Квадрокоптер на раме f450/f550

gosha57

…Но есть ещё и нюансы. Например, зимняя эксплуатация, когда токоотдача значительно падает и коп “не долетает на том же аккуме” (читать : “неожиданно” падает… ).
Я не особо разбираюсь в аккумах - “производители” … непредсказуемы в своих этикетках. Стендов и знаний для детального и тшательного анализа аккумов (покупок из-за рубежа) нет. Как, впрочем, и возможности устраивать разборки с продавцами, ожидая месяцами результата. Поэтому определил для себя несколько простых правил :
заряжаю половинкой номинала (4200мА заряжаются 2000-2200мА около часа с небольшим),
но только зарядкой аля-АЙ-МАКС (с проверками и балансировкой и автоматом отключения…)
храню в пол-накала - 3S - (около 11В-11,5В)
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 2 200мА акум лучше от 3 5С - 10-12минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 4 200мА акум лучше от 2 5С - 20-25минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 2800мА акум лучше от 45С - 10-12минут на 9-10 пропах. 60%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 4200мА акум лучше от 30С - 12-15минут на 9-10 пропах. 60%газ
Собственно эт всё приблизительно, но как “некая точка отсчёта” - вполне собственный опыт. Старая зипа при лёгких заморозках ФСейфила коп (2800мА 35С) 1кг коп на пятой минуте. (не перегруженный - не триммированный газ около 50%).

Serjio_S:

F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”

Даже на видео съёмках мой коп иногда такое вытворяет (под моим чЮтким руко…блудством), что логи потом стыдно смотреть … 😁

mr_smit

Собираю неспешно свой первый квадрик. На данный момент уже приехали:

  • рама F450;
  • регули XRotor 20A;
  • APM 2.6 c GPS.

Осталось определиться с аккумулятором и моторами. Наткнулся на тему про “долголеты” и уже 3-й день не могу спокойно спать. Изначально планировал что то типа EMAX 2213 935KV + пропы 1045 + аккум 3S. Но, почитав тему, понял, что для увеличения времени полета нужно снижать KV мотора и увеличивать размер пропов. Да и аккумулятор 4S.

Конечная цель: поснимать пейзажи на природе на экшен камеру и немножко FPV на подвесе. Измучил eCalc, но ясности нет. Моторы с KV хотя бы 700 уже достаточно сложно найти и ценник зашкаливает. И к ним же пропы 1147 или 1238. Но там уже растет ток и в 20А не все конфиги вписываются. Например для мотора Emах MT2216 810KV производитель рекомендует пропы 1147.

Вопрос: стоит ли дергаться при таких регулях? Батарейка будет на 5000. И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета. Прошу совета. Аккум и моторы только ещё предстоит купить.

cfero
mr_smit:

И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета.

как и неоднократно писал ранее в теме - есть вариант. В моем конкретном случае немного повысил грузоподъемность за счет моторов 2216 на 810KV и пропов 11". Поставил 2x4200мАч 3S. При массе ~2кг (без акб 1334 грамма) уверенно летает более 20 минут. На 2212 920KV и 1045 захлебывался и еле-еле отлетал 16 минут.
Если вам действительно нужен “долголет” то я бы посоветовал продать то, что у вас есть на барахолке и смотреть в сторону рам 600-650 (или самому сделать похожего размера), низкооборотистых моторов с пропами дюймов на 14 и 6s акк. Но это уже совсем другие деньги =)

mr_smit
cfero:

Но это уже совсем другие деньги

Я собираю бюджетник. Поэтому хочется остаться в адекватных рамках, разве что чуть чуть что то улучшить. По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета по сравнению с 935KV + 1045 + 3S. Но стоит ли игра свеч?

Sabotaghe74

Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь… Вы мотор турниговский 2816 видели?

cfero
mr_smit:

По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета

Данный калькулятор ни разу мне не выдал похожие на мои замеры результата, может я чего не так делаю, или денежку нужно заслать за адекватность рассчета. Вот этот калькулятор выдает похожие результаты, но там нет многих составляющих.
ИМХО, 12" все же великоваты - во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается. Если лепить снизу - то смещается центр тяжести, порывы ветра сильнее сказываются на 12-х пропах и коптер становится сильнее подвержен раскачке. Так что я остановился на 1145 и 1150. Кстати, на 1045 карбоне коптер тоже отлетал порядка 23 минут. Поставил для чистоты эксперимента когда боролся с желе и тряской на видео, но результат превзошел мои ожидания. Причем я его реально гонял, а не висел блинчиком (была мерзкая погода - хотел побыстрей высадить аккум)


Вот мои результаты замеров. Стараюсь 50/50 полет и висение по gps. Правда тут нет еще результатов по 1145 и 1147. Как и полета на 5200мАч

mr_smit
Sabotaghe74:

Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь…

Приходится методом тыка. Подскажите что не так.

Sabotaghe74:

Вы мотор турниговский 2816 видели?

Нет.

cfero:

во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается

2 батарейки, мне кажется, это перебор. Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени? 😦 Почему тогда во все KITы суют 980kV + 1045 ?

vik991
mr_smit:

Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени

да какие проблемы HL W 4225 - 610 kv, 12 пропы и акк 4S ,и будет долго. или сани 3508 700 кв 12 пропы и 4S акк. и попроще саниск 2216 800 кв 10 пропы

FlyStav
mr_smit:

Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени? 😦

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига).
И я не знаю - зачем дольше то?
Нет, есть конечно задачи, для которых прямо необходим долголет. Карты там делать ну или снимать извержение вулкана, к которому не подойти близко. Но тогда да, комплектующие, как уже было сказано выше, нужны другие.

mr_smit
vik991:

и попроще саниск 2216 800 кв 10 пропы

Выходит на пропах 1045 простая замена мотора с 2212 980 kV на 2216 800kV дает прирост продолжительности полета?

FlyStav:

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига)

Вот это ближе к делу. Наверное так и поступлю. Никаких мега задач не ставится. Чисто для себя вдоль поля/леса полетать. А аккумулятор 3S или 4S? И какие регули? Я вписываюсь со своими XRotor 20A?

vik991
mr_smit:

Выходит на пропах 1045 простая замена мотора с 2212 980 kV на 2216 800kV дает прирост продолжительности полета?

выходит–легко проверить в кальк

cfero
FlyStav:

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига).

Такая же история. Если нужно 20+, то 2 по 4200. Если нужно поснимать с разных мест, с выбором ракурса, то по очереди - 5200 на 15 минут, 4200 на 12.5. В итоге с трех батареек имею порядка 40 минут полетного времени. Все равно дальше 300 метров от точки взлета нет необходимости улетать

mr_smit
cfero:

Если нужно поснимать с разных мест, с выбором ракурса, то по очереди - 5200 на 15 минут

3S или 4S ?

Хорошо, по мотору всё понятно EMAX 2216 800kV. Но почему производитель упорно предлагает винты 1045??? Даже на коробке пишет.

FlyStav
mr_smit:

А аккумулятор 3S или 4S? И какие регули?

Аккум 3s - вот такой. Классный, баночка к баночке разряжается/заряжается, емкость входит даже больше номинала пока. Onbo до него не дотягивает, а стоит также. Единственное, что тяжеловат, конечно, и разъем пришлось перепаивать. Кстати обнаружил, что на него скидка сейчас - за 1200! рублей вообще норм.
Регули у меня ZTW Spider 30A, но оказалось, что это с очень большим запасом. 20А думаю будет хватать - ты же фристайлить на 450й раме не собираешься? )))

mr_smit:

Но почему производитель упорно предлагает винты 1045??? Даже на коробке пишет.

Ну производитель и шины для автомобилей определенные рекомендует. Но это еще ничего не значит ))
Кстати эти пропы, что идут с ними в комплекте, - это просто жесть. Я так и не смог их отбалансировать.

vik991
mr_smit:

Хорошо, по мотору всё понятно EMAX 2216 800kV

если менять моторы то почему не МТ3506 - 650 kV и АРС1245MR на 5 амперах реально больше 20 минут получится-да и полезного можно больше навесить-тот же трех осевой подвес.

mr_smit
vik991:

то почему не МТ3506 - 650 kV и АРС1245MR на 5 амперах реально больше 20 минут получится

Да стоят они что то космос. Я понимаю бюджет и большая продолжительность полета вещи не совместимые, просто хочется получить как можно больше из конфига, путем корректировки “стандартного KITа”.

FlyStav:

Аккум 3s - вот такой.. Кстати обнаружил, что на него скидка сейчас - за 1200! рублей вообще норм.

А вот за это отдельное спасибо!

cfero
mr_smit:

по мотору всё понятно EMAX 2216 800kV. Но почему производитель упорно предлагает винты 1045???

в таблице с сайта производителя указано, что на 1147 и 3s достигается максимальное значение эффективности. 1045 все же для 4s. Хотя у меня и на 3s летало отлично и недостатка запаса тяги я не испытывал.

mr_smit

Ну всё, решено, мотор 2216 810 KV + пропы 1147 + аккум 3S. Спасибо!

P.S. Хотя по eCalc этот конфиг на пропах 1238 летает чуть дольше (на 5000 батарейке ).

FlyStav
mr_smit:

Ну всё, решено, мотор 2216 810 KV + пропы 1147 + аккум 3S. Спасибо!

Я просто совсем недавно был “в твоих ботинках” (прицепилось это выражение после прочтения 1000-страничного англоязычного треда по квадрокоптеру) 😃
И уважаемый cfero также мне помог с выбором. Так что мой набор собрался благодаря ему и я рад тому, что у меня получилось =)

И да, пропы я заказывал “типа” APC 1147 у ReadyToSky на алике. С ними я тоже долго боролся по балансировке. В основном проблемы с балансировкой хаба, лопасти то отбалансировать не проблема.
Тогда я заказал в Воздушном хобби HqProp 1145. Я их даже на станок не вешал - сразу поставил и покрутил на всех оборотах. Вибраций нет - профит 😃 И стоят не дорого.

Serjio_S
FlyStav:

Тогда я заказал в Воздушном хобби HqProp 1145. Я их даже на станок не вешал - сразу поставил и покрутил на всех оборотах. Вибраций нет - профит И стоят не дорого.

Хрупкие они, но качество за эту цену отличное.