESC с точки зрения тепловой защиты? Покажет только эксперимент с зависанием планируемого Y6 при весе 6кг

Аргумент понятен, по этому поводу тоже сомнения были 😃 Из-за этого я к форумчанам то и обратился - в нескольких вариантах, кот. я рассчитывал (время полёта удовлетворительное), но вот уж очень параметры близкие к критичным по току ESC и мощности двигателя получились - теперь понятно, что нужно оставлять запас.

Тем временем, обнаружил, что не совсем правильно посчитал вес мотормаунтов и общий вес сократился до 1400г., что дало около 2х минут )

Вопрос - как скорость вращения пропеллеров, посчитанных eCalc’ом, влияет на управляемость коптера в целом? Разница м/у 4500 об/мин и 6100 об/мин существенная или нет?

Piranha

Дядьки, а не у кого случаем одного/двух тайгеров 4014 400кв в закромах лишнего нету? Купил бы с радостью???

aka_Дмитрий
huxx:

скорость вращения пропеллеров

  1. линейная скорость дальней точки винта не должна превышать скорость звука, т.о. чем больше винт, тем меньше его обороты. это ограничение на уровне физики.
  2. при этом чем больше винт, тем у него больше момент инерции на изменение скорости вращения, тем больше гироскопический эффект.
    Выводы: увеличение размера винта приводит в большей вялости коптера, что хорошо для стабильного полета, но плохо для динамичного маневрирования. с подруливанием у больших винтов проблема.
    Но есть и хорошая новость, разницы между 15 и 17" не заметно вообще. 😃.
    Т.о. разница в скорости винтов в данном случае не проблема, лишь бы была эффективная тяга
huxx
aka_Дмитрий:
  1. линейная скорость дальней точки винта не должна превышать скорость звука, т.о. чем больше винт, тем меньше его обороты. это ограничение на уровне физики.
  2. при этом чем больше винт, тем у него больше момент инерции на изменение скорости вращения, тем больше гироскопический эффект.
    Выводы: увеличение размера винта приводит в большей вялости коптера, что хорошо для стабильного полета, но плохо для динамичного маневрирования. с подруливанием у больших винтов проблема.

Но есть и хорошая новость, разницы между 15 и 17" не заметно вообще. 😃.
Т.о. разница в скорости винтов в данном случае не проблема, лишь бы была эффективная тяга

Задам вопросы более конкретно:

  1. Для винта 15-16’’ - скорость вращения 6000-7500 об/мин это много или мало, или нормально?
  2. Так всё таки для моего девайса, какую комбинацию мотор/винт/аккумулятор предпочесть? %)
ctakah

Интересный у Вас подход к выбору вмг для долголета. Я креплю испытуемые пропы на стенд и измеряю тягу- потребление . Зная вес коптера совсем просто найти оптимальный вариант из того что есть под рукой или двигаясь дальше заказать двигатели пропы и испытывать , испытывать , испытывать.

Vladimir_Volkovich

парень правильно 1. вопрос задал ! обороты реально важны , примерно также как и тяга и соотношение веса , если будут очень маленькие обороты у коптера начинаются проблемы со стабилизацией , особенно в ветер и на спуске , 100кв + 29" + 6S = смертельная комбинация

я хз реально сколько надо оборотов , но 3800 уже болемене ( 170кв + 26" + 6s)

ctakah

Это конечно так,но при чем тут обороты в сферическом вакууме?? Вес,потом уже все остальное , возможно считать от обратного,тогда все будет намного дольше…