Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Отличия контроллера полета гоночного квадрокоптера от обычного?

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Добрый день! Вопрос у меня не стандартный наверное, хотя кто знает) Везде вижу 2 типа контроллеров полета. Для гоночных один ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3

    Отличия контроллера полета гоночного квадрокоптера от обычного?

    Добрый день! Вопрос у меня не стандартный наверное, хотя кто знает)

    Везде вижу 2 типа контроллеров полета. Для гоночных один тип, для обычных - другой. Вот и возник вопрос, в чем же разница. Для обычных квадов есть возможность выравнивания, автопилот и прочие вкусности. Для гоночного все упрощено в пользу скорости работы. А можно ли найти какой-то более-менее универсальный? Например, реализовать возможность стабилизации, автовозврата в случае фейлсейф на гоночном кваде, но при этом не терять возможность быстрого пилотирования в режиме гонки. Т.е. когда нужно летать стабильно и медленно, а потом сменить режим и гонять. Кто что посоветует?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3
    Увидел примеры использования контроллера DJI Naza-M Lite на квадах 250 размера. Медленно, красиво, с автовозвратом. А что в режиме гонка? Как этот контроллер можно настроить на разные режимы, если можно, конечно.

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,367
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Кто что посоветует?
    Два разных коптера...

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Два разных коптера...
    Достаточно объяснить основные моменты в контроллере для гоночных квадов. Не собираюсь брать несколько коптеров. Это же не вертолеты в конце концов). Одного будет в самый раз. Просто хочу понять суть различий.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    как минимум ПО в контроллере ... разное ... совершенно ... универсального ПО пока никто не написал ...
    это не значит что на обычном контроллере невозможно быстро летать , но соперничать с гоночными невозможно ...
    сам коптер делается для гонок тоже несколько иначе ... если собирать аппарат с учетом требований для гонок то блинчиком летать он будет по времени раза в два меньше ...

  8. #6

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Основное, если не единственное, отличие - прошивка. Так уж выходит что под каждую задачу ее пилят разные люди и в весьма разных направлениях. По железу отличия незначительные.

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    По железу отличия незначительные.
    моторы и регуляторы с большим запасом по мощности ( существенно мощнее чем это нужно для полета блинчиком) что прибавляет в весе , пропеллеры с "завышенным" шагом , что тоже не добавляет эффективности системы ...
    рама должна выдерживать соответствующие перегрузки (иначе развалится на вираже) , это тоже добавит в весе ...
    аккумуляторы с большой токоотдачей (60С и более ) соответственно меньшей емкости при том же весе , но их конечно можно легко сменить ...

    так что железо всетаки нужно затачивать под свои задачи ...

    под стандартные контроллеры гоночные прошивки не пишут не потому что они там работать не будут , а потому что там многие вещи просто ненужны и можно использовать гораздо более дешевый контроллер ...
    Последний раз редактировалось Gapey; 25.05.2016 в 19:49.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3
    Вопрос в другом. На примере вертолетных бесфлайбаров. Включил режим с агилти для быстрого 3д - получил бешеную стрекозу. Включил с меньшим агилти, летаешь аккуратнее. Включил автолевел, получил спокойные и ровные полеты блинчиком без напрягов. Почему нельзя в той же назе сделать возможным отключение стабилизации, автопилота и выставить все на скорость? Я не конкретно про возможности назы, а про любой другой сторонний контроллер. Неужели такого нет? Я понимаю, что квады изначально сильно проще и дешевле тех же вертолетов. Но есть же желание наверняка у многих реализовать нечто похожее. В сети куча видео с назой на гоночном кваде, но летают они достаточно спокойно.

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,432
    Записей в дневнике
    38
    Как вариант, купите контроллер CC3D Revolution со встроенной телеметрией и залейте в него прошивку LibrePilot. На первый сезон вам за глаза хватит всяких разных разностей включать/выключать и настраивать. Там можно настроить практически всё Можете сделать разные профили настроек, если хотите. У меня на одном из коптеров стоит этот сет. Прикольное сочетание резвости и стабильности. Можно подурачиться, а можно полетать плавно и аккуратно. Можно запустить мастер настроек и получить усредненные стабильные настройки, а потом уже их ковырять. Только тут верно заметили: для полноценного рейсинга всё-таки надо изначально закладывать в железо быстрые регуляторы с возможностью легкой перепрошивки, моторы с запасом мощности, жесткие пропы у которых не будет флаттера лопастей под нагрузкой. Одних лишь контроллера и прошивки для гонок недостаточно. Далее, начиная с определенного размера гоночное поведение (с четким резким управлением) физически невозможно. Начинают проявлять себя эффекты маховика и гироскопа у тяжелых пропеллеров, механическая инерция тяжелой туши коптера. С другой стороны, слишком маленький коптер ладонного размера не будет стабильно висеть и летать по точкам маршрута, он просто не потянет на себе приемник GPS и выносной компас.

  13. #10

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    моторы и регуляторы с большим запасом по мощности ...
    Так вопрос был про полетники, о них и говорил.

  14. #11

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    Вопрос у меня не стандартный наверное, хотя кто знает)
    Вопрос то как раз стандартный.
    Ответ тоже стандартный, универсальные варианты одинаково плохо выполняют все функции.
    Например решили вы на 250-м поснимать плавное видео, включили удержание по GPS, поснимали. Дома будете смотреть и плеваться, потому что при удержании по GPS квадрик будет постоянно дергаться и все видео тоже.
    Или собрали красоту, отбалансировали настроили, побороли вибрации и решили на ней погонять и через 10сек. Впили её в планету, что останется от красоты? Собрали её венечком в мешочек и пошли домой.

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,367
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    В сети куча видео с назой на гоночном кваде,
    Это смотря что считать гоночным квадом...) Вот это гоночный? ) Моторы там гоночные, да... Зато пропы 7х2... Если это просто рама 250го размера и пропы 5", то это не гоночный квад... Вообще, у всех контроллеров для спокойных полетов, ключевой момент это некоторый диапазон угловой скорости. Для того, чтобы попасть в этот диапазон, мощность моторов, размер и шаг пропов, длина лучей должны соответствовать друг другу. На большинстве гоночных сетапов этосоответствие очень далеко от нужного, поэтому, на гоночном сетапе не получится нормально настроить режимы стабилизации, а на сетапе подходящем для режимов стабилизации невозможно будет летать в акро/мануал режимах...

  16. #13

    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,395
    Как выше посоветовали можно взять CC3D Revolution. Поставить на прочную 250 раму типа zmr250 с фпвмодел, рамы большего размера слишком хрупкие. Когда хочется полетать с гпс, лойтером, автовозвратом - прошиваем Librepilot. Захотелось чего то бешеного - снимаем гпс, прошиваем raceflight и получаем все плюшки бетафлая на том же сетапе. Захотелось автовозврата - снова прошиваем либрепилот, восстанавливаем из бекапа настройки и тошнотим ~10 минут.

    Почему 250 рама? У нее 6 пропы, а значит время полета больше по сравнению с 210 рамами.

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3
    Квад у меня уже имеется. Это квантумовский аутлау. 250 рама, 6 пропы. Все стоковое. Ничего менять не буду, т.к. квад взял для развлечений. Для души у меня вертолеты) Про CC3D Revolution и Librepilot огромное спасибо за подсказку. Это уже вариант. Чистый болид я все равно делать не буду. Снимать с него видео для коммерческого использования тоже. Просто хочу квад с гоночными повадками, в котором при необходимости можно включить удержание и стабилизацию и неспеша полетать в очках на юольшие расстояния, не боясь потери сигнала и прочих неприятностей) А кто объяснит, в чем основное отличие гоночного контроллера от обычного? Скорость и отсутствие стабилизации и все?

  18. #15

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    А кто объяснит, в чем основное отличие гоночного контроллера от обычного? Скорость и отсутствие стабилизации и все?
    Уже ведь написали , в МАТЕМАТИКЕ , те в специализированном ПО. гонояная математика использует только гиро , поэтому на гоночных контроллерах остальные датчики просто не ставят в целях экономии ... Гоночное ПО после соответствующей адаптации сможет работать на обычном контроллере ... Под СС3D это сделали ... наоборот сделать не получится ввиду отсутствия сенсоров ...

    если интересно почитайте тему про F4BY начиная с 55 поста, там народ чуть не переругался по этому поводу ...
    F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    CC3D Revolution и Librepilot
    CC3D и Revolution - не муж и жена, а 4 разных человека, а Librepilot - вообще не человек ))) CC3D есть 2 модификации обычный и мини, Revolution тоже 2 с MPU6000 и c MPU9250, а Librepilot - это всё что осталось от проекта ОпенПилот...
    отсюда вытекающие - обычный коптер - это Librepilot или TauLabs на всех контроллерах, гоночные - betaflight для CC3D, raiseflight для revo...

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    525
    Вот вам компромис:

  21. #18

    Регистрация
    08.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    3
    Еще раз привет всем! Вернулся с результатом. Quantum Outlaw 270. 6 пропы. Контроллер пока штатный CC3D, не революшн (тот еще в пути вместе с GPS). Залил LibrePilot. Сверху прилепил гоупроху, курсовая камера, стерео передатчик... Летает прекрасно. Невероятная стабильность и при этом сумасшедшая скорость! Переключать режимы стабилизация-акро могу с пульта без перепрошивки. С гоупро картинка очень хороша даже без подвеса!!! В общем я в очень большом удивлении. Отлетал за выходные 15 батарей. С революшеном придется еще покопаться когда приедет. Еще стало интересно (это уже немного офтоп), а какие плюсы пи установке 3 блейдовых пропов? Часто вижу на квадах разных 3 лопасти.

  22. #19

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,367
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ROTATE Посмотреть сообщение
    а какие плюсы пи установке 3 блейдовых пропов? Часто вижу на квадах разных 3 лопасти.
    Та же тяга при меньшем размере. Ну, либо при том же размере тяга выше...
    Но минусы существеннее, возрастает нагрузка на мотор, соответственно снижается эффективность и время полета. Для гоночных, наверное, пофигу...)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Liftoff — симулятор гоночных квадрокоптеров
    от CrazyCoder в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 30.10.2017, 20:37
  2. Продам ворота для полетов на квадрокоптерах
    от dshcopter в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2016, 14:02
  3. FPV гоночные квадрокоптеры. Воронеж
    от ruseni в разделе Встречи, даты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.04.2016, 14:17
  4. Продам гоночный квадрокоптер 270 мм QAV270 полный FPV комплект
    от risel в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2016, 23:54
  5. Продам Продам готовый к полетам 450й квадрокоптер
    от lion17 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.07.2015, 15:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения