Отличия контроллера полета гоночного квадрокоптера от обычного?

ROTATE

Добрый день! Вопрос у меня не стандартный наверное, хотя кто знает)

Везде вижу 2 типа контроллеров полета. Для гоночных один тип, для обычных - другой. Вот и возник вопрос, в чем же разница. Для обычных квадов есть возможность выравнивания, автопилот и прочие вкусности. Для гоночного все упрощено в пользу скорости работы. А можно ли найти какой-то более-менее универсальный? Например, реализовать возможность стабилизации, автовозврата в случае фейлсейф на гоночном кваде, но при этом не терять возможность быстрого пилотирования в режиме гонки. Т.е. когда нужно летать стабильно и медленно, а потом сменить режим и гонять. Кто что посоветует?

ROTATE

Увидел примеры использования контроллера DJI Naza-M Lite на квадах 250 размера. Медленно, красиво, с автовозвратом. А что в режиме гонка? Как этот контроллер можно настроить на разные режимы, если можно, конечно.

ssilk
ROTATE:

Кто что посоветует?

Два разных коптера…

ROTATE
ssilk:

Два разных коптера…

Достаточно объяснить основные моменты в контроллере для гоночных квадов. Не собираюсь брать несколько коптеров. Это же не вертолеты в конце концов). Одного будет в самый раз. Просто хочу понять суть различий.

Gapey

как минимум ПО в контроллере … разное … совершенно … универсального ПО пока никто не написал …
это не значит что на обычном контроллере невозможно быстро летать , но соперничать с гоночными невозможно …
сам коптер делается для гонок тоже несколько иначе … если собирать аппарат с учетом требований для гонок то блинчиком летать он будет по времени раза в два меньше …

SergejK

Основное, если не единственное, отличие - прошивка. Так уж выходит что под каждую задачу ее пилят разные люди и в весьма разных направлениях. По железу отличия незначительные.

Gapey
SergejK:

По железу отличия незначительные.

моторы и регуляторы с большим запасом по мощности ( существенно мощнее чем это нужно для полета блинчиком) что прибавляет в весе , пропеллеры с “завышенным” шагом , что тоже не добавляет эффективности системы …
рама должна выдерживать соответствующие перегрузки (иначе развалится на вираже) , это тоже добавит в весе …
аккумуляторы с большой токоотдачей (60С и более ) соответственно меньшей емкости при том же весе , но их конечно можно легко сменить …

так что железо всетаки нужно затачивать под свои задачи …

под стандартные контроллеры гоночные прошивки не пишут не потому что они там работать не будут , а потому что там многие вещи просто ненужны и можно использовать гораздо более дешевый контроллер …

ROTATE

Вопрос в другом. На примере вертолетных бесфлайбаров. Включил режим с агилти для быстрого 3д - получил бешеную стрекозу. Включил с меньшим агилти, летаешь аккуратнее. Включил автолевел, получил спокойные и ровные полеты блинчиком без напрягов. Почему нельзя в той же назе сделать возможным отключение стабилизации, автопилота и выставить все на скорость? Я не конкретно про возможности назы, а про любой другой сторонний контроллер. Неужели такого нет? Я понимаю, что квады изначально сильно проще и дешевле тех же вертолетов. Но есть же желание наверняка у многих реализовать нечто похожее. В сети куча видео с назой на гоночном кваде, но летают они достаточно спокойно.

Rover

Как вариант, купите контроллер CC3D Revolution со встроенной телеметрией и залейте в него прошивку LibrePilot. На первый сезон вам за глаза хватит всяких разных разностей включать/выключать и настраивать. Там можно настроить практически всё 😃 Можете сделать разные профили настроек, если хотите. У меня на одном из коптеров стоит этот сет. Прикольное сочетание резвости и стабильности. Можно подурачиться, а можно полетать плавно и аккуратно. Можно запустить мастер настроек и получить усредненные стабильные настройки, а потом уже их ковырять. Только тут верно заметили: для полноценного рейсинга всё-таки надо изначально закладывать в железо быстрые регуляторы с возможностью легкой перепрошивки, моторы с запасом мощности, жесткие пропы у которых не будет флаттера лопастей под нагрузкой. Одних лишь контроллера и прошивки для гонок недостаточно. Далее, начиная с определенного размера гоночное поведение (с четким резким управлением) физически невозможно. Начинают проявлять себя эффекты маховика и гироскопа у тяжелых пропеллеров, механическая инерция тяжелой туши коптера. С другой стороны, слишком маленький коптер ладонного размера не будет стабильно висеть и летать по точкам маршрута, он просто не потянет на себе приемник GPS и выносной компас.

SergejK
Gapey:

моторы и регуляторы с большим запасом по мощности …

Так вопрос был про полетники, о них и говорил.

Aleksandr_L
ROTATE:

Вопрос у меня не стандартный наверное, хотя кто знает)

Вопрос то как раз стандартный.
Ответ тоже стандартный, универсальные варианты одинаково плохо выполняют все функции.
Например решили вы на 250-м поснимать плавное видео, включили удержание по GPS, поснимали. Дома будете смотреть и плеваться, потому что при удержании по GPS квадрик будет постоянно дергаться и все видео тоже.
Или собрали красоту, отбалансировали настроили, побороли вибрации и решили на ней погонять и через 10сек. Впили её в планету, что останется от красоты? Собрали её венечком в мешочек и пошли домой.

ssilk
ROTATE:

В сети куча видео с назой на гоночном кваде,

Это смотря что считать гоночным квадом…) Вот это гоночный? ) Моторы там гоночные, да… Зато пропы 7х2… Если это просто рама 250го размера и пропы 5", то это не гоночный квад… Вообще, у всех контроллеров для спокойных полетов, ключевой момент это некоторый диапазон угловой скорости. Для того, чтобы попасть в этот диапазон, мощность моторов, размер и шаг пропов, длина лучей должны соответствовать друг другу. На большинстве гоночных сетапов этосоответствие очень далеко от нужного, поэтому, на гоночном сетапе не получится нормально настроить режимы стабилизации, а на сетапе подходящем для режимов стабилизации невозможно будет летать в акро/мануал режимах…

Кариёзный_монстр

Как выше посоветовали можно взять CC3D Revolution. Поставить на прочную 250 раму типа zmr250 с фпвмодел, рамы большего размера слишком хрупкие. Когда хочется полетать с гпс, лойтером, автовозвратом - прошиваем Librepilot. Захотелось чего то бешеного - снимаем гпс, прошиваем raceflight и получаем все плюшки бетафлая на том же сетапе. Захотелось автовозврата - снова прошиваем либрепилот, восстанавливаем из бекапа настройки и тошнотим ~10 минут.

Почему 250 рама? У нее 6 пропы, а значит время полета больше по сравнению с 210 рамами.

ROTATE

Квад у меня уже имеется. Это квантумовский аутлау. 250 рама, 6 пропы. Все стоковое. Ничего менять не буду, т.к. квад взял для развлечений. Для души у меня вертолеты) Про CC3D Revolution и Librepilot огромное спасибо за подсказку. Это уже вариант. Чистый болид я все равно делать не буду. Снимать с него видео для коммерческого использования тоже. Просто хочу квад с гоночными повадками, в котором при необходимости можно включить удержание и стабилизацию и неспеша полетать в очках на юольшие расстояния, не боясь потери сигнала и прочих неприятностей) А кто объяснит, в чем основное отличие гоночного контроллера от обычного? Скорость и отсутствие стабилизации и все?

Gapey
ROTATE:

А кто объяснит, в чем основное отличие гоночного контроллера от обычного? Скорость и отсутствие стабилизации и все?

Уже ведь написали , в МАТЕМАТИКЕ , те в специализированном ПО. гонояная математика использует только гиро , поэтому на гоночных контроллерах остальные датчики просто не ставят в целях экономии … Гоночное ПО после соответствующей адаптации сможет работать на обычном контроллере … Под СС3D это сделали … наоборот сделать не получится ввиду отсутствия сенсоров …

если интересно почитайте тему про F4BY начиная с 55 поста, там народ чуть не переругался по этому поводу …
rcopen.com/forum/f123/topic456525/55

SergDoc
ROTATE:

CC3D Revolution и Librepilot

CC3D и Revolution - не муж и жена, а 4 разных человека, а Librepilot - вообще не человек ))) CC3D есть 2 модификации обычный и мини, Revolution тоже 2 с MPU6000 и c MPU9250, а Librepilot - это всё что осталось от проекта ОпенПилот…
отсюда вытекающие - обычный коптер - это Librepilot или TauLabs на всех контроллерах, гоночные - betaflight для CC3D, raiseflight для revo…

ROTATE

Еще раз привет всем! Вернулся с результатом. Quantum Outlaw 270. 6 пропы. Контроллер пока штатный CC3D, не революшн (тот еще в пути вместе с GPS). Залил LibrePilot. Сверху прилепил гоупроху, курсовая камера, стерео передатчик… Летает прекрасно. Невероятная стабильность и при этом сумасшедшая скорость! Переключать режимы стабилизация-акро могу с пульта без перепрошивки. С гоупро картинка очень хороша даже без подвеса!!! В общем я в очень большом удивлении. Отлетал за выходные 15 батарей. С революшеном придется еще покопаться когда приедет. Еще стало интересно (это уже немного офтоп), а какие плюсы пи установке 3 блейдовых пропов? Часто вижу на квадах разных 3 лопасти.

ssilk
ROTATE:

а какие плюсы пи установке 3 блейдовых пропов? Часто вижу на квадах разных 3 лопасти.

Та же тяга при меньшем размере. Ну, либо при том же размере тяга выше…
Но минусы существеннее, возрастает нагрузка на мотор, соответственно снижается эффективность и время полета. Для гоночных, наверное, пофигу…)