Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 43 из 72 ПерваяПервая ... 33 41 42 43 44 45 53 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,681 по 1,720 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; [QUOTE]Простите Андрей, а мы раньше не встечались[QUOTE] Вполне возможно Сергей. Марьина Горка ? Политех - робототехники?......

  1. #1681

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    [QUOTE]Простите Андрей, а мы раньше не встечались[QUOTE]
    Вполне возможно Сергей. Марьина Горка ? Политех - робототехники?...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 26.12.2010 в 22:34.

  2.  
  3. #1682

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вполне возможно Сергей. Марьина Горка ? Политех - робототехники?
    Нет я на МТФе учился на робототехнику только поступал, не прошел по баллам. Может поступали вместе я молодой да ранний в 16 лет поступал.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вы сначала спутники недостающие запустите и те, что висят, почините. А уж потом про Глонас...
    Мы свой белоруский один запустить не можем... пока...

    Мой Агрегат, не судите строго, из чего нашол из того и сляпал
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img198.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	47.0 Кб
ID:	445632  
    Последний раз редактировалось SergDoc; 27.12.2010 в 11:50.

  4. #1683

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Мой Агрегат, не судите строго, из чего нашол из того и сляпал
    фа летать планируете?каким образом по тангажу удерживать будете?

  5. #1684

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Мой Агрегат, не судите строго
    Для обкаточного макета пойдет. Вы хоть в кратце опишите, что делать будете.

  6.  
  7. #1685

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вы хоть в кратце опишите, что делать будете.
    Вообще на КК модуле, только попытаюсь запустить ещё два шима в контроллере, если атмега придёт, 4 сервы, при чём две на хвостовое, одна будет тягать другую, изменяя центр тяжести, хочу хвостовое сделать самостоятельным, в зависимости от ситуации, взять ATmega328, она такая же как и 48 и поколдовать с программным, запуск не раньше конца марта, я не тороплюсь. На данный момент макет без Электроники и двигателей 78g. Хотя есть ещё куда уменьшать если что. Размеры 60X60СМ. Одна Серва будет в хвосте он для этого и широкий.
    Последний раз редактировалось SergDoc; 27.12.2010 в 14:43.

  8. #1686
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    изменяя центр тяжести,
    Это уже проходили, перечитайте тему.

  9. #1687

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Это уже проходили, перечитайте тему.
    prohodili, da vsjo teoriticheski i ne obosnovano!zame4u v ramkah vetki ni u kogo escho nichego ne poletelo tolkom. Za translit sory(ja s telefona v rouminge)

  10.  
  11. #1688

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вроде с КК-стабилизатором стало получаться, сделал как положено, но остались еще некие колебания. Так же сильно влияют вибрации от винтовой системы в целом. Связываю с тем, что стоят паршивые адаптеры для винтов с 3мм вала (были малы, пришлось рассверливать). Повожусь с центровкой.

    Много раз в ветке задавался вопрос по поводу: сопротивляется ли Грессовская система по тангажу на именения? Ответ возник сам собой, когда я перепутал местами винты. Макет так заколбасился по тангажу, что я чуть не разбил его прямо на полу. Потом просто поднял модель над головой дал газ и покачал рукой по тангажу. Сопротивляется и еще как. Для сравнения качал без газа: разница, как небо и земля, так что работает схема.

    От колебаний добавлю еще конденсаторы по питанию в КК и постараюсь отбалансировать, может даже заменю движки. В общем эксперименты продолжаются.

  12. #1689

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Это уже проходили, перечитайте тему.
    Для проверки теории мы с сыном два китайских извращения раз....ли, изменения должны происходить как можно дальше от ЦТ - рычаг больше, помогает...

  13. #1690

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Для проверки теории мы с сыном два китайских извращения раз....ли, изменения должны происходить как можно дальше от ЦТ - рычаг больше, помогает...
    Создаётся впечатление, что все ждут,что у Виктора "полетит", а потом уже по этой схеме все ломанутся делать свои открытия. Виктор, если у вас получится, создавайте свой патент, не делайте моих ошибок, не раздавайте свои достижения другим!!! В электронике, я многое упустил... Хотя у нас в белоруси всё равно всё практически за-даром, патент примерно 20уе.

