Вопросы по iNav

Dmitrij=
questioner:

какое поле создает относительно точки вне траектории?

Затухающие колебания должны быть, это важно, иначе только дело случая. Да собственно чего спорить, вот ссылка

questioner

Вы просто не знаете, что я в теме. Когда отдаляешь объект от вращающегося магнита получаются именно затухающие колебания. Спорит действительно не о чем, достаточно представить протекающий процесс.

Dmitrij=
questioner:

Вы просто не знаете, что я в теме. Когда отдаляешь объект от вращающегося магнита получаются именно затухающие колебания. Спорит действительно не о чем, достаточно представить протекающий процесс.

Согласен

Народ, кто хорошо в логах понимает, помогите разобраться, из-за чего коптер вошел в штопор. Дело в том, что перед крашем, он просто висел в ALTHOLD и POSHOLD на высоте около 15м, смотрели как держит высоту. Но внезапно его качнуло, и он винтом полетел к земле. Ветра не было, полный штиль. Смущают показания графика RC Command, то они плавные, то ступеньками, а временами моментальные переходы в отсечку. Руками так точно не сделать. Я так понимаю, это график виртуальных стиков?
FC F722-STD, прошивка 1.9.2 (вроде, последняя из стаба)
рама 450
ссылка на лог

И еще, кто использует F722-STD и Blackbox в нем… мой на карту пишет 271-у вложенную папку, и во всех одинаковые файлы (логи). По идее даже у 722-го не хватит производительности, чтобы такое делать, и при этом еще и основные задачи выполнять. Я думаю, что это косяк с записью таблицы размещения файлов, и винда просто так видит их расположение. Но дело в том, что занятое пространство на карте показывается как сумма всех вместе взятых во всех папках файлов.

Siarzhuk
Dmitrij=:

Дело в том, что перед крашем, он просто висел в ALTHOLD и POSHOLD на высоте около 15м, смотрели как держит высоту. Но внезапно его качнуло, и он винтом полетел к земле.

Допускаю, что могла раскрутиться гайка на одном из пропеллеров или произошёл отстрел лопасти. Кстати, все ли части винтов присутствовали на месте падения?

questioner

Причин могло быть много. У вас PWM на ESC через штекер? Провода от моторов припаяны или на бананах? Ну и отстрел лопасти никто не отменял.

Dmitrij=
questioner:

Причин могло быть много. У вас PWM на ESC через штекер? Провода от моторов припаяны или на бананах? Ну и отстрел лопасти никто не отменял.

Все припаяно, и все обломки лежали в кучке. Мало того, снял сломанные пропы, включил аппу - хоть снова лети, если бы не сломанный луч. Я грешил на срыв синхронизации регуля, но видно, что моделька на все моторы реагировала во время падения

Al_Rc

Всем доброго времени суток. Может кто знает. Летаю на крыле Z84 c контроллером CC3D Atom (древнем как продукты жизнедеятельности мамонта…) но все же. В общем контроллер CC3D вполне бодрый, по стабилизации крыла вполне устраивает, но вот UART-ов в нем мало. Прошивка вроде 1.6. Так вот, обнаружил четкий конфликт AUX1(CH5) и данных с GPS приемника. Есть GPS и OSD подключено как здесь -s8.hostingkartinok.com/…/a47fb019c7783371053239a3d…

В итоге когда переключение режимов на 3-х позиционном переключателе работает через AUX1(CH5), тогда GPS присутствует, но данные с него в контроллер не идут спутников показывает - ноль. И наоборот, если тумблер отключить, будет всего один основной режим, но тогда с GPS идут данные о спутниках. Хрен бы с ним оставил один режим horizon, но RTH для подстраховки то же бы хотелось иметь. В настройках портов пробовал менять что то, менял местами GPS и OSD в Main port и Flexi port. В итоге все работает только как подключено по ссылке выше.

Что то можно сделать или все с этим контроллером?

CZC
Dmitrij=:

Народ, кто хорошо в логах понимает, помогите разобраться, из-за чего коптер вошел в штопор.

Проблем несколько - во первых - везде явное перерегулирование по P.
На 00:37,838 происходит происходит нечто, связанное с потерей отклика на изменение оборотов на моторе 3. Коптер сначала немного проседает назад, а затем начинается неконтролируемое ускоряющееся вращение по часовой стрелке. Пилот заметив, что коптер начинает закручивать по пытается скомпенсировать стиком, переведя левый в крайнее левое положение. Моторы 1 и 4 поднимают обороты, однако коптер продолжает раскручиваться по яв все более заваливаясь назад налево.

На 00:38,318 пилот понимая, что скорость вращения по яв не поддается корректировке переводит левый стик в правое положение. Моторы 1 и 4 снижают обороты, а 2 и 3 поднимают, но так как отклика от мотора 3 нет - то получается что мотор 2 просто опрокидывает коптер налево назад.

PS: Нумерацию моторов указываю как в лог-аналайзере
4 2
3 1
Отклик = изменение положения коптера в пространстве в зависимости от оборотов мотора
PPS: Скорее всего лопасть открутилась. На 00:37,727 есть резкий провал вниз по оси Z. Если бы был отстрел части лопасти, то появились бы сильные вибрации по яв, чего не наблюдается.

Dmitrij=
CZC:

Проблем несколько - во первых - везде явное перерегулирование по P.
На 00:37,838 происходит происходит нечто, связанное с потерей отклика на изменение оборотов на моторе 3. Коптер сначала немного проседает назад, а затем начинается неконтролируемое ускоряющееся вращение по часовой стрелке. Пилот заметив, что коптер начинает закручивать по пытается скомпенсировать стиком, переведя левый в крайнее левое положение. Моторы 1 и 4 поднимают обороты, однако коптер продолжает раскручиваться по яв все более заваливаясь назад налево.

На 00:38,318 пилот понимая, что скорость вращения по яв не поддается корректировке переводит левый стик в правое положение. Моторы 1 и 4 снижают обороты, а 2 и 3 поднимают, но так как отклика от мотора 3 нет - то получается что мотор 2 просто опрокидывает коптер налево назад.

PS: Нумерацию моторов указываю как в лог-аналайзере
4 2
3 1
Отклик = изменение положения коптера в пространстве в зависимости от оборотов мотора
PPS: Скорее всего лопасть открутилась. На 00:37,727 есть резкий провал вниз по оси Z. Если бы был отстрел части лопасти, то появились бы сильные вибрации по яв, чего не наблюдается.

Все по порядку:
Пилот делать ничего не пытался, т.к. делать пока ничего не умеет. Возможно были лихорадочные дерганья стиками.
Лопасть не открутилась, это я проверил первым делом, прям на месте проишествия. Да и вращение 3го мотора на затяжку гайки.
И не отстрелило лопасть. Все обломки мирно лежали в радиусе метра.
Похоже все-таки на отказ регулятора, но после краша он работает.
Спасибо за информацию о Р, я думал, что это из-за вибрации так графики колбасит

CZC
Dmitrij=:

Возможно были лихорадочные дерганья стиками.

Согласен. Но попытка компенсировать вращение все же на графиках видна.

Dmitrij=:

Похоже все-таки на отказ регулятора, но после краша он работает.

Судя по всему действительно регулятор виноват.
Идеальный вариант его поменять совсем.
Если хочется использовать - сначала проверить пайку сигнального провода, так как вибрации на раме значительные, а еще лучше погонять его на стенде под нарузкой полчаса.

Dmitrij=

Да, прогрею регуль паяльной станцией, привяжу коптер к табуретке, да погоняю.

rc468
questioner:

Закажите этот контроллер и не парьтесь. Качество отличное.

  1. В нем уартов тоже мало, но конечно ГПС ни с чем не конфликтует.

  2. Судя по цене, это клон. Именно такой у меня в момент включения 4S жжет 5-вольтовую периферию. На 3S работает прекрасно.

dvd-media
rc468:

Судя по цене, это клон. Именно такой у меня в момент включения 4S жжет 5-вольтовую периферию.

я на таком и на 3с и на 4с на 450-ой раме отлетал отлично. Вообще доволен был. Перешёл на матек с него только по причине продажи…

questioner
rc468:

Именно такой у меня в момент включения 4S жжет 5-вольтовую периферию

Хорошенько посмотрите, точно ли такой? У меня на 4S ничего ни разу не сжег. От этого производителя есть F3 и F4 они недавно появились, продаван преподносит их, как орингинальный Airbot только OEM не брендированный. Понятно, что это не airbot, но качество намного выше, чем у гирбестовских.

rc468
dvd-media:

я на таком и на 3с и на 4с на 450-ой раме отлетал отлично.

Проверять заново не хочется. От F4 V2 Pro отличия минимальные все равно. Поэтому остановился на АКК-шном омнибусе, с ним проблем не обнаружил пока.

questioner

У меня лыко да мачало - опять проблема с компасом. При том, что вчера все латало нормально и точку держал и возврат делал. Выехал в поле, решил проверить дальность LRS проверил висение -висит, проверил возврат - возвращается, но чуть немного по окружности идет в точку, решил откалибровать, откалибровал и все - унитазинг по расходящейся окружности. Перекалибровывал десятком разных вариантов движений - не помогает, пробовал чуть повернуть на 5-10° и откалибровать в этом положении - нифига - унитаз. Есть мысли, почему калибровка не помогает? Точнее почему после нее становится хуже?

rc468
questioner:

Есть мысли, почему калибровка не помогает? Точнее почему после нее становится хуже?

Есть мысль, что калибровка вообще ни при чем. У меня так было, что сначала норм висит, при следующем полете начинает унитазить. Или например внизу висит нормально, а поднимешься на 50 метров - унитазит. Но у меня это было при расположении компаса на верхней палубе. После поднимания на стойку такие неожиданности пропали, все стало стабильно.

questioner

Калибровка точно при чем. Час назад он и точку держал и в круизе летал и возвращался домой и СРАЗУ, мгновенно после калибровки начал унитазить.

rc468
questioner:

Час назад он и точку держал и в круизе летал и возвращался домой и СРАЗУ, мгновенно после калибровки начал унитазить.

Или не после калибровки, а после включения-выключения. Я же говорю, у меня так и было. Летал-летал нормально, потом сел, через некоторое время снова взлетел, и мгновенно - унитаз. Возможно, вы правы, и это из-за калибровки. Но возможно, и нет. Кстати, показания 0 градусов с севером совпадают после калибровки?