долголеты!

DiscoMan

Собственно, уже могу поделиться краткой выжимкой из исследования вопроса о том, когда развернуться при полете на максимальную дальность в условиях ветра 😃 Предположим, что ветер 10 км/ч и вы сначала летите против него. Тогда на полет против ветра надо будет потратить 60% емкости батареи. Оставшихся 40% как раз хватит на возврат. Если скорость ветра 20 км/ч, то на полет против ветра тратим уже около 70% емкости, а возвращаемся на оставшихся 30-ти. Это справедливо для любого коптера, имеющего среднюю скорость полета в штиль около 50 км/ч. И есть еще одно существенное условие: на всех участках полета потребление тока должно оставаться примерно постоянным, и равным тому потреблению, которое наблюдается при полете на ск-ти 50 км/ч в штиль. Пусть в штиль для полета на такой скорости кушаем 25А. Тогда и при полете против ветра, и по ветру стараемся поддерживать точно такое же потребление, а скорость при этом пусть будет такая, какая установится. Не надо бороться с ветром, и не надо ему помогать, давая дополнительный газ. В обоих случаях происходит выход из оптимального режима полета.

Что касается применимости этих выкладок к реальной жизни, я проверял их на нескольких реальных полетах, совпадение с реальностью очень хорошее.

upd. И еще о влиянии ветра на рекорд дальности. Покажу на примере своего конфига.

Если в штиль максимальное удаление (посчитанное как произведение средней скорости на время полета в оптимальном режиме - из опыта) равно 21.75 км, то ветер в 10 км/ч ухудшает этот результат до 20.88 км, а ветер в 20 км/ч ухудшает результат до 18.27 км/ч.

Ухудшение результата будет наблюдаться независимо от направления полета относительно ветра.

А вот еще чудненькую и очень наглядную карту ветра нашел, гляньте обязательно: www.wyndyty.com Поиск мест, распределение ветра по высоте, прогнозы ветра, и много всякой другой фигни. С данными виндгуру совпадает, но намного нагляднее.

5yoda5
DiscoMan:

гляньте обязательно: www.wyndyty.com

Домен выставлен на продажу… 😦

… Правильный адрес www.windyty.com
(одна буква, а какая разница!!!)

DiscoMan:

гляньте обязательно

Посмотрел. Неудобны два момента.

  1. данные по ветру немножко “не цифровые”. Приходится постоянно сравнивать, какого оттенка ветер в твоей местности с оттенком на шкале. Было бы лучше, если бы “области ветра” имели циферку прямо на карте.
  2. чтобы посмотреть ветер на разной высоте, приходится постоянно перещёлкивать. Немного неудобно. На виндгуду потенциально полетные дни видны сразу, с одного взгляда.

Но альтернатива хорошая, за наводку спасибо.

DiscoMan
5yoda5:

… Правильный адрес www.windyty.com

Да, пардон, ошибся в буковке 😃

5yoda5:
  1. данные по ветру немножко “не цифровые”. Приходится постоянно сравнивать, какого оттенка ветер в твоей местности с оттенком на шкале. Было бы лучше, если бы “области ветра” имели циферку прямо на карте.

Требуется немного привыкнуть к интерфейсу, и становится почти так же удобно, как и с цифрами. Зато цветом намного нагляднее 😃 Лично мне, во всяком случае.

5yoda5:
  1. чтобы посмотреть ветер на разной высоте, приходится постоянно перещёлкивать. Немного неудобно. На виндгуду потенциально полетные дни видны сразу, с одного взгляда.

Я и не говорю, что это будет самостоятельный инструмент. А вот как дополнение к виндгуру - очень даже. И по-своему очень крутое дополнение. Хотя потому, что тут информация официальная, а не вводимая некими экспертами, которые еще неизвестно, откуда ее взяли.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Требуется немного привыкнуть к интерфейсу, и становится почти так же удобно, как и с цифрами

Какая полезная в хозяйстве вещь !!!
Спасибо.

DiscoMan

Сегодня установил личный рекорд - 19.1 километра и обратно. Результат сугубо промежуточный, т.к даже текущий сетап в нормальную погоду выдаст вплоть до 22. Возврат на легкие тайгеры (если он пройдет без фокусов) и пару трюков с батарейкой даст уже порядка 30. По полету: без неожиданностей, все штатно. Виндити отработал на отлично. Реальность совпала с прогнозом на все 100%, причем это касается не только ветра у земли, но и на высоте тоже. Сегодняшняя погода, кстати, виновата в том, что текущий мировой рекорд (20.5 км) пока остался не побит 😃 Когда летел туда, ветер был в спину и имел скорость около 10 км/ч в полном соответствии с прогнозом. Согласно расчетам произвел разворот на 40% емкости батарейки. По расстоянию это оказалось 19км. Ну, а в полете обратно выяснилось, что ветер стих совсем, поэтому вернулся я на скорости выше расчетной, с солидным запасом емкости почти в 4000 мАч.

HD видео, к сожалению не писал, т.к совпало две вещи: во время прошлого краша повредил кабель подзарядки гоупрохи, а во время зарядки от сети дома, она, как оказалось, зависла, и на поле попала разряженной в ноль. Смысла тащить ее в небо не было никакого 😃

Имеется только запись с наземки, да еще будет трек полета во flytrex, когда заберу коптер из машины 😃

ctakah

Маловато будет)) А я сег отлетал на 13" пропах 1 час .Общий вес 1880 гр, акк 4 S 11А , но результат тоже промежуточный , так как коптер упал из-за просадки акка до 11.5 В ! Почему упал вопрос риторический: на таймере аппы стоит 20 минут , после этого начинается отсчет с нуля , вот я и прошляпил , думая,что еще есть время. Кстати делал тест видео линку 5.8 гГц 600 мВт микропердатчик с бангука на 32 канала, отлетел на 5 км , пропадало видео из-за низменности на месте взлета , пришлось подниматься на высоту 450 метров , видео восстанавливалось, но включался ФС ( испытывал ФНЧ от фоксткча на РУ 433 мГц) . ПРопы не нравятся, сильно шумят , такое ощущение,что передняя кромка сильно утолщена …Саня, что делал с видео?

