Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 24 из 72 ПерваяПервая ... 14 22 23 24 25 26 34 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 960 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Наблюдаю за почти десятком тем в различных иностранных форумах: Америка, Франция, Германия, Китай, Корея, Япония...., по постройке скорпионоподобных. На всех ...

  1. #921

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Наблюдаю за почти десятком тем в различных иностранных форумах: Америка, Франция, Германия, Китай, Корея, Япония...., по постройке скорпионоподобных. На всех постройка дружно заморозилась, даже не достигнув каких либо результатов. Кто-то начал прыгать, а кто-то просто по земле поползал. Но слежу, вдруг прорыв будет.

    Пока пытаюсь летать на вертолетах в симуляторе каждый день, но тоскливо движется. Никак не могу переключится, что разворот фюзеляжа не означает смена направления движения модели.
    Зато Лего- строители уже построили

  2.  
  3. #922

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    с трудом убрал кривость валов (удивительно, закаленый вал винта погнулся!!). ейчас вроде вибраций уже нет. и проблемы пока две - тяга мала да болтание по крену (начало как-то дергаться, когда разбирал, наверное перепутал гироскопы на курс и тангаж, они в разных режимах были). так-же попробовал поставить менее ьбольшие винты от вертолетика поменьше - обороты конечно вырасли, может даже, нагрев стал поменьше. да и особой потери в тяге не заметил - такая-же маленькая. наверное, мелкие винты и оставлю.

  4. #923

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Виктор, приветствую! Смотрю на пост № 853 и вижу: на правой стороне флайбар не работает. И не только не работает, дык еще и сильнее дисбалансит. Сегодня общались с Дэном, он и с Вами разговаривал - нельзя просто переставить инверсные лопасти и крутить ось в обратном направлении. Хотя на фотке и не совсем четко видно, но если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов, и вот тут начинаются интересные вещи. Подозреваю, что наличие разнесенных роторов не дает ушатать модель в целом, но Ваша правая сторона не работает как надо. Если не понятно объяснил - пишите, постараюсь рассказать поподробнее и с картинками.

  5. #924

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    146
    да, я тоже об этом думал. можете разъяснить поподробнее?

    2native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3

  6.  
  7. #925

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет...
    Но, товарищ добился цели и построил реально летающий прототип.

  8. #926

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от UN9GCR Посмотреть сообщение
    если система взята с игрушки-соосника, то там флайбар опережает переднюю кромку лопасти на 45 градусов по фазе фращения. Если мы просто переставим лопасти на инверсные и начнем крутить это дело в обратку, то получим, что грузик флайбара опережает лопасть на 135 градусов
    Ну не совсем от игрушки, узел флайбара от Ламы, лопасти от БигЛамы.
    Да я посмотрел, все именно так: в одном случае флайбар опережает лопасть на 45 градусов, во втором случае отстает на 45 градусов.

    Но честно говоря не вижу разницы, задача флайбара держать плоскость и тащить за собой циклический шаг винта. Опережает или отстает, на мой взгляд несущественно. И потом он у меня работает. Вы же видели последнее видео. Наверное заметили, что аппарат не опрокидывается по тангажу.

    Цитата Сообщение от Nesip Посмотреть сообщение
    2native18: вы какой симулятор мучаете? я что-то сомневаюсь в адекватности вертолетов в realflight g3
    AeroFly Professional Deluxe , а так же RealFlightG4
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Не знаю, выкладывал кто-либо тут это видео или нет...
    Да выкладывали, но все равно спасибо за помощь. Да модель удивительно послушная, поэтому вдвойне обидно, что кроме этого видео я не смог по ней больше ничего найти.
    Ну еще описание в виде: PIC24F + ENC-03 x3axis ,2Tilt Servo ,400XTx2 + ESC(10A) + 3cell 1300mA Lipo
    Выделенное кроме как наличие 3 осевой конфигурации вообще темный лес.

  9. #927

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Разница в опережении весьма существенна. Угол опережения должен строго соответствовать направлению вращения винта. Вам нужно почитать про устройство автомата перекоса и узнать почему тарелку перекоса не тянут стой стороны куда хотят лететь.

    В результате циклического изменения шага лопасть при вращении начнет совершать маховые движения. При этом след общего движения какого-либо ее сечения (вращательного и махового) будет лежать в новой плоскости, наклоненной относительно прежней плоскости вращения на некоторый угол.
    Следует заметить, что наклон плоскости вращения вследствие инерции лопасти при маховых движениях несколько отстает от циклического изменения шага. Там, где шаг минимальный, лопасть опускается с наибольшей скоростью, и, несмотря на то, что далее при вращении шаг увеличивается, она продолжает еще опускаться. Точно так же там, где шаг после наибольшего значения начинает убывать, лопасть еще продолжает подниматься, но уже

    Лопасть В крайнем верхнем положении Взмах лопасти вниз

    Рис. 19. Угол атаки сечения лопасти при ее опускании; vB3 — скорость опускания лопасти

    замедляет подъем. В связи с запаздыванием наклона плоскости вращения циклическое изменение шага требуется производить с некоторым упреждением по азимуту. Конструкция автомата перекоса выполнена так, что это запаздывание автоматически учитывается. Автомат перекоса обеспечивает наклон плоскости вращения в том направлении, в котором отклонена ручка управления.

    У вас, сервоось которая отстает на 45 гр. смещает мах. действующий момент на -45 гр.
    Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)

  10.  
  11. #928

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    То есть в случае работы флайбаров в моем варианте - один ротор будет запаздывать на выравнивании и на управлении, я правильно понял?

  12. #929

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Процетирую сам себя.
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Грубо говоря если скажем ротор наклонился вперед, то он начнет отталкиваться назад И влево\право (в зависимости от напр. вращ.)
    Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
    Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
    Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.

  13. #930

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да действительно на К-22 стоит как надо, видать специально заказывали. Но мне не переделать, так что приходится мирится.


  14. #931

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    ...так что приходится мирится.
    Это очень существенный момент ! С ним нельзя мириться ... нужно исправлять !

    У вас система механической стабилизации, борется с управляющими командами ...

    С уважением, Соло.

  15. #932

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Честно говоря не представляю, как можно развернуть держатель флайбара на 90 градусов. Он пластмассовый и составляет единое целое с держателем лопастей и все это на металической оси. Можно конечно попробовать надпилить пластмассу и попробовать пошевелить.

  16. #933

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    ... а перевернуть узел?
    фотку поближе можно?

  17. #934

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Без проблемм, не мое, но узел точно такой.

  18. #935

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Процетирую сам себя.

    Еще раз, вместо того что бы отталкиваться прямо назад и выравниваться он будет отталкиваться назад и вправо\лево.
    Аналогия, как если вертолет вертолет клюнул носом вперед, а вы потянули ручку на себя и вправо\лево. По диагонали короче.
    Поскольку у вас стоит 2 винта, этот перекос в стабилизации не очень заметен, но он есть.
    Не совсем верно. если Вы все, господа, внимательно посмотрите при медленном вращении "неправильного" флайбара, то увидите, что лопасть "опережающая" флайбар на 45 градусов меняет угол атаки с точностью до наоборот. Т.е. в случае крена к примеру ВЛЕВО эта лопасть проходя положение ЛЕВО не увеличивает угол атаки для создания избыточного давления СЛЕВА и выравнивания крена, а наоборот УМЕНЬШАЕТ угол атаки!
    Виктор, есть мысль, перебросить тягу от флайбара на противоположную кромку лопасти. Вот тогда мы получим перекос в стабилизации как говорит Brandvik, но хотя бы это будет без усиления расшатывания.

  19. #936

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?

  20. #937

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не понял, а что имеет значение с какой стороны тяга от флайбара к лопастям?
    Вот нарисовал картинку, давайте разбираться... Представим, что балансируем на лезвии ножа (для простоты восприятия) и можем упасть только влево или вправо.
    В первом случае работает "правильный" флайбар, и мы представим, что ось вращения лопастей начинает заваливаться строго ВЛЕВО. Таким образом, максимальное отклонение грузика флайбара будет в точке 270 градусов. Тяга флайбара тянет вверх кромку лопастей (отмечено красным) и меняет угол атаки обоих лопастей (одной лопасти увеличивет, другой уменьшает). Создается зона избыточного давления под лопастью, отстающей на 45 градусов от грузика флайбара "тянущего" кромку вверх. Это давление компенсирует завал. Теперь смотрим на работу "неправильного" флайбара. Т.е. мы просто заменили лопасти на обратные и крутим все в обратную сторону. При завале ВЛЕВО, грузик флайбара "тянет" вверх кромку лопасти, которая от него отстает на 135 градусов по ходу вращения, что приводит не к компенсации завала, а наоборот, к его усилению. Розовы цветом показал "перекинутую" на другую сторону тягу флайбара. Если перекинуть, то зона избыточного давления перейдет на другу лопасть, которая опережает грузик на 45 градусов. Так, по крайней мере, зона завала и зона избыточного давления будут находиться по одну сторону нашего "лезвия ножа".
    Надеюсь, более-менее, понятно объяснил... Жду мнений...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Flybars.JPG‎
Просмотров: 83
Размер:	33.7 Кб
ID:	361242  

  21. #938

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.

  22. #939

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Убедительно. Но как это сделать физически? Придется поломать голову.
    Дэн предлагает воткнуть лопасти с флайбаром от T-Rex 250 например, или любого другого 3D-пилотируемого вертолета. У них флайбар расположен под 90 градусов к лопастям и тогда простой переброс лопастей и вращение в обратку будут работать как надо...

  23. #940

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    А кто такой этот Дэн? Это конечно хитрО, но требуется приобретать еще один комплект устройств. А для этого придется разобраться с механикой T-Rex: что мне потребуется, а что нет. И ждать пока китайцы все доставят.
    Для начала попробую вывернуться из того, что есть в наличии.

  24. #941

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?

  25. #942

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А кто такой этот Дэн?
    Друган мой, тоже моделист-копиист-автомобилист и вообще, золотые руки и светлая голова. В институте вместе учились, а вот теперь и живем по соседству. Вот.
    Ну да, он и говорил, что лишние затраты. Надо думать. У меня этот узел от китайской игрушки, там проще - сверлим отверстие под 90 и вставляем туда ось флайбара, а на нее перевернутый флайбар. На днях время если будет - сделаю, фотки выложу...

    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    А аккуратно узкими плоскогубцами подогнуть? Главное, я так понимаю, в одной плоскости оставить?
    Не пойдет, надо повернуть на 90 градусов ось, на которой качается флайбар

  26. #943

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Не могу удалить это сообщение... Что за напасть?
    Последний раз редактировалось UN9GCR; 17.07.2010 в 10:48.

  27. #944
    VRV
    VRV вне форума

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Sevastopol
    Возраст
    37
    Сообщений
    75
    Вставлю свои 5 копеек. Когдато давно модерннизировал клон ламы под металл. Поставил старый флайбар(он был пластиковый и от основной оси шли пальцы с шариками под углом). Была таже ситуация - лопасти стали опережать флайбар- результат верт просто не мо взлететь - кидало его в любую сторону Переставил правильно - система заработала. Так что думайте как но лопасти идут за флайбаром

  28. #945
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Полетал. Разочаровало. И модель примитивная (похоже на FMS), и физика кривая.

    Роторы при управлении не шевелятся, при работе элеватором тут же наклоняется фюзеляж, рулится непонятно чем, инерции аппарата не чувствуется. Колбасит постоянно по крену и тангажу. Управление похуже вертолета будет. Правда, можно делать петли, бочки, воронки.

    При этом модели вертов в этом симе вполне реалистичные! И масса чувствуется, и мотор грузится шагом, и хвост срывает при перегрузке ротора.

    Видимо модель делали в спешке.

  29. #946

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Привет всем! Поражаюсь насколько коллективный разум сильнее одиночного.
    Люди замечают и советуют такие вещи, которые в мою зацикленную голову не попадают.
    Искренне рад коллеги, что уже почти полгода следите за этой темой и до сих пор верите в успех проекта. Мне это не дает махнуть на Скорпиона рукой. А ваши советы всячески способствуют продолжению.

    Продолжение.
    Переделал я флайбар, правда еще не проверял работу. Отрезал верхнюю часть с креплением флайбара таким образом, чтобы часть стальной оси попадала в отрезанный кусок, затем повернул и приклеял на эпоксидный клей. Результат на фото.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Сегодня скачал модель Скорпиона для симулятора ClearView. Колбасит постоянно по крену и тангажу.
    Это становится уже традиционным

  30. #947
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А мы и не позволим махнуть рукой на Скорпиона! Нам же интересно и мы болеем за Вас! Ну и чем сможем - поможем.

  31. #948

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Переделал я флайбар, правда еще не проверял работу.
    Виктор, с нетерпением ждем результатов проверки. Что-то мне подсказывает, что теперь и гироскопы будут не нужны...

  32. #949
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от UN9GCR Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает, что теперь и гироскопы будут не нужны...
    Гироскоп даже на тренере с V-крылом не вреден. А уж на изначально не имеющей собственной стабильности модели тем более.

    И еще такая мысль. Если аппарат нормально полетит с флайбарами (вообще-то я видел, что он уже летает), значит можно и без них. На вертах ведь заменяют его V-баром.

  33. #950

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    И еще такая мысль. Если аппарат нормально полетит с флайбарами (вообще-то я видел, что он уже летает), значит можно и без них. На вертах ведь заменяют его V-баром.
    Все! Виктор! Круг замкнулся! Так долго шли к флайбарам и заставив полететь модель с ними будем думать как от них отказаться...

    Можете пояснить начинающему, Геннадий, что такое V-бар? Спасибо.

  34. #951

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Я не знаю, что такое V-бар, но отказаться от флайбаров можно только при начилии управляемого циклического шага. Как летают показанные на видео выше аппараты мне непонятно.
    Если это не подделка, то отказ от флайбаров действительно реален, но я не могу это объяснить даже теоретически. На практике, завал аппарата по тангажу - дело времени.

  35. #952

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Сегодня выложили ссылочку про трикоптер с поворотным задним винтом. Конструкция довольна проста. В качестве стабилизации стоят все те же китайские гироскопы HK401B (4 штуки). По ссылке поэтапные фото с описанием, в конце видео полета - отлично висит. Так же в тексте есть ссылка на настройку аппарата.

  36. #953
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    V-бар - виртуальный флайбар. Электронное устройство, выполняющее функции механического флайбара. Флайбар - это механический гироскоп. При наклоне фюзеляжа он стремится сохранить плоскость вращения и через механику головы поворачивает лопасти, противодействуя наклону.
    Электронный флайбар делает то же самое, но другим способом. Датчик наклона - это гироскоп, по сигналам которого мозг управляет циклическим шагом, делая работу флайбара.
    Механический флайбар является еще сервоусилителем, но к стабилизации это отношения не имеет.
    Подробно можно почитать в вертолетной ветке.

    Вернемся к Скорпиону. А у него лопасти имеют циклический шаг, или же это просто соосные пропеллеры? (надо бы фильм пересмотреть).

    А я сегодня продолжил виртуальные полеты на аппаратах нетрадиционной ориентации. Скачал для сима классический СВВП Харриер, самолет, стартующий винтом вверх XFV-1 и два конвертоплана - V-22 и VJ-101.
    В отличие от Скорпиона модели нормальные, все шевелится, у Харриера даже сопла поворачиваются.
    Но это кошмар! Как на них летать - непонятно! Самый нестабильный верт по сравнению с ними покажется дирижаблем.
    Причем резко взлететь и перейти в полет по-самолетному легко. Но зависнуть, или перейти из горизонтального полета в висение - задачка еще та!
    Проще всего управляется Харриер.( Хотя слово "проще" здесь не применимо). Если очень точно и быстро работать стиком, на нем можно повисеть при взлете. Но чуть зевнул - он тут же опрокидывается. Из полета зависнуть гораздо труднее. Уменьшение скорости приводит к срыву и сваливанию. Отловить потом очень трудно.
    Остальные аппараты гораздо сложнее. Компенсировать заваливания вертолетными инстинктами не удается. В вертах циклик действует мгновенно, обороты всегда на максимуме и наклоны устраняются без проблем.
    В конвертопланах иначе. Крен, видимо, управляется не шагом, а оборотами, поэтому большая инерционность. Нужно работать на опережение.
    В общем, сложно. Где-то читал сравнение, что управление вертолетом похоже на удержание шара в равновесии на плоскости. Так вот управление конвертопланом - это удержание шара в равновесии на шаре!
    Все это, конечно, относится к впечатлениям от моделей в симе. Сравнить мне не с чем.

  37. #954

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    V-бар - виртуальный флайбар. Электронное устройство, выполняющее функции механического флайбара.
    Т.е как я понял речь идет о так называемых Flybarless Stabilization System, но опять же нужно управление циклическим шагом.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вернемся к Скорпиону. А у него лопасти имеют циклический шаг, или же это просто соосные пропеллеры? (надо бы фильм пересмотреть).
    Геннадий, судя по всему ветку вы начали читать недавно, все это за полгода прополаскивалась уже несколько раз. Специально для вновь прибывших я периодически делаю выжимки из темы, последние Пост №822 и Пост №831. Там вы найдете ответы на эти вопросы.

  38. #955

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Сегодня делал пробный полет, к сожалению съемку делать не стал, подумал, что успею, но случилось неожиданное.
    По порядку: был переделан флайбар и курсовой гироскоп переключен в режим удержания. Обычно каждый раз при взлете модель стремится вперед. Я так понял это связано с наличием стабилизатора, т.к. без стабилизатора такого не происходит. Дело в том, что воздушный поток от винтов отражается от земли и поднимается вверх. И единственное, что он может зацепить - это стабилизатор, в который он ударяет снизу.

    В результате, если модель не поднята над землей на 0.5 -1 метра, то фюзеляж наклоняется вперед и Скорпион пытается лететь вперед. Зная это я заранее вывел роторы чуть назад для компенсации эффекта и резко поднял модель. Скорпион поднялся пошел назад и не в какую не хотел идти снова вперед, хотя роторы уже были выведены вперед. Затем завис прямо над нами вполне стабильно, правда постепенно поднимаясь.

    Я испугался, что модель поднимется слишком высоко и видимо я слишком резко сбросил газ, в результате он упал в куст и сломал тягу одной из серв. Больше сегодня не взлетал.
    Получается - за что боролись, на то и напоролись, видимо придется еще уменьшать грузики флайбаров, иначе управлять становится проблематичным, флайбары компенсируют поворот роторов и управление становится очень заторможенным.

  39. #956

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    флайбары компенсируют поворот роторов и управление становится очень заторможенным.
    Т.е. вы хотите сказать, Виктор, что вы ощутили тот момент, что теперь оба флайбара "впряглись" в стабилизацию полета?
    Я имею ввиду что разница ощущается между последним пробным полетом и тем, когда один флайбар работал неправильно?

  40. #957

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ввиду малого вертолетного опыта, я не скажу, что разница возникла из-за изменения положения флайбара, но что разница есть - это точно. Модель стала очень непослушна по курсу и изменению направления полета (вперед-назад). Впечатление, что я управляю только газом и креном, а остальным управляет кто-то другой.
    Даже не знаю хорошо это или плохо, раньше хоть как-то управлялся.

  41. #958

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    флайбары компенсируют поворот роторов и управление становится очень заторможенным.
    тут вы абсолютно правы. Флайбар имеет постоянную времени t = k * 2m * r * w2, где k-коэфф. сопряжения, m-масса грузика, r-радиус вращения грузика, w2 - квадрат угловой скорости вращения. Т.е. другими словами, после изменения угла поворота ротора флайбар "придет" в новое положение через определенное время, прямо пропорциональное произведению вышеперичисленных компонентов. Как видно из формулы - более всего временная составляющая зависит от скорости вращения (квадратичная зависимость). Поэтому при изменении угла наклона ротора, какая-нибудь гира добавляет оборотов тем самым еще более замедляя реакцию флайбаров и увеличивая время "прихода" лопасти в "нормальное" положение. Это надо учитывать при пилотировании. А так, действительно, складывается впечатление, что всем остальным управляет кто-то другой.

  42. #959

    Регистрация
    17.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Даже не знаю хорошо это или плохо, раньше хоть как-то управлялся.
    С интересом прочитал всю тему. Прямо история создания вертолета в миниатюре
    Добавлю свои пять копеек, хоть опыта у меня особого и нет.
    Поворачивать вертолетные винты - это неправильно и толку от этого мало.
    Тут или переделать роторы как на вертолете с хвостовым винтом и управлять перекосом.
    Или не пытаться винты поворачивать. Пусть будут жестко вертикально. Восстановите кольцевые кожухи (и снизу к ним несколько поверхностей добавьте) . И управляете по курсу и направлению качанием кожухов. Это и проще чем винты поворачивать и менее инерционно.

  43. #960
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    Avatar ?


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения