Как настроить датчик тока ?

=Михаил#

Помогите настроить датчик тока, на основе датчика холла.

Весь день мучаюсь ничего не выходит. Напряжение показывает. Ток не хочет показывать. Всё соединил как на картинке…

Только у меня полётный контроллер Pixhawk Mini от 3DR.
Вот так это у меня выглядит.

В Mission Planner колдовал колдовал… с настройками ничего не помогает.

По этой ссылке даже типа инструкция есть, но толку от неё мало.

MarsOne

Чтобы был ток , нужна замкнутая цепь.
У вас выход с датчика висит в воздухе (на столе лежит), никто никуда не течет (через датчик), мерять нечего.

=Михаил#
MarsOne:

У вас выход с датчика висит в воздухе (на столе лежит), никто никуда не течет (через датчик), мерять нечего.

Я нихромовую спираль от печки цеплял в цепь…всё текло ) У меня два датчика тока один на 50 А другой на 100А. после долгих мучений поменял 50А на 100А и всё заработало. Но что-то точность показаний совсем не радует. Показания тока постоянно прыгают плюс минус 1 ампер. Может дело в питании датчика, нужно более стабильное питание ?

Поменял питание вместо импульсного источника питания подцепил обычный линейный и ничего не изменилось показания тока прыгают туда сюда. Всё, я разочаровался в датчиках тока… херня полнейшая, а не датчик тока. И что их так нахваливали…точные показания. С такими погрешностями он вообще не нужен, зря только столько времени убил.

Не понимаю почему такая проблема замерить точно ток потребления квадракоптером. Обычный мультиметр-тестер мерит нормально ток. А тут эти, так называемые модули питания, измеряют …да ничего они не измеряют…а показываю совершенно хаотические показания. Это как время узнавать смотря на тень отбрасываемую деревом.

rc468
=Михаил#:

А тут эти, так называемые модули питания, измеряют …да ничего они не измеряют…а показываю совершенно хаотические показания.

Такие вам попались. В Омнибусах и Матеках, в регуляторах 4в1 стоят датчики, меряют нормально, не думаю, что они чем-то принципиально отличаются от датчиков в модуле АПМ.

Serjio_S
rc468:

В Омнибусах и Матеках, в регуляторах 4в1 стоят датчики

rc468:

отличаются от датчиков в модуле АПМ.

При чем здесь это?
Человек совершенно про другой датчик пишет…

rc468
Serjio_S:

При чем здесь это? Человек совершенно про другой датчик пишет…

ааа, в смысле датчик холла?
я по картинке думал, что обычный.

ну как бы все равно, зачем разочаровываться-то во всех.

=Михаил#
rc468:

В Омнибусах и Матеках, в регуляторах 4в1 стоят датчики, меряют нормально

Нормально это как ?

Забил на измерения тока, решил довольствоваться только напряжением, но и тут всё плохо. В Mission Planner показатели напряжения тоже прыгают, адекватно оценивать напряжение аккумулятора по этим показаниям нет никакой возможности. Спаял даже свой делитель напряжения в качестве датчика напряжения, но ситуация не улучшилась.

rc468:

ну как бы все равно, зачем разочаровываться-то во всех.

Ну а как не разочаровываться. У меня из за этой фигни дело встало, коптер не собирается. Допустим улетел я на квадракоптере метров на 600, летают 20 мин, 30 мин, 40 мин…, а каково состояние аккумулятора, какое напряжение, как узнать ? …пора возврашаться на посадку или ещё можно летать? Специально покупал модули с датчиком холла, думал показания точные будет выдавать. А не тут то было, точности никакой нет… погрешность± 1ампер или ± 1 вольт.

rc468
=Михаил#:

Нормально это как ?

Ну не прыгают хаотически на целый ампер. То есть адекватно все показывают.

=Михаил#:

В Mission Planner показатели напряжения тоже прыгают

Если при покоящемся коптере прыгают и ток, и напряжение, то возможно проблема совсем не в сенсорах, а в плате контроллера.

А когда пора возвращаться, вы все равно по-настоящему сможете узнать только опытным путем, когда отлетаете одну батарейку несколько раз и увидите, с какой динамикой она разряжается и как держит нагрузки.Для начала возвращайтесь просто с запасом. Прыгает на 1 вольт, ну значит накиньте вольт сверху на порог возвращения. Через несколько полетов будет все ясно.

=Михаил#
rc468:

Если при покоящемся коптере прыгают и ток, и напряжение, то возможно проблема совсем не в сенсорах, а в плате контроллера.

Был у меня другой контроллер и там я тоже заморачивался этим вопросом, всё тоже самое… показания прыгают. Про 1 вольт я преувеличил … но десятые вольта прыгают. Сейчас, просто сделал делитель напряжения из резисторов им и пользуюсь для измерения напряжения. Реальное напряжение “аккумулятора” 21,6 v а показания в Mission Planner плавают в пределах 21,31 … 21,54v. Может где то настройки есть чтобы выводить усреднённое значение ?

sergbokh
=Михаил#:

Сейчас, просто сделал делитель напряжения из резисторов им и пользуюсь для измерения напряжения.

Обычный сенсор напряжения в повер модулях и есть тот же самый делитель на резисторах. Вам уже сказали - прыгающие значения это не обязательно вина сенсора и уж тем более не всех сенсоров. У меня до сотых долей вольта показывает и не прыгает. У большинства так же.
У вас мультиметр есть? Померяйте напряжение после вашего делителя. Оно прыгает?
Если отключить датчик напряжения от ПК - в МП показания прыгают или 0?
Подайте стабильное напряжение на вход сенсора ПК (1-3 В) - показания прыгают?
Локализируйте проблему.

MarsOne

Без точного описания ваших экспериментов трудно оценить насколько все реально плохо ,
но по-моему вы слишком драматизируете 😃

На сколько я понимаю:

  • меряется там все достаточо примитиво , особой точности и стабильности ожидать не следует.

  • при этом особая точность и не нужна - значения в полете будут колебаться в широких пределах по-любому.

  • напряжение вполне достаточно с точностью до десятых - оценить сколько там осталось в батарее.

  • значения тока, в полете, на самом деле никакой практической ценности не несет кроме как:
    –В первых полетах - прикинуть сколько он жрет в ховере
    –Потом только потраченные ампер-часы выводить на зкран, скорее для красоты, ориентироваться все равно в первую очередь по напряжению.

  • датчик напражения нужен всегда , тока - если по весу проходит (обычно проходит , поэтому тоже всегда 😃 ).

  • в любом случае надо надо собирать и взлетать.

  • Напряжение калибруется на столе (нагрузка не обязательна), ток - по полетным логам (на реалных значениях).

=Михаил#
sergbokh:

Обычный сенсор напряжения в повер модулях и есть тот же самый делитель на резисторах.

Я в курсе.

sergbokh:

Вам уже сказали - прыгающие значения это не обязательно вина сенсора и уж тем более не всех сенсоров. У меня до сотых долей вольта показывает и не прыгает. У большинства так же.

Поменял полётный контроллер на другой и с удивлением обнаружил, что показания напряжения в Mission Planner просто идеальные, показания не плавают совсем, всё чётко и стабильно.

MarsOne:

Без точного описания ваших экспериментов трудно оценить насколько все реально плохо ,
но по-моему вы слишком драматизируете

Эксперименты просты, подключил полётный контроллер со стандартным PM и обнаружил, что показания напряжения плавают , что мне совершенно не понравилось и начались танцы с бубном. Поменял полётный контроллер на другой и всё пришло в норму.

MarsOne:
  • значения тока, в полете, на самом деле никакой практической ценности не несет кроме как:

думаю ценность будет большая … когда показывает сколько ёмкости реально отдал аккумулятор в полёте. Придётся доставать “выброшенный” датчик тока MAUCH …попробую ещё раз, видимо дело было в полётном контроллере.

sergbokh
=Михаил#:

думаю ценность будет большая … когда показывает сколько ёмкости реально отдал аккумулятор в полёте.

Кто как привык, я тоже в основном ориентируюсь по расходу, точность хорошая, только нужно помнить практическую емкость каждой своей батареи. А по напряжению я вижу очень примерный остаток.

Хотя в последних арду прошивках сделали расчет напряжения не моментального а (не знаю как это правильно) с учетом сопротивления батареи и тока. То есть величина этого напряжения не скачет вверх-вниз от дачи газа, а просто плавно падает пропорционально отдаче емкости.
Вот я присматриваюсь к этому варианту - если это напряжение вывести на ОСД то можно будет отказаться от махов и не запоминать емкость батарей))

MarsOne
sergbokh:

Хотя в последних арду прошивках сделали расчет напряжения не моментального а (не знаю как это правильно) с учетом сопротивления батареи и тока. То есть величина этого напряжения не скачет вверх-вниз от дачи газа, а просто плавно падает пропорционально отдаче емкости.

А можно ссылку , пож-ста , на почитать ?

