Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 17 из 72 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 19 27 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; По крену - нужно получить кривую чувствительности в виде буквы V С минимумом в горизонтальнм положении. Пока не знаю как ...

  1. #641

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    По крену - нужно получить кривую чувствительности в виде буквы V С минимумом в горизонтальнм положении. Пока не знаю как сделать. Нуль чувствительности это среднее значение выходного сигнала гироскопа.

    На счет процессора - я компьютерщик мне с ним проще чем без него Два V миксера стоят столко же сколько платка на атмеге , вот только программу писать надо. . Ну для этого я должен сам такое собрать.

    По тангажу - на роторы нужно обратное микширование - чем больше крен тем больше отклоняются роторы, что приятно - можно проверить в руках - включить, газ не давать аккуратно поднять и покрутить по тангажу - роторы должны остатся горизонтально. после чего можно отклонить стик вперед роторы должны повернутся и держатся в неизменном положении не зависимо от положения хвоста (по тангажу).

    Что еще вчера додумал. При отклонении роторов и появлении горизонтальной составляющей - возникнет небольшой момент возвращающий хвост на место (отклонили роторы вперед, хвост пошел вниз, возник момент - потянул хвост "вверх") момент будет тем больше чем больше расстояние между цт и центром подвеса роторов по вертикали.


    Рв на наклон роторов заязанна "наоборот" (это продолжение предыдущей мысли)


    Теперь по соосной схеме. ТРАТАРАРАМ! Диференциавл от машинки! На модельках стоят дифы - в них есть все необходимые шестерни и корпус. только крутить надо не кробку сателлитов а один из сателлитов - вот и готовый редуктор для противофазных роторов от одного двигателя, Винты на полуости насаживаются и все вроди. У вас ось поворота ротров - карбоновая трубка вот в ней вал мотора и будет проходить. Проблема толькко с расстоянием между осями - там 2 мотора могут не пометсится. Для прототипа можно их разнести, а для модели можно поставиь редуктор чтоб мотор под валом был или масштаб увеличть до необходимого. Я на ХС видел 56граммоые моторы с током 40А это примерно 400W. Утюг поднимут

    И я бы утяжелил хвост пока что, чтоб получить максимальный момент инерции для отклонения роторов. Может и удастся гироэффект побороть.

    Ну задача номер один это крен. если победим с тангажом будет легче игратся.
    Последний раз редактировалось Yanchak; 11.05.2010 в 21:18.

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Почти все что вы сказали в последнем сообщение уже проходили несколько страниц назад.
    Это не упрек. Неплохо, что у вас голова работает в этом направлении, просто обсуждать по кругу неохота.

    В кратце расскажу, чтобы вам не искать по всей теме:
    1)ЦТ по горизонтали требуется сместить ближе к валам роторов ( легче повернуть фюзеляж- легче на место поставить)
    2) чтобы переделать дифференциал автомодели, требуется токарь с токарным станком.
    3)Роторы всегда старались держаться горизонтально и вместе при качании фюзеляжа по тангажу и порознь при качании по курсу.
    4) Стабилизатор должен работать враздрай с роторами.
    5) По гироэффекту: даже если абсолютно (теоретически) его убрать, остаются внешние факторы (ветер, кривые руки пилота, кривой фюзеляж), т.е требуется механизм возврата фюзеляжа в горизонталь. Регулируемый стабилизатор - хорошая мысль. Пока нет возможности ее проверить, но обязательно проверю.

    Вопросы:
    Что такое кривая чувствительности "V"? И как ее реализовать?
    Про процессорный блок: вот если бы кто написал программку и выложил в свободном доступе - народ был бы благодарен.

  4. #643

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Почти все что вы сказали в последнем сообщение уже проходили несколько страниц назад.
    Это не упрек. Неплохо, что у вас голова работает в этом направлении, просто обсуждать по кругу неохота.
    Плохо что повторяюсь хорошо что не одинок.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    1)ЦТ по горизонтали требуется сместить ближе к валам роторов ( легче повернуть фюзеляж- легче на место поставить)
    вот тут я думаю наоборот. давайте гипотетически вообще отбросим фюзеляж, и предстаим себе этакого сферического коня в вакууме. Просто два ротора в пространстве. Нам пофиг как они поворачиваются, напрмер силой мысли
    Роторы горизонтально - движемся вверх. Ротроты под углом движемся вверх и вперед. уравниваем вертикальную составляющую с весом ротора - движемся только вперед. Крен понятно не обсуждаем. Вот. Тоесть меня положени фюзеляжа в пространсве вообще беспокоит только с точки зрения вращательного момента для поворота роторов. (Та самая сила мысли ) Это в висении. В движении в дело вступает хвост и начинает поправлять фюзеляж в горизонт.Угол роторов относительно горизонта при этом НЕ МЕНЯЕТСЯ(!). Кстати тут появляется плюс конвертоплана перд вертолетом - он может двигатся с любым углом фюзеляжа относительно горизонта хоть носом в низ. Для боевой машины - весьма полезно.

    2) чтобы переделать дифференциал автомодели, требуется токарь с токарным станком.
    На вскидку выдрать оттуда коробку сателлитов. Но спорить не буду потому как сам не ломал. Знаю что есть цельнометаллические. Токарь даже в нашем городе живущем с туризма есть вроди как не проблема.

    3)Роторы всегда старались держаться горизонтально и вместе при качании фюзеляжа по тангажу и порознь при качании по курсу.
    Тоесть при качании фюзеляжа роторы держатся горизонтально? А если отклоить их вперед угол сохраняется при качании по тангажу?

    4) Стабилизатор должен работать враздрай с роторами.
    Роторы "вперед" Рв ВНИЗ. По самолетному "рукоятку От себя".

    5) По гироэффекту: даже если абсолютно (теоретически) его убрать, остаются внешние факторы (ветер, кривые руки пилота, кривой фюзеляж), т.е требуется механизм возврата фюзеляжа в горизонталь. Регулируемый стабилизатор - хорошая мысль. Пока нет возможности ее проверить, но обязательно проверю.
    Мешает собака. Требует момент чтоб его преодалеть. Момент можно взять только из массы хвоста Я управление сейчас представляю по принципу ножниц. Тоесть отклонять роторы и хвост одновременно, а при движении хвост РВ ставить на место.
    Вот для этого и нужна масса на хвосте, урвновешенная аккумулятором.
    Вопросы:
    Что такое кривая чувствительности "V"? И как ее реализовать?
    Форма кривой. Тоесть в районе горизонта чувствительность занижается а в районе больших отклонений повышается. Как ее сделать без процессора чето сходу не придумаю нам нужно получить нулевой сигнал в горизонтальном положении возрастающиий при отклоенении в любую сторону.

    Про процессорный блок: вот если бы кто написал программку и выложил в свободном доступе - народ был бы благодарен.
    Будет - мы тут квадрокоптер задумали сами сделать ( в смысле и прогу написать) то можно будет оттуда выдрать часть кода для конвертоплана.

    Вот только стоит ли в свободный, чтоб китайцы потом нам скорпионы тулили? Бесплатно, но не в свободном доступе.
    Последний раз редактировалось Yanchak; 11.05.2010 в 22:59.

  5. #644

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Кстати. в запас тяги надо включать горизонтальную составляющую. Тоесть при наклоне роторов на 45град вертикальная составляющая будет всего 50%.
    Микшировать надо наклоны с оборотами.

  6.  
  7. #645

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    ммм.. недурно бы конечно Вам почитать ветку да и по квадрокоптеры целая куча информации со схемами, платами и софтом. Причем уже летающими. Хотя если есть желание делайте сами.

    1) В висении вы отбрасываете фюзеляж, а в движении подключаете хвост. Т.е. пока висим - наплевать на тангаж, в горизонтальном полете исправим?
    Неправильно понимаете работу конвертоплана. По простому конвертоплан, это в висении - вертолет, а в горизонтальном полете - самолет, опирающийся на подъемную силу крыла. В обоих режимах он также старается держать фюзеляж относительно горизонтально.

    2) Я утрировал, токаря мало, надо разработать для токаря чертеж, расчитать детали, нагрузки. В общем надо залезать в автомодельную механику для адаптации оной под вертолет.

    3)да, да сохраняется, это стандартная работа гироскопа вести отчет положения от команды с пульта.

    4)Именно так

    5)Ну загрузили концы фюзеляжа, что это меняет? Труднее наклонить фюзеляж, дак и труднее выправить наклон.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Кстати. в запас тяги надо включать горизонтальную составляющую. Тоесть при наклоне роторов на 45град вертикальная составляющая будет всего 50%.
    Микшировать надо наклоны с оборотами.
    Ну вы завернули 45град, там 10-20град и то много. А замикшировать можно, только это не актуально.

  8. #646

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Неправильно понимаете работу конвертоплана. По простому конвертоплан, это в висении - вертолет, а в горизонтальном полете - самолет, опирающийся на подъемную силу крыла. В обоих режимах он также старается держать фюзеляж относительно горизонтально.
    Я хочу добится управляемого полета. У каждого ЛА есть свои ограничения. Самолет не может висеть, Вертролет не может висеть НЕ горизонтально НЕ подвижно. Конвертоплан вернее "Скорпион" может висеть под любым углом, но не может при висении поменять угол.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Ну загрузили концы фюзеляжа, что это меняет? Труднее наклонить фюзеляж, дак и труднее выправить наклон.
    Меньше амплитуда по тангажу при висении. Роторы поворачиваются за счет момента инерции хвоста, а хвост возвращается на место за счет действия аэродинамических сил.
    Вообщето он сам выровняется достаточно горизонтального стабилизатора, но РВ может быть отклонен на больший угол чем тангаж - за счет этого хвост быстрее станет на место при горизонтальном полете и на меньшей скорости. Я бы даже не РВ поворачивал а весь стабилизатор, за счет этого можно добится полета с поднятым хвостом или с опущенным. Кстати надо бы дым в роторы пустить - может за счет вращения потока будет небольшой обдув РВ. тогда он на месте тоже работать будет.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Ну вы завернули 45град, там 10-20град и то много. А замикшировать можно, только это не актуально.
    Условно. Хотя у конвертоплана вообщето 90 Так что пусть это будет всетаки Скорпион а не конвертоплан.

    По квадрам это напарник програмить хочет, не знаю что он читал, но почемуто решил писать сам. Мы просто вдвоем заинтерсовались идеей воздушной съемки, только я решил начать с самолета, а потом купить классику вертолет, а он решил строить квад. Пока оба строим. Ну а Скорпион просто очень уж красивый

  9. #647

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Конвертоплан вернее "Скорпион" может висеть под любым углом, но не может при висении поменять угол.
    У вас такая богатая фантазия, вы серьезно считаете что скорпион можно застабилизировать хвостом кверху? А ничего что основная масса сконцентрирована далеко от точки качания роторов?
    Ну что вы прицелились к инерции фюзеляжа и гироэффекта роторов? Роторы его взаимно уничтажают. А инерция фюза конечно гадит и достаточно серьезно, но в управлении по тангажу участия не принимает.
    В случае рассматриваемой модели управление по тангажу балансирно-векторное. Для стабилизации используются вертолетные гиры и вертикаль сами они держать не будут, для этого есть пилот. Гиры тут стоят для стабилизации, а не удержания вертикали (даже если они работают в режиме удержания) Причем хотел бы еще раз обратить внимание на то что по крену гира должна работать в режиме стабилизации, потому что в режиме удеражния раскачивает.
    Виктор, надеюсь вы уже получили новую аппаратуру? По крену советую уменьшить расходы процентов до 30ти и ввести 50ти процентную экспоненту.

  10.  
  11. #648

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А инерция фюза конечно гадит и достаточно серьезно, но в управлении по тангажу участия не принимает.
    Тоесть вы считаете, что роторы поворачиваются за счет того что тяжелый аккмулятор тянет вниз? Думаю это надо учесть, но инерция тоже участвует и не известно что в большей степени влияет на результат. Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.

  12. #649

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если бы, то да.... А тут конкретная схема.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.
    А чем будем компенсировать постоянные возмущающения тангажу? Постоянным вращением фюза вокруг роторов? Или гиродин засунем внурть?

  13. #650

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Тут шла речь об управляемых плоскостях, находящихся в потоке от винтов. Мне пришла мысль в голову о неуправляемых плоскостях. А что если поставить прямо на фюзеляж две вертикальные пластины, как на рисунке (пластина обозначена красным, торцом к нам). Таким образом поток от роторов будет автоматически выжимать фюзеляж в положение, перпендикулярное роторам. Я понимаю, что приложение силы находится между ротором и фюзеляжем, т.е. участок, связанный между собой тягами серв, но все же Попробовать вообще элементарно. Прошу критики.
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Виктор, надеюсь вы уже получили новую аппаратуру? По крену советую уменьшить расходы процентов до 30ти и ввести 50ти процентную экспоненту.
    Да, аппаратура уже в работе, совет принят.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Подняв вес на ось вращения мы вообще его теряем. И хвост тогда повиснет так как мы хотим, абы угла роторов хватило.
    ЦТ Скорпиона в любом случае находится на оси поворота роторов. Т.е. весь фюзеляж со всей требухой висит на двух валах, независимо от распределения груза по самому фюзеляжу. Значит если долго висеть, то рано или поздно фюзеляж повернется на такой угол, что угла поворота роторов просто не хватит.

  14. #651

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Плоскости показвнные вами должны быть управляемые. Тогда фюзеляж изящно и быстро всегда сможет занть горизонтальное положение. И то ни что иное как самолет в режиме висения на винте. тоесть работать будет. Вот только в полете их поворачивать надо иначе мешать будут. Кстати их можно и к роторам привязать, а управление завести на гирос удержание тангажа. Тоже не отменятина, называется "газовые рули" на ракетах применяется. Вот теперь он смоджт висеть хвостом вверх.
    Поясняю - повехность нарисованя на вашей схеме должна крепится к роторам и управлятся отдельным серво. Если связать ее с ручкой тангажа получится вертолет, а если вывести на отдельную то получится Скорпион.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    ЦТ Скорпиона в любом случае находится на оси поворота роторов. Т.е. весь фюзеляж со всей требухой висит на двух валах, независимо от распределения груза по самому фюзеляжу. Значит если долго висеть, то рано или поздно фюзеляж повернется на такой угол, что угла поворота роторов просто не хватит.
    В вакууме да, но за счет рулевой поверхности на хвосте он всегда поворачивается на угол меньший чем в вакууме. И это зависит от того как повернуут ротоы - медленно или быстро. Сопроивление пропорционально квадркту скорости. При плавном отклоении роторов хаост повернтеся на пропоруиональный угол, а при резком на меньший. ВОо этим можно его потихоньку корректировать.

    А вы думали управлять АТ99 просто
    Последний раз редактировалось Yanchak; 12.05.2010 в 13:46.

  15. #652

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    To Brandvik: Андрей, Ваше мнение по моей картинке тоже хочу услышать.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    А вы думали управлять АТ99 просто
    Это вы МНЕ говорите? У меня в комнате их две штуки, а у вас сколько?
    А по квадрикам вот народ давно занимается UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
    А здесь целый ресурс этому посвящен RussoKopter(UFO)
    Последний раз редактировалось native18; 12.05.2010 в 15:04.

  16. #653

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Это вы МНЕ говорите? У меня в комнате их две штуки, а у вас сколько?
    И ВЫ ДВА вместе в комнате запускали У вас там кроме них еще чтото осталось.
    Намек понял буду тоже строить, всеравно противофазные винты заказывать
    Не обещаю что быстро, но таки попробую.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А здесь целый ресурс этому посвящен RussoKopter(UFO)
    Уже нашел. Чето дядька про математику не охотно рассказывает. Ну это его право

  17. #654

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    сегодня в фениксе попробовал конвертоплан. И таки взлетел.

    Между прочим симптомы сходжие на те что у вас на видео. Как только тангаж превышает 10 градусов - переворот через спину. Тоесть управление по тангажу очень ограниченно.
    Как управлял - при взлете немного наклонил нос вперед, потихоньку добавил газ и с набором горизонтальной скорости - взлетел. Как толко появилась скорость он стал рулится совершенно "по самолетному", толко на маленькой скорости. Спокойно заложил вираж на 70 градусов. Посадил тоже "по самолетному" с горизонтальной скоростью. Толко в отличии от самолета он не проваливается при потере скорости.

    Вобщем вывод - конвертоплан это всетаки самолет с возможностью вертикальной посадки, а не вертолет поперечной схемы. Попробовал после этого вертолет - взлететь то взлетел, но висеть не получилось ясное дело улетел он у меня кудато

  18. #655

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Конечно присоединяйтесь, а то здесь уже несколько человек вроде начали, но дальше фюзеляжа дело не идет.

  19. #656

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Конечно присоединяйтесь, а то здесь уже несколько человек вроде начали, но дальше фюзеляжа дело не идет.
    Изготвлени фюзеляжа займет 30 секунд . Отпилить кусок уголка ножовкой.
    Столько же времени займет поперчная балка . Хвост - кусок потолочки. пртотивоход роторов можно не делать на управляемсть они не влияют. Две серво одна на РВ другая на роторы. Кусок липучки на аккумулятор и кусок скотча на приемник. Фсе. КОнтроллер за 30 баксов и программатор за 20. Мешок травы и компьютер. А еще гироскоп, надо будет с разбитого вертоля поискать.

    Ну а дальше - крушить мебель винтами с криком "цуко это коэффицент надо уменьшить на 1%" и радоватся когда программа зависла на высоте 1 метр от пола

  20. #657

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Как у вас все просто Ну-ну, ждем-с.

  21. #658

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    дык дело то идет. по почте пока-что... =)

  22. #659

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Как у вас все просто Ну-ну, ждем-с.
    Согласен - батоны топтать не руками мастерить. Но с настроением "да это сложно ничего не выйдет" точно ничего не выйдет. Эт я про себя.

  23. #660

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вопрос: если регулятор перевести в режим мягкого старта, то это действует во всем движении стика от начала и до конца или только в начале движения.
    Объясняю: если подключать оба ротора к гироскопу крена, то начинается режим раскачивания (своеобразный резонанс). Есть мысль изменить параметры разгона на одном из роторов, дабы избежать этого эффекта.

    Вторая мысль, включить на одном из регуляторов режим торможения.
    Коллеги ваше мнение? Или это бред?

  24. #661

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298

  25. #662

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Или это бред?
    К сожалению ....
    Режим "мягкого старта" необходим для моделей вертолетов ... поскольку масса ротора значительна, резкий старт может крутануть модель на месте или срезать зубья редуктору ...
    После раскрутки он не влияет на реакцию мотора.

    Режим "торможения" применяется на моделях самолетов ... для остановки винта и снижения вероятности его поломки при посадке ...
    Срабатывает в самом нижнем сегменте ручки газа ....

    Как вы собираетесь использовать данные режимы ?... непонятно.

    С уважением, Соло.

  26. #663

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Именно это я и хотел узнать, во всем ли диапазоне стика работают эти включения.
    Значит не пролезло

  27. #664

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжая рассусоливания про тангаж. Выписка из пандоропедии:
    При зависании и полете на малой высоте, тангаж (то есть носом верх-вниз) аппарата управляется циклическим шагом винтов, который регулируется теми же самыми сервомоторами, что и общий шаг, но имеет иной алгоритм работы. Управление осуществляется джойстиком на правом подлокотнике кресла пилота. В полете на больших скоростях управление по каналу тангажа производится по-самолетному, то есть хвостовым горизонтальным оперением..
    Конечно не фиг какая документация, но что есть, с тем и работаем. Взято от сюда, как наиболее близкое к реальности.
    Похоже сама мысль управлять тангажем с помощью наклона роторов изначально не верна. Т.к. у меня винты с постоянным шагом.
    Было предложено несколько вариантов, начну с управляемого хвостового стабилизатора.

  28. #665

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Итак продолжаю форум сам с собой. Снял гироскоп с курса. Гироскоп тангажа подключил к стабилизатору. В надежде, что удастся поднять Скорпион и сразу вывести в горизонтальный полет, чтобы вступил в действие стабилизатор.

    Вчера проверил. Очередной облом, модель кувыркается по тангажу не успев набрать необходимую скорость.
    Интересно то, что не разу не кувырнулся по крену: болтаться из стороны в сторону- это есть, а кувыркаться ни-ни. Следующий этап: установка гироскопа на ротор, с предварительным отключением стабилизатора.

  29. #666

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Виктор, раз уж он все равно кувыркается, может разок попробовать вообще без гироскопов. Может пальцы лучше электроники? Зажать расходы до 30-40% и провести эксперемент

  30. #667

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Владимир, это ничего не меняет, гироскоп всего лишь помогает, но работу за меня не делает. Просто в данной модели при висении нет третьей силы, которая будет заносить хвост.

    В самолете эту роль выполняет хвостовое оперение, в вертолете (а также Аватаровском Скорпионе) - это циклический шаг винта, в трикоптере дополнительный винт. А здесь нечему .

    Похоже, что долблюсь в закрытую дверь , и что рано или поздно придется что-то из перечисленного доустанавливать. Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация.
    Последний раз редактировалось native18; 20.05.2010 в 18:49.

  31. #668

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Меня останавливают только видео всяких японцев-китайцев, летающих с аналогичной схемой. Хотя все чаще подумываю, что это фальсификация.
    Никакая не фальсификация. Летают, еще как летают. Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.

    У вас все получится, уверен!)))

  32. #669

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Читайте внимательнее форумы иностранные - там их много понаделали и все разжевано вполне.
    А не могли бы ткнуть пальцем, где есть и постройка и полет. А то я все натыкаюсь, либо на постройку, но там никто не летает, либо на видео полетов, но непонятно как это работает.
    Просто рассуждений я уже начитался с головой, хочу почитать, где это работает. Видел переделанные вертолеты, но там управление циклическим шагом. Видать плохо ищу, хотя занимаюсь этим очень упорно.

  33. #670

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Блин ну влом искать. Я года полтора назад брался за эту тему, но повозившись понял что проще нормальный вертолет купить кит и собрать и будет летать в сто раз лючше. А так много ссылко находил. С гирами и миксерами сожет и получится но возни много будет. Купите лучше готовый контроллер для двухмоторника

    http://www.gressaero.com/nvader-gyromixer-module.html

    В итоге дешевле чем кучу гироскопов поотдельности покупать и мучиться с настройками.


    Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.

  34. #671

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Имхошный совет. Попробуйте подгрузить свой папелац (груз пониже по оси на которой моторы). Груз побольше. Думаю поможет от кувырканий.
    Здесь каждые две страницы это советуют, а потом наоборот, с обоснованием...

  35. #672

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Все летающие модели включая ГрессАэро имеют груз внизу. Обычные вертолеты тоже. Семечко одуванчика с его "ротором" также думает. Какие еще нафик обоснования?

    Груз побольше. Пусть вес папелаца станет немного меньше сумарной тяги моторов. Для пробы хотябы

  36. #673

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Пробовал я уже с дополнительным грузом, ничего это не дает, рычаг слишком мал, ну не делать же груз на палке в 50 см снизу. Да и у вертолета циклический шаг винта с флайбаром, а это другой принцип.

  37. #674

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ссылку на "готовый контроллер" уже обсуждали. И представляет он из себя 3 самые простые гиры GWS плюс V миксеры.

  38. #675

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    native18 как-то уж очень медленно идут до меня железяки. Потому, могу ли я вас попросить заснять кино, где хорошо будет видно поведение модели при наклонении роторов вперед? Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении. Если уж очень страшно за модельку, то тогда не надо.

  39. #676

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Nesip Посмотреть сообщение
    Причем, вот повернулись роторы вперед, и зафиксировались в одном положении.
    Вы думаете все так и происходит? Т.е. модель плавно поднимается, затем я вывожу с фиксацией вперед роторы, модель кренится, фиксируюясь в каждом промежуточном положении...
    Нет, все банально и быстро. Даю газ модель отрывается от земли и ее начинает понемногу таскать над поверхностью по типу воздушной подушки. Это видно на последнем ролике пост 546. Далее все еще проще: если оставить так как есть, то модель постепенно раскачиваясь просто зацепит любым из элементов землю.

    Если чуть приподнять, пропадает эффект экрана и модель ведет себя еще нестабильнее. Достаточно попытаться руками ее удержать или просто направить скажем вперед, положение фюзеляжа меняется, естественно вместе с роторами. В результате вектор тяги роторов в этом положении уже делится между вертикалью и горизонталью. Грубо говоря роторы тянут не только вверх, но и уже на переворот по тангажу.

    В общем модель переворачивают сами роторы в сторону наклона фюзеляжа?
    Т .к модель сбалансирована относительно оси поворота роторов, то она одинаково хорошо переворачивается как вперед, так и назад.
    Все просто, без затей. Если непонятно - переспрашивайте, отвечу.

  40. #677

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    в том то и дело, что мне это понятно. чесно - хотел удостовериться, поглядев на кино.
    вот вы сами сказали - вектор тяги делится между горизонталью и вертикалью. Т.е., грубо прикдывая, получается, что модель сносит именно горизонтальная составляющая силы тяги. Но не забываем про то, что вертикальная составляющая уменьшается. В итоге, всю эту балду не просто сносит вперед или назад, но она начинает еще и "соскальзывать" вниз, почти параллельно плоскости ротора (видно из вашего предыдущего видео).

    Я просто за неимением железок уже неделю бумагу мараю, и все больше и больше уверен, что проблему нужно решать не цеплянием тангажной гиры к сервам, а регулированием вектора вертикальной силы тяги. Это сможет сработать только тогда, когда центр масс будет максимально близко к валам роторов. Только еще не могу понять, в каком режиме нужно заставлять гироскоп работать, и куда его крепить.

  41. #678

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вы даже не представляете сколько я уже перемарал бумаги . И сколько эксперементов поставил. У меня конечно есть преимущество, т.к. я могу проверить идею на реальной модели, а не на бумаге, но на переделки уходит время.
    Вот в прошлый раз пришлось полностью переделать стабилизатор по типу самолетного с сервой, качалками и тягами. Но и это не столько трудно.
    Самое надоедливое, это ремонтировать модель после падений, хорошо хоть это макет.

    Роторы уже много раз переклеяные, тяги на сервах уже сменились три раза: просто стальные, сталь с резьбой, сейчас композитный пруток. Качалки на роторах менялись 2 раза. Сервы менялись два раза, причем в двух из них менялись шестерни. Опробовано два вида микшеров, сломано 3 винта, стабилизатор полностью переделывался 4 раза... ай да всего сейчас и не упомнить.
    Скоро сказка сказывается...
    Тут уже такие эксперементы делались, что даже стыдно выносить на обсуждение. К примеру вариант установки подвижного грузика на стабилизаторе .

    Александр, а где ваши роторы и моторамы, вообще-то для эксперементов это самое главное. Вместо фюзеляжа можно и кусок пенопласта поставить.
    Да и макета не видно.

  42. #679

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Вычитал, что на 2х моторные самолеты ставят выкос винтов наружу примерно 1.5-2 градуса.В принципе долждно помогать стабилизировать по крену. Сейчас (если выкоса нет) при любом крене оба винта создают горизонтальный вектор тяги в одну сторону модель быстенько уезжает в сторону крена. В случае выкоса небольшой крен создаст горизонтальный вектор , но ему будет противодействовать второй винт. Кстати писал это Соло, на украинской модельке. Если повторяюсь - сорри.

    Кстати при отклонении роторов "вперед" хвост отклоняется вниз или вслед за роторами валится "вперед"?

  43. #680

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    Александр, а где ваши роторы и моторамы,
    ну нету жеж роторов! в посылке идут со всем остальным. кольца для роторов - у них тот-же возраст, что и у фюзеляжа. моторама - я не могу ее доделать без размеров моторов и серв. (и я ее вроде как уже показывал - фанерная дощечка с дырочками и алюминиевыми трубками). доделать ее - прицепить 2 пластинки с отверстиями для крепления двигателя, которого нет еще.
    с макетом я схалтурил, и решил, что это будет просто прямоугольная фанерная доска соотв. массы. к ней винтами - раму.

    и все же я не понял - пробовалось гироскоп на общий газ вешать, или еще нет?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения