Квадрокоптер на раме f450/f550

nighthood
Nemalo:

но он требует некоторого набора первоначальных знаний

Согласен с вами! Да нужно много терпения и внимания приложить. Иначе многие люди разочаровываются и/или вообще бросают хобби.

Fadd32

С контроллером понял. С регулями и двигами так понял тоже лучше начать с комплекта от dji судя по ссылкам.
Принципиально для начала двиги красные/черные? Регули 15А / 30 орто?

Так понял под задачу 1 и задачу 2 выходит два разных коптера.
(Многие здесь же советуют менять раму на «посерьезнее» для хороших конфигов от 2кг)

macrokernel
Buhoff:

Ну раз пошла такая пьянка - ото мой пепелацЪ 1500гр с батарейкой

Понимаю, что уже год прошёл 😃 Не подскажете, что за ножки у коптера, где брали, как крепятся?

ssilk
Nemalo:

У каждой свои преимущества и свои недостатки

Я бы по другому сказал, АРМ полетит на любом наборе говна и палок, если его долго и тщательно настраивать, Наза из коробки любит только определенные сетапы, и для идеального полета, коптер надо специально строить под назу. И тут становятся видны два критерия, важных для выбора между двумя контроллерами. Если лучше удается программирование и электроника, то АРМ, а если больше по душе инженерно-механическая часть, то лучше назы и не придумаешь… Мне, как механику, наза больше нравится. Я лучше убью время на чертежи и разработку, чем на муторный подбор параметров… О, сейчас точно найдется лицо, заявляющее, что автотюн наше все…)

macrokernel:

Не подскажете, что за ножки у коптера, где брали, как крепятся?

Куски карбоновой трубки, крепятся стяжками к родным ножкам… На верхнем правом луче видно…

Fadd32:

Принципиально для начала двиги красные/черные? Регули 15А / 30 орто?

Если говорить о наборах от DJI, то смотреть надо на Е-310, как самый перспективный на сегодня, либо на Е-300, как более бюджетный… Но, на самом деле, с учетом задач и хоть минимального планирования, я бы поступил по другому… Совсем по другому. Другая рама, другие моторы и так далее… Ф450+Е300 это самый беззаморочный бюджетный набор для вхождения, но на этом его преимущества заканчиваются… Его планка 1500 грамм полетного веса. Конечно, находятся оптимисты, которые на таком наборе 2 кг таскают, но это их проблемы…)

macrokernel
Sabotaghe74:

Вот на таких летаю, не нарадуюсь при 100% газа ни разу не увидел просадку.

Сейчас летаю на banggood.com/Wholesale-Lion-Power-11_1V-4200mAh-30… Квадр на большой скорости теряет высоту. Вот тут описывал проблему. Есть подозрение на аккумулятор. Думаю попробовать вот такой HRB 3S 4200.

Вопросы:

  1. Вы не разочаровались в своих HRB, всё также можете их рекомендовать?
  2. есть ли на форуме ветка по аккумуляторам, чтобы выбрать качественный акк по нормальной цене?
  3. может у кого есть мысли почему мой квадр теряет высоту кроме аккумулятора?
4erkess

Ребят доброго времени суток. Прокурил всю ветку. Понимаю что у каждого правда своя. Но хочу собрать квадр на 450 раме. Сейчас имею wltoys v333 налетался, нафанился. Теперь хочу более серьезного дрона, чтобы можно снимать было. Комплектацию подобрал такую:

  1. рама
  2. мотор1 или мотор2
  3. регулятор скорости
  4. наза лайт
  5. iOSD или
  6. fpv контроллер в этом я не силен 5 и 6 позиция это же не одно и тоже?
  7. подвес
  8. ноги1 или ноги2 или ноги4 склоняюсь к первому варианту.
  9. аккумулятор, зуммер, переключатель напруги для fpv
  10. пульт Есть что стоящее но дешевле?
  11. FPV набор
    какие винты посоветуете сюда?
    Я вроде весь набор указал для FPV полетов и полной постройки. Если что забыл подскажите)
    Критика приветствуется)))Помогите влиться в ряды коптеростроителей)))
honey

могу сказать одно что ноги под номер 3 весят 340 грамм в сборе, я с гексы снял их, тяжелые.
Подвес брал у этого же продавана. прислал быстро.
вес соответствует, НО так как нет крышки на моторе, то гоупро 4 перевешивает мотор, пришлось на мотор повесить 16 грамм для балансировки (гайка).
работает с программой SimpleBGC 2,2. не прошивать!!!

