долголеты!

DiscoMan

Да, я пришел к тому же выводу… для квада вменяемых размеров (не будем брать пропы 20-29") максимальный вес - 3 кг. Дальше одни проблемы. Перегрев, прежде всего.

skydiver
DiscoMan:

для квада вменяемых размеров (не будем брать пропы 20-29")

Только не забываем что гекса на винтах 15-17, тоже выходит гигантских размеров.

huxx
ctakah:

Я не понял-вес то полезный надо таскать.У меня на этих моторах и раме Алексея летает 30 минут с общим весом 3200 гр.Сильно греются сейчас регули и движки под 50 градусов,если нагрузить больше-то будет аут,так что гекса ,если вес и квад если просто долголет

Насколько я помню полетный вес по кальку 3500г (с максампом 11000) и 3800г. (с имеющимися 2х6200) на моторах 4010. По кальку вроде бы все ок (кроме времени), а как на деле будет с температурой незнаю.

skydiver:

Только не забываем что гекса на винтах 15-17, тоже выходит гигантских размеров.

тем то Y6 и хорош (именно складной вариант), так же как и Х8, несмотря на потери.

aka_Дмитрий
ctakah:

летает 30 минут с общим весом 3200 гр

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

huxx:

тем то Y6 и хорош

Вы заблуждаетесь относительно отказоустойчивости Y6.
Если вес 3кг, то на каждую руки придется по 1 кг. При отказе винта весь вес ляжет на один двигатель.(200%)

Если же отказывает двигатель на X6 то весовое перераспределение будет только до 166%. Выдержит ли у Y6 такую нагрузку двигатель и ESC с точки зрения тепловой защиты? Покажет только эксперимент с зависанием планируемого Y6 при весе 6кг

ctakah

Проводил испытания с Y -6 , при отказе одного двигателя , он вращаясь пошел вниз на полном газу, что не помешало его посадить.Если ставить движки с двукратным запасом по мощности,то надежность повышается.Зато долголет будет меньше летать по времени из-за большЕго веса двигателей.

aka_Дмитрий:

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

квад,рама от Алексея,16" ,вес пустого 1600гр.Вообще 4010 от т-мотора тяжеловатые движки.

huxx
aka_Дмитрий:

это в конфигурации какого АКБ и полезной нагрузки?

Вы заблуждаетесь относительно отказоустойчивости Y6.
Если вес 3кг, то на каждую руки придется по 1 кг. При отказе винта весь вес ляжет на один двигатель.(200%)

Если же отказывает двигатель на X6 то весовое перераспределение будет только до 166%. Выдержит ли у Y6 такую нагрузку двигатель и ESC с точки зрения тепловой защиты? Покажет только эксперимент с зависанием планируемого Y6 при весе 6кг

Аргумент понятен, по этому поводу тоже сомнения были 😃 Из-за этого я к форумчанам то и обратился - в нескольких вариантах, кот. я рассчитывал (время полёта удовлетворительное), но вот уж очень параметры близкие к критичным по току ESC и мощности двигателя получились - теперь понятно, что нужно оставлять запас.

Тем временем, обнаружил, что не совсем правильно посчитал вес мотормаунтов и общий вес сократился до 1400г., что дало около 2х минут )

Вопрос - как скорость вращения пропеллеров, посчитанных eCalc’ом, влияет на управляемость коптера в целом? Разница м/у 4500 об/мин и 6100 об/мин существенная или нет?

Piranha

Дядьки, а не у кого случаем одного/двух тайгеров 4014 400кв в закромах лишнего нету? Купил бы с радостью???

aka_Дмитрий
huxx:

скорость вращения пропеллеров

  1. линейная скорость дальней точки винта не должна превышать скорость звука, т.о. чем больше винт, тем меньше его обороты. это ограничение на уровне физики.
  2. при этом чем больше винт, тем у него больше момент инерции на изменение скорости вращения, тем больше гироскопический эффект.
    Выводы: увеличение размера винта приводит в большей вялости коптера, что хорошо для стабильного полета, но плохо для динамичного маневрирования. с подруливанием у больших винтов проблема.
    Но есть и хорошая новость, разницы между 15 и 17" не заметно вообще. 😃.
    Т.о. разница в скорости винтов в данном случае не проблема, лишь бы была эффективная тяга
huxx
aka_Дмитрий:
  1. линейная скорость дальней точки винта не должна превышать скорость звука, т.о. чем больше винт, тем меньше его обороты. это ограничение на уровне физики.
  2. при этом чем больше винт, тем у него больше момент инерции на изменение скорости вращения, тем больше гироскопический эффект.
    Выводы: увеличение размера винта приводит в большей вялости коптера, что хорошо для стабильного полета, но плохо для динамичного маневрирования. с подруливанием у больших винтов проблема.

