долголеты!

macrokernel
ssilk:

Вот этот агрегат 830 граммов весом, летал 26 минут на батарейке 3S 2200 35C

Сергей, расскажите, пожалуйста, где брали лопасти для складных пропеллеров, как делали держатели для них, как у них с вибрациями по сравнению, например, с APC.

Matrixro

Похожи на лопасти от вертолета типа ESky Lama или BigLama, а судя по цвету это фирмы Xtreme.

macrokernel

Видел на Али похожие на 1045 (мой размер):

Не нашел для них готовых холдеров (не знаю, как правильно назвать центральную часть, скрепляющую лопасти) на винтах M2 с расстоянием между крепёжными отверстиями 12мм, чтобы крепить без резьбового проп-адаптера к моторам типа SunnySky X2212 или V2216. На М3 держатели есть: Tarot, FCMODEL и другие. Можно, наверно, надеть какие-нибудь втулки на винты М2, что бы сделать переход с 2 мм на 3 мм, но как-то страшно.

По фото Сергея ssilk примерно понятно, как сделать держатель лопастей и с проп-адаптером, и без. Но особенно интересует вопрос по балансировке этих лопастей, как это скажется на видео. Я сейчас использую APC MR, у них с вибрациями всё неплохо. Балансирую методом поворота на оси проп-адаптера до минимума вибраций.

Так же интересует вопрос эффективности и веса. С держателем лопастей, они, скорее всего, весят больше обычных нескладных.

Хороших готовых складных пропов на 10" не нашёл. Есть либо от 15", либо 8" для мавиков, либо 9.4" сомнительного качества для фантомов:

Прошу прощения, если не в подходящей теме написал, но цитируемое сообщение и фото были именно из этой темы, поэтому написал здесь.

22 days later
DiscoMan

Сгонял сегодня на 450-м квадре на 16 км и обратно в порядке теста систем и особенно РУ на 868 мгц. (подробности этого теста описал в соотв. теме). Всё нормально прошло, и запасец в батарее еще остался порядка 1.5 а/ч (9.5 а/ч максимум с нее слить можно под этой нагрузкой). При ветре, который был на высоте сегодня - 15-17 км/ч - реально достижимы 18 км макс. удаления. При полном штиле 20-ку взять думаю, будет вполне реально. Попробую на днях, может быть уже завтра 😃

AlexOff

Я летал на кросфаере… Проблема в том что вояки используют эти частоты и глушат кросфаер как на 868 так и на 915. Были потери связи, после спектроанализатором выяснили в чем проблема. Так что аккуратнее…) на 2.4 таких проблем небыло

15 days later
QuadroSky

Подскажите, для долголета класса 350-400 есть ли разница в моторах Фантом 3 и Фантом 4? На последнем смущает крепление пропов, до первого краша как бы. Сейчас имею сетап на Саннискай 2216 800кв и 1045 либо 1145 пропы на ли-ион 4с2р. Установил Лору 433 и видео 1.2 но дальность по сетапу не более 10км иначе не вернуться. Вес с аккумом 1095 гр. Хотелось бы подальше)).

Matrixro
QuadroSky:

до первого краша как бы

Вообще как бы не так. Видел в клочья порванные фантомы 4 с обрубленными лопостями, а крепление целое. В общем как повезет. На моторах 3 фанта можно валы погнуть, легче будет?)

QuadroSky
Matrixro:

Вообще как бы не так. Видел в клочья порванные фантомы 4 с обрубленными лопостями, а крепление целое. В общем как повезет. На моторах 3 фанта можно валы погнуть, легче будет?)

А по характеристикам они как? Есть разница?

rc468
QuadroSky:

Вес с аккумом 1095 гр. Хотелось бы подальше)).

  1. Смените пропы на пластиковые 1038. Вот эти карбоновые заметно менее эффективны.

  2. Я не думаю, что саники 2216 800кв чем-то хуже моторов от фантома 3. Насчет фантома 4 не уверен, но вряд ли там тоже большая разница, к тому же они ограничены только родными пропами. Плюс гемор с креплением, с подлинностью и т.п. А установка пропов 11" покроет разницу легко.

Поэтому, прежде чем думать о замене моторов, следует понять, отвечают ли они критериям эффективности.
Вам следует замерить время висения и сколько потом батарея возьмет заряда (батарея может быть слабым звеном). Далее нужно вычислить ток висения по формуле (60 / время_в_минутах * затраченная_эффективная_емкость). Через OSD конечно тоже можно посмотреть, если все правильно настроено. Далее нужно вычесть где-то 0.6 ампера на всякую побочку, и то, что осталось, разделить на 4. Это будет расход на мотор. Чтобы получить расход на 300 грамм (так удобней сравнивать), догрузите коптер до веса 1200 грамм.

Мое референсное значение для пропа 1038 - 2.08 ампера на 300 грамм.
Если у вас получается примерно так же, то смысла менять моторы нет.
Если получается значительно больше (скажем, +0.5 ампера на мотор - это уже +2 ампера на коптер и минус 5 минут), тогда ориентироваться можно на следующие моторы (у меня по ним есть данные, поэтому привожу именно их):

Sunnysky V2806 650KV. На пропах 1038 они обеспечат до 45 минут полета с указанным весом и 4s2p. Единственное, что дешевле 6000 руб за комплект их не купить.

Более бюджетный вариант - моторы QX Motor 2212 980KV. Это одна из вариаций клонов моторов фантома 3. Они незначительно отстают от вышеуказанных саников по эффективности, и чем больше тяга, тем больше разрыв. Однако на тяге висения до 300 грамм они практически такие же. А стоимость в районе 2200 за комплект.

QuadroSky
rc468:
  1. Смените пропы на пластиковые 1038. Вот эти карбоновые заметно менее эффективны.

Я на Санках больше 1.5 года, изучил их вдоль и поперек, вплоть до трехлопастных пропов. Эффективнее HQ-Prop 1145 на 4с не видел. Пластиковые 1045 сразу в мусор. Карбон HJ-Prop 1045 на втором месте. Моторы тяжелые, 75 гр почти каждый. Продолжительность неспешного полета 40 минут на сборке vts6 4с2р, ток висения 7-12 а с полного до пустого аккума на той же сборке. Вес у меня всегда в пределах 1100гр без экшенкамеры. Не думаю что сборка 4с3р позволит висеть час. Максимум 50 минут.

rc468
QuadroSky:

Эффективнее HQ-Prop 1145 на 4с не видел. Пластиковые 1045 сразу в мусор. Карбон HJ-Prop 1045 на втором месте

Пропы 11" очевидно должны быть эффективнее, чем 10".
Среди пропов одинаковой формы пластиковые 1045 лучше чем карбоновые, а 1038 лучше чем 1045. Такие же 1138 или 1147 (не помню как там у них) тоже будут лучше, думаю.

QuadroSky:

40 минут на сборке vts6 4с2р, ток висения 7-12

Это значит, что на указанных моторах и пропах эффективность находится в пределах нормы и никакими заменами на моторы от фантомов вы ее радикально не улучшите. Ну, разве, что, можно оптимизировать вес моторов, 80 грамм сбросить. И перейти на 11" пропы.

QuadroSky
rc468:

Среди пропов одинаковой формы пластиковые 1045 лучше чем карбоновые,

Ни пластиковые ни нейлоновые от Гемфан не лучше карбоновых. На них более чем на 1а выше ток висения. На 1145 карбон+нейлон ток висения ниже чем на 1045 карбон. 1038 и 1138 не пробовал, негде их взять. Не думаю что 1038 будет лучше чем 1045 если учесть то что 1145 лучше чем 1045. Возможно 1138 будут оптимальны.

rc468:

можно оптимизировать вес моторов, 80 грамм сбросить.

Сбрасывать уже нечего)). Не хочется чтоб коптер был перекрестьем двух палок и клубком электроники по центру. Должна быть какая то эстетичность и аккуратность. Ну и защищенность.

rc468
QuadroSky:

Ни пластиковые ни нейлоновые от Гемфан не лучше карбоновых

У меня были карбоновые точно как у вас на фото. Я от них избавился и рад.

QuadroSky:

Не думаю что 1038 будет лучше

Будет лучше.

QuadroSky:

Сбрасывать уже нечего)). Не хочется чтоб коптер был перекрестьем двух палок

Сбросить на моторах. 55 грамм вместо 75.

QuadroSky
rc468:

Будет лучше.

Как 1038 может быть лучше 1045 когда эффективнее 1045 есть 1145? Мотору нужны 11 пропы на 4с, какой бы ни был 10 проп он не выводит мотор на полную эффективность.

rc468:

Сбросить на моторах. 55 грамм вместо 75.

Да, сбросить вес можно только заменой моторов. Получаю вес 1000 гр, использую 4с3р и… должно быть лучше чем было)).

rc468
QuadroSky:

Как 1038 может быть лучше 1045 когда эффективнее 1045 есть 1145? Мотору нужны 11 пропы на 4с, какой бы ни был 10 проп он не выводит мотор на полную эффективность.

Да, 11" пропы эффективнее, чем 10".
Вы как-то странно пишете, типа 1038 не может быть эффективнее чем 1045, потому что есть 1145.

n_esenin
QuadroSky:

Установил Лору 433 и видео 1.2 но дальность по сетапу не более 10км иначе не вернуться. Вес с аккумом 1095 гр. Хотелось бы подальше)).

сижу с прибором антенны колдую. у диполя с вот таким прижатием кабеля и креплением ксв падает с 1.3 до 3-5+. очень критично кабель подводить и цеплять что либо усами антенны

Shuricus

А человек, наверное, радовался, как он классно придумал антенну крепить ))))

fpv_mutant
n_esenin:

сижу с прибором антенны колдую. у диполя с вот таким прижатием кабеля и креплением ксв падает с 1.3 до 3-5+. очень критично кабель подводить и цеплять что либо усами антенны

…а вэдь тюбээсник диполи вообще к лучам горизонтально цепляют и далеко отходят на минимальной мощности…как там вопрос к КСВ решается…

n_esenin
fpv_mutant:

…а вэдь тюбээсник диполи вообще к лучам горизонтально цепляют и далеко отходят на минимальной мощности…как там вопрос к КСВ решается…

хз) провел эксперимент с 1 из антенн

ibb.co/kVZrmBH
Слева антенна относительно свободно висит в воздухе. По центру в воздухе, но в обилие карбона со всех сторон. Справа положил на трубки (усы антенны затянуты в термоусадку).
Видел обзор в котором автор, например, утверждает что карбоновые пропеллеры для mavic air ухудшают связь.
Множеству историй тут у людей о изменении максимальной дальности связи изза изменений расположений антенн на коптере.
Сам сейчас сижу изобретаю разборные, поворотные антенны, инегрированные в ноги, настраиваю непосредственно уже размещенные.

QuadroSky
n_esenin:

сижу с прибором антенны колдую. у диполя с вот таким прижатием кабеля и креплением ксв падает с 1.3 до 3-5+. очень критично кабель подводить и цеплять что либо усами антенны

Далеко пока не летал. Коптер после установки видео 1.2 напрочь утратил способность к навигации. Спутников ловит 23-24 но при этом летит по спирали с дикими боковыми заносами. Пиды не менял, все нормально летало. Похоже компасу плохо. Антенну уже перед вторым полетом развернул горизонтально поперек оси коптера, лучи ее ничего не касаются но если коптер повернут боком то сразу помехи даже на 50 метрах. Таким придется ее разместить вертикально но как при этом обеспечить ее безопасность это проблема. Антенна лрс из стального троса и ей вообще пофиг на краши.

rc468
n_esenin:

Слева антенна относительно свободно висит в воздухе. По центру в воздухе, но в обилие карбона со всех сторон. Справа положил на трубки (усы антенны затянуты в термоусадку).

Скажите пожалуйста, а для обычных 2.4Г приемников с антеннами-усами такое тоже справедливо?