FrSky Taranis использование и настройка для коптеров

xxxservice

Я вот забуксовал. Читал теорию, оборудование заказал и получил: Таранис с X8R, ESC emax 4in1, Naza Lite, датчики к X8R и т.п. Но не могу дальше сдвинуться. Инфа размазана по тысячам страниц десятков форумов. Не пойму с какой стороны подойти к вопросу и за что хвататься. Буду рад любым советам.

Roman89
xxxservice:

Буду рад любым советам.

Сформулируйте вопросы, без советов не останетесь. Я по YouTube осваивал аппу, поиском выдаёт кучу видео по настройке.
С датчиками погорячились ИМХО, вот здесь можно почитать rcopen.com/forum/f123/topic386079

pinco

на первых порах забудь про датчики

подружи аппу с приемником

советую поставить компаньен на комп
затянуть в него какой-нубудь простой конфиг
настраивай на компе, а потом залей этот конфиг в аппу

xxxservice
Roman89:

Сформулируйте вопросы, без советов не останетесь.

Общая теория вроде в башке осела, но последовательности действий не пойму. Ну и конкретики нет пошаговой, она размазана по сотням страниц. Все это делается ночами, после работы и прочих бед, и выковыривание крупиц нужной мне НА ДАННЫЙ МОМЕНТ информации из кучи страниц, идет со скрипом.
Непонятно с чего начать. Вроде оборудование банальнейшее, но я не вижу четкой инфы:

  • как забиндить приемник
  • как подцепить Назу и X8R
  • как настроить ESC Симонк 4in1 вручную или с программатора (есть)
  • как настроить Таранис для работы с этим
  • в какой последовательности лучше все это делать
    Ну всякий примитив, типа поставить софт, драйвера, это естественно все сделано, все видится, русский язык закинут на Таранис… но это плевые вещи.
Roman89
xxxservice:

Общая теория вроде в башке осела, но последовательности действий не пойму. Ну и конкретики нет пошаговой, она размазана по сотням страниц. Все это делается ночами, после работы и прочих бед, и выковыривание крупиц нужной мне НА ДАННЫЙ МОМЕНТ информации из кучи страниц, идет со скрипом.
Непонятно с чего начать. Вроде оборудование банальнейшее, но я не вижу четкой инфы:

  • как забиндить приемник
  • как подцепить Назу и X8R
  • как настроить ESC Симонк 4in1 вручную или с программатора (есть)
  • как настроить Таранис для работы с этим
  • в какой последовательности лучше все это делать
    Ну всякий примитив, типа поставить софт, драйвера, это естественно все сделано, все видится, русский язык закинут на Таранис… но это плевые вещи.

Вот, не безразличный человек уже ответил на половину Ваших вопросов.

xxxservice
Roman89:

Вот, не безразличный человек уже ответил на половину Ваших вопросов.

Да, помогло. Даже как-то все слишком банально 😃
Может кто-то профиль на Таранис дать хороший, для Х-коптера, где уже переключатели распределены, экранчики телеметрии выведены и прочие удобства допилены? Где-то видел такой, сейчас не могу найти.

Биндинг есть, связь с контроллером есть, основные стики по видео настроил, ESC EMAX 4in1 при запуске поет только мотором M1. Запуска правда нет моторов. Видимо ESC не настроен. Курю его, пока безуспешно.

Grey90rus
xxxservice:

Может кто-то профиль на Таранис дать хороший

Вот, выбирайте

xxxservice:

при запуске поет только мотором M1

Спасёт калибровка регулей

xxxservice

Что-то не так… Делаю биндинг, все нормально проходит, вырубаю приемник и передатчик, врубаю, связи нет, идут такие странные миги - два длинных красных + один зеленый короткий (в инструкции нет описания такого сигнала), так может висеть несколько минут, потом связь установится, потом потеряется - передатчик скажет “потеря телеметрии”, хотя зеленая индикатор может и не погаснуть. В общем не устойчиво. И ЧТО ЕЩЕ ЗАМЕТИЛ, если взяться рукой за антенну передатчика, то связь тут же появляется, в ту же секунду… что за глюк??

Grey90rus:

Угу… а совет можно? Какой взять? А то все пробовать можно и опухнуть…

Sabotaghe74

Ёпамать, разнесите передатчик и приемник на расстояние и будет устойчивая связь

xxxservice
Sabotaghe74:

Ёпамать, разнесите передатчик

Тихо, не ругаться 😃 Попробую, что-то еще в инструкции было об этом, пойду курить…

ilya_sp

Есть проблема с таранисом+ и штатным зарядником (13в, 0,5(кажется)А).
заряжаю до зеленой лампочки аппой, включаю - все нормально, заряд полный, а минут через 20 внезапно “battery low”.
заряжал так пару раз - одно и то же.
Попробовал другой зарядник, на 12в 2А. Зарядил, гонял пульт около часа, надоело - батарея не разряжается. Но что-то я все равно не очень ему доверяю, не хочу остаться в поле без аппы.
Как можно зарядить комплектную батарейку imax-ом?

и второй вопрос. В инструкции расписана сложная многовариантная процедура возврата связи после потери управления (failsafe). Ничего подобного не происходит (не требуется). выключил аппу, naza стала отрабатывать failsafe. через несколько минут включил - управление вернулось. это в новой версии облегчили процедуру возврата управления?

spitsa
ilya_sp:

заряжаю до зеленой лампочки аппой, включаю - все нормально, заряд полный, а минут через 20 внезапно “battery low”.

Штатной зарядкой нужно заряжать до тех пор, пока зеленая лампочка на аппе не погаснет (сначала моргает, потом долго горит непрерывно. А как погаснет - то акк заряжен). У меня так.

ilya_sp
spitsa:

Штатной зарядкой нужно заряжать до тех пор, пока зеленая лампочка на аппе не погаснет (сначала моргает, потом долго горит непрерывно. А как погаснет - то акк заряжен). У меня так.

Кто б знал ))) спасибо! попробую.

spitsa

😉
Прим.: Заряжаться может довольно-таки долго, ставлю на ночь.

Bulldog

Приемник ни то ни сё. Телеметрии нет, диверсити нет. И неизвестно кто клепает.

Sabotaghe74

На мелколете(где летаешь туда-сюда 200-300м и всяких пенолетах) на мой взгляд ни телеметрия, ни диверсити не нужны…

Дока

Некоторым не нравится автовзлет на назе V2 или перешитой в V2 Lite. А я не понимаю в чем сакральный смысл вращения моторов на 30-40% стоя на земле. Автовзлет (кто его так назвал, если на самом деле полноценного АВТО нет) решил осуществить за счет любимого Тараниса. Совместно с Тарасом Кушниренко подобрали правильные данные. Проверил, все работает. В дальнейшем эти настройки буду использовать не на коптере, а на самолете (РВ).
Итак: коптер на Назе. Включаю моторы (стик чуть больше 10%), включаю SA-, Таранис произносит “Автовзлет”, газ при этом поднимается более 50% коптер взлетает, поднимается на заданную высоту, сбрасывает газ до 50% (удержание высоты), Таранис произносит “Автовзлет завершен”. Далее поднимаю стик газа и летаю как обычно (SA- выключаю).
CH3 Thr 100
:= МАХ 18 SA- replace
:= МАХ 0 L9 replace
L9 a>x Alt 5m SA-
У меня уже был микс в канале газа - включая SD- удерживалась высота. Итоговые варианты:
1:
CH3 Thr 100
:= МАХ 18 SA-
:= МАХ 0 L9
:= МАХ 0 SD-
2:
CH3 Thr 100
:= МАХ 18 SA-
:= МАХ 0 L10
L10 OR L9 SD-
Оба варианта работают. Высота берется с телеметрии Тараниса (с GPS назы через ардуину). rcopen.com/forum/f123/topic386079

Sabotaghe74

Ага, заморочка только в том, чтобы не забыть стик газа поставить на 50%. А это рано или поздно произойдёт. Что ж сложного в том, чтобы поднять стик газа например 60-70%, а потом его отпустить?