DiscoMan

Приноси ФНЧ, померяем, ничего тестить не надо будет)) на 13-шках 1 час - зачет! Это из-за небольшого веса 😃 А у меня вот 3 кг монстр. Берем рубежи нахрапом)) С видео ничего не делал, уехал от Москвы и штатив удлинил до 3 метров 😃

ctakah

Ну а, к тебе с фильтром ехать как раз час-проще долететь)) Насчет веса-ничего не делал,квад раскладной, моторы тяжелые ( тмотор 3110 ) реги афро 30 А , правда подвес с камерой снял , курсовая с сервой без корпуса.Вот и пришло время ретрансляторов, стало видео дропить-поднял ретсранслятор и лети дальше, в принципе минут 20 полета хватит для него в случае общего времени полета 1 час.

DiscoMan

По видео у меня запас огромный. Километров до 30-35 думаю. Главное чтобы помехи не было и яги точно в горизонт наводить. У нее по вертикали диаграмма направленности острая, как бритва.

ssilk
DiscoMan:

Имеется только запись с наземки

А где Вы взяли такие красивые пропы?)

ctakah

Давай я тебе дам свою глобальную, у нее усиление хрен выговоришь, правда канал там 1120 мег. Панелька от “радиала” .Кстати из-за гопро время увеличилось, если твой квад “ободрать” то 35 км можно тяпнуть))

DiscoMan
ssilk:

А где Вы взяли такие красивые пропы?)

А что в них такого красивого? Обычные тайгеры. Если речь о радужности, это из-за вибраций. Говняные демпферы таротовской рамы только вредят, надо от них избавляться 😃

ctakah:

Давай я тебе дам свою глобальную

Не, спасибо 😃 Там и ширина диаграммы градуса 2, наверное 😃 Наводить с микроскопом потребуется. Мне пока моей хватает. Белые точки - помехи какие-то локальные. На 19км видео еще даже сереть и полосить не начинало. А это верный признак приближения к границе линка.

Насчет гоупрохи, я летал без нее. Что я, дурак, бесполезный вес возить))

ctakah

Счас поменял пропы, поставил складные таротовские на 15" акк взял 5 А 3 S и подлетнул для рекорда , запищала пищалка 😃 и через 3 минуты квад бухнулся ( летаю в конце полета над густыми растениями типа кипариса на высоте 2 метра максимум и потому квад не страдает совсем ) получилось 33 минуты. Все таки т-моторы эффективные, наверно за счет мощных магнитов и малых расстояний ротор-статор Получилась эфективность около 13 гр на ватт при общем весе всего квада 1280 гр , что и подтверждается стендом . Насчет часа предыдущего полета, залилось гиперионом 11.200 мА , причем все банки были при просадке с одинаковым напряжением . Рад,что акк не убил такой низкой просадкой, хотя он уже старый ( года 3 наверно летает , примерный цикл 400 )

Razutov
DiscoMan:

Сегодня установил личный рекорд - 19.1 километра и обратно.

Александр, поздравляю! Превосходный результат!
Судя по экстремальному низкому напряжению (для LiPo батарейки), снова летаете на самосборке из Панасоников?

5yoda5
ctakah:

Саня, что делал с видео?

Такое бывает, когда нет IR фильтра на камере. Александр наверное ночью планирует летать?

DiscoMan
Razutov:

Судя по экстремальному низкому напряжению (для LiPo батарейки), снова летаете на самосборке из Панасоников?

Нет, это липо из ячеек GEB.

5yoda5:

Такое бывает, когда нет IR фильтра на камере. Александр наверное ночью планирует летать?

Это TBS69. Там он вроде есть…

MGhost
DiscoMan:

Вот трек полета во флайтрекс залил, если кому интересно:

flytrex.com/…/quadcopter-black-drone-full-carbon-l…

Россия впереди планеты всей! Утерли нос буржуям 😃 И еще утрем.

а можно ваш конфиг подробнее со ссылочками, и хочется знать сколько это весит, и как это выглядит =) правда аппетитно и заманчиво, хочу такой же или очень похожий

DiscoMan

Вот всех блин интересует конфиг, а между этим это далеко не главное 😃 Далеко улететь можно почти на чем угодно. На любом долголете из числа тех, что обсуждались в этой теме. Главное, чтобы он был в состоянии справляться с ветром, если таковой возникнет.

Вес 3100. Моторы: KDE 3510-475, регули KDE 20A, Моск Наза 2, LRS EzuUHF, OSD TBS Core Pro, видео 1.2 ггц 400 мВт диполь и яги 13 дб с лавмейтом на приеме. Рама самый обычный Тарот 650 iron man.

MGhost

а моторы подешевле нельзя поставить без ущерба качеству? это ппц, 20 000р только мторы

DiscoMan

Я бы сказал, что как раз эти моторы и не надо ставить. Они качественные, но в спецификациях производитель нещадно врет. Там нет никакого выигрыша по эффективности относительно тех же тайгеров. Поставьте какие-нибудь тайгеры с аналогичным кв. Я думаю вернутся на свои старые 3110, но еще не уверен, нормально ли они потянут. Может быть, все же тяги не хватает 😃 Надо тестить.