  14. #1691

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да нет, какой патент. Во-первых я сам частично пользуюсь чужим патентом. Во- вторых тема создавалась, как открытый проект. В-третьих коллеги здесь столько идей накидали, что на кучу всяких патентов хватит. Да и варианты прорабатываются разные.
    Ну а если народ потом по нашим схемам делать начнет, буду только рад.
    Тем более в голове уже развитие темы проявляется.
    Последний раз редактировалось native18; 30.12.2010 в 21:33.

  15. #1692

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Да нет, какой патент. Во-первых я сам пользуюсь частично пользуюсь чужим патентом. Во- вторых тема создавалась, как открытый проект. В-третьих коллеги здесь столько идей накидали, что на кучу всяких патентов хватит. Да и варианты прорабатываются разные.
    Идеи идеями, но воплащение их требует капитала, обижает то, что все ждут чего-то, а опытов кроме Вас никто, помоему, не проводит, немног читал про эти технологии(закольцованность роторов), достоинства- увеличение мощности, как в импеллерах и уменшение уровня шума от роторов, но к сожалению на реальных аппаратах на данный момент нет материала для создания колец нужного размера, так что пока это остаётся только на уровне моделизма.

  16. #1693

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Всех с наступающим Новым годом которолика.

    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Идеи идеями, но воплащение их требует капитала, обижает то, что все ждут чего-то, а опытов кроме Вас никто, помоему, не проводит
    Ну на то оно и хобби. Несколько человек пытались сделать двуроторный поперечник, но забросили. Но и на данный момент я не одинок, вот Вы подключитесь, Виталий (mejnkun) не забросил проект.
    Я с пониманием отношусь к этому. Не всем нравится тратить деньги, силы и время на неизвестность. Мне такое как раз нравится, я больше строитель, чем пилот. И радуюсь каждной маленькой победе над неизвестным. А если тем же китайцам потребуется, они все равно утащат идею проекта и пустят ее в продажу. Ну и фиг с ними.
    Вот жаль адаптеры для пропеллеров не успеют в новогодние праздники прийти, придется химичить из того, что есть.

  17. #1694

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Присоединяюсь к поздравлению, а аппарат надо поднять, я за это руками и ногами, трудности это интересно!!!

  18. #1695

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Пока образовалось большое кол-во выходных. Произвел установку KKmulticontroller на макет, по возможности оцентровал винты и двигатели, но колебания с винтомоторной группы все равно остались. Видео прилагаю, темновато получилось, но хорошо видны колебания двигателей при запуске.
    При подлетах модель дергается в непредсказуемую сторону, но правда поддается корректировке. Комнаты явно не хватает. Прошу высказывать мысли.

    Вопрос по электронике: в КК на выходе датчиков стоит RC-фильтр, состоящий из R=6,8кОм и С=0,68мкФ. Согласно этому посту расчет фильтра производили по этой программке. Расчетная частота среза =34,4 Гц. У меня С=1мкФ, соответственно частота среза НЧ-фильтра = 23,4 Гц.
    Взлет происходит примерно при 3000 об, значит частота биений двигателей - 3000/60=50Гц. Т.е. за частотой среза и не должны влиять на КК. В чем моя ошибка?


  19. #1696

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Судя по видео, ооочень похоже на поведение моего трикоптера, когда он был не до конца настроен. Загрубил чувствительность гироскопов - ушла тряска.
    Взлет в комнате у меня и сейчас идет во все стороны, но на улице, после преодоления воздушной подушки, держится ровно и четко.
    Еще позволю себе маленький совет: делайте максимальную экспоненту в пульте, это очень сильно помогает при первых полетах.

  20. #1697

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Еще позволю себе маленький совет: делайте максимальную экспоненту в пульте, это очень сильно помогает при первых полетах.
    Максимальную экспоненту в какую сторону? В начале движения стика плавно, а потом круто или наоборот? Положительную или отрицательную?

  21. #1698

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Около нуля - плавно, ближе к краям - резко.
    Прошу прощения, что сразу не указал.. Боялся запутать (у разных производителей же разные знаки полярности для экспоненты определяет одно и то же), а получилось как всегда

  22. #1699

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вопрос по электронике: в КК на выходе датчиков стоит RC-фильтр, состоящий из R=6,8кОм и С=0,68мкФ. Согласно этому посту расчет фильтра производили по этой программке. Расчетная частота среза =34,4 Гц. У меня С=1мкФ, соответственно частота среза НЧ-фильтра = 23,4 Гц.
    Взлет происходит примерно при 3000 об, значит частота биений двигателей - 3000/60=50Гц. Т.е. за частотой среза и не должны влиять на КК. В чем моя ошибка?
    Проблема может возникать по питанию датчиков, а не по выходу, по сей причине они реагируют неправильно.

  23. #1700

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Следующая серия: поставлены винты с меньшим шагом и диаметром. Убавлена чувствительность, введена экспонента по управлению.
    Хоть и плохо но стал помещаться в комнату, правда в районе экрана (воздушной подушки). См. видео.
    При пробе на улице замечена одна нехорошая особенность. Управлять по тангажу надо плавненько, иначе при резких эволюциях происходит раскачивание модели и есть тенденция к перевороту, если раскачивание не погасить стиками.


  24. #1701
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Виктор, а аппарат вполне себе летает! Можно немножко поздравить!
    Но Вы, вообще-то, лихач. Я бы не рискнул в кухне поднимать верт, ну разве что соосничек маленький.
    А вообще на подушке верт сильно таскает из стороны в сторону, только успевай корректировать. Надо хотя бы на полметра-метр поднять.
    Я не в курсе Вашего нынешнего налета (хотя бы в симе) но если он невелик - то полет более, чем нормальный.
    Про экспоненту. Не увлекайтесь, я бы не советовал ставить больше 30-35%. Коварная штука. Вы привыкните размахивать стиком в околонулевой зоне,а стоит наклониться аппарату чуть больше, Вы привычно даванете стик. А сервы уйдут почти в упор. Чтобы скорректировать, дернете стик в другую сторону. Сервы в другую сторону в упор.И привет, земля.

  25. #1702

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я бы сказал, что оно летит и летает! Раскачка будет конечно, если дергать резко ручки... Я вот так и не могу научиться плавно двигать ручки..
    Вам бы вертолетчику дать попробовать полетать, он бы точно все сказал

  26. #1703

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Спасибо коллеги, но радоваться пока рано. Сегодня произвел тест на улице, правда погодные условия желают лучшего. Температура -20гр.
    Возможно электроника не отрабатывает как надо. Вблизи поверхности все около дела, но стоит оторваться от подушки, как начинается раскачивание по тангажу.
    Я не справляюсь с выравниванием. Возможно сказывается отсутствие должного опыта (у меня никогда не было модели вертолета). Самое интересное, что управление по тангажу сохраняется. На видео видно, что я его иногда вытаскиваю из завала, но он тут же заваливается в другую сторону. Оставляю на суд вертолетчиков.

    Мое (возможно ошибочное) мнение - большая инерционность по тангажу. Электроника успевает перестроиться на новое положение быстрее, чем модель производит выравнивание. Эх, подредактировать бы софт.
    Видео прилагаю: 4 пробы на легких винтах, 4 пробы на тяжелых. Винты менялись для проверки разного гиромомента. Как не странно, модель лучше себя ведет на легких винтах, возможно из-за мЕньшего шага и соответственно бОльших оборотов.
    Жду комментариев и советов.


  27. #1704
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Надо делать кольца на винты, а то если-б не снег, то не напасетесь их менять.

  28. #1705
    VRV
    VRV вне форума

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Sevastopol
    Возраст
    37
    Сообщений
    75
    Виктор, хотел бы сразу сказать, что Вами проделана большая и интересная работа. Я иногда заглядываю в данную данную тему(у самого на подобные експерименты пока не хватает времени). Хотел бы сказать пару слов по данному видео и проекту в целом. Как мне кажется данный апарат неустойчив по ряду причин:
    Корабелы меня поправят, но в данном аппарате мала метацентрическая высота(расстояние между центром массы аппарата и точкой приложения внешних сил). И если по крену колебания гасятся за счет инерционности массы двигателей и гироскопического момента винтов, то по тангажу данных эффектов не наблюдается.
    Мало того гироскопичесий момент винтов при управлении по тангажу преобладает над моментом, вызванным изменением ориентации легкого фюзеляжа(при маневрах движется фюзеляж, а лиш потом меняется вектор тяги винтов).
    Насколько я понимаю использование 3 маломощного движетеля(хвостового) не предпологается(для сохранения правдоподобия ), посему вопрос, пробовали вы использовать аэродинамическую поверхность, установленную в хвостовой части? Насколько я понимаю, она должна сыграть роль демпфера.
    В качестве 2 альтернативы возможно предложить увеличение все тойже метацентрической высоты и увеличит момент инерции относительно диаметрали апарата(если есть запас грузоподемности, попробовать размещение грузов в крайних точках носа и хвоста).
    К написаному прошу отнестись с пониманием(может чтото подобное предлагалось/опробывалось), т.к. всю тему форума полностю к сожалению не прочел. А так удачи в постройке и отладке скорпиона...

  29. #1706

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Надо делать кольца на винты, а то если-б не снег, то не напасетесь их менять.
    У меня их уже две пары, надоело переделывать, пока снег - не страшно, а потом сделаю по нормальному.

    Цитата Сообщение от VRV Посмотреть сообщение
    И если по крену колебания гасятся за счет инерционности массы двигателей и гироскопического момента винтов, то по тангажу данных эффектов не наблюдается.
    Роман, внесу поправку. Крен удерживается разнотягом СУ. А вот тангаж как раз за счет гиромомента.

    Цитата Сообщение от VRV Посмотреть сообщение
    посему вопрос, пробовали вы использовать аэродинамическую поверхность, установленную в хвостовой части?
    Без проблемм, стабилизатор поставлю, проверю. С грузиками на хвосту-носу тоже можно поэкспериментировать.

    Цитата Сообщение от VRV Посмотреть сообщение
    при маневрах движется фюзеляж, а лиш потом меняется вектор тяги винтов
    А вот это существенный момент, подумаю на досуге, возможно Вы правы и раскачка вызывается именно этим несоответствием.

  30. #1707

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Итак установил стабилизатор. Действительно болтанка уменьшилась, но и реакция по тангажу стала замедленная.
    Появились некоторые печальные выводы. Систему можно заставить летать, но она все равно будет нестабильной. Продолжаю заниматься из-за упрямства.
    Читал отзывы про Грессовский агрегат, народ жалуется на нестабильность: Требуется немалый вертолетный опыт и очень тонкие настройки. Даже после этого, система становится наиболее стабильна в режиме висения, а вот в режиме горизонтального полета сложна.

    Свои выводы: для нормального полета требуются тяжелые винты с большим диаметром и малым шагом. Что создаст большой гиромомент. В сравнении с вертолетом у которого большой диаметр несущего винта и он стоит параллельно плоскости поворота хвоста.

    Грубо говоря сам Скорпион и Самсон из фильма "Аватар" - это нестабильная и плохо действующая на тангаж система. Даже при условии наличия циклического шага. Для нормального полета требуется однозначно увеличивать диаметр несущих винтов. Что увеличит гиромомент в случае с неизменяемым шагом и увеличит рычаг для циклического шага.

    Вывод: пропорции из фильма - лажа, диаметр винтов Скорпионо-подобных для полета должен быть 1/2 от фюзеляжа, а то и 2/3, в отличии 1/3 Аватаровских.

  31. #1708
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    И как тогда летает "Оспрей" http://ru.wikipedia.org/wiki/V-22_Osprey ?

  32. #1709

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    И как тогда летает "Оспрей" http://ru.wikipedia.org/wiki/V-22_Osprey ?
    Размах крыла по концам лопастей винтов: 25,78 м
    Диаметр ротора: 11,38 м

  33. #1710

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ага и длина фюза всего 17,5м. Т.е диаметр роторов составляет 2/3 от фюзеляжа.

  34. #1711
    VRV
    VRV вне форума

    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Sevastopol
    Возраст
    37
    Сообщений
    75
    Bell V-22 Osprey имеет массу минимум 15 тонн. При этом масса винтов с двигателями вряд ли превышает 2 тонны, т.е. составляет 13% от массы аппарата. Также могу предположить что у вас вес ВМГ составляет до 50% от массы аппарата. Мало того судя по фото винтов V-22 и размеру\конструкции обтекателя(чертежей я не видел а потому предполагаю) в режиме висения для стабилизации используется вертолетная схема управления шагом(автомат перекоса), те для стабилизации не перемещается плоскость вращения ротора и сам двигатель.
    ИМХО1:увеличение диаметров винтов вряд ли добавит стабильности по тангажу(если только не переходить на автомат управления циклическим шагом- например от ламы3), но это повлечет усложнение конструкции и потребует установки 4 дополнительных серв(реализовано в http://www.rotormast.com/rm/index.ph...=23&Itemid=130).
    ИМХО1:если не менять кардинально конструкцию, при том что массу фюзеляжа увеличить не представляется возможным, то вариантом может стать смещение вниз ЦТ аппарата(кстати, пробовали устанавлиавать доп. грузики?) установкой винтов выше.
    ИМХО2:преднамерено или нет но дизайнеры Кемерона в скорпионе реализовали вполне работоспособную систему. В их ЛА цт расположен довольно низко, а масса винтов составляет менее 5% от массы аппарата (цифры спорные и взяты на глаз )
    ИМХО3: похожая схема реализована в Walkera rc twipter, правда какой там винт я не знаю, но интересен режим взлета\посадки, когда вниз опускаются закрылки значителлной площади(видно они и выполняют роль стабилизаторов по тангажу)

  35. #1712

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не совсем понял при чем тут весовые характеристики для других моделей и уж тем более настоящего V22. О тяжелом винте с малым шагом говорилось про Грессовские аппараты. В ту же кучу бОльший диаметр винтов, хотя для циклики тоже значение имеет.

    Пробовал и грузики, и стабилизаторики, и винты выше - ниже. Не с той стороны заходили, это я сейчас задним умом понимаю, что ни какие грузики и развесовки по концам фюзеляжа ничего не дадут. На сколько фюзеляж будет меньше качаться, на столько его сложнее будет выровнять.
    К стати с динамическим ЦТ так же ни фига не выйдет, т.е. работать-то оно будет, но только реакция на перемещение ЦТ всегда будет запаздывать. Или будет все настолько зыбко, что подуть и его свалит.

    Вопрос к вертолетчикам:
    В принципе грессовская схема работает, но с заметным запаздыванием. В классических вертолетах (судя по симулятору): При изменении тангажа вертолет начинает поворачиваться сразу за стиком передатчика, то в грессовской схеме это происходит с запаздыванием.
    В придачу все это происходит не только с постоянным наклоном, но и довольно шустрым скольжением по горизонтальной плоскости.
    Есть ли какие хитрости в управлении? Или тупо гонять симулятор до выработки рефлексов? Или работать стиками с упреждением?

  36. #1713

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Рефлексы, рефлексы и еще раз рефлексы....

  37. #1714

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Итак установил стабилизатор. Действительно болтанка уменьшилась, но и реакция по тангажу стала замедленная.
    Появились некоторые печальные выводы. Систему можно заставить летать, но она все равно будет нестабильной. Продолжаю заниматься из-за упрямства.
    К сожалению все видеоролики имеющиеся в сети ... подтверждают Ваши выводы .... Физику обмануть гироскопами не получится ...
    И получить стабильно летающую модель с "минималистским управлением" не получается ....

    Пересмотрел в праздники Аватар по нТв ... очень люблю этот фильм !
    И вдруг понял для чего Камеруновские технари, придумали "машущие роторы" с циклическим шагом !
    Циклический шаг используется собственно для управления ... стандартный вертолет поперечной схемы ...
    Поворотная система роторов, используется для стабилизации положения фюзеляжа ....

    У вертолета классической схемы, при скоростном маневрировании, фюзеляж жестко привязанный к плоскости ротора, постоянно отклоняется от направления полета ....
    Что для военного или транспортного аппарата, является существенным недостатком !
    Поворотная система роторов, позволяет удерживать "положение прицеливания" всем фюзеляжем ! Независимо от наклона плоскости роторов ...
    Также очень эффектно выглядят скоростные заходы на посадку под большими углами !
    В общем тема стоящая !!!
    Но в модельном исполнении ... невероятно сложная
    И уж если действительно строить модель Скорпиона/Самсона ...

    То идти нужно от вертолета поперечной схемы ....
    И только на следующем этапе добавлять повороты и наклоны ротора ....

    С уважением, Соло.

    ПС. Автору огромное спасибо! За настойчивость и массу проведённых экспериментов !
    Думаю для полетов в стиле "гроссаэро" модель уже вполне пригодна ...
    Не хватает тонких настроек и опыта пилотирования ...
    Очень советую, в плане расширения кругозора , приобрести классический вертолет 450го размера ... многие вопросы отпадут сами собой ! И я уверен, что в этом случае, тема получит достойное продолжение !

  38. #1715

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Есть идиотская идея, начитался МИ-24 угол тангажа максимум 55 град. но пилоты используют ухищрение - дают максимальный крен, какой нужен, и разворачивают вертолёт, тем самым превышают угол тангажа при заходе на цель.
    Может как нибудь можно воспользоватся?

  39. #1716

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Поворотная система роторов, позволяет удерживать "положение прицеливания" всем фюзеляжем ! Независимо от наклона плоскости роторов ...
    Кажется это уже фигурировало в теме, что положение фюзеляжа для Скорпионов не имеет значение. Главное это положение роторов. И вообще Аватаровский вариант- это летающие роторы, к которым прикручен фюзеляж, могущий занимать любое технически ограниченное положение.
    Иначе говоря не роторы отталкиваются от фюзеляжа, а фюзеляж от роторов.
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Рефлексы, рефлексы и еще раз рефлексы....
    Печально, а так хочется "волшебную таблетку".

  40. #1717

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Виктор, вы упоминали, что вам пришлось инвертировать сервы, если я правильно понял, то сигнал от акселерометра по тангажу должен действовать в точности до наоборот от управления, так как имеет место малые изменения и в движение должен придти более лёгкий фюзеляж, а роторы должны остатся в тойже плоскости, так как аппарар опирается на них, а фюзеляж болтается?

  41. #1718

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Просто у меня сервы стояли наоборот, ведь их по разному поставить можно. В случае с Грессаэро не имеет особого значения, что относительно чего двигается фюзеляж или роторы. Все зависит от того, какое положение занимают роторы относительноо друг друга.
    На мой взгляд идеальный вариант для Грессовской схем этот (см. рисунок). Но в данном случае требуется еще один активный канал, это я уже проходил.

  42. #1719

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Я имел ввиду, что роторы имеют свой гиромомент и по идее не должны сами отклонятся, а только под действием фюзеляжа, я просто попытаюсь дёрнуть сначала фюзеляж, до определённого предела ( придётся только практически пробовать), а после этого предела поворачивать роторы в нужную сторону. Момент инерции фюзеляжа объясняет заторможенность реагирования, как я понимаю, если его дёрнуть на градуса 1.5, а потом уже стабилизировать как положено, придётся покорпеть над програмным. Блин, как правильно объяснить? В первый момент времени повернуть роторы тудаже куда и крен, что заставит стабилизироватся фюзеляж, так как в первую очередь он пойдёт обратно, а потом уже поворачивать в другую сторону роторы.

  43. #1720

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ввиду того, что у меня нет в наличии винтов с малым шагом и большим диаметром, а проверить хочется. Сгородил я сегодня вот такой огород (фото). По два соосных винта 8*4 на каждый ротор, вращающихся, естественно в одну сторону на каждом роторе в отдельности.
    Пришлось поставить более оборотистые моторы 1200 об/в. Что увеличило обороты, массу и соответственно гиромомент. Проверил на кухне мне понравилось больше, чем было. Завтра проверю на улице.

    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    В первый момент времени повернуть роторы тудаже куда и крен, что заставит стабилизироватся фюзеляж, так как в первую очередь он пойдёт обратно, а потом уже поворачивать в другую сторону роторы.
    Боюсь так вы еще больше раскачаете фюзеляж. Вот если наоборот: в первый момент резче дернуть роторы в нужную сторону по выравниванию крена, а потом плавно вывести их в нужное положение. Тогда реакция будет более ощутимая.
    А что есть возможность подкорректировать софт?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения