Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Аварийный второй контроллер на борту или как предотвратить улет коптера?

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Суть идеи в том, чтобы на борт поставить второй аварийный контроллер, да хоть тот же дешевый CC3D, который мог бы ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597

    Аварийный второй контроллер на борту или как предотвратить улет коптера?

    Суть идеи в том, чтобы на борт поставить второй аварийный контроллер, да хоть тот же дешевый CC3D, который мог бы включаться тумбером во время непредвиденных глюков основного и пилот мог бы перехватить управление. Ведь часто на форуме пишут, типа коптер рванул в небо, наклонился и полетел домой в Китай. Вот тут бы второй контроллер бы и помог.
    Вопрос как реализовать? Можно конечно парашют прициплять, но контроллер на мой взгляд легче. Может есть светлые головы, давайте подумаем вместе, а?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,630
    Сделал киллер свитч - дальность до 3 км , в цепи квключения стоят два irf 3205 на мелкорадиаторе если коптер до 100 Вт,если больше - каждые 50 Вт транзистор. Схема проста-радиоприемник с переключением и полевик. После непонятных улетов при тесте нового оборудования ставлю в разрыв разъемов акка и вперед. Комплект брал тут https://ru.aliexpress.com/item/DC3V-...08.0.70.9Aj0Ez

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Так у Вас второй мозг как я понял на борту стоит? Как его подключали к регулям и приемнику, тупо в параллель?

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,026
    Записей в дневнике
    26
    С чего вы это поняли?
    Андрей просто дистанционно вырубает коптер. Хотя непонятно зачем он все питание на коптере вырубает когда достаточно мозги отключить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,630
    Когда коптер улетает уже не до мозгов , просто рублю питание и он на авторотации падает вниз)) Со вторым контроллером много мороки, типа доп кучи проводов и их коммутации)) Счас делаю резервное питание контроллера 5 В через диоды , минимум что можно сделать малой кровью))

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    да и моя мысль переключения на 2 ЖПС наверное под вопросом... мы же перед полетом калибруем...

  9. #7

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,630
    У меня тут арм глючил пару раз, врубаю лоитер,а он с наклоном под 45 градусов в сторону..Перетыкаю акк-увсе нормально. логи показывают отрыв спутников, причем было в разных местах. Так что красная кнопка на всякий случай пусть будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2015
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    в пиксе пошли по другому. EKF - смотрит на несколько компасов и ИМУ и сам отрубает глючащий девайс. А3 нового ничего не привнес, такое уже есть открытых проектах, диджеи просто до ума это довели.
    считаю что второй контроллер не нужен, нужно резервировать датчики.

    у меня на тяжелых коптерах стоят такие платы питания. Правда включаю и выключаю я ими питание простым выключателем, но ничего не мешает поставить включение на радиоканал. Кстати очень неплохой плюс в этой системе - нет искр при подключении батареи и датчик тока на борту

  12. #9

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от serg2557 Посмотреть сообщение
    у меня на тяжелых коптерах стоят такие платы питания. Правда включаю и выключаю я ими питание простым выключателем, но ничего не мешает поставить включение на радиоканал. Кстати очень неплохой плюс в этой системе - нет искр при подключении батареи и датчик тока на борту
    а можно поконкретнее про платы питания? т.е. непосредственно как и для чего... (разжуйте тугодумам...)

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2015
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    в больших коптерах стоят большие батареи. низко КВ-шные моторы требуют большего напряжения питания. при подключении аккума происходит искрение разъемов и скачки по напряжению. после таких искрений велик шанс потери питания в любой момент. вот и ставятся силовые ключи силового питания.

    мне делали вариант с двумя в паралель ключами BTS555 и 200 амперным датчиком тока

  14. #11

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,136
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Воздух Посмотреть сообщение
    Вот тут бы второй контроллер бы и помог.
    Все уже украдено придумано до нас http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2005811


    Цитата Сообщение от serg2557 Посмотреть сообщение
    считаю что второй контроллер не нужен, нужно резервировать датчики
    Когда оба набора датчиков находятся в одних и тех же условиях, нужен именно второй вычислитель, со своими алгоритмами, отличными от таковых у первого... Вот это реальный шанс.

