AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Ну килограмма в запасе точно нет. Общая тяга СУ около 1200-1300г, полетный вес модели 800-900г ( в зависимости от эксперементов), итого дополнительную нагрузку на борт можно взять 200-250г. (под завязку тоже нельзя).
Маленький маховик с вертолетным движком конечно вариант, но его тоже придется питать, да и заказывать, притом результат еще неизвестен. Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.

Моделирование на ПК конечно вещь хорошая, но я такими знаниями не обладаю.

VladimirVF

Мне кажется что надо 2 самостабилизирующихся ротора от соосника - те которые не управляются и подвешены с грузиками по системе Белла.
Ну или многолопастную голову с автоматом перекоса, как на V22 выше.

Самый колхозный автомат перекоса - это относительно жидкий (GWS) паркфлаерный винт с крепежом на резинке. Можно к нему и флайбар приделать 😃

native18

Про винт на пропсейвере уже проходили, при резком повороте ротора винт изворачивает и ломает о конструкцию.

Стабилизировать роторы нет смысла я же их поворачиваю, чем стабильнее ротор, тем на больший угол отклонится фюзеляж.
Как раз наоборот в идеале роторы вообще не должны иметь гироскопического момента.

Мне вот это импонирует:

Yanchak

Проще тогда небольшой импеллер в стабилизатор воткнуть.

Ну задача научить летать ЭТО а не трикоптер построить 😃 Ну я так понял.

Моторчик для гироса можно от ламы взять, он копейки стоит. Маховик от кассетного мафона, надеюсь у вас еще не все выкинули. Причем делать полный подвес не надо - достаточно чтоб он висел в П образных воротах и мог отклонятся влево - вправо (крен) и жестко держать тангаж. Главное добится хоть какойто управляемости. Потом можно взять соосные винты и таким образом скомпенсировать гироскопический эффект роторов, что позволит улучшить управляемость (и/или) уменьшить маховик.

Не могу найти в теме праметры вашей СУ. Винты у вас вроди 8х4 трехлопастные, а вот моторы найти не могу, и сколько банок тоже. Бо для таких винтов тяга кило 200 чето маловато. Поиском то пользоватся умею но там слово винт и мотор в каждом втором сообщении 😃, а другое ключевое слово чето придумать не могу 😃

native18

Движки стоят пока эти - KD A22-10S. 3-х лопастные винты все переломал, а дополнительные - почта тормозит, сейчас стоят 2-лопастные винты 8*6 (правого и левого вращения). Аккумулятор 3х-баночный 15С*2200

Yanchak

мотокальк говорит 711г на винт,тоесть кило 400 в статике. И нема на то рады как говорят на Украине. Из этого мотора больше не вытянешь 😦
Но попробовать с гирокопом это не помешает, масса винтов 10 г масса мафонного маховика примерно грамм 100. Тем более с вашими руками это на 2 часа работы. 😃 Это мне неделю возится 😃

native18

По началу мне это показалось мм… странным.
Ну уж если на то пошло, то крен мне тоже не больно нужен. Значит достаточно расположить маховик горизонтально. Жестко, без всякого подвеса.
В этом случае маховик будет стараться удержать модель как по крену, так и по тангажу, а по курсу будет свободен.

Энергия будет тратиться только на раскрутку, затем для поддержания вращения ток резко уменьшится (почти холостой ход).
Это вообще резко упрощает конструкцию. Какой движек предложите заказать на будущее? А то я в вертолетных движках не разбираюсь. Я так понимаю, что мощность не важна, главное обороты. И маховичек придется ставить на подшипники.

Yanchak

на счет движка, я тоже не эксперт, на ламе просто стоят коллекторные движки им даже по большому счету контроллер не нужен, подал питание он и крутится. Стоят они на Украини окого 20$ тюнинговые с подшипниками качения. Прямо на вал такому движку одеть маховик от мафона и закрепить это хозяйство жестко на раме. Какие там обороты я не нашел почемуто инфа засекречннна 😃. Судя по всему примерно теже 4000Kv питание 7в выходит 28000RPM +/- трамвайная остановка.

Nesip

мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.

native18
Nesip:

мне почему-то кажется, что это не очень хорошая идея…
но попытка не пытка.

Ну во-первых я еще не отработал свои мысли. Во-вторых действительно попытка не пытка. В-третьих при удачно раскладе возможно это позволит отказаться от тагажного гироскопа, а при очень удачном даже от гироскопа по крену. А по курсу и раньше не больно нужно было. “Остапа несло”(С) 😁

Zorand

А если намутить контактные кольца (например на стеклотекстолите двустороннем дорожки круговые) и подвесить подшипниками прямо за вал, то можно будет практически избавиться от реакции на раскрутку маховика, т.е. и на курс он тоже не будет влиять%)
Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.

native18
Zorand:

Я имею в виду - позволить вращаться не только ротору, но и статору коллекторника.

Нет это уже перебор 😃. Думаю с реакцией на маховик справится курсовой гироскоп и триммеры пульта.

А-50

НЕ НАДО тратить время на маховик!!!
Тем более жестко закрепленный.
Посмотрите, что такое ПРЕЦЕССИЯ гироскопа.
А по простому:
любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.

Nesip

кстате да, и я уже об этом говорил. вот почему и кажется, что идея не хорошая. )
эх не дождусь никак железок… уж очень хочется вообще без гиры по тангажу пустить.

Yanchak

Крен то можно скомпенсировать, а тангаж нет.

Получится примерно так. Для того чтоб двиннутся вперед наклоняем роторы вперед, это вызывает возмущение по крену, его ловит гироскоп и компесирует добавлением оборотов допустим правого ротора. Хвост остался горизонтально, роторы наклонились вперед - поехали.

Теперь вариант поддул ветер под правий ротор. Появился крен и сразу появляется тангаж, креновой гироскоп выравнивает машину, обратное возмущение по тангажу - аппарат выровнялся. Примерно так.

native18
А-50:

любое возмущение по крену будет приводить к изменению тангажа,
любое возмущение по тангажу будет приводить к изменению крена.

Почитал про прецессию, т.е. при определенных условиях маховик начинает колбасить по двум осям,перпендикулярным оси вращения маховика.
Вывод, что если ось маховика жестко закреплена по одной оси координат (тангаж), а по другой нет (крен), то могут создаться условия, когда прецессия начнет самопроизвольно раскачивать тангаж. Но как я понял всегда в небольших пределах и на одинаковый угол.
Ну и пусть себе чуть-чуть раскачивается. Можно отключить тангажный гироскоп, что бы аппарат зря не реагировал. Зато не будет заморочек с тангажем.
Или опять что не так?

Rula

Маховик можно расположить и продольно, тогда он будет “держать” тангаж и курс, а компенсировать курс особой проблемы нет, как я понял. правда маневренность пострадает, но тут уже вопрос, что в приоритетах

DeeJay

Кое-что по гироподвесам тут. Может пригодится ?

VladimirVF

Жестко закреплять маховик точно смысла нет, вы возможно не очень поняли идею гироскопа.
Можно закрепить в карданном подвесе, поставив в качестве датчика угла поворота потенциометр от сервы, а саму серву к органу управления. Но так все равно не будет стабилизации, так как нет ни задержки, ни нормальных регулировок.
Для ваших целей, что пьезо-гирик за 15, что smm за 100+, подходят одинаково плохо.
Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.

native18
VladimirVF:

Подошел бы датчик горизонта, недавно в ж-ле Радио описывался уровень на микросхеме.

А ссылочку можно? или хотя-бы номер и год журнала?

Rula
VladimirVF:

Жестко закреплять маховик точно смысла нет, вы возможно не очень поняли идею гироскопа.
Можно закрепить в карданном подвесе, поставив в качестве датчика угла поворота потенциометр от сервы, а саму серву к органу управления. Но так все равно не будет стабилизации, так как нет ни задержки, ни нормальных регулировок.

Никто не предлагал создавать гироскоп, вы неправильно поняли. Жёстко закреплённый маховик придаст корпусу инерцию. Попробуйте наклонить мотоцикл на скорости 200 км/ч