omnibus f4 полетный контроллер

mangyst=
tuskan:

давай фотку - у меня и полетник мертвый есть и стабы от него отдельно я покупал

просто припаяй к другому месту, где есть 5 вольт.
у меня так же было - аппаратура орала благим матом, что приемнику мало питания

Аналогично, при подключении аппаратуры, она орет, что не хватает питания. Но это получается и на GPS тоже идет 4 вольта, хо телось бы что бы везде на плате было нормальное питание. Хотя замерял на диоде после БЭКа, там 4.8 вольта, после диода 4.0

mangyst=

Ну в общем выпаял диоды д1, д2,д3 и запаял перемычку. 4.8 вольта появилось на приемнике управления и он перестал пищать, что маленькое напряжение. Но почему то не определяется магнитометр. внешний модуль Ublox M8N. GPS работает.

tuskan
mangyst=:

Ну в общем выпаял диоды д1, д2,д3 и запаял перемычку. 4.8 вольта появилось на приемнике управления и он перестал пищать, что маленькое напряжение. Но почему то не определяется магнитометр. внешний модуль Ublox M8N. GPS работает.

какая то из этих деталюх отделяет питание с USB от БЕКа
если сейчас запитать от батарейки и сунуть в USB то скорее всего будет волшебство.

Компас работает не от уарта а от i2c и распаивать его надо на UART3
айнав сам туда включит i2c а в бетафлае его надо замапить туда

mangyst=

Нашел как запустить компас. Пришлось паять два сопротивления в самом модуле Ublox, по 4.2кОм на линии компаса от 5в.

Flight01
mangyst=:

Ну в общем выпаял диоды д1, д2,д3 и запаял перемычку. 4.8 вольта появилось на приемнике управления и он перестал пищать, что маленькое напряжение. Но почему то не определяется магнитометр. внешний модуль Ublox M8N. GPS работает.

вместо обычных диодов поставить шоттки, у них падение 150мв, а у обычных около 500-700мв… на эти значения питание и будет уменьшаться… при желании можно поднять напряжение 5в источника , там чуть уменьшить резюк в обратной связи. перемычки вариант плохой.

tuskan:

Компас работает не от уарта а от i2c и распаивать его надо на UART3
айнав сам туда включит i2c а в бетафлае его надо замапить туда

что даёт компас бетафлаю? и определит ли он qmc5883?

mangyst=
Flight01:

вместо обычных диодов поставить шоттки, у них падение 150мв, а у обычных около 500-700мв… на эти значения питание и будет уменьшаться… при желании можно поднять напряжение 5в источника , там чуть уменьшить резюк в обратной связи. перемычки вариант плохой.

что даёт компас бетафлаю? и определит ли он qmc5883?

Ну я прошиваю в iNav

Flight01
mangyst=:

Ну я прошиваю в iNav

вопрос про компас не вам… я и сам и в айнав и в бетафлайт шью… есть коптер на бетафлай с gps и компасом, компас не видит… вот и спрашваю… нужен ли он и что даёт?

tuskan
Flight01:

вот и спрашваю… нужен ли он и что даёт?

в старых версиях был режим RTH, там компас использовался. как сейчас - ХЗ, баттер его определяет набортный по-умолчанию, бетафлай давно не использовал, но думаю что в этом между ними нет различий

Flight01
tuskan:

в старых версиях был режим RTH, там компас использовался. как сейчас - ХЗ, баттер его определяет набортный по-умолчанию, бетафлай давно не использовал, но думаю что в этом между ними нет различий

тогда ещё вопрос )) а в чём плюсы баттерфлайта? ) gps rescue имеется или всё выпелено кроме функций достаточных для гонок.

tuskan
Flight01:

тогда ещё вопрос )) а в чём плюсы баттерфлайта? ) gps rescue имеется или всё выпелено кроме функций достаточных для гонок.

скорее вопрос в чем отличия 😃
а они, в целом, в другом фильтре на гире, в поддержке “нелицензионного смартаудио” и в более приятном ОСД.
Конфигуратор другой. Даже два

Ну и настройки “из коробки” немного другие.

Остальное - почти незаметная вкусовщина, не влияющая на полет.
Баттер - это форк Беты, с натянутыми на него несколькими изменениями, соответственно gps rescue там работает ничем не лучше.

QuadroSky

Подскажите, где на полетнике пвм входы с приемника? Имеется приемник Спектрума ar6210 там всего 6 каналов пвм. На полетнике наблюдаю только ррм и сбас…

karabasus
QuadroSky:

Подскажите, где на полетнике пвм входы с приемника?

Нигде, нет их.

QuadroSky:

На полетнике наблюдаю только ррм и сбас…

Верно наблюдаете 😃.

vadimip

Коллеги, помогите советом пожалуйста. Свежекупленный Omnibus Fireworks v2 внезапно перестал подавать признаки жизни.
Хронология такова: был подключен к конфигуратору, настроен. Затем подключена батарея и так же подключен к конфигуратору, проверил направление вращения моторов - все гут. Затем отцепил от компа, решил устроить первый тестовый подлет. Подключил 4s, регули пропищали, но последнего писка инициализации не было, на контроллере светодиоды не горели.

После этого пробовал подключать и к батарее, и к usb - бесполезно, признаков жизни он больше не подавал. Вопрос: сразу в помойку или есть шанс оживить? Куда копать?

Горелых элементов на плате с обоих сторон не видно, запахов нет, волшебный дым не выходил. Светодиоды не горят что от батареи, что от usb. Между состояние “живой контроллер, моторы крутят” на столе и неудачной попыткой взлета - пара минут. До этого полетов, падений, перегрева платы не было.

Flight01
vadimip:

Куда копать?

проверить питальники, если напряжения все в норме и неработает, то менять проц ( микроконтроллер) ну или сам полётник. можно ткнуть осцилом в кварц ( на наличие геерации), если есть осцил…

tuskan
vadimip:

Куда копать?

пальцем тыкать в пятилапые SOT23-5 и прозвонить диоды по питанию.

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Flight01
tuskan:

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

tuskan
Flight01:

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

Flight01
tuskan:

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

а относительно чего там 120 вольт? если коптер (полётник) чисто в usb пихается … я бы ещё понял если сам коптер заитан через бп от 220v и втыкался в комп который тоже запитан от розетки … при подключеии в usb полётника ( даже запитанным от аккума) имеем лишь разность потенциалов ( т.е. статику… коптер фактически изолирован и от 220v и от земли … аналогия птички садящиеся на высоковольтные провода они лишь уравнивают свой заряд с проводом и ничего им от этого не случается , в момент уравнивания может быть некое подобие статического разряда не более… )

vadimip

Тут фишка в том, что при одновременном подключении usb и аккума на 16В контроллер еще был живой - я заливал настройки через конфигуратор, он отвечал в это время. То бишь, умер при подключении только аккума.

Попробую мультиметром потыкать, может получится найти обрыв. Усложняет ситуацию 12 слойная плата, если что-то внутри сгорело - спасти поциента скорее всего уже не получится.

Flight01
vadimip:

Усложняет ситуацию 12 слойная плата

да ничего там сложного… устройство элементарное… несколько питальников микроконтроллер и чуть периферии… а если бы сгорели слои вы бы узнали по характерным искрам и выгорившей дыре в текстолите ))) обычно многослойные платы так горят.

vadimip:

То бишь, умер при подключении только аккума.

скачок напряжения от большого колличества индуктивностей вполне мог такое сотворить. проверить изоляцию между рамой и электроникой не помешало бы. по хорошему рама не должна соединяться ни с минусом ни тем более с плюсом, и вообще между рамой и любыми компонентами схемы должно быть бесконечное сопротивление. иначе этот горелый полётник будет не последним. ну и конденсатор по питанию и к примеру диод шоттки в обратной полярности ( как на матеках ) тоже не помешают.