AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

А смысл на управление еще один канал использовать? Да и куда его приткнуть? У меня уже был вариант, когда стояло 4 сервы. Не помню описывал я его в ветке или нет. Это когда использовалось два отдельных канала. Тангаж(2 сервы на роторы вперед-назад) и 6 канал (2 сервы на роторы в стороны - в центр)
В конечном итоге выяснилось, что оба эти канала надо частично держать на ручке, а все стики уже заняты. В конечном итоге пришел к грессаэровскому варианту. Так что это я уже проходил.

mejnkun

Вы меня наверно неправильно поняли-я про 5 канал флайментора.
да я ето к тому как раздельно чуствительность на крен и тангаж сделать ,но и ещо есть возможность получить разную реакцию на 5 канале флайментора ,если вы его как тангаж поставите, переклучается удержание балки и просто нормальный гироскоп+ ко всему отдельная чувствительность и плавный возврат в нулевое положение ,в вашем случае ето будет не курс, а тангаж.

native18

Ааа, понял, дак на текущий момент у меня датчики уже развернуты. И 5й канал управления хвостовой балкой подключен к элеронам. Курс с креном поменяны местами и датчики тоже развернуты. Виталий У Вас, то как?

mejnkun

вот сейчас поставил новые валы вместо карбона- стальные,немного доработал систему ВРШ ;слишком тяжоловато получилось 2-СУ по 250г (входят редукторы и всё ВРШ без серв и лопастей) 170г подрамник для СУ. 4 сервы по 8г,2сервы по 12г ,прёмник с батареей 250г, ну и тестовый “вагон” 170г(пенопластовая болванка) вот думаю што не хватит мощей.впринципе осталось сервы, да лопасти прикрутить,ну и с електрикой разобраться, всё не мог продумать как расположить сервы для управления углом развала(абсента сначало было мало -потом уже много 😁 ) da i otvlekaet o4erednoj remejk klasi4eskoj vertushki.
testi ne ranjshe 4em 4erez 2 dnja

вообще я сторонник соосных роторов ето однозначно,но сейчас понял, што моё направление получилось несколько ошибочным- при диаметре роторов до 30 см, ефективней было поставить по 2 мотора 800квт и на 130Вт. и замутить тоже ВРШ с цикликой.СУ получились бы легче на 80г каждая .при тяге в 1.5-2 раза больше. от того што моторы сунул в фюз, не выиграл практически ничего, все плюсы-оригинальность конструкции и 10мм секономленого растояния между верхним и нижним ротороми ну и ещо возможность перехода на диаметр 40-50смвсего лиш заменой балок и валов. так што следующая конструкция возможно будет с встроеными в ротор моторами либо вырастет в размерах

native18
mejnkun:

так што следующая конструкция возможно будет с встроеными в ротор моторами либо вырастет в размерах

Я думаю наличие циклики уже предполагает довольно большие диаметры винтов. Что то я не видел вертолетов с малыми винтами. Иначе управление циклическим шагом становится неэффективным ввиду малого рычага со стороны циклики.

Кстати также думаю, что если оригинальный прототип Скорпиона снаюдить циклическим шагом, то при его диаметрах винтов 1/3 от длины фюзеляжа управление будет неэффективным. и прототип так же будет падать по тангажу.
Я конечно не вертолетчик, но если сравнить длину одной лопасти 1/6 от длины фюзеляжа, то рычаг получается очень маленьким.

Интересно есть в вертолетах какие либо соотношения диаметра лопастей с длиной фюзеляжа? Мы ведь все же имеем дело со средой с довольно малой плотности (воздух).
Извините за сумбурность, болею я.

Hainov

Виктор, воздух очень плотная среда! На 3000 оборотов и шаге 12 град. он тормозит мощный мотор, как будто это не воздух, а вода. А на авторотации прямо чувствуется, как ротор ввинчивается в воздух, не давая вертолету упасть.
Так что на малом роторе управления цикликом хватит, только успевай рулить.
Размеры фюзеляжа не имеют значения. Летит и управляется не фюзеляж, а ротор с подвешенной к нему массой.
Главное, чтобы хватило подъемной силы маленьких роторов, чтобы взлететь.
Поправляйтесь!

native18
Hainov:

Главное, чтобы хватило подъемной силы маленьких роторов, чтобы взлететь.

Вы хотите сказать, что реально сделать циклически управляемый импеллер? Сделать не в смысле сложности, а в смысле эффективности.

PS Еще надо не забывать одну деталь, что воздух закручивается при работе винта. И чем меньше диаметр винта и соответственно больше обороты, тем больше закручивание потока. Т.е. из под маленького винта вырывается непрерывный равномерный поток. Так что я все еще склоняюсь к тому, что управление циклическим шагом тем эффективнее, чем больше диаметр ротора.

mejnkun
native18:

Я думаю наличие циклики уже предполагает довольно большие диаметры винтов. Что то я не видел вертолетов с малыми винтами. Иначе управление циклическим шагом становится неэффективным ввиду малого рычага со стороны циклики.

у меня верт с лопастями 325мм я для прикола ставил 200 взлетал и управлялся

native18:

PS Еще надо не забывать одну деталь, что воздух закручивается при работе винта. И чем меньше диаметр винта и соответственно больше обороты, тем больше закручивание потока. Т.е. из под маленького винта вырывается непрерывный равномерный поток. Так что я все еще склоняюсь к тому, что управление циклическим шагом тем эффективнее, чем больше диаметр ротора.

всё должно быть в рзумных пределах

native18
mejnkun:

у меня верт с лопастями 325мм я для прикола ставил 200 взлетал и управлялся

Дак вертолетик-то наверное маленький, а не весом в 800г и длинной 700мм, а именно такие габариты к примеру у моего Скорпиона при винтах 220мм .

Hainov:

Летит и управляется не фюзеляж, а ротор с подвешенной к нему массой.

Вот и я про-то, что чем больше масса, тем больше требуется диаметр.
Ладно, не буду спорить, я просто высказал свое мнение, тем более, что оно не провереное.
Вот мне понравился вариант с управляющими поверхностями по тангажу.
Это вариант реально существовавшего Nord 500 Cadet. Поверхности расположены ниже ЦТ аппарата, что говорит о том, что это должно работать.

mejnkun

ну "belt cp "не является маленьким вертолётиком по длинне он сопостовим с самсоном с диаметром роторов(двух) в 30см а управлялс и летал с одним 40см ротором считайте неверующие причем моторрчег 230вт кушает .
и етого хватало тащить 700г веса и достаточно уверено взлетать и не валится по еангажу а гресаеро ето переспектива игрушек а не полезных апаратов

native18
mejnkun:

гресаеро ето переспектива игрушек а не полезных апаратов

Я бы так категорично не утверждал. Когда-то и вертолеты летали блинчиком. Тем более у Вас была покупная модель. Т.е. кто-то расчитал, построил, обкатал.
Да и Греевские после настройки уже с камерами летают и отпускают их смело довольно высоко и далеко. Но в полне возможно, что взрослых аппаратов строить по этой схеме не будут. Но для моделей вполне могут иметь место.
Тем более по цене они сильно выигрывают на фоне вертолетов с циклическим шагом.

mejnkun
native18:

Тем более по цене они сильно выигрывают на фоне вертолетов с циклическим шагом.

да штото не особо…вот когда высокотехнологичные китайцы наводнят клонов гресаеро по цене рисовой лепёшки за 1-н ротор, то да .а пока при цене295 баксов за неукомплектованый комплект не отличающийся сложностью-дороговато

native18:

Да и Греевские после настройки уже с камерами летают и отпускают их смело довольно высоко и далеко

а где такое есть,интересно было бы увидеть?видео тащить ето уже серьёзная нагрузка…тут всё обсуждали про недостаток массы винтов.может всё уже давно летает только мы не догадываемся 😃
Вот интересно кто нибудь уже из учасников бикоптеростроения потроил уверенно летающий и внешне похожий scorpion трикоптеры не всчет,красивая тушка это серьёзный вес.я штото даже под основой гресаеро ничего достойного не видел-как максимум 5грамовый капот повесят от простого вертолёта
ето просто рассуждения никого не хочу обидеть

Hainov

Виктор, я не разделяю Вашего оптимизма по поводу аппарата на картинке с рулями в потоке.
Первая причина - просто по ощущениям. Я летаю не только на вертолетах, но и на самолетах. Так вот вывесить самолет гораздо сложнее, чем вертолет. На порядок. А самолет как раз на висении управляется рулями, обдуваемыми пропеллером.
Вторая причина. При отклонении рулей неизбежно появится горизонтальная тяга. С которой снова придется бороться.
Я почему так нахваливаю управление цикликом? Потому, что мне оно видится самым эффективным, скажем так, прямого действия.
Конечно, реализовать это сложнее технически, и чтобы это весило так, чтобы могло взлететь.

Я бы сделал так. Взял два вертолетных хвоста с валом, помощнее, скажем от 600. По центру подсоединил бы их к общей шестеренке, приводимой параллельно с валами расположенным мотором. А на валы, где раньше сидели хвостовые роторы, посадил бы пару 450 трехлопастных голов от НК.
Причем для управлениями тарелками достаточно 2 серв на каждую, т.к управление по крену не нужно.
С соосными роторами я бы заморачиваться не стал, очень уж сильное усложнение механики, увеличение веса, а выигрыш в тяге от силы в 1, 5 раза, хотя винтов больше в 2 раза.

native18
mejnkun:

а где такое есть,интересно было бы увидеть?видео тащить ето уже серьёзная нагрузка…

Да без проблемм Вот почти вся тема этому посвящена

Hainov:

Я почему так нахваливаю управление цикликом? Потому, что мне оно видится самым эффективным, скажем так, прямого действия.

Вы напару с Виталием пытаетесь мне доказать то, что я и так считаю аксиомой. Разве я спорю что на текущий момент циклика является самым эффективным управлением для вертолета? Это и доказывать не надо, достаточно посмотреть на реальные вертолеты.
Почему я уперся в винты без циклики, да очень просто:

  1. малый диаметр винта
  2. более дешевый способ реализации (не смотрите на мои траты, из них одновременно стоит на макете около 1/4 от них)
  3. мне интересно попробовать решить трудную задачу
    И еще одна деталь мне интересна, пока нет ни одной модели, работающей по принципу того же грессаэро, кроме его собственных.
mejnkun:

Вот интересно кто нибудь уже из учасников бикоптеростроения потроил уверенно летающий и внешне похожий scorpion

Нет. Я отслеживаю кучу форумов, по всем какие нашел, со Скорпионоподобными. Все кто начал строить - остановили постройку по разным причинам. Причем примерно на этапе испытаний. Видимо после неудачного завершения оных. Больше всех мне нравится бальзовый китаец, очень красивый Скорпион получился, но так же не летает.😦

Hainov
native18:

мне интересно попробовать решить трудную задачу

Мы все восхищены Вашей целеустремленностью. Тому свидетельством и интерес к теме. И в меру наших возможностей и способностей хотим помочь

mejnkun
Hainov:

Мы все восхищены Вашей целеустремленностью. Тому свидетельством и интерес к теме. И в меру наших возможностей и способностей хотим помочь

присоединяюсь…переубеждать даже не думал .
што касается меня то мне нужна платформа под фпв,но самолёттки мне не подходят,а многокоптеры не нравятся,да хочется именно аватаровсую машину загнать в небо. 😁

native18
sashaNar:

Круче всего будет запихать камеру в кабину, как тут:

Видел я этот ролик. Тут “крутость” не в камере в кабине. Здесь режессура с отличным монтажем. Ролик снимался с трех камер, при помощи двух пилотов и двух, а то и трех операторов. С последующим монтажем.
В общем куча народу задействована. И модель таких габаритов, что можно обычную любительскую камеру в кабину запихать, а модель даже не поморщится.

mejnkun

я большую часть своего времени провожу в море на судне отсюда вывод только VTOL. про крутость видео с д ругих платформ есть отдельная ветка и там очень крутые и дорогие инсталяции.
Виктор ,у вас есть прорыв?

sashaNar

Нет, я не о ролике в общем (хотя он тоже понравился) а о видах из кабины. Особенно когда он влево смотрит.
На скорпионе класно должно выйти если камеру в кабину пихнуть. Для этого вовсе не обязательно крутую начинку.
Но это оффтоп.
А по теме, что мешает повторить грессаэровскую схему только пихнуть ее в нужный корпус?

native18
mejnkun:

Виктор ,у вас есть прорыв?

У меня все еще ничего не пришло, нет вообще никаких подвижек, т.к. почта работает ужасно. Из Москвы микросхема для электронного модуля едет уже третью неделю, хотя поезд оттуда идет 1 сутки. Видимо пешком несут. 😦

sashaNar:

А по теме, что мешает повторить грессаэровскую схему только пихнуть ее в нужный корпус?

Александр, если Вам интересно, то почитайте хотя бы несколько последних страниц, т.к. ответ на Ваш вопрос есть даже на этой странице.
Для начала надо повторить схему грессаэро в летающем варианте, чем собственно я и занимаюсь, притом давно.