Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 73 из 124 ПерваяПервая ... 63 71 72 73 74 75 83 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,881 по 2,920 из 4930

долголеты!

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от dion72 Зиппи что компакт что не компакт гавно редкостное,или может просто мне так повезло?имеются 7 штук разной емкости ...

  1. #2881
    Rel
    Rel вне форума

    Регистрация
    12.09.2015
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    31
    Сообщений
    232
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    Зиппи что компакт что не компакт гавно редкостное,или может просто мне так повезло?имеются 7 штук разной емкости все повздувались
    Я не читал отзывы и купил Zippy compact. Мне он пришёл с HK сразу вздутый. Я им отослал видео и мне вернули деньги. Аккум, кстати, вполне рабочий, ёмкость как надо. Единственное что при быстрой разрядке, когда одна банка уже просела до 3,0 другие две ещё дают 3,65.
    Сейчас думал между ZIPPY Flightmax 5000mAh 20C (469 г) и Turnigy 5000mAh 4S 20C (536г) и увидев ваше сообщение ещё больше склонился в сторону тяжелого.
    То же самое про хранение могу сказать про Lion Power с ali. Зарядил на хранение, через 3 месяца одна банка вздутая и напряжение 0,00.

  2.  
  3. #2882

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    http://ru.aliexpress.com/store/produ...049094977.html уж лучше этот,и отзывов положительных много.

  4. #2883

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Кстати парень из Тайланда искал где акки заказать, по ссылке выше ребята из Китая обещают таки выслать в том числе и в Тайланд. Спросить может и другие акки у них есть побольше или смогут достать
    А по ген Айсам, пользуюсь одним, пока только положительные отзывы. Два раза нечаянно разряжал до двух вольт (акк 3 s), но потом через зарядку никель металгидрид запускал его с этого напряжения. И нормально набирал емкость. Даже больше номинала 2312 против 2200 по факту. Работает вообще без проблем, геометрия не нарушена.

  5. #2884

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    Я собрал 6Р 4S из панасов,по подсчетам должно быть минимум 21 А , но при токе висения 14 А он отдает всего 12-14А ,причем напряжение проседает уже до 11 В,а вот при токе разрядке 6 А отдает 19,5 А( проверяю разрядником гиперион) Скорее всего левые акки попались,потому что у Дискомена реально отдают за 20 А.НУ а если летать 15 минутпри весе 2400 гр ,то вполне хватит самых дешевых липолек на мощность 60-80 Вт ,типа 5А 4S

  6.  
  7. #2885

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Какие именно панасы? Зеленые 3400?
    У них токоотдача совсем слабая. 5А если не ошибаюсь на банку максимум. А емкость все акки отдают на минимальных токах. Чем ближе к максимальной границе по току, тем меньше реально отданная емкость.
    в итоге получается 30 а на пакет ваш. Уже тогла попробуйте лучше серые панасы NCR18650BD. Там емкость 3200 а ток до 10А. А вообще
    мне кажется лучше собирать из силовых акков.. С токоотдачей 30-35А и емкостью 2500мА. Несмотря на меньшую емкость в итоге они отдадут больше. Более емких, но слаботочных.
    Да и запас по току будет.
    Или как вариант, как вы уже определили что при токе в. 6А они отдают почти всю заявленную емкость, следовательно имеет смысл из них делать аккум как минимум 12P4S, но это уж очень специфические квадры должны быть под такую емкость. Поэтому первый вариант будет более интересен
    ИМХО
    Последний раз редактировалось ShamanRB; 14.05.2016 в 12:31.

  8. #2886

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    Крутил по всякому и так и эдак, пока максампы для ответственных полетов и остальные погонять) Вот мой долголет, время висения на максампе весом 620 гр 11А 3S 70 минут, благодаря весу пустого коптера такое время, есть еще куда ужиматься- движки сейчас стоят рстаймер 4215 весом 85 гр, есть офигенные блинчики 4006 , но у них крепление дурацкое , будет воемя, переставлю на эту раму, еще сто грамм минус и думаю еще минут 10 можно добавить, плюс можно пропы поставить до 18" , устойчивость страдает конечно, но еще минут 10 , хотя сейчас стоят 15" , менял на 17" время почти не добавилось..

  9. #2887

    Регистрация
    13.10.2013
    Адрес
    Кривой рог
    Возраст
    26
    Сообщений
    4,465
    Записей в дневнике
    4
    Можно вопрос?

    А какая преследуется цель для такого времени висения?

    Я хочу сделать долголет для съемок и это подразумевает добавления 300 с хвостом дополнительного веса видео-комплекта. Если в итоге добъюсь минут 30 полета блинчиком, то это будет большая победа.

  10.  
  11. #2888

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    у каждого свои побуждения, в основном спортивный интерес.Счас навесил камеру и передатчик, вес стал 735 гр, время вмсения сократилось, завтра попробую 16" или 17" . Если мне навесить грамм 500- то как раз будет 30 минут полета, можете смело повторять сетап , в принципе пол форума летает на таких комплектующих, значит работает))

  12. #2889

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    у каждого свои побуждения, в основном спортивный интерес.Счас навесил камеру и передатчик, вес стал 735 гр, время вмсения сократилось, завтра попробую 16" или 17" . Если мне навесить грамм 500- то как раз будет 30 минут полета, можете смело повторять сетап , в принципе пол форума летает на таких комплектующих, значит работает))
    А можно поподробнее про сетап,вес рамы,складная или нет?что за начинка?

  13. #2890

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    4215 кв 460,литлби,Маховий,приемник футаба , вес пустой рамы 135 гр. квадрат 10/10 мм внутри карбон трубка вклеена для усиления, не складная. Сделал немного выкосы для моторов за счет " выгибания" рамы, повысилась устойчивость при быстром спуске. Провода внутри лучей выполнены проводом ПЭВ-2 1 мм, сервопровода 0,37, все скручены в косичку и припаяны в центре к двустороннему стелотекстолиту размером с 5 рублей( старых). Это позволило немного снизить вес, так как размер рамы сделан максимальным для 18" пропов и общая длина многожильного провода в силиконовой изоляции около 3 метров, а он весит( силикон))))

  14. #2891

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    Тоже все думаю о литлби,но останавливают мысли,как они поведут себя с многополюсными т моторами,на групсе используют только х ротор и спайдеры,даже на родных регах от т мотор замеченны проблемы с работой движков.

  15. #2892

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    30
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    4215 кв 460,литлби
    как они ведут себя с такими моторами? у меня на 3506 греются довольно таки сильно(((( говорят надо лезть какой то параметр менять в настройке

  16. #2893

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    На удивление ничего не менял и они еле теплые ( они у меня закутаны на луче в термоусадку) Да и лучи карбоновые и тепло особо не рассеивают . Перед этим долго гонял на стенде, до 3 А при 12 В ( что соответствует 550 гр подъемной силы) нагрев до 48 градусов без обдува ( измерял инфракрасным) да и на ощупь примерно так) Насчет 3506 ( если мы о тмоторах) я не стал ставить-вес тмотора за 100 грамм , в то время как 4215 весит 85гр , по эффективности те же яйки только сбоку, а для меня каждый грамм был важен. Навесил фпв ( 5.8 ггц 1Вт и курсовая с повороткой на серве) время висения стало 55 минут! Во первых передатчик кушает 5 Вт , камера 1Вт, плюс вес 85 гр и ветер еще был при тесте, итого 15" пропы,вес 1435 гр с 11А 3S, кушает в висении 110 Вт, очень неплохо для сетапа ценой в 250 ам рублей не считая батарейки))))

  17. #2894

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    У меня т моторы антигравити ,там полюсов больше,по этому не знаю как поведут себя лителби,будут ли срывы или еще какая кака.

  18. #2895

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    нет в вас эстетики и любви к искусству))
    квадр, как и любой другой инструмент должен быть красивым, я бы даже сказал прекрасным) или высокоэффективным.. А вот сделать красивым и эффективным это высший пилотаж)

    Цитата Сообщение от pinco Посмотреть сообщение
    Можно вопрос?

    А какая преследуется цель для такого времени висения?

    Я хочу сделать долголет для съемок и это подразумевает добавления 300 с хвостом дополнительного веса видео-комплекта. Если в итоге добъюсь минут 30 полета блинчиком, то это будет большая победа.
    А много не мало)
    чтобы отлетель нормально можно было вот главная цель.. Если где то вблизи работать, то оно понятно что проще подлететь и аккум перекинуть.. А если далеко лететь надо?)
    Ну и да, скорее всего спорт как тут уже выше сказали
    Последний раз редактировалось ShamanRB; 15.05.2016 в 17:01.

  19. #2896

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    Почему нет?https://fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1311342/ кстати ноги складываются, подсветка регулируется,подвес трех осевой,и летает все это больше 30минут на аке 3600.

  20. #2897

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    мне вот лично отказано в доступе))
    а вообще очень интересный конфиг вы описали.. если с фпв, с треосевым, да еще и именно летает и все это на 3,6А акке - я расстроюсь) ибо купил се еще один монстро-акк турниджи мультистар 10.0А 6S))
    а тут на мелкой емкости летают так)
    а вообще есть альтернатива ТБС дискавери в нише мелколетов, от которых нужно только ФПВ и радиус несколько км.. 3-4?
    и время полета от 30 минут

  21. #2898

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    На вашем аке мой сетап больше часа будет летатьhttps://fotki.yandex.ru/users/dion72.../view/1290425/ https://fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1300655/

  22. #2899

    Регистрация
    28.04.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    На вашем аке мой сетап больше часа будет летатьhttps://fotki.yandex.ru/users/dion72.../view/1290425/ https://fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1300655/
    У Вас Antigravity 4006?

  23. #2900

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    4004 300kv

  24. #2901

    Регистрация
    28.04.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    4004 300kv
    А можно пополробнее про сетап? Какие пропы? Подвес как вижу Feiyu Tech 3D Mini?

  25. #2902

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    По подробней,несколько страниц форума назад.

  26. #2903

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,061
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от tommy866 Посмотреть сообщение
    А можно пополробнее про сетап? Какие пропы?
    Поделюсь наблюдением: коллега описал про свой сетап уже много страниц назад, только там он у него летал 39 минут на чуть ли не самых неэффективных 14" пропеллерах и 5000 акке.

    Я потом даже делал отдельно замер на более мощном моторе и такой же формы но 15" пропеллером с регулятором, на котором я ставил рекорд времени висения, на врущем в большую сторону стендом - и то не получал такой эффективности. В общем есть о чем подумать.

    Ну да ладно с эффективностью, может быть это и возможно. Но на мой взгляд 4004 моторы будут просто слабоваты для 15" пропеллеров в плане стабильности полета. Для рекорда подойдет, но для более менее качественной съемки в реальных условиях врядли будет достаточно.

    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    На вашем аке мой сетап больше часа будет летать
    С удовольствием поглядел бы запись такого полета

  27. #2904

    Регистрация
    28.04.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    По подробней,несколько страниц форума назад.
    Тоже нашел описание сетапа с временем 39 минут, а ретракты какие у Вас, Tarot 80 грамм которые??

  28. #2905

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    Ретракты 70 грамм без пластин,насчет стабильности 1400 грамм на мотор мало? 5600 для квадрика весом 1750,он в пол газа валит вверх будь сдоров,я полный газ ниразу не давал.

  29. #2906

    Регистрация
    28.04.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    Ретракты 70 грамм без пластин,насчет стабильности 1400 грамм на мотор мало? 5600 для квадрика весом 1750,он в пол газа валит вверх будь сдоров,я полный газ ниразу не давал.
    Но Таротовские же ретракты?

  30. #2907

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    Да

  31. #2908

    Регистрация
    28.04.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от dion72 Посмотреть сообщение
    Ретракты 70 грамм без пластин,насчет стабильности 1400 грамм на мотор мало? 5600 для квадрика весом 1750,он в пол газа валит вверх будь сдоров,я полный газ ниразу не давал.
    Пропы и сейчас 1555 стоят?

  32. #2909

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    35
    Сообщений
    300
    Записей в дневнике
    1
    ДА

  33. #2910

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    Считай 1750гр. на 15" пропах это примерно 150 Вт , акк 3600 мА на 22 В имеет 75 Вт , голый расчет дает 30 мин.Но это с условием ровных "треугольников" ,отсутствие ветра , висение без маневра .Тестил на 4006, 4215,3110,5010,3506,и даже на 4014 -везде мощность в допусках и погрешностях.А вообще стоит посмотреть таблицу от Никиты , там легко посчитать эффективность.Как правило на коптере еще меньше полетное время чем на стенде-ветер и дергание ручек не есть хорошо.Есть трикоптер пустым весом 530 гр на 14" арс пропах,время висения 45 минут на 5А 3S ,хотя стенд говорил о 55 минутах,хочу отметить звук коптера при висении-тихое шелестенье пропов,еле слышное уже от 5 м ,Шурикасу показывал в комнате,ну очень тихий аппарат))

  34. #2911

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Вот кстати.. Есть какие то наработки по бесшумности?? Просто я до этого считал что метров 80-100 достаточно чтобы не слышать коптер.. Но полетал на старом конфиге и когда спускался с 1,7 км то слышал коптер уже метров с 900!!
    Но там сами пропы дают сильный шум почему то.
    К примеру даже на холостых 13'' карбон таротовский очень шумно и даже, треск, позванивание.. Поставил антигравити и пропы раскладушки тоже тарот 15'' - на холостых просто шум воздуха.. Легкое шипение скажем.. Даешь больше газа, просто увеличивается интенсивность.
    На полетные режимы не выходил, сказать не могу... Но пока разница в разы просто.

  35. #2912

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,065
    Цитата Сообщение от ShamanRB Посмотреть сообщение
    когда спускался с 1,7 км то слышал коптер уже метров с 900!!
    Нифига себе! Вот это да!
    Я тут недавно на своём мелком решил проверить, на сколько хватает сил у wifi телеметрии с banggooda. Звук (при моих то восьмиинчевых пропеллерах) пропадает уже на 50 - 70 метрах... Из видимости пропал где то на трёхстах метрах. Поднялся до 578 метров... wifi линьк держался молодцом, а вот аппаратура разок словила failsafe... Но тут я сам виноват. Увлёкся глядя в зкран МР до такой степени, что не обратил внимания что аппаратура (Radiolink AT9) направлена вершинкой антенны в сторону коптера. Повернул антенну боком, связь восстановилась. Так, короче - на 578 метрах решил дальше не рисковать, поскольку день был слегка ветренный, коптер без треккера, а визуальный контакт давно и безвозвратно потерян. Начал снижаться. При этом решил подтянуть коптер немного к себе. И тут - на 521 метре - пропадает связь с wifi модемом... Жуть. теперь я не только оглох, но и ослеп... Короче, минут через пять ожидания, с включенным RTH, у меня затекла шея. И, думая о себе всякую хрень, я выключил аппаратуру и начал собирать манатки.
    Звук услышал, когда коптер был метрах в сорока надо мной. Кроме всего прочего, в морду лица дул ветерок, который относил звук назад, куда то за нашу речку-вонючку, на берегу которой я пытался потерять коптер.
    А чем вам шум мешает?