Jentosik86

Подскажите, где можно купить карбоновые лучи? Что бы можно было их удлиннять, меняя трубки. Будет ли выигрыш в весе по сравнению с обычными? У меня рама не оригинал , по ущущениям тяжелые лучи, может грамм 80 весят

eka
macrokernel:


3) может у кого есть мысли почему мой квадр теряет высоту кроме аккумулятора?

Мыслей несколько, но на сколько они верны - не знаю.

  1. Не правильно настроена кривая газа на аппе. В ветке по 250 квадрам фигурировало значение 90% на максимальном газу - остальное идет для системы стабилизации при отпускании стиков. Если запаса не оставлять - вероятность краша резко возрастает. Но это применительно к 250 размеру, на сколько актуально в нашем классе не уверен.
  2. На какой максимальный угол у Вас отклоняется коптер? Если превышаете пороговое значение в настройках - модель начнет падать т.к. вектора тяги не будет хватать для удержания высоты. В MP в разделе настроек пидов есть ограничение по углам отклонения для некоторых полетных режимов. Каких именно не помню, а контроллера под рукой нет.
    Если хочется скорости - либо переходите на 4S, либо меняйте класс.
mihail246
Nemalo:

А вы плюс с минусом (силовые) не перепутали на регуле? Регулятор с мотором даже не подключенный ни куда при подаче питания пиликает мелодию инициализации, а потом периодически пикает. Если регулятор правильно подключен к АРМ, то после подачи питания он так же пиликает мелодию инициализации, а дальше, если все в порядке то молчит, если АРМ не настроен, то так же редко пиликает.

разобрался, всё стало работать после того, как откалибровал компас, радио, аксиль

macrokernel
macrokernel:

Не подскажете, что за ножки у коптера, где брали, как крепятся?

ssilk:

Куски карбоновой трубки, крепятся стяжками к родным ножкам… На верхнем правом луче видно…

Интересное решение, но мне хотелось бы что-нибудь быстросъёмное или складное и, при этом, лёгкое. Каждый раз срезать и по-новой затягивать стяжки не хочется. Вот бы такие ножки, но на резьбовом соединении…

macrokernel
eka:
  1. Не правильно настроена кривая газа на аппе. В ветке по 250 квадрам фигурировало значение 90% на максимальном газу - остальное идет для системы стабилизации при отпускании стиков.

Кривые, экспоненты и т.п. в аппаратуре (Turnigy 9XR) вообще не трогал, т.к. не понимаю в этом 😦 А вообще нужно ли это для контроллера APM? Он ведь сам делает “мёртвую” зону газа около нулевого положения стика.

eka:
  1. На какой максимальный угол у Вас отклоняется коптер? Если превышаете пороговое значение в настройках - модель начнет падать т.к. вектора тяги не будет хватать для удержания высоты.

ANGLE_MAX в настройка задан 45 градусов. По логам доходит от -40 до 60 градусов по роллу и в пределах от -45 до 40 по питчу. Но это экстремальные значения, в основном, всё в пределах от -45 до 45 даже на максимальном газу. Правильно, я понимаю, что если коптер наклоняется больше заданного значения, то это означает, что ему не хватает мощности?

По поводу аккумулятора. На максимальном газу напряжение просаживается до 10 Вольт. Жесть! Похоже в этом причина. Заказал на пробу HRB 3S 4200 35C.

Вот лог целиком.

eka

На сколько помню, сваливание у Вас происходит именно на полном газу. Соответственно после достижения критического угла наклона система не может выровняться т.к. нет запаса по тяге. В CC3D это компенсируется настройкой кривой газа 90% в самом контроллере - соответственно 10% запас на компенсацию. В APM я подобной настройки не нахожу.
Как вариант, можно после калибровки аппы и регулей ограничить максимум по тяге или наклонам, либо не жать “тапок в пол, чтобы модель не пыталась перейти из разряда ЛА в буровые установки”
Я не смог найти, какие у Вас моторы и пропы? Для некоторых ВМГ 45 градусов как раз предельное значение, после которого система и начнет сваливаться.
И еще, стоит ли пищалка на АКБ? Если да, то срабатывает ли она на максимальном газу сразу или спустя какое-то время?
Ну и самое главное: если все же хотелось скорости, почему не решили купить 4S батарею? Скорость была бы выше даже не на полном газу и без предельных кренов.

Господа, недавно поднимался вопрос по поводу пропов с рцтаймера. Кто может подсказать, сколько времени посылки от них едут в Россию?

macrokernel
eka:

На сколько помню, сваливание у Вас происходит именно на полном газу.

Не только на полном, но и близко к нему, то есть при скоростях больше, чем в Loiter’е.

eka:

Соответственно после достижения критического угла наклона система не может выровняться т.к. нет запаса по тяге. В CC3D это компенсируется настройкой кривой газа 90% в самом контроллере - соответственно 10% запас на компенсацию. В APM я подобной настройки не нахожу.

В APM можно ограничить максимальный газ, подаваемый на моторы: THR_MAX. У меня стоит 100%. Это оно?

eka:

Я не смог найти, какие у Вас моторы и пропы?

Sunnysky 2212 и APC 10x4.5

eka:

И еще, стоит ли пищалка на АКБ? Если да, то срабатывает ли она на максимальном газу сразу или спустя какое-то время?

Пищалка стоит. Странно, что она не срабатывает на максимальном газу, хотя по логу напряжение проседает меньше 10.5В. Или, может, она пискнет, разок, а я просто не слышу, а потом напряжение восстанавливается? Летаю не сильно далеко/высоко, должен бы слышать. Вообще, пищалка рабочая, вот такая, настроена по-умолчанию.

eka:

Ну и самое главное: если все же хотелось скорости, почему не решили купить 4S батарею

Где-то писали, что мои моторы держат 4S, но очень недолго 😃

ssilk
macrokernel:

мои моторы держат 4S, но очень недолго

Нормально они держат, только размер пропа надо уменьшать… Это не только для Ваших моторов, вообще для всех… Это раз.
А два, это такая хитрая вещь как тяга, и ее зависимость от оборотов… К примеру, Ваши пропы 1045 создают тягу 1300 грамм(для всего квадрика) на 5000 оборотов в минуту при питании 12 вольт, то, те же пропы при питании 16 вольт, создадут ту же тягу 1300 грамм на тех же 5000 оборотах… Но, совсем другое дело, куда будут приходиться эти самые 5000 оборотов. Для мотора важно, чтобы рабочие обороты не выходили из диапазона 0.5*kV*Vпит.*0.8(это КПД)±20%. В идеале надо попасть в середину, чем ближе к границам диапазона тем хуже будет КПД у мотора.
Вот в Вашем случае, как раз и похоже на это, нужная тяга получается в верхней области этого диапазона, или даже за ней, КПД снижается, возрастает потребляемая мощность, но тяги не хватает… При переходе на 4 банки, рабочие обороты “сползут” к середине, и все будет ОК.
З.Ы. Пропы на 4 банки лучше ставить 8х45 или 9х4 или 9543 или 1038, то есть с повышением диаметра надо уменьшать шаг, и наоборот, но в разумных пределах, а то и будет

macrokernel:

очень недолго

eka

Про THR_MAX точно не знаю, врать не буду.
Про моторы Вам ответили.
По пищалке есть вопрос… не исключено что оповещение отключено. Проверьте настройки. Когда она орёт - первое что хочется сделать - посадить коптер и отрубить её… Проверьте, какой вольтаж показывается при арминге системы и при висении. Можно еще зафиксировать модель и дать тягу до 60-70% но нужно надежно фиксировать во избежание поломок и травм.
Еще момент, Вы калибровали Power - модуль на отображение напряжения? Может он привирает.
Не пробовали поднять коптер метров на 50, а потом дать скоростной прогон и посмотреть что получается по логам с барометра и GPS по показаниям высоты?
Что-то вопросов пока больше чем ответов…
Еще момент: что-то вибрация у системы получается не слабая временами… может из-за этого капризничает?

macrokernel

Пищалка работает. Когда акк разряжен - она пищит будь здоров! Но в полёте я не слышал, чтобы она пищала из-за максимального газа.

Power-модуль калибровал по показаниям мультиметра. Вроде адекватно показывает. Пищалка показывает те же цифры, но у неё меньше разрядов после запятой.

В выходные попробую погонять на 50-ти метрах.

ssilk:

З.Ы. Пропы на 4 банки лучше ставить 8х45 или 9х4 или 9543 или 1038, то есть с повышением диаметра надо уменьшать шаг, и наоборот

Спасибо. Осталось купить 4 банки и маленькие пропы, чтобы попробовать, буду копить 😃

eka:

вибрация у системы получается не слабая временами… может из-за этого капризничает?

Возможно, это я сажал квадрик. Пропеллеры и моторы балансировал. Конечно не идеально, но всё же. Контроллер закреплен на виброплощадке, провода мягкие силиконовые кроме GPS, компаса и телеметрии.

eka

Соответственно:
С АКБ проблем нет, иначе на максимальном газу пищалка бы дала об этом знать.
Проблема либо в контроллере (аппаратная или программная) либо в неверных настройках какого-то из параметров.
Тут наковырял умных мыслей, но уровень применимости проверить не могу - почитайте сами, может попадется решение.
ardupilot-mega.ru/wiki/…/altholdmode.html

В комменте к видео Юлиана

нашел следующее

Юлиан, приветствую. Помоги пожалуйста в такой проблемой. Коптер странно реагирует на стик газа. Получается, добавляешь газ, а обороты моторов поднимаются постепенно и долго. К примеру ставлю стик газа на 100%. Обороты в течении 30-40 секунд только достигают нужных оборотов…

…А все разобрался. Если кому интересно. В advanced params, пункт throttle maximum стояло значение 80 вместо 1000.

Тот же это параметр что и THR_MAX не могу проверить т.к. контроллера с собой нет (да и аппарат не на ходу в данный момент)
Кстати, в видео ближе к концу он правит P Altitude Hold для компенсации проседания аппарата. Опять же, может это именно оно…
Есть еще вариант (не знаю, делали или нет) - заново перепрошить контроллер и произвести все настройки. У меня при первой настройке не захотел калиброваться компас. После перепрошивки калибровка заработала.

Bulldog
eka:

Тот же это параметр что и THR_MAX не могу проверить

Тот же.

swat0russia

Только сейчас тему увидел)) А так летаю на этих рамах уже года три точно))
Сейчас оставил себе вот этого монстрика)
Сетап: ВМГ - Е310, батарейка 6600 4s Gens, подвес от DJI, установлен воздушный модуль GS, OSD mini от DJI/ Управляет всем этим хозяйством контроллер NAZA V1, апгрейденный до версии V2.
Полный полетный вес (2600) (Включая батарейку на 900 ман для питания видеопередатчика.
ГОПРО 3+ - она же и курсовая
За весь срок эксплуатации - ни единого краша (постучал и сплюнул)

macrokernel
eka:

Кстати, в видео ближе к концу он правит P Altitude Hold для компенсации проседания аппарата. Опять же, может это именно оно…

Надо попробовать, спасибо.

eka:

Есть еще вариант (не знаю, делали или нет) - заново перепрошить контроллер и произвести все настройки.

Это делал не раз.