  15. #12

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Когда оба набора датчиков находятся в одних и тех же условиях, нужен именно второй вычислитель, со своими алгоритмами
    Сергей, а какие у вас предложения по реализации...???

  16. #13

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,136
    Записей в дневнике
    2
    Я не считаю себя умнее диджеев или зеротеков, поэтому предложений у меня нет... Если уж они не смогли/не захотели, куда мне до них...) На самом деле реализаций может быть куча, от некоей платы коммутации, к которой подключаются два обычных контроллера, и до FPGA-матриц в которых можно софтовых контроллеров понатыкать хоть 10. Но дело в том, что все эти реализации будут дорогими и тяжелыми, к тому же мало кто сможет осилить это в домашних условиях...

  17. #14

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Надо братьем нашим из поднебесной идейку подкинуть, может придумают какую нибудь плату коммуникации двух контроллеров.

  18. #15

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    2
    С коммутацией контроллеров каких то проблем не вижу, на мой взгляд сложность с критерием выбора контроллера.

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    зачем он все питание на коптере вырубает когда достаточно мозги отключить.
    Вероятно падать девайс будет одинаково с отключенным мозгом или отключенным питанием, но при отключении всего питания вероятность всяких к.з. при падении все таки меньше.

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от UserM Посмотреть сообщение
    при падении все таки меньше.
    я думал что мы пытаемся придумать исключить падение...

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    726
    Записей в дневнике
    2
    от потери спутников спасет только захват спутников). я даже на назе1 ловил потерю спутников. хорошо что в этот момент коптер был в прямой видимости.

  21. #18

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    вот по этому я и предлагал как альтернативу второй датчик GPS... что бы можно было переключиться

  22. #19

    Регистрация
    19.04.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    753
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    На самом деле реализаций может быть куча, от некоей платы коммутации, к которой подключаются два обычных контроллера, и до FPGA-матриц в которых можно софтовых контроллеров понатыкать хоть 10
    Я немного не понял. Вроде же pixhawk как раз и гордился двумя полностью независимыми контроллерами - основным на stm32f4 и резервным на stm32f1. Чем такое решение не нравится?

  23. #20

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,136
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от An_private Посмотреть сообщение
    Вроде же pixhawk как раз и гордился двумя полностью независимыми контроллерами
    Насколько я понял, они там делают разные вещи... у ф4 и ф1 разная производительность и разное количество памяти, они не смогут быть равнозначными контроллерами пока там крутится код арду... Я думаю, что второй МК обслуживает только EKF2 или второй набор сенсоров... Это лучше у Козина спросить...

    Цитата Сообщение от An_private Посмотреть сообщение
    Чем такое решение не нравится?
    Тем, что оно не умеет быть двумя разными полетными контроллерами. Это один контроллер с избыточностью сенсоров. А если причина не в сенсорах? Если оба набора дают одинаковые данные? Смысл этой темы в том, чтобы автоматически или вручную передать управление на другой (может быть более простой) контроллер, если первый заглючил или какой то неадекват словил... А на сегодняшний день ни один бюджетный контроллер этого не умеет...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    А на сегодняшний день ни один бюджетный контроллер этого не умеет...
    насколько я знаю на Буране было 4 полетника и 1 контролирующий аппарат, который сравнивал выходные команды. отклонявщийся игнорировал.

    легко и просто на ардуинке сделать аналог мультиплексора. ШИМ на моторы будет прогоняться через него. по выбору с нужного контроллера.
    проблем ноль.

  25. #22

    Регистрация
    19.04.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    753
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    у ф4 и ф1 разная производительность и разное количество памяти, они не смогут быть равнозначными контроллерами
    А им и не надо быть равнозначными. Производительность F1 раз так в 5-10 повыше, чем у AVR, используемых в APM. Поупрощать алгоритмы, выкинуть особо ресурсоёмкие части и вполне полноценный контроллер.

    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    оно не умеет быть двумя разными полетными контроллерами
    Судя по докам - как раз таки умеет. Но (чьорт побьери) только для fixed wing. Для copter - нет
    • Integrated backup system for in-flight recovery and manual override with dedicated processor and stand-alone power supply (fixed-wing use)
    • Backup system integrates mixing, providing consistent autopilot and manual override mixing modes (fixed wing use)
    Да и второй процессор заявлен именно как: 32 bit STM32F103 failsafe co-processor
    https://pixhawk.org/modules/pixhawk

  26. #23

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    насколько я знаю на Буране было 4 полетника и 1 контролирующий аппарат, который сравнивал выходные команды. отклонявщийся игнорировал.

    легко и просто на ардуинке сделать аналог мультиплексора. ШИМ на моторы будет прогоняться через него. по выбору с нужного контроллера.
    проблем ноль.
    Интересная инфа, а где почитать поподробнее про этот Буран? Я кстати примерно и думал про ардуинку, чтобы она как коммутирующее устройство было.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Воздух Посмотреть сообщение
    Я кстати примерно и думал про ардуинку, чтобы она как коммутирующее устройство было.
    вот нагуглил заготовку кода http://hobby.msdatabase.ru/project-u...moswsw_decoder
    тут по прерыванию читается сигнал с пульта (на ноге 3). по его значению надо будем менять вариант трансляции значений простыми функциями digitalRead digitalWrite. быстродействия хватит что б не ипользовать аппаратный ШИМ.
    возможно надо будет убрать
    if (OldModePulses >= 25)
    что б быстрее срабатывал

  28. #25

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Хорошо. А если все это упростить до такой логики: имеем к примеру назу и cc3d на борту, выходы на регули у них запараллелены, провода с приемника так же идут на оба контроллера. При в нештатной ситуации основного контроллера тумблером щелкаем отсечку питания через электронный выключатель и только аварийный остается в работе. Вопрос в том, если запараллелить выходы контролеров на регули и выходы с приемника, не погорят ли они? Очень хочется попробовать подключить так, но боюсь сгорит все к чертям. Вот мне кажется тут ардуинка и понадобится...

  29. #26

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,026
    Записей в дневнике
    26
    Вы чего боитесь то? Что наза начнет улетать кудато?
    Я лично никогда не слышал, чтобы наза начала улетать, если к ней не подключен компас и гпс, а прошло помоему более полугода, а то и год, прежде чем к ней появился компас+гпс, все глюки из-за них. Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса, и посмотреть как поведет себя наза в этом случае. Сама по себе она очень надежна.

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса
    Я вот по этому и настаиваю на том что бы для начала просто дублировать GPS, чтобы при глюках одной включалась другая или что бы работали в паре суммируя и контролируя показания друг друга... а может второй поставить чистый Глонасс ???

  31. #28

    Регистрация
    14.09.2015
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    597
    Тут не в боязни дело, а прежде всего в интересе реализации.

  32. #29

    Регистрация
    01.03.2012
    Адрес
    Молдавия
    Возраст
    37
    Сообщений
    604
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Что наза начнет улетать кудато?
    Я лично никогда не слышал, чтобы наза начала улетать, если к ней не подключен компас и гпс, а прошло помоему более полугода, а то и год, прежде чем к ней появился компас+гпс, все глюки из-за них. Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса, и посмотреть как поведет себя наза в этом случае. Сама по себе она очень надежна.
    Извиняюсь, а если заметив нестандартное поведение Назы с Гпс, быстро перейти в режим Атти - это поможет как то вернуть адекватное управление?

  33. #30

    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Лангепас
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от KAIMAN Посмотреть сообщение
    это поможет как то вернуть адекватное управление?
    пока так и делают...

  34. #31

    Регистрация
    01.03.2012
    Адрес
    Молдавия
    Возраст
    37
    Сообщений
    604
    Записей в дневнике
    6
    То есть я бы мог предотвратить вчерашний краш просто щелкнув тумблером Атти?) и вернуть адекватное управление.

  35. #32

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,136
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    быстродействия хватит что б не ипользовать аппаратный ШИМ.
    Вот я как раз про аппаратный и думал... Быстродействия то у ардуинки хватит, а сможет ли она в фазу попасть? Что будет если на входе регуля импульс собьется? В случае аппаратного ШИМа сигнал на регули будет непрерывный, то есть, как от контроллера... Грубо говоря, имеем ШИМ-генератор управляемый по одному из двух входов, сигналом с пульта переключаем входы...

    Цитата Сообщение от Воздух Посмотреть сообщение
    выходы на регули у них запараллелены, провода с приемника так же идут на оба контроллера.
    Выходы нельзя напрямую параллелить, даже если оба контроллера будут идентичные, на регули такая мешанина попрет, что это скорее коптер угрохает, чем спасет...) Только как Никита написал, через коммутацию, а уж мультиплексор это или генератор - вопрос конкретной реализации... Еще стоит помнить, что наза и CC3D в Вашем примере имеют одинаковый микроконтроллер, знаменитый своим шумом... Их придется разносить и экранировать друг от друга. Кроме того CC3D или любой другой второй контроллер придется ставить на виброразвязку, как минимум для того, чтобы сенсоры оказались в разных условиях относительно коптера...

  36. #33

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,026
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от KAIMAN Посмотреть сообщение
    То есть я бы мог предотвратить вчерашний краш просто щелкнув тумблером Атти?) и вернуть адекватное управление.
    Ксли бы успели, то да.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Грубо говоря, имеем ШИМ-генератор управляемый по одному из двух входов, сигналом с пульта переключаем входы...
    там тоже по прерыванию считается длина импульса. если он не корректный, то игнорится. думаю даже если 1 импульс будет нарушен ничего не произойдет (не успеет), следующим уже все исправится.

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    на ардуинке сделать аналог мультиплексора.
    Что мешает вместо добавления еще одного потенциально глюкавого девайса использовать просто мультиплексор или коммутатор? Или не воткнули куда нить арду день прошел зря ))

  39. #36

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,026
    Записей в дневнике
    26
    Отлично сказано про потенциальную глюкавость) кто забыл про фризы ардуинок, упавший коптер вам напомнит)

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от UserM Посмотреть сообщение
    Что мешает вместо добавления еще одного потенциально глюкавого девайса использовать просто мультиплексор или коммутатор?
    отсутствие знаний и онного в столе. посвятите нас

  41. #38

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Anatoll Посмотреть сообщение
    что мы пытаемся
    Что Вы пытаетесь, не знаю . Ещё раз перечитайте название топика, а за одно и к сообщения к которым относился мой пост.
    Может стоит в первую очередь по беспокоится о безопасности людей, а не о вашей игрушке?
    Представьте что девайс решил улететь в строну оживленной трассы или населенного пункта.

    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    отсутствие знаний
    И что гугл не может помочь? Википедия например.

    СВ4016B, СВ4019B
    Последний раз редактировалось UserM; 18.09.2016 в 12:12.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от UserM Посмотреть сообщение
    И что гугл не может помочь? Википедия например.
    вы сюда тролить пришли? если б я не знал что такое мультиплексор, я б не писал про аналог мультиплексора.

  43. #40

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    2
    Я ответил на Ваш вопрос. Или ответа не требовалось? К чему тогда был вопрос? И о каком таком аналоге Вы пишете?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полетный контроллер TopXGun T1
    от sav4enko в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 16:50
  2. Продам контроллер HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1
    от Replika2 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 19:12
  3. Продам FPV Коптер на раме F330.
    от panAlex в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.04.2017, 22:06
  4. Alt Hold для любого полетного контроллера на Баро
    от Alexande в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 09:05
  5. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.11.2015, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения