долголеты!

parahawk
ctakah:

Для увеличения времени полета только увеличение размера пропов, ставить 20"-29" пропы для достижения рекорда , но летать на таком размере уже не получится на стандартных контроллерах , по крайней мере на назе .

Подскажите, почему не получится на назе?

А вообще, о больших пропах на квадре: думаю что если использовать регули с oneshot125 и соотв. мозгом +в настройке регуля включить Damped Light для активного торможения, то всё будет очень даже точно в плане траектории полёта и висении при ветре.

Подозреваю, что батарея на 22ампера (2.5кг, не считая ячеек они полегче будут) и 28" пропы с кв 170 с регулями прошитыми прошивкой поддерживающей oneshot125+damped light - и порядочек. Даже считать лень сколько это может летать. 😃

Хотя нет, всё же посчитал: 28" www.rctigermotor.com/html/2013/…/94.html + u8 170kv = 1720гр (50% тяги) * 4 = 7280 - 5кг (2 батареи 22а) = 2280гр - 1500вмг - 780 = рама 450гр + 200-300гр фпв фарш.

Итого 22А на висении кушать будет, а с 44А получается час:30 летаем.

Размер - мелочи при 28" пропах. Квадр естественно складной. В рюкзак будет легко влезать.

ps. Пока oneshot125 rcopen.com/forum/f136/topic402286 из мозгов openpilot и назе32 поддерживают. Вроде кто-то ещё парочка, не помню.

ctakah

Пробовал больше 5 наз ,ни одна не показала стабильный полет с пропами больше 16 " . При этом ставлю другой контроллер ( арм , вий, фишка ) все висит более стабильно. И вообще с большими пропами (их инерцией) очень сложно сделать стабильный аппарат , не зря же ставят более мелкие "подруливающие " вмг на такие коптеры. Но это мой опыт, к сожалению я не силен в теории квадролетов-долголетов))) Да и рабочий долголет я пока не видел кроме как у Александра ( стоят все системы фпв коптера и два вида поисковых приблуд) плюс он не гнался особо за уменьшением веса , а полет показал отличный выбор сетапа и продуманность конструкции.)

John888

Напряжение в конце полета пока коптер ведет себя еще вполне адекватно 12,4Вольта при батарейке 4S это 3,1 вольта на банку батарейка не умирает после такой разрядки?
У меня 3S и FS настроен на 10,5 вольта, всегда очень боюсь что не долетит:) ну там мало ли ветер встречный…

DiscoMan

Сам боюсь)) Но у меня ВМГ посчитана была так, чтобы коптер летал в широком диапазоне напряжений. Не случайно моторки 470кв - что довольно много для долголета. Зато стабилен в ветер и летает вплоть до 10.5 вольт (тестил еще на панасах, это их нижний предел был ). Ниже не проверял 😃 А насчет конкретно этой батарейки… у нее нижний предел 2.8 на ячейку под нагрузкой. Так и получается, примерно.

Кстати, Андрюха Стакан, помнишь нашу дискуссию о том, что помехи должны влиять только на приемник? Т.е если в точке приема эфир чистый, то прием не должен зависеть от положения коптера? Так вот, он зависит 😃 Внимательно посмотри видео. Каждый раз на удалении 800-1000 метров на видео возникают помехи. Как по пути туда, так и на пути обратно. И уже не первый раз с этим сталкиваюсь.

ctakah
DiscoMan:

Вот видюшку слепил с полетом, в котором коптер пролетел 54 километра

Еще бы научиться сажать грамотно коптер и полет можно считать образцовым 😃😃

DiscoMan
ctakah:

Еще бы научиться сажать грамотно коптер и полет можно считать образцовым

Да му.ак я, а не пилот, что и говорить))

5yoda5
DiscoMan:

Теперь ломаю голову, какие выводы сделать из-за данного опыта… 54/2 = 27км и обратно, так, что ли, получается?

Ну КМК, так немного не получается. Здесь у вас были периода когда акк разряжался сильнее, а были периоды, когда акк “отдыхал”. Или вы весь полет держали одинаковый ток (какой кстати)?
На мой взгляд, реальный результат будет немного меньше, чем 27 км “туда”. Потому что туда вы полетите против ветра. И вам захочется обратно повернуть, когда будет израсходована половина акка. А при возвращении назад будет результирующая двух факторов

  1. Полет проходит по ветру, что безусловно поможет.
  2. батареи “на излете” будут терять заряд более быстро, чем вначале, есть опасность не долететь.
    Извечный вопрос, когда повернуть…

P.S. примите поздравления с отличным результатом!

DiscoMan
5yoda5:

Ну КМК, так немного не получается. Здесь у вас были периода когда акк разряжался сильнее, а были периоды, когда акк “отдыхал”. Или вы весь полет держали одинаковый ток (какой кстати)?

Нет, ток я старался держать одинаковый весь полет. В среднем это от 19 до 21А. По пути туда коптер летел против ветра, а по пути обратно - по ветру. Если умозрительно сложить все участки “туда” и все участки “обратно”, получается хорошая модель реального полета. Поэтому 27/54км - вполне жизненная оценка максимальной дистанции в условиях небольшого ветра. А вот когда повернуть - это действительно вопрос. Но я его уже исследовал. Так что при грамотном и аккуратном подходе к вопросу, есть возможность полностью использовать потенциал коптера и в полете туда-обратно.

serzhe

Всеровно, 54 км это уже отличный результат, кто что бы ни говорил!Тут единицы такое смогли, хотя ничего сложного нету!

5yoda5
serzhe:

хотя ничего сложного нету

Ага, сложного вроде бы нету. но когда доходит дело до реального полета, начинаются ньюансы…
Например, я вчера опять штурмовал высоту. Забрался всего на 1,7 км, понял что после заката (в сумерках) лучше не летать. Нисходящие потоки воздуха понимаешь. Хотя по варио 110-210 м/м скорость подъема, а высоты-то нету! Ещё прикольно на местности в сумерках ориентироваться. Вроде ещё все видно (спасибо камере), но уже всё не то. Пришлось включить аварийку на машине - издали такой маячок виден!

Всегда есть ньюансы (боковой или просто ветер, восходящие/нисходящие термики, солнце, ошибки навигации, отказ техники - да мало ли).

SergejK
DiscoMan:

Поэтому 27/54км - вполне жизненная оценка максимальной дистанции в условиях небольшого ветра.

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять 😉

parahawk:

…думаю что если использовать регули с oneshot125 и соотв. мозгом +в настройке регуля включить Damped Light для активного торможения, то всё будет очень даже точно в плане траектории полёта и висении при ветре.

Ох уже эти думаю, кажется, может быть… Предлагаете людям проверить?

parahawk:

Пока oneshot125 из мозгов openpilot и назе32 поддерживают. Вроде кто-то ещё парочка, не помню.

“Бросьте свою дурацкую агитацию”
Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк. И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

DiscoMan
SergejK:

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять

В моем случае как раз полезнее поддерживать более-менее постоянную нагрузку на батарею. Причем надо следить, чтобы она не выходила за 1С. Особенности у нее такие. Насчет 25 или не 25 - время покажет 😃 Понятно, что приближаться к максимуму надо будет постепенно. Однако предыдущий опыт показал, сколько максимум коптер сможет пролететь в условиях небольшого ветра.

5yoda5:

Всегда есть ньюансы (боковой или просто ветер, восходящие/нисходящие термики, солнце, ошибки навигации, отказ техники - да мало ли).

Полностью согласен. Нет никаких секретов - есть нюансы. И пока разберешься с ними всеми - ох и натра.ешься 😃 Один из основных нюансов, кстати, заключается в том, что приходится стискивать яйки и идти на риск полной потери аппарата в таких полетах. Несмотря на все средства поиска и прочее. Лечится постепенно 😃 Сначала в полете на 1км кирпичи откладываешь. Потом такой полет становится будничным. Тут надо идти уже на трешечку, и снова ложить кирпичи 😃 И так далее… 7, 12, 18… 50 )))

parahawk
SergejK:

Ох уже эти думаю, кажется, может быть… Предлагаете людям проверить?

Да. Либо они, либо я. А кто первее - это не важно. Но мыслями поделился. И они логичны. Осталось уточнить практически.

“Бросьте свою дурацкую агитацию”
Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк. И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

Большим пропеллерам по логике должно как минимум помочь активное торможение dampedlight.

Я видел что вы писали. Только это не соответствует реальной работе систем. Я видел на видео как работает коптер с развыстрел+дампедлайт - это как разница регуль с симонк или без симонк. IMHO. А раз разница есть - значит вы ошибаетесь.

PS. Вы видать маркетолог, раз так разбираетесь в маркетинге. А у нас технический форум. Предоставьте цифры и видео что это просто маркетинг - люди вам поверят, а пока просто будут проверять технику и летать на ней молча читая ваши сообщения.

5yoda5
SergejK:

Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк

Не соглашусь. УанШот придумали не просто так. Что это такое? При обычном случае это просто обновление уровня газа с частотой ШИМ скажем 490 кГц. А в случае УанШот - это не совсем так. При изменении выходных значений акселя, проходит внеочередное обновление уровня газа на регуле. И мотор как бы привязан к обновлению значений по акселю (естественно после обработки полетным контроллером). И более точно следовать за уровнем газа мотору помогает активное торможение в регуле (ДампедЛайт). В случае легких пропеллеров (маленький размер) - это работает очень эффективно. А вот в случае с большими пропеллерами

SergejK:

И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

А вот тут вы правы. Эта технология будет малоэффективна в силу того, что у больших пропеллеров большая инертность.

Но тем не менее, возможно положительный эффект всё-таки будет.
Хотя находятся до сих пор люди, уверенные что фабричную прошивку менять не надо, и нужно летать на “самолетных” регуляторах. Но ведь не просто так придумали прошивки СаймонКёрби и БЛХели?
Вот и с УанШотом и ДампедЛайтом возможно тот же самый качественных шаг.

Будущее покажет, пригодится ли это на долголетах.

DiscoMan:

Сначала в полете на 1км кирпичи откладываешь. Потом такой полет становится будничным. Тут надо идти уже на трешечку, и снова ложить кирпичи И так далее

Во-во. В четверг слетал на 1,7 км в высоту, был разачарован. А когда-то это было для меня достижением. А теперь этого мало, хочется больше при том же сетапе (тем более, было и 2,5 на этом сетапе, значит могу и 3?)

ssilk
DiscoMan:

7, 12, 18… 50 )))

Это количество кирпичей…? )))

5yoda5:

Эта технология будет малоэффективна в силу того, что у больших пропеллеров большая инертность.

Только в том случае, если пропы 16" крутить моторчиком 2212…) Если моторы адекватны пропам, то будет так же, как и в мелколетах…

5yoda5:

Хотя находятся до сих пор люди, уверенные что фабричную прошивку менять не надо, и нужно летать на “самолетных” регуляторах

Без намеков пожалуйста…) Я не говорил, что на самолетных нужно летать, я говорил, что можно, причем без видимых отличий от прошитого регуля…) А если поизучать, таки, разные темы, то у людей проблемы возникают и с Саймоном и с БлХели…) И я, таки, продолжаю утверждать, что за 2 года не прошил ни одного регуля, коих у меня уже больше сотни, из них с Саймоном фабричной прошивки всего 12 штук…

5yoda5:

возможно тот же самый качественных шаг

То есть, Вы не понимаете до конца, как и почему эти технологии работают, но считаете их эволюционными?)))

5yoda5
ssilk:

Без намеков пожалуйста…) Я не говорил, что на самолетных нужно летать, я говорил, что можно, причем без видимых отличий от прошитого регуля

Я где-то сказал “Сергей”, или “Аваков” или “ssilk” ??? Почему вы это восприняли на свой счет?
)))

ssilk:

То есть, Вы не понимаете до конца, как и почему эти технологии работают, но считаете их эволюционными?

