Почему коптер падает?

Saradon
sergor:

По 550р за пчолок - это очень дешево.

Они уже не по 48 юаней там, а по 60, а 30-ки по 68.
Буду покупать по парочке.
А если говорить о жабе - то нафига покупать дорогущие комплектующие, если можно просто взять и купить Инспаер?

Кстати, вопрос по пчёлкам.
Номинал “плёлки” - 20А.
Судя по даташитам из вышеозначенной статьи - ключи там на 50А.
У меня моторы жрут 14А, но с перспективой на усиление ампер до 20-25.
Есть-ли при этом смысл брать пчёлок на 30А, ибо есть подозрение, что ключи там стоят те же самые, коль уж они на 50 по даташиту…

Hyperion

смотрите не сколько жрут моторы а реальный ток по логам коптера. У меня саннискаи тоже написано что жрут 13а. Но при съемвке, в полете максимальный ток на 4 движка 17 ампер. 17 ампер Карл! По 4.25А на движок. А средний так вообще 14-15А. И только разок случалось, когда я висел в альтхолде, коптеру вздумалось перейти в ФС по напряжению он попер вверх, я включил стаб, стик был внизу, и он начал стремительно снижаться, я поддал газу чтобы он не ударился о землю и только тогда ток поднялся до 25А, по 6.25A на мотор Карл, в 2 раза меньше чем теоретический максимум. А ключи по даташитам держут 50А говорите. И да я регули сначала гоняю на стенде, чтобы убедиться что они макс газ держут. Но по факту если это не гонка, то максимальный газ почти никогда не нужен. А если он нужен то вы что то делаете не так 😃

Saradon

У меня, к сожалению, нет достаточного оборудования для качественных измерений.
В целом ваш посыл - нихрена им не будет и с более мощными моторами? Я правильно понял?

Hyperion

Мой посыл - зачем таскать лишние граммы. Оборудование-датчик тока вам не под силу купить? Стоит 200р. Или амперметр? Цена около того же. Раз уж не купили инспаер а собираете коптер сами то эти штуки вам очень пригодятся.

Saradon

Датчик тока у меня есть. И есть длинная и скучная история калибровки и настройки, так ничем в конце и не закончившаяся.
Амперметр на 20А тоже, кстати, есть. И не один.
И всё это барахло вкупе на одних и тех-же режимах показывает заметно разные токи.
Хотя, конечно, для понимания 15А жрёт мотор на максимальном газу, или 5А - будет достаточно.

Picman
Saradon:

У меня, к сожалению, нет достаточного оборудования для качественных измерений.
В целом ваш посыл - нихрена им не будет и с более мощными моторами? Я правильно понял?

“Поиграйтесь” с параметрами модели коптера на сайте ecalc.ch, тогда появится понимание зависимости тока от размера и шага винта, взлетной массы модели, напряжения батареи. Заодно увидите, как шаг винта влияет на грузоподъемность и максимальную скорость. После этого сможете подобрать оптимальную пару мотор-винт в зависимости от требований к модели.
А вот номинальный ток регулятора не должен быть меньше максимального тока, полученного при расчете. Транзисторы выдержат максимальный для них ток только при соответствующем охлаждении. Радиаторов на регулях нет, при перегреве транзисторы просто отпаяются. Если коротнет питание, то вы проводите взглядом красивую комету:o

Saradon
Picman:

“Поиграйтесь” с параметрами модели коптера на сайте ecalc.ch

Согласно этому калькулятору мой коптер вообще не должен был оторваться от земли, однако, в своей первой реинкарнации он относительно сносно летал по 10 минут.

Хм… А калькулятор-то обновили.
Только всё равно он показывает потребление моими моторами около 23.5А, хотя производитель указывает максимальное потребление - 14А.

Picman
бурыч:

Привет всем! Помогите решить проблему. У меня s900на нем стоит даталинк, проблема в том что он когда улетает с поля зрения на планшете то он сразу падает, это примерно метров 600. До предыдущего падения я летал 2800м

Бурыч, в чём вопрос - в том, что падает или 600 вместо 2800? В первом случае не работает или не настроен failsafe, во втором случае ищите неисправность, возникшую после предыдущего падения. Кроме того, максимальная дальность не константа, она зависит от ландшафта, электромагнитных помех, ориентации антенн и др. факторов

Saradon:

он показывает потребление моими моторами около 23.5А, хотя производитель указывает максимальное потребление - 14А.

Производитель указывает максимально допустимый ток, от которого мотору не станет плохо. Но мотор может сожрать и 40 ампер, если его перегрузить. Ecalc показывает максимальный ток, который будет потреблять мотор (или все моторы вместе - там разные колонки) в выбранной вами конфигурации при максимальном газе. Если этот ток превышает допустимый, уменьшайте размер винтов или их шаг или напряжение батареи. Ориентироваться на средний ток при висении не корректно, т.к. иногда хочется похвастаться, как муха свечой взмывает в небо… 😁

Hyperion
Saradon:

Только всё равно он показывает потребление моими моторами около 23.5А, хотя производитель указывает максимальное потребление - 14А.

как то вы криво считаете. у меня калькулятор выдал то что и наблюдаю в полете.

jeka101

У меня тоже почему-то врет, решил проверить, все верно задал. У меня время висения в калькуляторе почему-то 15 минут а в реальности до 9.5 вольт коптер не только висит но и летает 20+ минут.

Hyperion

потому что в кальке есть еще процент разряда

14 days later
5 months later
Taiga

Моя гекса забрыкалась, как не объезженный конь! Ролик прилагается. Гекса. NAZA. 40 секунда полета. Сделал попытку повернуть влево и… началась жуткая колбасня!
Коптер падал на каменную дорогу. Каким-то чудом удалось подкорректировать падение в сторону высокой травы, даже немного выровнять! Главное у самой земли, получилось снизить скорость падения. …Обошлось без краша. Вопрос: Что это было? …Еще я давно заметил, что при резких маневрах коптер сходит с ума. Плохо что пришлось взлетать с желтыми огнями на гексе. Пока нет доступа к настройкам. Контроллер NAZA Multirotor. Старый… Может видео чего покажет?

my.mail.ru/mail/taiga_retro/video/…/113.html

SergejK
Taiga:

Что это было?

Для начала стоит проверить баланс ВМГ.

Воздух

Проверьте моторы, у меня на гексе была такая же хрень, один мотор остановился в полете.

Taiga

Проверить ВМГ. Имеется в виду центр тяжести? Т.е. Равномерное распределение нагрузки на моторы?
Нет, думаю скорее всего соотношение мощности моторов, винтов и полетного веса. Правильно?

Моторы у меня на Гексе EMAX MT2216 810KV, винты APC 11X4.7, вес Гексы 2.5кг, центр тяжести не идеален, но отклонение совсем незначительное. GPS пока не устанавливал…

Еще я раньше заметил, если спускаться на большой скорости, а у земли, резко остановится, дав полный газ, Гекса тоже начинает бесится.

Воздух:

Проверьте моторы, у меня на гексе была такая же хрень, один мотор остановился в полете.

Т.е. останавливался, но потом опять запускался? Если посмотреть на видео, то гекса прямо задрожала! Потом выровнялась. Потом буквально свалилась набок. Я не знаю, может такое быть из-за остановки мотора? У меня один раз в мотор попала стружка, мотор встал, но такого не было. С грехом пополам посадил. Только один винт сломал. Да и то, потому что газ у земли дал. И ее перевернуло. Честно не знаю…

SergejK
Taiga:

Проверить ВМГ

Вы балансировали ваши моторы с пропеллерами? Балансировать в смысле на устранение вибрации моторов с пропеллерами при работе.

Причиной еще может быть срыв регулятора. Проверить можно на земле, пригрузив (закрепив) аппарат, чтобы не улетел, хорошенько резко погазовать.

Taiga

Великолепная идея, так я смоделирую резкие переходы мощности на земле, ничем не рискуя. Пойду закреплять коптер!
…А по какой методики балансируют моторы вместе с винтами?

Воздух

У меня мотор останавливался и больше не запускался, если газ был примерно в середине, т.е. при висении и если по яву начать крутить.
Погазуйте хорошенько на земле и потрогайте моторы и регули, должны все быть примерно одинаковой температуры. Я вот сегодня разряжал аккум коптером и увидел, что опять мотор на этом луче дергается и греется. Походу в регуле дело. А я все грешил на мозги…
Моторы так же кусочками изоленты, лучше алюминиевым скотчем. Лепить на лопасти, запускать и смотреть вибрации, если больше стали, то отлепить и на другую лопасть поставить. Ну как то так, во всяком случае у меня получалось очень даже не плохо.

Taiga

И так. Привернул шасси саморезами.))) Давал полный газ, менял его туда сюда. При этом пробовал “рулить”. Минуты две его колбасил в разных режимах от полного газа до средних оборотов. В конце переключился на малые обороты. И остановил. Моторы выключились все шесть, как по команде. Регули и моторы чуть теплые, причем равномерно и регули и моторы. Вроде хоть тут ясность, что все нормально.
…Я тоже балансирую винты кусочками изоляции, но винты вместе с моторами никогда не балансировал, хотя и замечал, что иногда не отбалансированный винт на моторе ведет себя лучше!) Как проверить качество балансировки на установленном моторе, честно слабо представляю. Хотя надо попробовать. Может чего и почувствую?
…Заодно еще раз выложу проблемный полет:
my.mail.ru/mail/taiga_retro/video/…/113.html

Пришла мысль, может контроллер (у меня он NAZA) на ДВА (!) двухсторонних скотча установить? Немного отвязать его от вибраций? …Но не навредит ли такая мягкая посадка самому контроллеру? В подвесах для съемки это помогает. Чувствую вибрации виноваты, хотя всегда считал, что контроллеры NAZA виброустойчивы (((

Может я виноват? У меня котроллер закреплен не только снизу скотчем, но еще и с боков. Наверно это ошибка!? Вот фотка моего контроллера на Гексе.
my.mail.ru/mail/taiga_retro/photo/377/578.html

Воздух

Если смотреть на моторы сверху, то дисбаланс будет сразу виден на газе выше середины. Гайка крепления винта будет выписывать всякие фигурки 😃 Вот от этого и отталкивайтесь. Еще посмотрите, чтобы лопасти крутились в одной плоскости, т.е. бывает одна чуть ниже или выше другой. Это просто рукой крутаните и будет видно.
По поводу скотча… честно сказать не уверен, что проблема в этом. Я бы пошел от простого к сложному, сначала вылизать ВМГ, а потом уже к мозгам подбираться.
Ну и назе бы сделать адвенсед калибровку через холодильник.
Вот цитата с соседней ветки:

ssilk:

Сделайте Basic -холодильник - Advanced - Basic… Последний бейсик можно не делать, но для очистки совести, так сказать… Если наза оригинальной второй версии, холодильник можно не делать.