9 months later
RomanNV

Вот такой стенд себе собрал для калибровки датчиков тока на ПК и регулях. Пристегиваем дрон липучками к обрезку швеллера, подключаем к компу, выставляем на коптере нужные обороты и подбираем коэффициент до полного совпадения показаний тока ПК с контрольным амперметром, включённым в разрыв аккумулятора.
Один минус - всю пыль с пола на потолок поднимает.

schs
RomanNV:

Вот такой стенд себе собрал для калибровки датчиков тока на ПК и регулях.

Судя по крокодилам - большой ток пропустить не получиться.

RomanNV
schs:

большой ток пропустить не получиться

Ну так кто-же вам мешает болтовое соединение там использовать?
У меня прибор до 20 ампер измеряет. Калибрую на 15 А и потом проверяю на токах от 1 до 20 А. Крокодилы нормально выживают.

А так, как коэффициент для всех токов всё равно один, то смысла калибровать на 100А нет никакого.
Но конечно, при желании можно и шунт поставить и измерять большие токи. Но тогда и противовес надо искать потяжелее.
Этот весит 3,6 кГ, и уже на 87% оборотов его опрокидывает с коптером.

schs
RomanNV:

А так, как коэффициент для всех токов всё равно один, то смысла калибровать на 100А нет никакого.

На токовых датчиком с шунтом(резистором) большая неравномерность, если откалибровать на 5A, но 50A может уплыть на 20% легко.
Те, которые холла, более линейны.

RomanNV
schs:

но 50A может уплыть на 20% легко

У промышленных шунтов, как правило, класс точности не хуже 0,5.

SMD-шунты имеют обычно 1 класс точности.
То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.
Так что даже если там что-то и куда-то поплывёт, то не так далеко, как вам кажется.

А для ПК даже погрешности в 5% будет за глаза хватать на все случаи жизни.

гурД

Да блин пользуйтесь усреднёнными показаньями! Погрешность всего то 0,02-3. В МП надо подбирать цифровой делитель и сверять с реальными показаньями—подбирать и сверять…ну минут 15 уйдёт и будет 0,02-3.Нужно ручки приложить - иль готовое покупать - это хобби!

schs
RomanNV:

SMD-шунты имеют обычно 1 класс точности. То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.

Шунт не причём, за ним операционник.

RomanNV:

Так что даже если там что-то и куда-то поплывёт, то не так далеко, как вам кажется.

Мне не кажется, я замерял. После этого калибрую на рабочем токе. А для тяжёлых коптеров рабочий(режим висения) ток >50A.

RomanNV:

То, что установленно на ПК, всё равно никто в здравом уме на токовый датчик Холла менять не будет.

Это лишь Ваш выбор, у меня почти на всех аппаратах именно на датчике холла.

RomanNV
schs:

Шунт не причём, за ним операционник.

Т.е. виноват операционный усилитель и поэтому вы решили заменить не его, а датчик тока, который не виноват?
Замечательно!

schs:

Мне не кажется, я замерял.

А я не замерял. У меня ПК пишет, что за полёт он съел 1200мАх, а потом зарядник пишет, что залил в этот аккум всё те же 1200 мАх.
Кроме того, напряжение на акке и время полёта тоже идеально соответствуют степени его разряда.

Меня это положение дел устраивает абсолютно! И не вижу ни одной причины, что-либо тут ещё улучшать.

schs:

Это лишь Ваш выбор, у меня почти на всех аппаратах именно на датчике холла.

Разумеется, это лишь мой выбор и я его никому не навязываю. Кому важны микроамперы, может вкорячивать в дрон прецизионные операционнки, 16-битные АЦП, термостабилизированные источники опорного напряжения и прочие “очень необходимые и нужные” вещи…
Каждый дрочит, как хочет.

3 months later
val89

Здравствуйте. решил я вывести показание потребляемого тока(current) на osd. В итоге эта цифра даже привыключенных моторах 32А. При полётах не особо меняется от 29 до 32А. В итоге полета выходит инфа что квадр употребил 4300mAh - аккумулятор у меня 1500mAh. Видимо датчик врёт… что делать? как его перестроить в бетафлае? Плату на замыкания проверял - все чисто.Да и летает квад нормально нет причин считать что это реальное потребление. Моторы 2300kv. летаю 6-7 минут на 4s до 13.5v
на фото - первое квад стоит на капоте машины не заармлен. второе - летит.

schs
val89:

Видимо датчик врёт… что делать?

Он не врёт. Вы не настроили параметры измерения.
Нужно настроить.