ESC + Мотор: срыв синхры. Причины и алгоритм тестирования

ssilk
DmitryKl:

Под нагрузкой все идеально.

Тогда в чем проблема?

DmitryKl

Сереж, просто страх, если этого не было, потом появилось, потом в воздухе вдруг появится. Стоимость общая 500 тыщ все же(

ssilk:

Тогда в чем проблема?

penkerton

Почитал ветку и так и не понял как лечить эти срывы то? Только подбором компонентов?
Есть гекса, висит минуты три-пять, потом заваливается на один мотор, бывает успевает восстановится, а бывает и к земле (благо тестировал не высоко, ничего не сломал).
Думаю менять регуль (HobbyKing Blue Series 40A SimonK) или достаточно сперва просто перепрошить (тогда все шесть надо ибо прошивка симона выложена посвежее, чем сейчас залита). Или это не поможет и надо пересматривать конфигурацию? (что не хотелось бы, так как з/ч уже те что есть, а остальное стало дороже закупать, да и ждать…)
Еще по конфигу: Х6
пропы 1447 Carbon
моторы Sunnysky V3508-29 380kv
контроллер CriusAIO с MultiWii (MahoWii).
батареи две в параллели - 6S 5Ah

Остутсвие уверенности в полете (в коптере) очень напрягает, а непонимание того, как это исправить - еще больше. Помогите, люди добрые.

ssilk
penkerton:

HobbyKing Blue Series 40A SimonK

Сначала попробуйте прошиться новой прошивкой, еще лучше поменяйте ее на BlHeli, там есть возможность с таймингами играть, а у Вас как раз с ними проблема…

penkerton
ssilk:

Сначала попробуйте прошиться новой прошивкой, еще лучше поменяйте ее на BlHeli, там есть возможность с таймингами играть, а у Вас как раз с ними проблема…

спасибо за совет, перешью. а вот “игра с таймингами” для меня пока вообще темнота… ушел гуглить…

penkerton

залил BlHeli, с таймингом пока не крутил. На земле, один мотор с пропом крутить вроде нормально, не глючит. Попробую завтра в небе. Еще раз спасибо за совет!

cutdivision

Друзья, продублирую сообщение в данной ветке и более развернуто. Прошу помочь разобраться…
Летал многократно благополучно на различные дистанции, в основном- 1,5-2,5 км. Аппарат на базе Tarot650. Пилотировался отлично, в зимнюю погоду. Проблема возникла внезапно на возврате и посадке в процессе снижения после длительного полета на 2 км. Во время быстрого снижения- компенсировал скорость снижения ручкой throttle- резко “по ковбойски”, останавливаясь у самой земли. Делаю так частенько, так как уверенность в аппарате была. Но не в этот раз, после остановки снижения в звуке движков услышал следующую проблему в моторе №3 - легкие прерывания. Краш через пару-тройку секунд.
Видео:

Полеты прекратил, но проблемная связка после прогрева дает такой результат:

Питание 6S, моторы Tarot 4108, пропеллеры 14" 5.5, регуляторы ZTW Spider30A Opto, Naza-M V2.
Мотор после"дрыгания" все же запускается, но не разгоняется как остальные на прогазовке. обороты у него слабые. После перезапуска все повторяется. Что происходит мне не ясно… Пока не достаточно опыта. Мотор не исправен или регулятор? Прошу помочь.
Спасибо…

Nesenin
cutdivision:

Пока не достаточно опыта. Мотор не исправен или регулятор?

скорее всего регулятор виноват. проверьте заменой и настройку диапазона газа на этом регуляторе.

cutdivision
Nesenin:

скорее всего регулятор виноват. проверьте заменой и настройку диапазона газа на этом регуляторе

Спасибо, при сборке все были настроены. И летал хорошо.

16 days later
GAV
dROb:

Каков алгоритм проверки Моторно+Регуляторной группы на склонность к потере синхронизации? Написал простенькую прогу для Arduino, которая раз в секунду меняет случайный сигнал на регуль. Можно оставить на полчасика поработать, но видится мне это не очень оптимально. Быть может, как это сделано в алгоритме самодиагностики ESC32 (постепенное повышение частоты вращения, с периодическим резким газованием на 20, 40, 60, и 80 %) Кто-нибудь пробовал что-то подобное?

могу предложить варварский способ проверки:

  • мотор надёжно закрепляем
  • ставим винт
  • к регулятор подключаем к каналу приемника, который назначен на тумблер передатчика
  • положения тумблера должны соответствовать минимальным оборотам и 100% газу
  • запускаем на минимальных оборотах
  • щелкаем тумблером…

если регулятор и мотор выдержит несколько таких переключений, то можно смело летать!

Andrey_Ch

Вот и мне пришлось столкнутся с проблемой срыва синхронизации.
Квадрик. полетная схема -Х
Моторы MN4014-11 330kV такие globe-flight.de/T-Motor-GF-MN4014-11-330KV-mit-60c…
Винты Tarot T серия 17х5,5 такие www.rcteam.ru/tarot/tl2840.html
регуляторы Tigermotor 40A Pro (400Hz) такие coptertime.ru/…/Tigermotor-40A-Pro-400Hz/
две батареи 4S по 6000
Подвес с камерой 1,5 кг. Общий вес 4,5 кг.
Минут 5 летал спокойно, поднял метров на 70 сделал несколько кадров Бутово Южное. Спустился.
Переключил камеру в режим записи видео и полетел над сухой травой, метрах в двух, посмотреть, есть ли “желе” на картинке.
Отлетел метров 30-40. Чуть поднял газ ( на 5-7процентов). Поднялся на 5 метров вверх и только собрался назад, на базу, как аппарат начало крутить против часовой стрелки.
Явно один мотор перестал тянуть. А вот какой, рассмотреть не успел.
Сбросил газ до предела и плавно встретился с планетой.
Посмотрел на предмет перегрева - нет, все холодное.
После передергивания питания проверил запуск движков, все работает как надо.
Может срыв синхронизации произошел из за того что тяжело квадрику было на этих пропах тянуть?
Перед этим полетом два раза наблюдал самопроизвольное проворачивание аппарата в момент остановки, после длинных пролетов. Но там был короткий поворот, градусов на 30-40.
А крайний полет понесло, как Бобика за хвостом.
Может кто на вскидку определить, какое направление вращения винтов сбой дало? по или против часовой стрелки? Если весь аппарат закрутило против часовой.

ctakah

Правый передний-левый задний. С условием,что они обратного вращения (против часовой ,если смотреть сверху на коптер) Вообще , у меня были проблемы с тайгеровскими регулями на тайгеровских моторах , сбой синхры из-за большого плеча пропа ( ставил для долголета вместо расчетного по ппаспорту 15" - 17" .) Вообще то эти моторы ломовые, но я на них поставил афро 30 А с небольшой доработкой ну и вес у меня 3.5 кг , пропы 15" , летает как по рельсам.Вообще для стабильно летающего квада не гонясь за минутами ,летаю на чуть больших оборотах и вроде надежность на уровне.

Andrey_Ch

Андрей, спасибо за подсказку. Если в место 4S поставить батарею 6S пройдет болячка?
Как вообще, вызвать это срыв, в домашних условиях, не поднимая аппарат в небо? а то падать дороговато получается?

ssilk
Andrey_Ch:

Как вообще, вызвать это срыв, в домашних условиях, не поднимая аппарат в небо?

Возьмите кучу чего нибудь плоского, линеек там деревянных, каких нибудь пластиковых полосок и так далее. Подберите количество, чтобы вес был чуть больше веса пропа. Дырку в центре и на вал… Будет эквивалент пропа по моменту, но без тяги… В идеале, подобрать вес и размер эквивалента так, чтобы ток через мотор был бы как с пропом. А дальше играть газом… Муторно, конечно, но засранца выявить можно…

Andrey_Ch:

Если в место 4S поставить батарею 6S пройдет болячка?

Я думаю, не пройдет… Чтобы прошла нужно еще подбирать размер/шаг пропа… Таким образом, чтобы утрясти инерцию пропа, вращающий момент и сопротивление воздуха. Тогда при стабилизации мотор будет точнее отрабатывать команды контроллера. Ваш случай я вижу для себя так: Инерция пропа больше, чем могут скомпенсировать мотор и сопротивление воздуха (обычно это большой диаметр и малый шаг). Когда контроллер дает команду мотору снизить тягу, из за инерции проп продолжает крутиться быстрее чем надо какое то время. За это время контроллер успевает опросить датчики еще раз и понимает, что он не там, где должен быть…) И еще раз дает команду снизить тягу… Ну, Вы понимаете…) А наши моторы, ниже определенных оборотов теряют момент нелинейно… Обратный процесс происходит так же. И в сумме это выливается в заметный на глаз провал или кивок… Как то так.
В виде решения, я бы снизил эффективность чуток, либо уменьшением размера пропа, как Ваш тезка, либо увеличением веса… Но, первый вариант лучше… Смысл в том, чтобы изменить рабочие обороты мотора при той же тяге…

ctakah

+1 Лучше не сказать. Я выявлял этот момент ( а в нем виноват регуль со своей прошивкой) на стенде, прикрутив на мотор 18" проп и обычным сервотестером в режиме тумблеров ( там можно выставить начальные и конечные точки) гонял переключениями и смотрел на синхру. Потом через регулятор на сервотестере , есть еще момент , повторюсь (много раз писал ) про дополнительную емкость с низким ESR ( тантал ) на регулях - почему то помогает с клевками и провалами. Можете провести тест- отпаять кондер и сервануть пару проп-мотор , увидите наш любимый срыв синхры , провалы, неустойчивость под нагрузкой.

Andrey_Ch
ctakah:

Можете провести тест- отпаять кондер

Этот фокус я уже проделывал. MN4014-11 330kV без конденсатора на регуляторе вообще синхронизацию не держит. Хрустит, скрипит, обороты плавают, при желании можно рукой остановить.

ssilk:

линеек там деревянных

Суть затеи понятна. Спасибо. Попробуем найти этот вредный регуль.

ctakah:

емкость с низким ESR ( тантал )

На Tigermotor 40A Pro стоят конденсаторы 470uf Rubicon . Может туда на 1000uF JAMICON впаять и не парится?
За хорошие, новые пропеллеры от Тайгеров 16 дюймов, придется 10 000 выкладывать, за конденсаторы - 200 рублей.

ctakah

Ну так ответ напрашивается сам собой- начать с конденсаторов . Обрати внимание на их ESR ( искать с возможно минимальным значением ) при покупке .На такие моторы с подвешенными двумя бутылками по 1 литру у меня хорошо работали обычные пластиковые пропы серии MR с башни размером 15 ( они как сабли ))" , стабильность супер . Ставил тайгеровские-не понравилось , еще несколько видов ставил до размера 17" - все не то . И регули стояли доработанные тайгеры, но я их раздербанил и вставил между парами регулей радиатор в виде ал пластины ( важна была компактность размещения ) После испытаний температура внутри рамы 45 гр , а регули макимум до 60 нагревались ( измерял цифровым дистанционным термометром)

Andrey_Ch
ctakah:

Правый передний

В общем так все и срослось.
“Вскрытие больного” показало, что вредничал регулятор на луче под номером один.
Интересно, на лучах 2,3 и 4 стояли регуляторы с маркировкой на плате " 1337 " на первом луче маркировка “1914”.
Что это за цифры не понятно, может номер партии. Заменю я его. Пусть все будут одинаковые.

ctakah

Афро много крутил, на них бумажка с номером тоже есть, скорее всего какая то известная только производителям серия прошивок. Рад,что решился такой неприятный момент, на самом деле чтоб отыскать неисправность приходилось менять кучу оборудования,вплоть до рамы ) И в любом случае статистику эксплуатации напиши сюда , думаю многим будет интересно.

27 days later
Andrey_Ch
ctakah:

Ну так ответ напрашивается сам собой- начать с конденсаторов

Результат оказался очень интересный. Поставил вместо 470uF JAMICON 680uF Срывы прошли. И пустой и груженый ( + 1500 грамм) квадрик летает как по рельсам.
Только по габаритам JAMICON большие, пришлось изголяться

Конденсаторы

alexeykozin
Andrey_Ch:

Результат оказался очень интересный. Поставил вместо 470uF JAMICON 680uF Срывы прошли. И пустой и груженый ( + 1500 грамм) квадрик летает как по рельсам.

интересно было бы глянуть осцилограмму на питании регуля до замены кондеров и после.
и насколько толстый провод идет от платы распределения питания к регулям и какова его длина