  36. #2913

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Неплохо) мне бы 100 метров былобы достаточно)
    У меня аналогичная ситуация была в городе, стартанул со двора, решил проверить передатчик. И пошел вверх, где то на 800 метров начала теряться картинка.. Отлетел метров на 500 в сторону, картинка восстановилась чуток и полетел выше.. И чуть больше 900 метров пропадает картинка ПОЛНОСТЬЮ и на пульте режим фэйлсейв. Как я не крутил антенны- вообще пофигу.. А были облака грозовые как раз. Ну думаю шандарахнуло или просто статику напрало да сгорело.. Высоту посмотреть не могу, направлееик скорость, сколько осталосьбатареи.. Вообще ничего.. Стоял минут 5.. Просто с выключенным пультом итоже мысли были что все, долетался) ан нет, зажужжала муха ввышине) и доолго потом еще снижался.. Скорость снижения в режиме ртх очень маленькая как оказалось...
    Сел благополучно, принес его домой и оказалось что вырвало антенку с передатчика вместе с гнездом.
    Потом на даче пробовал, расположил антенки правильно и взлетал прямо над собой- видео отвалилось на высоте 1,7 км.. Сигнал аппы был вполне еще неплох.
    А хочу тихо чтобы меньше было любопытствующих.. Да и вообще понаблюдать с высоты часто надо, так сказать разведовательные цели у него.. Думал уже покупать камеру с 10х и летать на высоте 500-800 метров придется, но с новыми винтами и моторкой может и не все так плохо будет.
    Блин пульт никак не поимею чтобы проверить

  37. #2914

    Регистрация
    17.08.2009
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    381
    Я как-то писал про шум винтов, поставил тройные винты пластиковые, самые дешовые, и в 10 метрах совсем не слышно, но моторы очень грелись.
    Ставил МР шумят громче, а вот карбон самый громкий. Вывод ,чем мягче винт, тем тише работает.

  38. #2915

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Се, купил себе дискавери с пультом радиолинк, расхерачили конечно в первый же день, но зато я с пультом теперь. Завтра буду тестировать 650ку свою с новым конфигом)

  39. #2916

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,262
    Я по шуму уже понимаю насколько эффективно работает вмг, конечно чем меньше нагрузка ,тем тише работает вмг, не всегда карбон громкий,15" треугольники весьма тихо работают,но они одни из самых мягких из карбоновых пропов,вес одного всего 14 гр.!! Как то на долголет навесил чуть больше акков ,думаю" продавлю" время висения ампер часами, помимо повышенного шума было видно как пропы немного выгнулись под нагрузкой,хотя по идее центрабежная сила должна была держать "струнку"

  40. #2917

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,859
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    хотя по идее центрабежная сила должна была держать "струнку"
    Как раз никаких "по идее". Большую часть тяги генерируют именно кончики пропов. Именно поэтому под серьезной нагрузкой они и выгибаются, т.к нагрузка распределена весьма неравномерно.

  41. #2918

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от DiscoMan Посмотреть сообщение
    Как раз никаких "по идее". Большую часть тяги генерируют именно кончики пропов. Именно поэтому под серьезной нагрузкой они и выгибаются, т.к нагрузка распределена весьма неравномерно.
    даже не близко к правде. возьмите винт и крутите на одинаковых оборотах. после чего срезайте по 1см и крутите еще. большая скорость обтекания на кончиках компенсируется уменьшением площади, т.о. изгибающие нагрузки, последствия тяги, распределены относительно равномерно.

    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    Я по шуму уже понимаю насколько эффективно работает вмг
    ну это уже из области экстрасенсорики. одно дело подшипники, балансировка и нагрузка, другое - эффективность ВМГ....

  42. #2919

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    Питер, Троицкая пл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,174
    Записей в дневнике
    6
    На лишний шум тратится лишняя энергия

  43. #2920

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение
    На лишний шум тратится лишняя энергия
    вот на слух можете определить, он лишний или просто вес большой? а может это завихрения от мягкого пропа или же турбулентность от обтекания луча? я тоже много летаю и могу на слух примерно оценить как тягу/обороты, но вот чтобы оценить эффективность... увольте.

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения