Коптер соосный X8 - кто летал?

Dreadnought
delfin000:

большим по размеру , а не большим по шагу

Специально проведу эксперимент. Есть и на 1 и на 2 шага больше, чем сейчас. У меня сейчас мотосетап такой: 4S, mt-3506-650 и сверху и снизу. Сверху APC SF 12x4.7, снизу APC EPP 12x6. И я нашёл его наилучшим. Пробовал разные по диаметру пропеллеры, но Y6, сами понимаете, начинает поворачивать по руддеру при таком раскладе. Только что померил расстояние между двумя соосными пропеллерами - 70мм.

delfin000:

выкосами в 3-6 градусов

Опять же, пробовал 10 градусов делал на первой версии рамы. Особых плюсов не отметил. При вращении по руддеру начинает дёргаться.

delfin000
Dreadnought:

При вращении по руддеру начинает дёргаться.

Это, скорее всего рама деформировалась (особенно момент кручения тела лучей. на лучах сооски это первичный и основной гемор, если тело лучиа не правильно расчитать (подобрать) под нагрузку), посему и дёргалось. 10 - многова-то . При полете, лучи сами на динамике изгиба под нагрузкой 1-3 градуса добавляют на суммарный выкос. Редко рамы 100% жесткостью обладают. Все же и за вес боремся всегда и в каждой конструкции

Dreadnought:

Есть и на 1 и на 2 шага больше

этого шагового разбега бывает и много и мало. Кроме того нужно еще и точно померить и увидеть прирост КПД. Эта не так просто (во многих случаях, когда речь заходит об идеальном результате)при отсутствии лабораторной измерительной аппаратуры. Но общую динамику влияния можно конечно зарегистрировать. Показания нужно снимать на длительном промежутке измерения. Стабильного вращения лопасти можно добиться только применением обратной связи. В простейшем варианте, датчик холла (магнит или пластинка). Вот тогда картина хорошо рисуется) И выгонять тягу в среднию точку (точка зависания аппарата)
Но все всегда будет хорошо, и естественно принесет удовольствие результатом…если конечно не спешить 😉

fpv_mutant
delfin000:

Верхний пропеллер с мотором работает в более нагруженном режиме. Посему нижний мотор в 90 случаев из 100 нужно комплектовать пропеллером большим по размеру , а не большим по шагу.

Моторы я использую 1000kv (2212/13t) предел у них 10",если я правильно понял,то низ 10",а верх 9".
Расстояние между пропами около 10 см.

Solo

Чисто “физиологически” 😉 … мне нравятся гексы …

Но в прошлом году, была разработка заточенная под гексу с 10" винтами … на финальном этапе полезная нагрузка резко возросла 😌 и нужно было “быстрое” решение на существующей “элементной базе” (моторы, винты, подвес ) …

На коленке по быстрому, сваял окту … в результате: габариты уменьшились, вес практически не изменился , а грузоподъемность соответственно возросла, что позволило с новой более тяжелой полезной нагрузкой, применить более емкие батареи и получить исходное полетное время …

Вот видосы этой платформы … уже постил, но не помню в какой теме …

Настраивал в помещении …

Тестовые полеты в приличный ветер …

В общем опыт получился очень удачным 😉
Сейчас прорабатываю гексы на 15" винтах и уже хочется попробовать такую окту !..

С уважением, Соло

ПС Стендовые испытания больших пропов на “нижних” моторах … давали противоречивые результаты в диапазоне “погрешности метода” …

ctakah

Для сооски спец купил "высокие " моторы-2216 ,блинчики пришлось отложить из-за близкого расположения пропов.В остальном сооска хороша.

fpv_mutant

Я очень доволен соосной схемой, уверенно держит порывы ветра, даже прохожие это заметили, которые отмечали худшее поведение у моей прошлой (традиционной) гексы.

Solo:

В общем опыт получился очень удачным

какого времени полета и висения Вам удалось добиться?

Solo

В режиме висения порядка 20 минут с батареей 3s 10 А (5 ×2 ).
В полетном режиме 12-15 минут.

Sulzer
Solo:

Вот видосы этой платформы … уже постил, но не помню в какой теме …

Что за мозги? APM?

Solo
Sulzer:

Что за мозги? APM?

“Мозги” разные устанавливал …

На видео что выше были, TMF Pro.

Вот подлеты с мегапиратовской прошивкой на плате Crius AIO …
В “полной загрузке” … (ИФК камера)

Финальная версия летает с АРМ 2.5

С уважением, Соло.

Юрий

для статистики: первый квадрик у меня был xairkraft x650 про хаера говорить не буду как он летал а вот ардупилот отработал отстрел пропеллера очень хорошо, вот видео:

fpv_mutant
Юрий:

для статистики: первый квадрик у меня был xairkraft x650 про хаера говорить не буду как он летал а вот ардупилот отработал отстрел пропеллера очень хорошо, вот видео:

Как он его отработал,остановил двигатель или Вы перешли на ручное управление (без всяких стабилизаций) и посадили?

Sulzer
Юрий:

для статистики: первый квадрик у меня был xairkraft x650 про хаера говорить не буду как он летал а вот ардупилот отработал отстрел пропеллера очень хорошо, вот видео:

Все по честному, сначала завалился , потом выровнялся. Это обнадеживает.

Без одного пропеллера.

Юрий
fpv_mutant:

Как он его отработал

поясню летел он сам в момент отстрела ( включен rth) когда отстрелило перешол в стабилизацию и посадил, в управлении ничего не изменилось 😁

Sulzer

Тоже посещают мысли свой квадр в окту соосную переделать. Грузоподъемности не хватает. Гексу с классической октой не хочу из-за габаритов, плюс при отказе одного из моторов ведут себя довольно кисло. Да и рама уже есть. Зачем плодить летающий парк?

Solo:

Вот подлеты с мегапиратовской прошивкой на плате Crius AIO …
В “полной загрузке” … (ИФК камера)

Константин спасибо за видео и информацию. Посмотрев ваши ролики и другие с ютьюба, пришел к выводу , что батареи нужно размещать максимально близко к центру тяжести (например горизонтально снизу или сбоку) , чтоб батареи не работали как маятник (как позволяет конструкция в конкретном случае). ИМХО.

Пропеллеры одинаковые снизу-сверху?

fpv_mutant
Юрий:

поясню летел он сам в момент отстрела ( включен rth) когда отстрелило перешол в стабилизацию и посадил, в управлении ничего не изменилось

…а он мог продолжить сам полет или его колбасить начало?

Юрий
fpv_mutant:

а он мог продолжить сам полет или его колбасить начало

да мог но в ручном я быстрее посадил могло же и второй отстрелить нагрузка на него увеличилась же

Solo
Sulzer:

Пропеллеры одинаковые снизу-сверху?

Да, АРС 10х4.5 …

Юрий

кстате да в арм полностью ручного режима у меня нет, стабилизацию обзываю ручным 😃

Sulzer
Юрий:

кстате да в арм полностью ручного режима у меня нет, стабилизацию обзываю ручным

Да есть он - называется Acro copter.ardupilot.com/wiki/acro-mode/

Юрий
Sulzer:

Да есть он

знаю что есть но полный акро чтоб был надо в настройках выключить автостабилизацию, у меня в акро стабилизация включена