Но есть и хорошая новость, разницы между 15 и 17" не заметно вообще. 😃.
Т.о. разница в скорости винтов в данном случае не проблема, лишь бы была эффективная тяга

Задам вопросы более конкретно:

  1. Для винта 15-16’’ - скорость вращения 6000-7500 об/мин это много или мало, или нормально?
  2. Так всё таки для моего девайса, какую комбинацию мотор/винт/аккумулятор предпочесть? %)
ctakah

Интересный у Вас подход к выбору вмг для долголета. Я креплю испытуемые пропы на стенд и измеряю тягу- потребление . Зная вес коптера совсем просто найти оптимальный вариант из того что есть под рукой или двигаясь дальше заказать двигатели пропы и испытывать , испытывать , испытывать.

Vladimir_Volkovich

парень правильно 1. вопрос задал ! обороты реально важны , примерно также как и тяга и соотношение веса , если будут очень маленькие обороты у коптера начинаются проблемы со стабилизацией , особенно в ветер и на спуске , 100кв + 29" + 6S = смертельная комбинация

я хз реально сколько надо оборотов , но 3800 уже болемене ( 170кв + 26" + 6s)

ctakah

Это конечно так,но при чем тут обороты в сферическом вакууме?? Вес,потом уже все остальное , возможно считать от обратного,тогда все будет намного дольше…

aka_Дмитрий
huxx:

Задам вопросы более конкретно:

  1. Для винта 15-16’’ - скорость вращения 6000-7500 об/мин это много или мало, или нормально?
  2. Так всё таки для моего девайса, какую комбинацию мотор/винт/аккумулятор предпочесть? %)
  1. нормально. это не много, ни мало. не сильно хорошо, но не сильно и плохо. это среднестатистические обороты большинства тех, кто хочет просто летать.
  2. комбинация ВМГ в идеале должна позволить висеть при тяге от 45-60% газа.
huxx
ctakah:

Это конечно так,но при чем тут обороты в сферическом вакууме?? Вес,потом уже все остальное , возможно считать от обратного,тогда все будет намного дольше…

Я надеялся, что всё обстоит гораздо проще и что смогу получить ответы из опыта людей, которые испытывали-испытывали 😃
Так же не хотелось бы покупать каждой “твари по паре”, если правдоподобный результат можно теоретически рассчитать хотя бы с точностью 85%.

ctakah, мне ваш подход близок - ради научного и своего интереса проведу опыты чтобы дожать оставшиеся 10% эффективности, но это после того как “птица полетит” 😉 Возможно у вас есть, что-то вроде таблицы уже испытанных в реальных условиях моторов/пропов, которыми вы можете поделиться?

SkiFF

Дядьки, подскажите чем можно заменить вот этот вот мотор
Валкеровский мотор
Все остальное из набора валкеровского долголета понятно.

Vladimir777
SkiFF:

чем можно заменить

Писал про него раньше. Пойдет мотор блинчик с диаметром ротора от 48-50 мм, 24 полюса примерно, и тяга при взлете 50% на 6S порядка 1кг
(для пропа от 16")

Толян1

Сегодня на своем мини-долголете отлетал несколько паков. Вот результаты:
На батареях зиппи компакт 5800 2S 25C с полным весом 690 г. отвисел 34 минуты при общем токе потребления 9-10А. Залилось в батарею 5450 мА/ч. Похоже батарея дохлая попалась. А так бы все 36 минуты получилось бы.
Второй полет был на батарее собраной из акуммуляторов для передатчиков. Акуммулятор был 12 А/ч. Полный взлетный вес 825 г. Время в ховере составило 52 минуты. Обратно в акуммулятор залилось 10540 мА/ч.
Ток в ховере был 11-12А. Пока ток не превышал 12-13A сборка держалась. Как только напряжение просело и ток превалил за 13А сборка сдохла практически на глазах за 2 минуты. Так что, хоть и пишут китаезы на этих акуммуляторах 2С , реально 1С для них предел.
Конфиг был токой: наза, т-мотор 2206, реги т-мотор 12А, пропы т-мотор 10х3.3, вес без батарейки 435 г. Висело все приблизительно на 55-60% газа.
На неделе попробую сделать тест на зеленых панасах.

DiscoMan

На выходных был в Рязанской области. Улетел на 9.1 км 😃 правда, последние метры шел практически на никаком видео… на видео наблюдались очень сильные помехи. Я сначала думал, что местного характера. Потом - что они от LRS, т.к на передатчик поставил яги 8 дб. Думал, что она забивает приемник, хотя и штативы с антеннами разносил, и в бубны бил различные 😃 На следующий день сложилось впечатление, что передатчик видео от жары дуба дал. Сто метров улетаешь, и привет, нет видео даже с патчем. Сегодня будут мерять уровни и разбираться. Возможно, помехи на видео были как раз от того, что он готовился отойти в мир иной 😃

Вот, кстати, лог миссии в flytrex: flytrex.com/…/quadcopter-black-drone-full-carbon-l…

Covax

Хорошо, что напомнил, Саш, что пора VTX на луч переносить, ибо жара!

Толян1

У меня тоже передатчик от перегрева перестает гнать через себя телеметрию от EZ OSD.