Просветите меня (и заодно остальных) - как работают эти технологии.
Вы ведь считаете что

ssilk:

Только в том случае, если пропы 16" крутить моторчиком 2212…) Если моторы адекватны пропам, то будет так же, как и в мелколетах…


Вот скажите мне - будет разница в “резвости реакции” двух ВМГ

  1. движок 2300 кв, проп 5х3
  2. движок 360 кв, проп 17х5.5
    ???
    Казалось бы, в обоих случаях, пропеллер подходящий к движку. Но почему-то пропеллер на мелком останавливается мгновенно, а большой делает оборот-два? Неправильно выразился, у мелкого тоже несколько оборотов проходит, но глазом это уже почти не воспринимается, то есть смотреть надо не на обороты, а на время реакции. Просто обороты на большом пропеллере очень долго длятся, в отличие от мелкого.
    Вы правда считаете, что инертностью пропеллера (чел проп больше, тем больше инертность), а точнее инерцией вращающегося пропеллера можно пренебречь?

Не принимайте пожалуйста всё на свой счет. Никто не ставит под сомнение вашу компетенцию, не надо так рьяно кидаться в любой бой. Давайте юмора побольше, и особенно не сарказма, а самоиронии…
Кстати, спасибо вам за критику, буду больше читать про технологии регуляторов. 😃

ssilk
5yoda5:

Почему вы это восприняли на свой счет?

А потому что, на этом форуме, никто не осмеливается такое сказать…) Остальные считают это ересью…)

5yoda5:

Просветите меня (и заодно остальных) - как работают эти технологии

Просветить не могу, я не знаю, как конкретно реализованы эти механизмы в мозге и в регулях, но уже больше 25 лет назад я работал на станке, с приводами работающими по такой технологии… Там “регули” выглядели как приличных размеров шкаф…) Моторы работали на частоте 400 герц, а управлялись тахогенераторами, условно говоря, это механическая обратная связь с управляющим компьютером. Так вот, эти 20ти киловаттные привода раскручивались за секунду до 1300 оборотов и тормозили до 0 тоже за небольшое время, и все это благодаря системе мелких рычажков, грузиков, противовесиков и магнитиков в том самом тахогенераторе… На современном языке это называется энкодером, как он реализован - не имеет значения… В общем, все новое, это хорошо забытое старое…)

5yoda5:

Вот скажите мне - будет разница в “резвости реакции” двух ВМГ

Если вторая ВМГ неправильно подобрана - будет… Если

5yoda5:

большой делает оборот-два

значит мотор не от этого пропа…)

5yoda5:

Вы правда считаете, что инертностью пропеллера (чел проп больше, тем больше инертность), а точнее инерцией вращающегося пропеллера можно пренебречь?

Я где то такое писал? )) Нет, я считаю, что на такой проп надо ставить мотор, который может пренебречь инерцией этого пропеллера…) Так понятнее?) Важен крутящий момент а не кВ. Условно говоря, если взять масштабы мелколета, то для 16" пропа нужен мотор не 40**, а 80**, тогда проп будет останавливаться так же резво, как и в мелколетах.

5yoda5:

не надо так рьяно кидаться в любой бой

Я что, зря там столько смайликов понаставил??? )
Когда будете читать

5yoda5:

про технологии регуляторов

попытайтесь абстрагироваться от электроники, схемотехники, да и вообще от любой конкретики… Это все реализации, а важно понять сам принцип… Не буду утверждать, что я его понимаю досканально, но, того что понимаю, хватает, чтобы не заниматься бездумно перепрошивкой всего и вся…) Наиболее точно представление о работе наших моторов, даст изучение принципов работы шагового двигателя, как реализованы в нем такие функции как шаг, полушаг и микрошаг… Потом сравните это с тем, как работают бесколлекторники в подвесах…) Короче, у нас ничего нового со времен Фарадея, Максвелла и Ломоносова…)

5yoda5

Я по-прежнему считаю, что для ДОЛГОЛЕТОВ (не забыли название темы?) эта фишка (OneShot+DampedLight) наверное даже вредная, нежели полезная. Для долголетов более важно скорее не резкая, а наоборот плавная регулировка. Но так ли это- покажет только практика.

ssilk:

Я что, зря там столько смайликов понаставил??? )

Зря. Я просил самоиронию - а вы как обычно сарказмом проехались.

ssilk:

но, того что понимаю, хватает, чтобы не заниматься бездумно перепрошивкой всего и вся

И опять мы с вами вернулись к старому разговору. Я не прошиваю бездумно всё и вся, как вам кажется. У меня примерно треть регулей летает с “стоковой” прошивкой. И новомодную фенечку OneShot на контроллере CC3D (и DampedLight на регуле) я опробовал, только после того, как прочувствовал как работает штатная прошивка на АФРО. Можете назвать это эффектом плацебо, но положительный результат от прошивки регуля и активации контроллера на OneShot - есть. И это не только моё мнение, оно подтверждается наблюдениями других пилотов. Но это - на мелких, где важна скорость и отзывчивость, достигается в ущерб экономичности.

А вы не прошивайте, пусть ВСЁ останется фабричным (и прошивка в АРМ - тоже пусть будет заводской). И больше не будем спорить (я уже правда устал, вам говоришь одно, вы говорите НЕТ, и потом те же мысли, но в другой обертке или частные случаи). Успехов вам.

DiscoMan

Слетал сегодня на десяточку. Так сказать, в порядке проверки систем и новой антенны на передатчике видео 😃 От Москвы не стал сильно удаляться, т.к было ограничено время, о чем потом и жалел. Стоит отметить две проблемы, с которыми столкнулся. Уже с удаления 1.5км появилась очень сильная помеха, которая стала реально давить видео. Черно-белые горизонтальные полосы во весь экран, так, что даже картинки с камеры временами было не видно. И так вплоть до удаления 10км. Вторая проблема - сильный ветер на высоте 100м, на которой я и летел. На земле в это время был штиль. Туда летел максимум 45кмч, да и то не в самом экономичном режиме, т.к полетных параметров я временами попросту не видел из-за помех. А вот обратно уже вплоть до 85 км/ч. Можете сами оценить силу ветра. Изначально планировал долететь километров до 13-14, но развернулся на десятке из-за помех. Сделаю видео, можно будет оценить. То, что это не “мои” помехи (т.е не коптера или ЛРС) я уверен, т.к сетап не менял, а сменил только поле. В общем, полетом остался не сильно доволен, но отрицательный результат - тоже результат. В конце концов, лишний опыт в копилку. Ну, и что коптер вернулся, тоже хорошо 😃

ssilk
5yoda5:

Для долголетов более важно скорее не резкая, а наоборот плавная регулировка.

Для долголетов нужна четкая стабилизация, а не резкая или плавная… Чем четче стабилизируется аппарат и чем меньше на это уходит времени, тем меньше батарейки эта самая стабилизация кушает… Вот с этой точки зрения, новомодные фишки и могут пригодиться долголетам.

5yoda5:

а вы как обычно сарказмом проехались

Вам показалось…)

5yoda5:

Я не прошиваю бездумно всё и вся

А я вовсе не про Вас говорил, думаете я больше ни с кем по этому поводу не спорю?) Тут есть индивидуумы, которые прямо говорят “я прошиваю всё, даже если не нужно, чисто ради посмотреть, что из этого получится”…)

5yoda5:

Можете назвать это эффектом плацебо

Зачем? Я знаю, что оно работает… Оно должно работать исходя из самого принципа… Рано или поздно все регули будут это поддерживать в стоке, и необходимость их прошивать опять отпадет…)

5yoda5:

А вы не прошивайте, пусть ВСЁ останется фабричным (и прошивка в АРМ - тоже пусть будет заводской).

Спасибо…)

5yoda5:

говоришь одно, вы говорите НЕТ, и потом те же мысли, но в другой обертке или частные случаи

Пруф?