На гексакоптере tarot 960 греются моторы через один.

еня

Добрый вечер коллеги по увлечению. Сегодня отлетал на гексе 50 мин. и при посадке заметил что три мотора из 6 греются существенно больше остальных. Моторы которые греются больше расположены через один. Такое чувство что летает на 3 а остальные не нагружены. Подскажите в чем может быть проблема?
Рама гексакоптера Tarot T960
Полетный контроллер NAZA-M V2 DJI
Пропеллеры карбоновые 17x5,5
Регуляторы BLHeli_S Little Bee- spring 30A
Моторы Tarot Martin motor MT4008 KV: 330

schs
еня:

Такое чувство что летает на 3 а остальные не нагружены. Подскажите в чем может быть проблема?

Три крутятся в одном направление, три в другом. По какой то причине тяга ВМГ в разных направлениях вращения разная.
Из наиболее вероятных причин - мотор(ы) стоят не в одной плоскости. Вторая - пропеллеры разного вращения имеет разную тягу(кривые).

еня

Спасибо за возможные версии, но моторы точно в одной плоскости, а пропеллеры всегда ставятся по разному, четко не приписан к лучу, а греются больше всегда одни и те же моторы.

еня

Вот тут может собака и зарыта, подвес спереди, конечно он не очень тяжелый, но чем черт не шутит.

kasatka60

я у себя на гексе беру за лучи и проверяю цт. В зависимости от этого двигаю аккумулятор. Хотя я тут приделал подвес с камерой, но по сравнению с 5кг, вес подвеса и камера не решают ничего. Надо будет тоже взлетнуть и проверить движки после полета. Хотя у себя стараюсь все по центру выставлять.

schs
еня:

пропеллеры всегда ставятся по разному, четко не приписан к лучу, а греются больше всегда одни и те же моторы.

Вы не поняли. 3 пропеллера вращаются в одну сторону, по часовой стрелке, 3 в противоположную, против часовой.

Возможен вариант, когда _ВСЕ_ пропеллеры одного вращения имеют тягу большую, чем _ВСЕ_ пропеллеры обратного вращения.
Проверяется просто, выставить гейты\пиды по YAW в 0. Поднять аппарат, его будет раскручивать в одну сторону.
Вынос ЦТ описанного Вами эффекта не даст, будут греться два мотора, ближние к ЦТ.

еня

А вот некое вращение в одну сторону есть, небольшое но есть. Что делать? Кто виноват?

schs
еня:

Что делать? Кто виноват?

Причины выше я писал.
Как проверяли плоскость установки пропеллеров?
Замеряли тягу мотора при установке на него пропеллера правого и левого вращения? Меряется при одинаковом напряжении и токе.

еня

Плоскость проверял на сложённых лучах прикладывал к плоскостям 3 моторов заведомо ровную железку. Так и ровнял три мотора с одной стороны и 3 с другой

Тягу конечно не мерял, считаю это уже заё….б. Вопрос почему греются моторы именно одного вращения, а не 2 одного и 1 другого вращения, почему именно половина а не 1 или 4

schs
еня:

Плоскость проверял на сложённых лучах прикладывал к плоскостям 3 моторов заведомо ровную железку. Так и ровнял три мотора с одной стороны и 3 с другой

Так не получиться. Самый простой вариант, берётся 6 деревянных линеек 30-40см длиной, в центре сверлится отверстие, крепяться, с затяжкой гайками на моторах.

Далее лазерным уровнем, или хотя бы на глаз выводятся в плоскость. Получается очень точно.

еня:

Вопрос почему греются моторы именно одного вращения

Я уже два раза вам писал. Не хотите исправлять - летейте так, пока ПК хватает тяги он будет компенсировать кривое железо.

АлександрНТ

Такая еще версия:
Регули моторов изначально были калиброваны с передатчика? Все, по очереди?

schs
АлександрНТ:

Регули моторов изначально были калиброваны с передатчика? Все, по очереди?

Это никак не будет влиять на описанную проблему. 3 мотора из 6 крутятся с бОльшей скоростью, соответственно больше греются.

АлександрНТ
schs:

3 мотора из 6 крутятся с бОльшей скоростью, соответственно больше греются.

вот почему они крутятся сильнее, и вопрос…
Допустим, 3 регулятора из 6, были неправильно откалиброваны изначально с передатчика(макс. и мин. кривая газа),и поэтому
контроллер некорректно управляет регуляторами. Как-то на квадрике сталкивался с таким глюком, при замене одного регуля на новый…

еня
АлександрНТ:

Такая еще версия:
Регули моторов изначально были калиброваны с передатчика? Все, по очереди?

Калибровал через приёмник напрямую каждый регулятор.

Я думаю если бы были плохо откалиброваны, летал бы криво

schs
АлександрНТ:

Допустим, 3 регулятора из 6, были неправильно откалиброваны изначально с передатчика(макс. и мин. кривая газа),и поэтому контроллер некорректно управляет регуляторами.

Это невозможно. После взлёта контроллер стабилизирует положение, крутя пропеллеры для получения нужной тяги. Если ВМГ в состоянии дать тягу, необходимую для стабилизации - летать будет.

Если нет, завалиться на мотор, не обеспечивающий необходимой тяги.
Неправильная калибровка может привести к перевороту во время взлёта(контроллер даёт одинаковый управляющий сигнал на все регуляторы, пока не взлетел), При резких манёврах, когда один или несколько моторов достигают максимальной или минимальной тяги и она не совпадает с другими.

АлександрНТ
еня:

Калибровал через приёмник напрямую каждый регулятор.

Это хорошо! Вы калибровали только газ, или в настройки заходили?
У вас регули - BLHeli_S Little Bee- spring 30A .
Я не знаю про них ничего, возможно в них нужно настройки какие-нибудь поменять (тип батареи, тайминг, ограничение ускорения и т.п.), или, сбросить на заводские?
Чудес ведь не бывает…

Ну и проще всего проверить, что не так - это перекинуть местами “горячие” и “холодные” моторы вместе с регулями, и посмотреть что будет)))
Благо есть что менять местами.

kasatka60

Если blheli_s то можно выбрать цифровой протокол, чтобы отбросить всякие калибровки регуляторов.