Вопросы по iNav

karabasus
YraY:

Ну да перепутал буквы местами, бывает в час ночи, однако вы сразу поняли о чем речь, зачем на говно исходить, заняться больше нечем или ваш сарказм что-то полезно в тему принес?

А вы уважаемый еще и грубиян 😃.

YraY:

или ваш сарказм что-то полезно в тему принес?

Мой сакразм предостерегает от принятия неверных решений, основанных на ваших не совсем полных постах. Не в обиду, но то что вы пишете имеет лишь частный случай и при существующем многообразии контролеров (клонов/версий и т.п.) никак не поможет. Я же написал почему так происходит.

YraY:

имеет к подтяжке i2c шины присутствующей в APm и отсутствующей у других?

А самое прямое - плата apm 2.5 была спроектирована с учетом использования набортного магнетометра, поэтому подтягивающие резисторы установлены. А сейчас производители не ставят резисторы потому что как вы пишете, про спецификацию, если внимательно почитаете её, подтягивающие резисторы должны быть установлены на каждое устройсво i2c шины. И модули датчиков многие производители , уже производят с установленными резисторами.

Aerobi
karabasus:

На месте (не двигаясь) курс может определить только компас.

А компас который, встроенный или который GPS + компас? В том то и дело, что в статике компас не работает. ( в динамике не проверял.) Может где галочку не поставил?

Aerobi:

не работает компас, то есть шкала компаса остаётся неподвижной при изменении направления полётника, а так же не отображается курс на домашнюю точку, хотя стрелочка индикатор активна, указывает направление домой.

YraY:

раз RTH не активен в полетных режимах значит полетник не видит GPS.

Полетник думаю GPS видит, так как отображает на OSD количество спутников, кординаты местоположения ну и армится без GPS не будет. Компас не работает по другой причине, а по какой я и хочу разобраться. Тем не менее спасибо за ответ. Напоминаю что полётник у меня Matek F405-wing.

karabasus:

Все нормально у вас, если количество спутников более 10. А компас вам и не нужен - ведь носитель же самолет?

Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?

SkyPlayer
Aerobi:

А компас который, встроенный или который GPS + компас?

Без разницы.

Aerobi:

В том то и дело, что в статике компас не работает.

Значит вы его не подключали или его нет.

Aerobi:

Может где галочку не поставил?

Для начала разберитесь - про какой вы компас говорите. Он у вас в полётнике есть (читаем спецификацию)? А в GPS (читаем спецификацию)? Если в GPS, то вы его подключали проводками (через I2C)? И только после этого переходите к “галочкам”.

Aerobi:

Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?

Вообще вопросы у вас уровня “детский сад, старшая группа”, а не взрослого мужика. У вас в голове есть мозг, его желательно использовать. Или вам просто пообщаться захотелось?

karabasus
Aerobi:

Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?

Вы разве не в знаете что курс можно определить без компаса? Я про это и пишу, что в движении полетный контролер определяет курс по координатам (они же изменяются последовательно, верно?), и для этого компас/магнетометр не нужен, а вот без движения (изменения координат) он не способен определить истинный курс, а то что вы видите на вкладке setup вращение платы определяется гироскопом и никакого отношения к истинному курсу не имеет.

Aerobi:

В том то и дело, что в статике компас не работает. ( в динамике не проверял.) Может где галочку не поставил?

У вас же нет компаса? Как может не работать то чего нет?

Aerobi
karabasus:

Вы разве не в знаете что курс можно определить без компаса?

Знаю, мох на дереве растёт с северной стороны, а если серьёзно, то эта железка у меня всего вторую неделю в руках. Вот теперь знаю. Когда полетит всё заработает, особенно то что отмечено красными стрелочками.

karabasus:

У вас же нет компаса?

А кто сказал что нет? Всё подключено как на картинке кроме второго мотора, Bluetooth и LED.

Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.

dvd-media
Aerobi:

Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.

эта штуковина с компасом, о чём писал выше, но качество под большим вопросом. В остальном - читайте выше, что вам советуют. Меньше текста будет и больше толку. 😉

p_titov

Добрый день! Возможно ли в led strip настоить индикацию для используемого профиля? Скажем, для каждого профиля свой цвет?

dvd-media

Вроде там ограниченное меню. Не видел ничего подобного.

karabasus
Aerobi:

Когда полетит всё заработает, особенно то что отмечено красными стрелочками.

Да, счас видео сегодняшнее выложу, где физически нет на крыле никакого компаса.

Aerobi:

Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.

Должна, если магнитометр там стоит который прошивка поддерживает и ещё пару нюансов, а покажите тогда скрин конфигуратора inav (вкладку cofiguration вместе с верхними иконками датчиков (синие такие или серые вверху конфигуратора)).

karabasus:

где физически нет на крыле никакого компаса.

Вот, компаса не а курс однако есть

PavelKa
dmitriy_k:

Не получается настроить inav на 285 коптере. При включении GPS HOLD коптер начинает унитазить, Калибровка компаса не помогает. В чем может быть дело. Компас встроенный в GPS, вынесен на стойку. Модуль этот:www.banggood.com/Ublox-NEO-M8...
Положение компаса проверял по видео Юлиана, при наклонах градусы не убегают.

У меня такая же проблема на 250 квадре. Вы не решили эту проблему? В этой теме не сказано.

dvd-media
PavelKa:

В этой теме не сказано.

В этой теме подобных вопросов сотни (вероятно), и ответов не меньше. Убирайте наводки на компас, раз в настройках “по Юлиану” уверены на все 100.

rc468

С унитазингом чет не все однозначно. Летал на коптере, никакого унитазинга не было, но не понравились пиды, поменял пиды, коптер стал летать лучше, но сразу начался дикий унитазинг, прямо совсем дикий. Хотелось бы подробнее разобраться, да замерз сильно.

dvd-media
rc468:

С унитазингом чет не все однозначно

я когда-то тоже проводил опыты… точнее пытался добиться идеала в навигации, так вот при перерегулировании Д в пидах навигации (сейчас это кажись позР) начался унитаз. За всё время всего пару раз встречал подобное здесь. В основном у всех компас. Может просто пиды не крутят )

В вашем случае, возможно, совпало. Ведь навигационные пиды основываются на основных.

rc468
dvd-media:

при перерегулировании Д в пидах навигации

Да, с навигационными у меня тоже получалось так. Но в этом случае я не трогал навигационные, обычные крутил. А то что навигационные основываются на основных, это тоже верно. Но меня удивило, что менял в общем-то в более правильную сторону, на вид коптер стал гораздо увереннее летать, а вот унитазинг такой сильный стал, что его с точки как на праще раскручивает в сторону резкого увеличения кругов и с быстрым набором скорости.

PavelKa
dvd-media:

В этой теме подобных вопросов сотни (вероятно), и ответов не меньше. Убирайте наводки на компас, раз в настройках “по Юлиану” уверены на все 100.

Вообще-то в этой теме не сказано, как dmitriy_k решил свою проблему.
Этот Ваш ответ ни о чем.
Я его понял так, что нехрен тут писать, иди читай.

Эту тему, форум, гугл и яндекс я уже читаю вторую неделю. Основной ответ: калибруйте компас. Я зае…лся его калибровать и размагничивать. Поэтому и задал вопрос здесь.

Наклонял по питчу и по роллу - были большие отклонения по градусам. При развороте квадра на столе, углы поворота на 90, 180, 270 градусов не соответствовали показаниям в конфигураторе -+10-20градусов.
Это было на прошивках 2.0.0 и на 1.9.3. Поставил прошивку 1.9.0. Отклонения по градусам стали хорошие, т.е. нулевые, но унитаз остался.
При полном газе с пропеллерами на столе показания по Yaw не меняются . Значит наводок нет.
Магнитного склонение ставил и вручную и авто.
Попробовал поставить прошивку 1.8.0. Но в этой версии не выполняется процедура калибровки акселерометра и компаса. И не отображается напряжение батареи в верхней части. Смотрел конфигаратором 1.9.3. Может нужен более старый конфигуратор.
Полетный контролеер Matek F405-STD. Размагничивал разобранным насосом от аквариума.

В итоге я понял, что причинами унитаза может быть следующее:

  • Не откалиброванный компас.
  • Не точное расположение компаса на квадре по курсу и по горизонту ( поправьте, если это исправляется калибровкой)
  • Намагниченные элементы возле компаса.
  • Наводки от силовых проводов
  • Версия прошивки.

Вот, и я предполагаю, что на унитаз ещё влияют значения пидов GPS и магнитометра.
Как правильно их настраивать?

rc468
PavelKa:

В итоге я понял, что причинами унитаза может быть следующее: - Не откалиброванный компас. - Не точное расположение компаса на квадре по курсу и по горизонту ( поправьте, если это исправляется калибровкой) - Намагниченные элементы возле компаса. - Наводки от силовых проводов

В 90% случаев есть прямая зависимость. Поднимаете компас выше - унитазинг уходит. На вашем месте я бы поднял еще выше, чтобы определить причину.
Пиды GPS в данном случае настраивать не надо (если только у вас не остались пиды от старой прошивки, несовместимые с новой). Они в исходном виде обеспечивают висение на месте. Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.

PavelKa:

Попробовал поставить прошивку 1.8.0. Но в этой версии не выполняется процедура калибровки акселерометра и компаса.

А вот этот момент напрягает. С чего бы калибровке не выполняться на какой-то прошивке? Значит, что-то где-то все-таки не так.

YraY

Еще важная вещь виброразвязка полетника если акселерометр/гироскоп в нем встроен. У меня на S500 все проблемы ушли после качественной виброразвязки, причем мачта компаса всего несколько сантиметров высотой.

Aerobi:

Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.

Всмысле должна быть - а вы его в конфигураторе не видите? Он также как и GPS должен светится в шапке синеньким c надписью магнитометр и на вкладке сенсоров вы должны видеть с него данные, в кофигураторе для такого модуля надо указать перевернутый на 270 чтобы правильно работал если установлен стрелкой вперед. И именно такие модули не имеют подтяжки, так что если не определяется или идут ошибки по i2c то нужно подпаять резисторы, либо вообще не подключать компас, для самолета он в общем то не нужен.

PavelKa
rc468:

…Поднимаете компас выше - унитазинг уходит. На вашем месте я бы поднял еще выше, чтобы определить причину.
Пиды GPS в данном случае настраивать не надо (если только у вас не остались пиды от старой прошивки, несовместимые с новой). Они в исходном виде обеспечивают висение на месте. Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.
А вот этот момент напрягает. С чего бы калибровке не выполняться на какой-то прошивке? Значит, что-то где-то все-таки не так.

Квадрик 250, пиды стоят из пресета 5” GPS, стоечка для GPS 160мм, и так уже высоко. При наклоне по питчу и по роллу до 45 градусов, градусы по Яву меняются не значительно, в пределах ±2гр. Значит с магнитоветром все нормально(?).
На старую прошивку забил и разбираться не стал.

rc468:

Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.

А вот это похоже на возможную причину! Как раз после разгона он и начинает унитазить. Либо на месте, если боковой ветер. Причем в обоих случая кружит с постепенным разворотом носа на север. Иногда наяривает огромные круги с бешенной скоростью, того и гляди, что сорвется с круга и улетит в Китай 😮. Как повернулся на север, так остановится в заданной точке и унитаз прекращается. Почему так, не понятно. 😃
Завтра пойду крутить пиды GPS.😒

YraY:

Еще важная вещь виброразвязка полетника если акселерометр/гироскоп в нем встроен. У меня на S500 все проблемы ушли после качественной виброразвязки,

Не думаю, что у меня проблема с виброразязкой, т.к. без GPS, в режиме ANGLE и ACRO работает стабильно хорошо.

tuskan
PavelKa:

Основной ответ: калибруйте компас. Я зае…лся его калибровать и размагничивать. Поэтому и задал вопрос здесь.

Вон карабасус свой компас калибровал и размагничивал - чуть земной магнетизм не испортил.
Помогла замена компаса.

PavelKa
tuskan:

Вон карабасус свой компас калибровал и размагничивал - чуть земной магнетизм не испортил.
Помогла замена компаса.

Улыбнуло.😁
Но все же понятие надо иметь того, что и как там не работает. А то компас поменяешь. А если проблема останется , то не понятно будет, то ли компас опять плохой, то ли дело и не в компасе вовсе.

PavelKa
PavelKa:

Вот, и я предполагаю, что на унитаз ещё влияют значения пидов GPS и магнитометра.
Как правильно их настраивать?

Нашел! Спасибо, DiscoMan !