Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 37 из 72 ПерваяПервая ... 27 35 36 37 38 39 47 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,441 по 1,480 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Сообщение от mejnkun а если рассуждать дальше то можно оставить 1 гироскоп и наклонять его под углом 90гр.тоесть по продольной ...

  1. #1441

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    а если рассуждать дальше то можно оставить 1 гироскоп и наклонять его под углом 90гр.тоесть по продольной оси,то гироскоп сопротивляясь будет менять тангаж.... помойму мы нечто подобное обсуждали .....
    Рассуждали, но только не в этом ключе. Там речь шла о стационарно установленой оси маховика для удержания положения фюзеляжа.
    В вашем случае похоже вы правы, т.е. установить горизонтально вращающийся маховик. И наклонять его вокруг продольной оси фюзеляжа (вправо-влево). В принципе если речь идет о гиромоменте винтов, то так же должно сработать
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но если мы тангажем управляем реактивным моментом (или только его частью, поскольку роторы отклоняются под неким промежуточным углом), то этот момент никак не зависит от массы роторов, а лишь от того, какой они создают крутящий момент. Т.е. от площади лопастей и шага. От их аэродинамического сопротивления. И масса здесь не имеет значения.
    Тут вроде тоже все стыкуется. Ведь если наклонить роторы скажем вперед и резко притормозить винты за лопасти, модель просто клюнет носом.

    Блин, поражаюсь форуму, все больше склоняюсь к тому, что надо эту тему заново прочитать и выписать все мысли в отдельный файл. Потом продать в НАСА. Хотя возможно они уже подписаны на эту тему.

    Теперь серьезно, Геннадий, если Вы правы, то достаточно либо увеличить шаг, диаметр. Либо просто поставить на кончиках лопастей малый поперечный (квадрат, кружок...). И тогда можно будет крутить тангажом, как хочешь.

  2.  
  3. #1442
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Виктор, можно оффтопа? Про умных русских. Уже пе первый год по России ездят русскоговорящие китайцы и их агенты из наших соотечественников и вербуют специалистов. Причем предпочтение отдается толковым мужикам 40-50 лет, желательно с советским опытом производственников. Мне тоже поступали такие предложения. Я думаю. Дети взрослые.. Так что, не НАСА, а, скорее, ЧайнаНАСА.
    Про Скорпион.
    Лопасти с квадратиками или кружочками на концах называются мулинетка. Применяются в авиации при испытаниях, чтобы нагрузить СУ без взлета аппарата.
    Но они бесполезны, т.к. не создают подъемной силы. А наша задача - летать. Поэтому лучше площадь, диаметр и шаг.
    Обдумайте мою мысль, мне кажется, все верно.
    Но я готов к критике.

  4. #1443

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Аэродинамическим качеством крыла называется отношение коэффициента подъемной силы Cy к коэффициенту аэродинамического сопротивления.
    В данном случае я так понял речь идет о коэффициенте аэродинамического сопротивления. Я не лазил глубоко в теорию, но при бОльшем шаге или диаметре винта, для той же подъемной силы (зависание при одной массе модели). Потребуются меньшие обороты. А значит сопротивление винта тоже упадет. А вот мулинетки (смешное слово) хоть и будут портить КПД движка, зато будут работать четко.
    У меня есть пара свободных винтов 3х лопастных 8х4,5, только вот как попробовать? загнуть кончики на горячую или приклеить кружки на суперклей? Готов проверить, только надо так, чтобы не сильно сбить центровку и чтобы это держалось хорошо...
    Последний раз редактировалось native18; 27.11.2010 в 02:54.

  5. #1444

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Генадий, в ваши рассуждения действительно вкралась ошибка, речь идет не о реактивном моменте. Речь идет о возникновении момента связанного с гироскопическими силами. Поэтому, что бы увеличить эти силы нужно либо увеличивать массу винтов(причем желательно именно кончиков), либо увеличивать скорость вращения, либо диаметр. При этом остальные два параметра остаются неизменными.
    Мулинетки это ументьшительное от мулин -> фр. мельница Мулинруж

  6.  
  7. #1445
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Хорошо, Андрей, спору нет, при наклоне любых вращающихся тел возникают гироскопические моменты. Но что произойдет, когда наклон закончен, и механика встала в упор? Тут остается только действие реактивного момента.

  8. #1446

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да, согласен что при отклонении оси моторов от параллельного положения будет появляться момент от рекактивной составляющей двух движков, но интуитивно, этот момент на тех работчих углах отклонения столь мал что и рассматривать его не стоит. К тому же реактивный момент от винтов не превысит мах. момент который может выдать мотор. Поэтому замена винтов не сильно скажется на этом моменте, а вот движку перегрузить запросто... Проверить влияние этого момента можно запросто. Замерить ток при котором девайс висит. На стенде вывесить девайс в точках крепления моторов. Вместо винтов поставить мулинетки и нагрузить движки тем же током, момент на валу движка пропорционален току. запоминаем как висит фюз. Отклоняем движки до упора и начинаем поднимать обороты до соотв тока, смотрим на фюз, на сколько он отклонился от первоначального положения...


    Теперь посмотрите куда вращаются винты? Куда отклоняются движки что бы сместить ЦТ вперед? (опустить корму) Для простоты восприятия мысленно возмитесь за вины разверните их плоскости вправо и в лево, сто бы оси движков были на одной линии (как гребные колеса у парахода ) и посмотрите куда будет направлен реактивный момент? Правильно он будет задирать корму вверх!!! Что по сути является паразитным явлением. Вывод, момент от винтов нужно уменьшать
    Последний раз редактировалось Brandvik; 27.11.2010 в 04:53.

  9. #1447

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Куда отклоняются движки что бы сместить ЦТ вперед? (опустить корму)
    Да не для этого они наклоняются! Они наклоняются для того чтобы гироскопическим моментом винтов наклонять машину.

  10.  
  11. #1448

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если вы задумаетесь и попробуете порисовать, то увидите что любое отклонение двигателей вперед-назад вызывает смещение точки приложения силы тжести на плоскость винтов, то есть меняем продольную центровку аппарата, за счет чего и происходит управление тангажом всего аппарата (правда тангаж у него понятие скорее виртуальное ).

    Если представить.
    Дельтаплан, когда вы перемещаетесь вперед назад то это вызывает смещение ЦТ (крыло это винт, вы это фюз) Поскольку крыло большое и плечи сил тоже большие то ваше перемещение не вызывает немедленного изменения положения крыла, вращаетесь вокруг точки подвеса именно вы, а не крыло над вами. Теперь тот же дельтаплан, только крыло с хордой 1м (допустим оно несет так же как и обычное) как вы думаете кто будет вращаться если вы начнете тягать бар вперед назад? правильно, крыло. Тоже самое и с винтами. Если взять винт большого диаметра и под него повесить тушку скорпиона то отклоняться вначале будет тушка. С маленькими винтами мы видим что отклоняются вначале они. Греевский вариант создает большой виртуальный винт в момент отклонения двигателей если хотите, и это вызывает перемещение именно тушки. Правда когда движение останавливается винт сново становится маленьким Но тут уже действует только сила тяжести.

  12. #1449

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    по вашим словам,принцип корекции тангажа у гресаеро ,ето безинерционное смещение центра тяжести?
    интересно как сами гресаеро обясняют полёт своего бикоптера....

  13. #1450

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вот на этой странице их собственное описание http://www.gressaero.com/kowourmowo.html
    Цитата из этого документа
    Their pitch control comes from a combination of thrust vectoring, gyroscopic moments, and aerodynamic counter-torque (the former from the fore-aft component of the tilting, the latter two from the sideways component).
    Вольный перевод:
    Управления тангажем происходит от сочетания вектора тяги, гироскопических моментов, и аэродинамической борьбы с крутящим моментом (как результат продольного и боковых наклонов винтов).
    Т.е. все в кучу.
    Хреновый из меня англичанин, вот кто-нибудь взялся бы этот документ по человечески перевести...

  14. #1451
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Предлагаю иногда делать остановки, оглядываться назад и подводить промежуточные итоги. А то уже не раз поднимались вопоросы, ранее обсуждаемые. Позволите мне начать?
    Итак. По ходу обсуждения Скорпиона из фильма Аватар мы расширили тему до всех двухроторных аппаратов. А почему бы и нет? Это же интересно!
    Но тогда их нужно сначала как-то классифицировать по существенным признакам.
    Первым напрашивается наиболее близкий к фильму двухроторный аппарат с коллективным шагом. Т.е. по сути вертолет поперечной схемы. Но в этой конфигурации даже обсуждать нечего, все изучено и удачно опробовано 50-60 лет назад (Братухин, Миль). Да, есть еще наклоны роторов, но не стоит забывать, что аппарат вымышленный, вряд ли Кэмерона заботили проблемы авиамоделистов.
    Вторая конфигурация - то, с чего начал Виктор. Балансирное управление. Т.е использование силы тяжести для управления тангажем. Как в дельтаплане. Но где-то в обсуждении, сейчас лень искать, мы выяснили, что существует предельный угол тангажа, определяемый конструктивно, после которого вывод аппарата невозможен. Ну и совершенно очевидно, что при совмещении Ц.Т. с осью наклона роторов балансирное управление невозможно в принципе.
    И третий вариант -Гресаэро. Тут есть две точки зрения. Это управление гироскопическим моментом или управление нескомпенсированным реактивным моментом.
    Самое время поговорить об управлении вообще.
    Балансирное управление работает до тех пор, пока результирующий вектор подъемной силы (или силы тяги) и силы тяжести не перейдет через вертикаль. После этого обе силы направят аппарат в землю.
    Управление при помощи гироскопического момента работает только во время наклона осей вращающихся масс. Как только процесс изменение положения вращающейся массы в пространстве закончен, управление исчезает. ( Наглядный пример. Пока вы поворачиваете руль, машина поворачивает. Но когда повернете руль до упора, колеса сами встают в ноль. Это не есть управление).
    Кроме того, в гироскопическом управлении присутствует страшное слово МАССА. Без вращающихся масс, гироскопическое управление невозможно в принципе. А масса - это то, что противопоказано всему, что стремится в небо.
    Чем мне так нравятся два оставшихся варианта? Оба по сути - аэродинамическое управление. Т.е. отталкивание от воздуха.
    Первый вариант - вертолетный, управление циклическим шагом. А второй вариант - управление реактивным моментом. Оба типа управления одинаково эффективно работают всегда и при любых положениях аппарата в пространстве.
    Первый тип очевиден. Но не стоит недооценивать второй тип. Реактивный момент - вещь серьезная. Вертолет с отказавшим хвостом вертится волчком в небе.
    Спасибо дочитавшим до конца. Извините за много букофф. Как всегда, готов к критике.

  15. #1452

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Предлагаю иногда делать остановки, оглядываться назад и подводить промежуточные итоги.
    Вот спасибо, заодно и я кое что понял, чего ранее не доходило. Все же полезно подбивать итоги.
    К примеру не понимал, как все это у Грея работает в комплексе.
    Т.е. полет по горизонтали вперед происходит в Грессаэро следующим образом:
    1) наклоняем винты вперед
    2) в результате гиромомента фюзеляж отклоняется назад
    3) гиромомент закончил действие (винты вперед, фюзеляж назад)
    4) далее вступают силы реактивного момента винтов, которые отклоняя фюзеляж вперед в конце - ставят его параллельно наклоненным ранее винтам. ( вот здесь заморочка: фюзеляж-то наклоняется вместе с винтами Или мы его гироскопами редактируем?)
    5) реактивный момент закончил действие
    6) как результат весь аппарат частично наклонен вперед
    7) горизонтальный полет
    Правильно?

  16. #1453

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Генадий -респект .наконецто ктото холодной воды плеснул,ато понеслось всё в кучу.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но где-то в обсуждении, сейчас лень искать, мы выяснили, что существует предельный угол тангажа, определяемый конструктивно, после которого вывод аппарата невозможен. Ну и совершенно очевидно, что при совмещении Ц.Т. с осью наклона роторов балансирное управление невозможно в принципе.
    по етому не согласен-либо не совсем понял о чем.когдато давно у меня бул вертолётик (игрушка) 2сн,вверх вниз добавил к нему ещо 2сн, захотелось вперёд назад ,приделал редуктор с грузиком меняющим центр тяжести и появилась ещо одна свобода перемещения

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    2) в результате гиромомента фюзеляж отклоняется назад
    3) гиромомент закончил действие (винты вперед, фюзеляж назад)
    4) далее вступают силы реактивного момента винтов, которые отклоняя фюзеляж вперед в конце - ставят его параллельно наклоненным ранее винтам. ( вот здесь заморочка: фюзеляж-то наклоняется вместе с винтами Или мы его гироскопами редактируем?)
    5) реактивный момент закончил действие
    пока происнодит поворот роторов в перед ,происходит гироскопическое воздействие вызваное поворотом в развал роторов, которое препятствует наклону фюзеляжа назад-апарат полетел вперед

    я както предлагал управлять тангажом при помощи дополнительных маятников(ротор вперёд- центр тяжести в перед;поворачиваясь по оси ротора,для компенсации реакции ротора на фюзеляж).
    так вот глядя на гресаеро думаю такая система не так уж нереальна,незнаю как одновинтовой ротор но соосный компенсировать большлго усилия не надо.
    Последний раз редактировалось mejnkun; 28.11.2010 в 03:29.

  17. #1454
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    5) реактивный момент закончил действие
    Реактивный момент перестанет действовать, только если вернуть роторы в горизонтальную плоскость. До этого он будет продолжать вращать аппарат по тангажу.

  18. #1455

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Реактивный момент перестанет действовать, только если вернуть роторы в горизонтальную плоскость. До этого он будет продолжать вращать аппарат по тангаж
    А вот здесь не соглашусь, реактивный момент перестает действовать, когда роторы параллельны фюзеляжу и не важно как они находятся относительно земли: горизонтально или нет.

  19. #1456

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Реактивный момент перестанет действовать, только если вернуть роторы в горизонтальную плоскость. До этого он будет продолжать вращать аппарат по тангажу.
    вообщето, надо бы определиться што за реактивный момент(гироскопический?), если ротор повернулся вперёд апарат уже летит в перрёд(СУ в -V-больше не перемещаются) и происходит самовыравнивание по тангажу за счет стабилизатора и низкого центра тяжести мы ведь о гресаеро?
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Управления тангажем происходит от сочетания вектора тяги, гироскопических моментов, и аэродинамической борьбы с крутящим моментом (как результат продольного и боковых наклонов винтов)

  20. #1457

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    вообщето, надо бы определиться што за реактивный момент(гироскопический?)
    Это разные моменты. Объясню на пальцах:
    Гироскопческий момент связан с вращением маховика (винта). Воздействует на аппарат только во время изменения плоскости винта .Как только винт занял новое положение и перестал менять плоскость - гиромомент прекращается. Пример- детская игрушка юла. При изменении оси игрушка старается занять старое положение. Еще пример - гирокомпас. Пример на Грессаэро: наклоняем винты вперед - фюзеляж делает толчок назад.

    Реактивный (аэродинамический) - связан с сопротивлением воздуха. Грубо говоря винт упирается в воздух лопастями, что заставляет двигатель (и естественно прикрученный к нему аппарат) вращаться в противоположную сторону. Пример классический вертолет, чтобы компенсировать реактивный момент на хвост ставят маленький винт.
    Пример у Грессаэро: при винтах, наклоненых вперед (относительно фюзеляжа) фюзеляж наклоняется вперед.
    Действует постоянно в вертолете и только пока винт не параллелен фюзеляжу в Грессаэро.

  21. #1458
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А вот здесь не соглашусь, реактивный момент перестает действовать, когда роторы параллельны фюзеляжу и не важно как они находятся относительно земли: горизонтально или нет.
    Все верно, это я криво сформулировал. Имел ввиду - винты в одной плоскости. Земля, конечно же, не при чем.

  22. #1459
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Хочется внести ясность в действия моментов.
    Начнем с гироскопического. Для наглядности смотрим картинку гресаэро выше, но на время забудем о его осях поворота СУ.
    Рассматриваем один мотор, например, правый, имеющий обычное, левое вращение. Не забываем о том, что при принудительном повороте оси гироскопа прецессия его поворачивает вокруг перпендикулярной оси. Кому неясно - читаем Википедию.
    Итак, если правый мотор наклонить в продольной плоскости вперед, то прецессия будет стремиться наклонить его внутрь, к фюзеляжу. Если назад, то, соответственно,наружу. Но это бесполезные силы, т.к. они взаимно уравновешиваются.
    Если наклонять мотор в поперечной плоскости, например, наружу, то прецессия будет наклонять мотор вперед. А с мотором и фюзеляж. Вот эту силу уже можно использовать для управления тангажем. Но нужно помнить, что сила есть только в момент наклона. Когда мотор уже наклонился, управлять тангажем нечем.
    Теперь реактивный момент. Тут проще. Если винты в одной плоскости, при отклонении их вперед или назад реактивный момент от винтов остается взаимно уравновешенным.
    Другое дело, если начинаем отклонять винты вбок.Тогда при наклоне наружу реактивный момент начнет наклонять фюзеляж вперед, в сторону, противоположную вращению винтов. Это есть способ аэродинамического управления тангажем.
    Теперь о том, почему оси под углом.
    Если моторы просто наклонять вбок, можно управлять наклоном фюзеляжа. Но чтобы лететь вперед или назад, нужно наклонять винты. Вот для этого и нужен угол. Наклоняя моторы одновременно вбок и вперед мы наклоняем винты для полета вперед, и не даем фюзеляжу завалиться назад. Ведь чтобы наклонить моторы вперед, сервам нужно оттолкнуться от фюзеляжа.
    Очевидно, что и гироскопический и реактивный момент работают совместно. А уж каково их соотношение, фиг знает. Мне кажется, аэродинамическое управление эффективнее. Можно поставить эксперимент из двух фаз. Подвесить аппарат за ЦТ. Сначала заменить винты, скажем, на сплошные диски равной массы. И оценить влияние только гироскопических сил. А потом поставить мулинетки и снова посмотреть.

  23. #1460

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Геннадий, у меня тут запоздало вопрос возник. На моем макете в отличии от Грессаэро роторы при наклоне вперед поворачиваются внутрь, а не наружу.
    Ну и естественно поменяны местами винты и направления вращения двигателей. Исходя из Ваших рассуждений, это должно иметь значение или без разницы?

  24. #1461

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    поскольку Генадий молчит ,попробую высказать свою мысль-поскольку гироскопическая прецесия воздействует под 90гр, а вы повернули наклон моторов на 90гр, и изменили направление вращения винтов ,то направление воздейсвия прецесии на фюзеляж не изменилось ,единственно што изменилось ето вектор силы суммируемый от 2-х СУ ,при работе СУ в раздрай (по оборотам или наклону)
    вот закончил очередной ремейк своих СУ вл от мотора теперь стальноу несколько упрочнил конструкцию,результат выросла масса непрофилированых лопастей не осталось на днях буду тестить с лопастями от LAMы

  25. #1462
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Я не молчу, просто срочные дела по работе...
    Виктор, если я правильно понял, в Вашем аппарате слева винт левого вращения, а справа - правого? Тогда получается, что в Вашем аппарате все работает точно так же. Просто как будто поменяли местами правую и левую СУ в сборе. Так?

  26. #1463

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Нет, у меня правый слева, а левый справа. И при повороте вперед наклоняются внутрь. Тут я показал свой вариант .

  27. #1464

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Выходит что при вращении лопасти мы имеем две составляющие. Осевую - она создает подъемную силу и реактивную, создающую реактивный момент. Тогда для увеличения реактивного момента надо не утяжелять винты а УВЕЛИЧИВАТЬ шаг (или угол атаки лопастей, что одно и тоже).
    Винты 9х7х3 я не только видел в инете - один такой к меня в шкафчике лежит (это я к тому, что их можно купить) А 8х6х3 есть на ХС. И 9х7.5 двухлопастный там есть.

  28. #1465
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Что-то я запутался... Виктор, договоримся о терминах? У гресаэро справа по полету стоит мотор (и винт, соответственно) левого вращения, т.е. против часовой стрелки, если смотреть со стороны отбора мощности. (это стандарт для определения направления вращения - вид со стороны вала отбора мощности).
    А у Вас как?

  29. #1466

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Нет, у меня правый слева, а левый справа. И при повороте вперед наклоняются внутрь. Тут я показал свой вариант .
    Виктор ,а можно фото ,а лучше хотябы небольшое видео,а то не воспринимается на пальцах механика.ещо лучше если будет видно перемещение стиков и отклик СУ(летать не обязательно).тогда можно будет судить што не так

  30. #1467

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Что-то я запутался... Виктор, договоримся о терминах? У гресаэро справа по полету стоит мотор (и винт, соответственно) левого вращения, т.е. против часовой стрелки, если смотреть со стороны отбора мощности.
    Я тоже так рассуждаю правый винт - это вращение по часовой стрелке если смотреть со стороны движка.
    Свою фотку я уже выкладывал, вот еще раз и до кучи вариант аппарата Грея для нагладности. У них правый винт справа по полету, у меня левый винт справа. Что-то совсем Вы меня запутали, смотрите сами.




    По поводу винтов у нас в городском модельном магазине вообще только винты правого вращения, левых не возят. Я спросил: А как же двухмоторные самолеты? Отвечают: "Ставим два правых и элеронами триммируем."
    На счет видео - снять без проблемм, если и сейчас будет непонятно, то конечно выложу.
    Просто из-за первого видео, где Оригинальная модель ползает по полу. На меня подписалось целая куча народу и в основном иностранцы. В результате заколебался читать комментарии. Можно конечно их заблокировать, но бывает и полезное говорят, но в основном всякую чушь, типа: "потому он у Вас не летает, что движки слабые".
    Или: "Неужели у Вас до сих пор не летает?..." и выкладывают ссылки на одно из трех видео, которые здесь всем уже оскомину набили.
    Обидно однако.

  31. #1468

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    ... "Неужели у Вас до сих пор не летает?..." и выкладывают ссылки на одно из трех видео, которые здесь всем уже оскомину набили.
    Обидно однако.
    Повесьте на леску и снимите "летающий". Иностранцы будут рады.

  32. #1469

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Повесьте на леску и снимите "летающий". Иностранцы будут рады.
    Была такая мысль, не скрою , но сидит у меня что-то внутри, мешающее это сделать.
    Зато в продаже появилась модель с громкой припиской Avatar
    Щелкните мышкой по картинке Вроде уже кто-то показывал такое, сейчас сам наткнулся.

  33. #1470
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    но сидит у меня что-то внутри, мешающее это сделать.
    + 100!

  34. #1471

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    теперь по фото понятней стало,если рассматривать што хвост ето нос, то всё как у гресаеро.значит и реакции должны быть одинаковые .если недостаточно гироскопического момента, совет тотже: планка с грузиками .попробуйте изменить угол оси наклона.проверьте правильность реакций флайментора
    Виктор вы не пробовали добавить на управление тангажом вертолётную гиру последоватально с флайментором либо вместо него?Флайментор всётаки не флайбарлес система, у меня обыкновенная вертука на флайменторе без флайбара летала, НО всеравно перевернулась

  35. #1472

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Спасибо за совет. Но все гиры у меня уже разобраны и датчики с них переставлены на модуль Капитана Кука. Тяжелые винты с большим шагом уже светятся в треке почты России. На очереди стоит три варианта для проверки. Так что пока просто жду.

  36. #1473

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    есть ещо такой вариант-подрубить управление тангажом к каналу(5) управления хвостовой балкой, соответстюще повернув сенсор флайментора ,привязка к точке не будет работать ,но получите независимую регулировку

  37. #1474

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    А смысл на управление еще один канал использовать? Да и куда его приткнуть? У меня уже был вариант, когда стояло 4 сервы. Не помню описывал я его в ветке или нет. Это когда использовалось два отдельных канала. Тангаж(2 сервы на роторы вперед-назад) и 6 канал (2 сервы на роторы в стороны - в центр)
    В конечном итоге выяснилось, что оба эти канала надо частично держать на ручке, а все стики уже заняты. В конечном итоге пришел к грессаэровскому варианту. Так что это я уже проходил.

  38. #1475

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Вы меня наверно неправильно поняли-я про 5 канал флайментора.
    да я ето к тому как раздельно чуствительность на крен и тангаж сделать ,но и ещо есть возможность получить разную реакцию на 5 канале флайментора ,если вы его как тангаж поставите, переклучается удержание балки и просто нормальный гироскоп+ ко всему отдельная чувствительность и плавный возврат в нулевое положение ,в вашем случае ето будет не курс, а тангаж.

  39. #1476

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ааа, понял, дак на текущий момент у меня датчики уже развернуты. И 5й канал управления хвостовой балкой подключен к элеронам. Курс с креном поменяны местами и датчики тоже развернуты. Виталий У Вас, то как?

  40. #1477

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    вот сейчас поставил новые валы вместо карбона- стальные,немного доработал систему ВРШ ;слишком тяжоловато получилось 2-СУ по 250г (входят редукторы и всё ВРШ без серв и лопастей) 170г подрамник для СУ. 4 сервы по 8г,2сервы по 12г ,прёмник с батареей 250г, ну и тестовый "вагон" 170г(пенопластовая болванка) вот думаю што не хватит мощей.впринципе осталось сервы, да лопасти прикрутить,ну и с електрикой разобраться, всё не мог продумать как расположить сервы для управления углом развала(абсента сначало было мало -потом уже много ) da i otvlekaet o4erednoj remejk klasi4eskoj vertushki.
    testi ne ranjshe 4em 4erez 2 dnja

    вообще я сторонник соосных роторов ето однозначно,но сейчас понял, што моё направление получилось несколько ошибочным- при диаметре роторов до 30 см, ефективней было поставить по 2 мотора 800квт и на 130Вт. и замутить тоже ВРШ с цикликой.СУ получились бы легче на 80г каждая .при тяге в 1.5-2 раза больше. от того што моторы сунул в фюз, не выиграл практически ничего, все плюсы-оригинальность конструкции и 10мм секономленого растояния между верхним и нижним ротороми ну и ещо возможность перехода на диаметр 40-50смвсего лиш заменой балок и валов. так што следующая конструкция возможно будет с встроеными в ротор моторами либо вырастет в размерах
    Последний раз редактировалось mejnkun; 03.12.2010 в 03:23.

  41. #1478

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    так што следующая конструкция возможно будет с встроеными в ротор моторами либо вырастет в размерах
    Я думаю наличие циклики уже предполагает довольно большие диаметры винтов. Что то я не видел вертолетов с малыми винтами. Иначе управление циклическим шагом становится неэффективным ввиду малого рычага со стороны циклики.

    Кстати также думаю, что если оригинальный прототип Скорпиона снаюдить циклическим шагом, то при его диаметрах винтов 1/3 от длины фюзеляжа управление будет неэффективным. и прототип так же будет падать по тангажу.
    Я конечно не вертолетчик, но если сравнить длину одной лопасти 1/6 от длины фюзеляжа, то рычаг получается очень маленьким.

    Интересно есть в вертолетах какие либо соотношения диаметра лопастей с длиной фюзеляжа? Мы ведь все же имеем дело со средой с довольно малой плотности (воздух).
    Извините за сумбурность, болею я.

  42. #1479
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Виктор, воздух очень плотная среда! На 3000 оборотов и шаге 12 град. он тормозит мощный мотор, как будто это не воздух, а вода. А на авторотации прямо чувствуется, как ротор ввинчивается в воздух, не давая вертолету упасть.
    Так что на малом роторе управления цикликом хватит, только успевай рулить.
    Размеры фюзеляжа не имеют значения. Летит и управляется не фюзеляж, а ротор с подвешенной к нему массой.
    Главное, чтобы хватило подъемной силы маленьких роторов, чтобы взлететь.
    Поправляйтесь!

  43. #1480

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Главное, чтобы хватило подъемной силы маленьких роторов, чтобы взлететь.
    Вы хотите сказать, что реально сделать циклически управляемый импеллер? Сделать не в смысле сложности, а в смысле эффективности.

    PS Еще надо не забывать одну деталь, что воздух закручивается при работе винта. И чем меньше диаметр винта и соответственно больше обороты, тем больше закручивание потока. Т.е. из под маленького винта вырывается непрерывный равномерный поток. Так что я все еще склоняюсь к тому, что управление циклическим шагом тем эффективнее, чем больше диаметр ротора.
    Последний раз редактировалось native18; 03.12.2010 в 18:10. Причина: Добавлено

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения