omnibus f4 полетный контроллер

We-BEER
YraY:

так расскажите как через ключ пойдет обратка ?

в ключах есть обратный диод, через него и пойдет. сто вольт его убьет.

YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт

крутанул мотор дремелем 25000 оборотов, на выходе 4 вольта с копейкой. до какой скорости нужно раскрутить, чтобы получить пару сотен?

YraY

Это был вопрос к предыдущему индивидуму, а не к вам, ибо это он фигную сморозил, надеялся он тоже даст датащит и я его также как вас в него носом тыкну. Видимо сам понял что сморозил и замолчал.
Напряжение через сам ключевой элемент никак не пойдет пока он живой, не пробитый и закрытый, естественно никакой “обратки” через него быть не может впринципе.
Да в большинстве таких ключей есть обратный диод, так что напряжение пойдет не через ключ, а через диод. Мало того шесть диодов в шести выходных ключах образуют отличный трехфазный выпрямитель.
А вот ваше утверждение что сто вольт его сразу убьет это ахинея - защитные диоды там для того и стоят чтобы защищать ключ, и диоды совсем не слабые, например в популярном irfh5300 этот диод согласно датащиту выдерживает ток 100А, а в пике аж 400А, выбить такой диод совсем не просто.

We-BEER

у этого популярного лимит по напряжению 30V, как он сотню переживет и при чем тут сейчас ток? вы же двумя постами выше писали про статику, убивающую напряжением а не током, пара сотен вольт это как в розетке 😃

вообще это все оффтоп и я, пожалуй, откланиваюсь

arb

Юрий прав в том , что такие измерители тока на расчитаны на скачки напряжения в цепи. Такие датчики и ранее горели от любого скачка напряжения. А в дешевых платах с защитами не парятся, иначе плата будет больше и дороже.

rc468

Решил использовать дешевый омнибус F4 V3 (не про, без датчика тока), который когда-то купил из-за дешевизны 😃
Все шло хорошо, пока не обнаружил, что не работает SBUS. Перемычку SBUS/PPM паял и назад отпаивал, менял приемники - не помогло ничего, короче.
Я с таким симптомом - что сразу из коробки не работает SBUS - встречался несколько раз, правда не сам, а наблюдал у других. Это что ли реально дефект платы какой-то?
И я так понимаю с этим ничего уже не сделаешь, выбрасывать?
Я планировал с айнавом использовать, а там все свободные порты уходят под GPS, да и ремаппинг невозможен.

tuskan

у меня не работал сбас на такой плате, потому что по умолчанию прошивка ставила его на 3 уарт а он был на 6 (физический пин с инверсией)
Или наоборот 6 и 3 - точно не помню.
у меня вроде вот такой

banggood.com/Eachine-Wizard-X220S-FPV-Racer-Custom…

rc468
tuskan:

у меня вроде вот такой

Да, у меня тоже такой. Пробовать другие порты?

karabasus
rc468:

Пробовать другие порты?

Так это первое что нужно было бы сделать. Разве нет?

rc468
karabasus:

Так это первое что нужно было бы сделать. Разве нет?

Давно не брал в руки шашек.

rc468
tuskan:

у меня не работал сбас на такой плате, потому что по умолчанию прошивка ставила его на 3 уарт а он был на 6 (физический пин с инверсией)

Огромнейшее спасибо! SBUS работает на UART6!
Я честно говоря и представить не мог, что на этих омнибусах приемник может быть не на 1-м порту, на всех схемах же там подписано PPM/SBUS.
Чуть не выкинул контроллер 😃

rc468

ОЧЕНЬ странная проблема. Вообще неясно с чем.
Конфиг собрал такой: ESC4in1 15A, AKK Omnibus F4 V2 Pro (подключен к батарее и к ESC через свой датчик тока), камера Runcam Sparrow, передатчик AKK DVR.
Камера подключена на омнибусе к AGND, RAM, VIN, передатчик к AGND, RAM, VOUT. Перемычка RAM установлена на VCC.
Все работает, подлетнул дома немного.
Но так как в OSD строчки не помещались, решил подключить к конфигуратору в живом режиме и сразу смотреть, что получается.
Включил батку, на которой летал (3S 1300), включил USB в порт компа, и вдруг вижу что изображение на приемнике стало моргать и плыть и потом совсем исчезло. Не понял, переподключил батку, регули пропищали наполовину и замолкли. В конфигураторе подергал моторы - не работают.
Сначала я подумал, что сдох омнибус.
Но нет. Поставил батку в зарядник, зарядник показывает одну банку 2.5 вольта, другие 0 (хотя там после полетов было еще нормально).
Я в полном охренении - недавно купленная батарея, и уже сдохла?
Беру другую батарею, проверяю в заряднике - все банки по 3.5 вольта, ставлю ее. Буквально через 10 секунд ситуация повторяется - изображение плывет и гаснет, зарядник показывает, что у батки сдохли все банки.

Я прозваниваю весь коптер - коротышей нет. Регули, контроллер и другие компоненты - от всего изолированы. Батареи не нагревались и не вспухали. Коптер тоже не нагревался нигде (кроме передатчика).
Что происходит, почему батареи мрут одна за другой?
Я подключаю коптер к блоку питания, думаю, замерю щас потребляемый ток, может он слишком высокий.
Коптер с камерой и передатчиком потребляет 0.5 ампера. Все стабильно, ничего не греется, не взрывается, моторы крутит.
В это время оживают банки у второй батареи, я ее зарядил до 11.1 и поставил в коптер, и опять включил в USB. На этот раз все работает, ничего не случается, батка не умирает.
Неужели так совпало, что две батареи подряд таким странным образом сдохли?

Fisher15
YraY:

Датчик тока вещь нежная, его настраивать нужно очень аккуратно и обязательно от аккумулятора, не допуская отключения аккумулятора пока моторы полностью не остановятся. Моторы это мощные генераторы и легко выдают очень высокое напряжение при вращении по инерции, которое если не поглотится низким сопротивлением батареи пожгет всю электронику и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай. Поэтому обязательно при работе моторов должна быть подключена батарея и ни в коем случае цепь не должна разрываться пока вращаются моторы. Например при работе от мощного блока питания очень удобно настраивать датчик тока, но одного разгона двигателя и резкого сброса газа достаточно чтобы все погорело.

Весь контроллер вещь довольно нежная. В теме мелькали сообщения, что мол на 3S все работало, при переходе на 4S начинались проблемы - контроллеры горели. Сжигает полетные контроллеры ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт. Чтоб возникла эта самая ЭДС самоиндукции - необходимо два условия - через обмотку мотора должен течь ток (газ не в положении ноль), и должно произойти отключение батареи - ток должен резко прерваться. В момент отключения батареи при ненулевом газе, благодаря ЭДС самоиндукции и возникает кратковременный импульс высокого напряжения, который может спалить бек полетника и все что к нему подключено, датчик напряжения и тока полетника, сам регуль. Что бы ничего не сгорало - необходимы поглотители этого импульса и необходимо плавно снизить ток при разрыве питания. С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr) электролитические конденсаторы емкостью 500-1000 мкф и рабочим напряжением напряжением в полтора-два раза выше напряжения батареи. Один конденсатор паяется на питание каждого ESC (или на выход датчика тока), другой - параллельно батарее (на вход датчика тока). т.е. в случае с омнибасом можно припаять два конденсатора минусами на массу, а плюсами на вход и выход датчика тока и забыть про эту проблему. На входах коптерных ESC по питанию стоит керамика большой емкости (до 50-100 мкф), но на ней часто экономят (особенно на дешевых регулях) и этой емкости становится недостаточно для поглощения ВВ импульса эдс самоиндукции. На самолетных ESC электролиты уже установлены, там конденсатор нужно паять только на вход датчика тока (параллельно батарее). Тот же Матек этот конденсатор кладет в комплект к полетнику.
Как генераторы моторы работаю очень плохо - на форуме описаны попытки их использования - особо ничего не получалось - слишком низкое напряжение на выходе.

RomanNV
Fisher15:

Сжигает полетные контроллеры ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт.

Какие ужасы вы рассказываете!

Fisher15:

В момент отключения батареи при ненулевом газе, благодаря ЭДС самоиндукции и возникает кратковременный импульс высокого напряжения, который может спалить бек полетника и все что к нему подключено, датчик напряжения и тока полетника, сам регуль.

А вы разве не в курсе, что даже если ничего не отключать, именно такая ситуация возникает сотни раз в секунду? Ключи ESC сначала подают на группу обмоток одну полярность, потом отключаются (тут по вашей логике должен произойти высоковольтный бабах), потом подают на эту группу обмоток обратную полярность, потом опять отключают обмотку полностью (тут ещё один высоковольтный бабах!)… и так до тех пор, пока коптер не задизармится.
Но по факту ничего страшного не происходит.

Fisher15:

Чтоб возникла эта самая ЭДС самоиндукции - необходимо два условия - через обмотку мотора должен течь ток (газ не в положении ноль), и должно произойти отключение батареи - ток должен резко прерваться.

Как только мы оторвём аккумулятор, то все силовые ключи на ESC закроются и ничего никуда не потечёт.

Fisher15:

С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr) электролитические конденсаторы

Ну, вообще-то во всём мире принято (если хотят избежать переходных процессов) использовать для ограничения токов индуктивности, или разрядки конденсаторов банальные резисторы. А если же мы подключим к катушке конденсатор, то мы получим классический колебательный контур.

Fisher15:

и рабочим напряжением напряжением в полтора-два раза выше напряжения батареи

Fisher15:

ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт

Т.е. при напряжении аж в 200 Вольт вы предлагаете использовать конденсатор на напряжение всего в 35 Вольт?

Fisher15:

Что бы ничего не сгорало - необходимы поглотители этого импульса и необходимо плавно снизить ток при разрыве питания. С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr)

Опять противоречие. Плавно снизить ток маленьким сопротивлением нифига не получится.
Возьмём рекомендуемые вами лоу еср конденсаторы на 1000 мкФ. Их сопротивление в норме составляет порядка 0,02Ома. Приложив к этому конденсатору вашу ЭДС в 200 Вольт, мы получим в цепи ток в 10000А!
Не кисло? Да от такого тока не то, что конденсаторы на околоземную орбиту выйдут, а и вся электроника от наведёнки вокруг отправится туда же…

Так что поаккуратнее со своими страшилками. А то в Голливуд заберут ужастики снимать.

KAIMAN

Парни, подскажите, можно ли плату контроллера OMNIBUS F4 V5.1 установить любой стороной вверх-вниз ?
Спаял все провода и только потом подумал, что хочу чтоб они проходили между платой контроллера и регулятора 4в1, чтоб ничего не торчало и не выступало над платами, ни с боку, ни в вверх, чтоб не беспокоить эти провода ремешком от батарей.
Не критично ли , если провода спаяны со стороны где запаяна большая квадратная микросхема, а та сторона, где микросдифлешка будет верхом? Или перепаять провода на другую сторону?

Еще вопрос - нужно ли клеить фольгу экрана между регулятором 4в1 и контроллером?

karabasus
KAIMAN:

можно ли плату контроллера OMNIBUS F4 V5.1 установить любой стороной вверх-вниз ?

Можно, но если не забывать про настройки положения.

KAIMAN:

нужно ли клеить фольгу экрана между регулятором 4в1 и контроллером?

Не нужно, хотя если нужно КЗ - то просто необходимо 😃.

KAIMAN

)) Ну это понятно, что не прямой контакт фольги с платой. Мне просто в комплекте дали самоклеющуюся медную фольгу на диелектрической подложке. Сказали что клеить её как экран на регуль 4в1 между ним и контроллером. Но кусок этой фольги меньше по размеру квадрата регулятора, да и ни где в обзорах я вроде такого не встречал. Вот и интересно, так ли это нужно и спасет ли кусок по размерам меньше размеров платы. Все платы обрабатываю в два-три слоя жидким диэлектрическим силиконом DCA (кроме самих разъемов, барометра, кнопок на приемнике)

rc468
KAIMAN:

Вот и интересно, так ли это нужно и спасет ли кусок по размерам меньше размеров платы.

Да непонятно, от чего спасать собственно. Всегда бутербродом стояли ESC и FC и ничего не мешало никому.

Larsik

Доброго дня!!
Решил прошить в свой Omnibus F4 pro v3, без датчика тока, Ardupilot ( joom.com/…/1502185662366168887-149-1-709-344119914… , не реклама) .
Прошивка прошла успешно, но сателлит DSMx он не видит. Сам сателлит подключен через разъем на плате для сателлита.
Если кто уже использует контроллер в подобной конфигурации подскажите что нужно чтоб контроллер увидел приемник ?

Alex83
Larsik:

Доброго дня!!
Решил прошить в свой Omnibus F4 pro v3, без датчика тока, Ardupilot. Сам сателлит подключен через разъем на плате для сателлита.
Если кто уже использует контроллер в подобной конфигурации подскажите что нужно чтоб контроллер увидел приемник ?

  1. Надо привязать саттелит к передатчику, если ещё не привязан.
  2. Запаять перемычку sbus/ppm в положение ppm.
  3. Подключаться к входу ppm, который обозначен s
    Для ardupilot это универсальный рецепт для всех приемников, что ppm, что sbus, что dsm.
Larsik
  1. Сателлит привязан , на ainav все работало через разъем для сателлита
  2. попробую тогда через порт для ppm
Alex83
Larsik:
  1. Сателлит привязан , на ainav все работало через разъем для сателлита
  2. попробую тогда через порт для ppm

Напряжение надо естественно 3.3v оставить, а сигнальный провод перекинуть на ppm.
Немного странно, зато остаётся свободным uart1.