долголеты!

Matrixro

Прошу прощения за оффтоп. Темы по RF Eplorer’у нет, а вот вопрос есть.
Что дает наличие второго модуля в модели 3G-24G Combo? И нужна ли возможность мерить 5.8? Поглядываю на модель 6G Combo. Но чет второй модуль покоя не дает 😃

DiscoMan

Сергей, и еще, чтобы было понятно. Мы не пытаемся принизить ваши достижения, они более чем достойные и в своей категории займут достойное место, например, в теме “Рекорды коптеров”. Просто хотелось бы, чтобы вы понимали, что полет на максимальное удаление или дальность полета в реальных условиях реальной жизни, где еще и ветер иногда дует, предъявляет к технике совсем другие требования.

Matrixro:

Что дает наличие второго модуля в модели 3G-24G Combo? И нужна ли возможность мерить 5.8? Поглядываю на модель 6G Combo. Но чет второй модуль покоя не дает

Насколько я понимаю, выделенный модуль повышает точность измерений в соотв. диапазоне. Насчет 5.8 - решайте сами. Я бы обошелся без него. Если соберетесь брать данный агрегат, сразу приобретайте набор аттенюаторов разных, типа, 10-20-40 дб, чтобы до 60 дб в сумме было. Тогда сможете мерять и мощность передатчиков. Аттенюаторы нужны, чтобы сигнал на вход эксплорера попадал с уровнем не выше -10…-15дбм. Выше он перегружается, становится нелинеен и начинает занижать показатели.

Matrixro

Ну, 5.8 я вообще не очень люблю, какой то бестолковый диапазон.
У Вас, Александр, 3G версия или 3G-24G?

DiscoMan

У меня 3G Combo, которая с непрерывным диапазоном 15-2700мгц

SergejK
DiscoMan:

Дело в том, что здесь не особенно жалуют теоретиков, делающих громкие заявления, основанные на туповатой экстраполяции полетного времени в другие параметры.

Помоему вы же сами меня и отправляли к местным теоретикам? Тоесть есть среди них уважаемые? 😃

DiscoMan:

Кстати, не понял, что такое стационарная батарея.

Некоторые сбрасывают батареи во время полета.

DiscoMan:

Вот тут квадрик 129 минут 15 секунд летает

Вот тут мой летает 129мин 37с в реальных условиях с ветром 2-3 м/с с порывами 4-5м/с:

И это не включая одноминутного тестового взлета до этого. В отличие от полета того квада над стеной жилого здания в восходящих потоках.

DiscoMan:

Это мои личные оценки, основанные на теории и практике.

Постарайтесь и вы спокойно принимать оценки других.

DiscoMan:

Просто хотелось бы, чтобы вы понимали, что полет на максимальное удаление или дальность полета в реальных условиях реальной жизни, где еще и ветер иногда дует, предъявляет к технике совсем другие требования.

Какие эти требования? Имею ввиду требования к конструкции самого мультиротора, а не приемо-передающей части.

DiscoMan:

Вот когда вы на своей окте слетаете хотя бы на десяточку километров (и обратно, естественно), покажете видео полета с данными ОСД или телеметрии, тогда и поговорим с вами серьезно про дальность.

Мне как то не очень хочется нарушать законодательство той страны где я нахожусь и отпускать аппарат далеко за пределы видимости. Вас устроит полет по кругу? Или это уже будет “ненастоящий” полет? 😃

DiscoMan
SergejK:

Помоему вы же сами меня и отправляли к местным теоретикам? Тоесть есть среди них уважаемые?

Среди них есть те, кто свои выводы подкрепляет логически непротиворечивыми и проверяемыми теоретическими выкладками.

SergejK:

Некоторые сбрасывают батареи во время полета.

Вот так?)))

Я не знаю, как другим, а мне жалко сбрасывать батарейки стоимостью по 300 у.е каждая.

SergejK:

Вот тут мой летает 129мин 37с в реальных условиях с ветром 2-3 м/с с порывами 4-5м/с:

Это непроверяемые данные по скорости ветра. Проверить можно, имея техвидео с наземки, где видно, с какой скоростью аппарат летит по ветру, а с какой против. Из этого довольно легко вычислить скорость самого аппарата, а также и скорость ветра.

SergejK:

Какие эти требования? Имею ввиду требования к конструкции самого мультиротора, а не приемо-передающей части.

Простые. Для того, чтобы получить максимально далеко летающий аппарат, вам надо применять моторы с более высоким кв, меньшие пропы, и батарею, способную отдавать большой ток. Иными словами, оптимизировать конструкцию коптера по переменной “макс. удаление”, а не “макс. время висения”.

SergejK:

Вас устроит полет по кругу? Или это уже будет “ненастоящий” полет?

Меня устроит полет 1км по ветру и 1км против ветра на высоте хотя бы 100 метров, а потом еще и еще, вплоть до полного исчерпания батареи. С демонстрацией тех.видео, где были бы видны: 1) ток 2) скорость 3) высота 4) время полета 5) пройденное расстояние
Вот тогда будут основания для более предметного разговора о дальности. Если ФПВ оборудование и ОСД тоже противоречат “законодательству вашей страны”, то я пас) Только помните, что временем висения или налетом в 60км в пределах одного футбольного поля можно упиваться сколько угодно, только это нахрен никому не нужно. А нужно именно следующее: “слетать далеко, глянуть, как там чего, и вернуться назад”. Это хоть как-то к жизни применимо.

SergejK:

Постарайтесь и вы спокойно принимать оценки других.

Надо было специально оговорить: по моим оценкам, моя окта способна… и далее по тексту. А не заявлять, что ваша окта покоряет дальности в 50-60км. Потому что второе сразу предполагает готовность подтвердить подобные заявления.

SergejK
DiscoMan:

Простые. Для того, чтобы получить максимально далеко летающий аппарат, вам надо применять моторы с более высоким кв, меньшие пропы, и батарею, способную отдавать большой ток. Иными словами, оптимизировать конструкцию коптера по переменной “макс. удаление”, а не “макс. время висения”.

Это действительно новое слово в науке и технике ! 😁

DiscoMan:

…только это нахрен никому не нужно. А нужно именно следующее: “слетать далеко, глянуть, как там чего, и вернуться назад”. Это хоть как-то к жизни применимо.

Я так понимаю вы ведете речь об “особых” применениях данных аппаратов. Да, тут уж каждый решает для себя. Но изначально человек не конкретизировал, какое оборудование ему нужно на борту.

DiscoMan:

Надо было специально оговорить: по моим оценкам, моя окта способна…

Я вообще это и имел ввиду:

DiscoMan:

Например моя окта без нагрузки исходя из параметров имеет дальность полета…

DiscoMan
SergejK:

Это действительно новое слово в науке и технике !

Ну, давайте я добавлю одно слово, чтобы было понятнее. Это слово, предлог - ЧЕМ. И фраза прозвучит вот так: для того, чтобы получить максимально далеко летающий аппарат, вам надо применять моторы с более высоким кв, меньшие пропы, и батарею, способную отдавать больший ток, чем для аппарата, оптимизированного для максимального времени висения.

SergejK:

Например моя окта без нагрузки исходя из параметров имеет дальность полета…

Исходя из параметров, мой квадрик способен достичь 50км максимального удаления. Заявление подобного же толка. Надо не из параметров исходить, потому что они существуют только в вашей голове, а из практики. Вот в 129 минут висения вашей окты я верю, т.к вы предоставили видео. А в заявленную дальность полета, простите, нет.

В целом я устраняюсь из этого бесполезного трепа. Разумные аргументы вы не слышите. Вам уже и на ошибки в рассуждениях люди прямо указали, насчет того, что эффективнее, квадр или окта. Поэтому применю испытанный полемический прием “спервадобейся”)) Будут реальные результаты по дальности полета, возвращайтесь, хвалитесь, скажем спасибо. Одного только прошу: не потеряйте ваш коптер во время тестовых полетов на даль 😃 используйте системы поиска. Знаете, сколько тут коптеров уже у народа поулетало? Схема стандартная. Попал в ветерок, понесло, против ветра не вытянул.

upd. Ровно одну страницу назад:

5yoda5:

А случится в воздухе может всё что угодно. От банального верхового ветра (сколько раз сдувало блин),

SergejK
DiscoMan:

Одного только прошу: не потеряйте ваш коптер во время тестовых полетов на даль 😃 используйте системы поиска. Знаете, сколько тут коптеров уже у народа поулетало? Схема стандартная. Попал в ветерок, понесло, против ветра не вытянул.

А вот на этом спасибо, уже начитался таких историй. Без систем поиска при полетах на дальность конечно никуда.

Nesenin

коль речь о дальности полета не лучше ли обратить внимание на вариант самолет+квадрик. да это когда к самолету (допустим крыло) прикрепили лучи моторы пропы. имеется возможность и далеко улететь и повисеть там где надо.
голосую за такой вариант rcopen.com/blogs/145995/19685

только более крутой в плане энерговооруженность/вес
для снижению веса на коптерной части оч. хороши новые моторы Tmotor www.rctigermotor.com/html/2015/…/288.html и www.rctigermotor.com/html/2015/…/289.html вес 52 и 66гр. пропеллеры можно взять их складные, чтоб в самолетном режиме лететь легче было. регуляторы полегче и готово.
мм?

vigoss

Всем еще раз привет! Прочитав крайние коменты…, уточнюсь! по существу заданного мною вопроса. И спасибо большое тем кто ответил мне !

Да,нужен именно ЛА вертикального взлета. Как писал DiscoMan, совершенно правильно!, на таком расстоянии без ФПВ ловить нечего,факт ! Сегодня утром выкроив время 15 мин, нашел такой ЛА:
ZALA 421-02х - вертикального взлета(тот же хеликоптер). Но вот как он в управлении и каковы за него отзывы я не нашел…, увы. Да и цена конечно не сладкая…
Есть еще Геоскан 401 - это квадрик уже. Но ценник тоже…

По параметрам:
1.ZALA 421-02х
2.Геоскан 401

1.ZALA 421-02х

Радиус действия видео/радиоканала 25 км / 50 км
Продолжительность полета 1,5 ч
Габариты рамы 540х2630х860 мм
Диаметр основного ротора 2150 мм
Максимальная высота полета 3000 м
Запуск Вертикальный
Посадка Вертикальная
Тип двигателя ДВС
Скорость до 50 км/ч
Максимальная взлетная масса 35 кг
Масса целевой нагрузки 11,5 кг
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Целевые нагрузки Тип «16Е+»
Дополнительные ЦН Установка светодиодной подсветки 50 Вт
Диапазон рабочих температур -30°C…+40°C

2.Геоскан 401

Продолжительность полета до 1 часа
Радиус действия 15 км
Минимальная / максимальная скорость Вертикальная до 5 м/с,
горизонтальная 0-60 -км/ч
Рабочая (крейсерская) скорость 30 км/ч
Высота полета до 500 м
Рабочая высота полета 30-200 м
Площадь съемки за 1 полет (с разрешением 2 см/пикс) до 50 га
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса / Масса БПЛА, снаряженного фотоаппаратом и аккумуляторной батареей 6,5 кг
Масса полезной нагрузки до 1,5 кг
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размах крыльев -
Тип двигателей Электрический
ЗАПУСК / ПОСАДКА

Время подготовки к старту 5 минут
Запуск Площадка 5х5 м
Посадка Площадка 5х5 м

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИИ

Диапазон рабочих температур -30 … +40°C
Максимальная скорость ветра у земли 10 м/с

По требованиям нужен (собрать или где то купить) исключительно ЛА вертикального взлета. С ФПВ, наземная станция, полезная нагрузка(ну пусть будет сонька некст или гоупрошка 4),возможность задать план облета по точкам, автопилот. Основная задача это максимальное удаление с последующим возвращением на базу(анализ материала). Эксплуатация будет проводится в дали от всевозможных помех! Там нет ни вышек высоковольтных, ни вай фай, ни сотовой связи, ничего! Там только будет спутниковая связь - телефон.

LabinskR7

Всем доброй ночи, скажите пожалуйста желательно с фактических опытов есть ли смысл переходить с моторов Sunnysky kv580 на k380? на kv580 на 4s 10ah пропы 13X5.5 общий вес 2200г летал 30 минут, не висения а полета, но хочется дольше минут 45, на 4s несколько раз были срывы синхры, регули afro 20a, какую конф. посоветуете? желательно не теряя устойчивости и стабильности в ветер

SergejK
Nesenin:

коль речь о дальности полета не лучше ли обратить внимание на вариант самолет+квадрик. да это когда к самолету (допустим крыло) прикрепили лучи моторы пропы. имеется возможность и далеко улететь и повисеть там где надо.

Меня все на рцгрупсе донимали, мол аппарат с такой площадью пропеллеров - это уже самолет… и поэтому будет нестабилен в ветер. Незнаю все ли в порядке было с настройками аппарата на видео - но вот это уже я бы и назвал нестабильность в ветер.

Nesenin:

для снижению веса на коптерной части оч. хороши новые моторы Tmotor www.rctigermotor.com/html/201..._0212/288.html и www.rctigermotor.com/html/201..._0212/289.html вес 52 и 66гр.

Цена конечно, как говорится, конская…

Paul_Green
Nesenin:

коль речь о дальности полета не лучше ли обратить внимание на вариант самолет+квадрик. да это когда к самолету (допустим крыло) прикрепили лучи моторы пропы. имеется возможность и далеко улететь и повисеть там где надо.

Не обязательно квадрик. Есть ведь и более самолётные схемы. XC-142 к примеру. Вот и моделька в тему. Взлетел/конвертировался/полетел

aka_Дмитрий
vigoss:

ZALA 421-02х

Вы плохо представляете стоимость оборудования,требуемую квалификацию пилота и особенности покупки. Они не продадут свои БПЛА 99% желающих, т.к. у пользователя потенциально не будет нужных лицензий. И это правильно, т.к. это совершенно не любительская техника.

P.S. Есть опыт участия как в закупке, так и “сидел в операторной” при работе с Zala в интересах нескольких северных филиалов бывшей ТНК-ВР. Вы либо плотно сидите в теме промышленных БПЛА, либо задаете вопросы на любительском форуме… Это как уточнять особенности кода ПО управления впрыском F-1 на форуме любителей Traxxas

SerjikLSV
vigoss:

Эксплуатация будет проводится в дали от всевозможных помех! Там нет ни вышек высоковольтных, ни вай фай, ни сотовой связи, ничего!

Увы мы не на луне. Если есть сотовая связь то есть и БС для нее. С помехами даже в дикой местности все не так однозначно и помеха которая на растояние 1-2 км не окажет решающего действия на ваш радиоканал передачи данных и видео, на расстояние 10-20 км может быть пагубной. Я один раз летал действительно в дикой местности где нет даже вышек сотовой связи и попал под радар. Оказывается в 5км была воинская часть, хотя на карте там тайга )))))

buuuum

вот я до сих пор не могу понять! Почему не наладят производство Li-Ion батарей (паков 2s, 3s, 4s…)
вроде они лучше, и появились давно.

Nesenin
LabinskR7:

Всем доброй ночи, скажите пожалуйста желательно с фактических опытов есть ли смысл переходить с моторов Sunnysky kv580 на k380? на kv580 на 4s 10ah пропы 13X5.5 общий вес 2200г летал 30 минут, не висения а полета, но хочется дольше минут 45, на 4s несколько раз были срывы синхры, регули afro 20a, какую конф. посоветуете? желательно не теряя устойчивости и стабильности в ветер

смысла нет. если взять эти 2 мотора и подобрать напряжение питания так, что диапазон оборотов с одинаковой нагрузкой (пропеллер) будет одинаков, то и эффективность будет примерно равной…
эффективность ВМГ начинается с пропеллера. чем диаметр больше тем больше эффективность, чем аэродинамические характеристики лучше тем эффективность больше. Выигрыш по времени получите сменив пропеллеры. например APC 1447 или карбоновые треугольные 15". если моторы потянут, модель то не написали…если это 3508 то таки эти пропы подойдут rctimer.com/product-706.html батарейку можно будет поставить 3S
со стабильностью и устойчивостью будут проблемы. могу лишь сказать что треугольные получше 1447 в этом плане

IvanKo
buuuum:

вот я до сих пор не могу понять! Почему не наладят производство Li-Ion батарей (паков 2s, 3s, 4s…)
вроде они лучше, и появились давно.

У них максимальный ток отдачи около 3С, а в режиме длительной нагрузки в идеале и того меньше - 1С-2С. Тоесть либо батарея должна быть огромной емкости, чтобы обеспечить разумные токи, либо аппарат должен потреблять очень мало. Тоесть для мейнстрима, вроде 450 квадов, эти батареи и не подходят.

SergejK
LabinskR7:

Всем доброй ночи, скажите пожалуйста желательно с фактических опытов есть ли смысл переходить с моторов Sunnysky kv580 на k380? на kv580 на 4s 10ah пропы 13X5.5 общий вес 2200г летал 30 минут, не висения а полета, но хочется дольше минут 45, на 4s несколько раз были срывы синхры, регули afro 20a, какую конф. посоветуете? желательно не теряя устойчивости и стабильности в ветер

Вообще небольшой выигрыш получится, за счет меньших токов и меньших потерь на проводах, плюс можно проложить более тонкие провода и получить выигрыш в весе. Но этот выигрыш скорее всего не будет стоить потраченого труда и денег.