Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 49 из 72 ПерваяПервая ... 39 47 48 49 50 51 59 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,921 по 1,960 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; native18 я думаю увеличенный низ фюзеляжа можно заменить тяжелым шасси. =)...

  1. #1921

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Азербайджан, баку
    Возраст
    26
    Сообщений
    56
    native18
    я думаю увеличенный низ фюзеляжа можно заменить тяжелым шасси. =)

  2.  
  3. #1922

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от aviaconstructor2142 Посмотреть сообщение
    я думаю увеличенный низ фюзеляжа можно заменить тяжелым шасси
    Конечно можно, вот только увеличенным фюзеляжем я не изменяю полетного веса и естественно не изменяю режимов работы аккумулятора.
    Тогда уж проще поставить изначально тяжелый аккумулятор, будет стабильнее и дольше летать, чем таскать бесполезный груз.
    Макет по размерам сопоставим с моей моделью. Исходя из пропорций в данный момент аккумулятор находится на уровне салазок модели Скорпиона. Т.е. я все еще не нарушил пропорций модели AT-99 Scorpion.

  4. #1923

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Азербайджан, баку
    Возраст
    26
    Сообщений
    56
    native18
    а можете сказать полный вес вашей модели готовый к полёту? (со всеми прибамбасами внутри) =)

  5. #1924

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Полетный вес макета колеблется от 750 до 900г в зависимости от роторной платформы. Вес модели будет несколько больше.
    Сухой вес модели около 300г. Вес платформы с СУ, аккумулятором, ругуляторами и пр. электроникой 500-600г.
    Расчет тяги СУ производил исходя из вес модели 1кг. Если полетный вес укладывается в 1000г, считаю нормой, но пока выше 900г не поднимался.
    Тяга СУ: 1,5 -2кг, в зависимости от комплектации.

  6.  
  7. #1925

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Произведена переделка на соосный вариант с противовращением винтов (давно хотел), при сохранении низкого ЦТ.
    Результаты обнадеживающие. Прикладываю маленький видеоотчетик.
    Почему-то довольно сильно греются регуляторы. Надо поиграться с охлаждением, замерить режимы.
    Еще поэкспериментировать с различными диаметрами и шагом винтов, углом V роторов, расстоянием между винтами, высотой от роторов до ЦТ.
    Но в целом пока результатами доволен.


  8. #1926

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Вполне нормально. Микровертолеты у самого пола в комнате так же носит. Советую попробовать на улице.

  9. #1927

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Если добъетесь результата будете делать соосные винты с приводом от одного мотора? Конусные шестени я на ХС видел, даже брал для одного автомоделиста, через 2 недеи приедут взвешу обмеряю сфоткаю.


    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Почему-то довольно сильно греются регуляторы. Надо поиграться с охлаждением, замерить режимы.
    А есть амперметр? можете токи замерять, сразу все станет ясно.

  10.  
  11. #1928

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Примерно на половине мощьности двигателей, сильная самоиндукция, по сей причине потребление сильно возрастает...

  12. #1929

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Советую попробовать на улице.
    Пока нет такой возможности, в светлое время работаю, а потом темно, да и прохдладно: около -20 гр.


    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Если добъетесь результата будете делать соосные винты с приводом от одного мотора?
    Пока таких мыслей нет, проще поставить 4 маленьких движка и 4 маленьких регулятора, чем городить серьезную систему из мощных моторов и редукторов, по крайней мере пока.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    А есть амперметр? можете токи замерять, сразу все станет ясно.
    Все есть, замеряю, хотя подозрения на короткое замыкание в одном из движков. Он дергается при запуске и иногда останавливается, не зависимо от разных регуляторов. Вообще так и так заказывать кучу всего, докину и движок.

  13. #1930

    Регистрация
    20.01.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    49
    Сообщений
    2
    А может быть модель не достаточно сбалансирована относительно центра тяжести, потому её и болтает?

  14. #1931

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Пока таких мыслей нет, проще поставить 4 маленьких движка и 4 маленьких регулятора, чем городить серьезную систему из мощных моторов и редукторов, по крайней мере пока.
    Двигатель такого типа дает 300г тяги с 8" винтом, и и может работать с винтом 9х4.7
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=9378

    Толщина 21мм

    Такой примерно тоже самое но потолще
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=7520

    Толщина 26мм

  15. #1932

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от vsn17 Посмотреть сообщение
    А может быть модель не достаточно сбалансирована относительно центра тяжести, потому её и болтает?
    Я тоже по началу думал, что модель будет висеть сама, но потом вертолетчики меня быстро поставили на место, что это не так, и модель придется держать на стике. А учитывая, что дело на видео происходит на кухне, у меня отсутсвует вертолетный опыт, и модель находится на воздушном экране...
    По ощущениям этот вариант висит лучше, чем любой из моих предыдущих.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Двигатель такого типа дает 300г тяги с 8" винтом, и и может работать с винтом 9х4.7
    Сейчас у меня стоят движки типа этого http://hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=6547

  16. #1933
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Я тоже по началу думал, что модель будет висеть сама, но потом вертолетчики меня быстро поставили на место, что это не так, и модель придется держать на стике. А учитывая, что дело на видео происходит на кухне, у меня отсутсвует вертолетный опыт, и модель находится на воздушном экране..
    Я, три года уже летая, не рискнул бы поднимать вертолет на кухне

  17. #1934
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Опыт....

  18. #1935

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Разобрался с нагревом. До этого чувствовал запах перегретой аппаратуры, а сегодня все общупал. Оказалось греются не регуляторы, а движки, для них трехлопастные винты 8х4 - перебор.
    Наверное придется брать по совету Александра эти.

  19. #1936

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    По расчету выходит что на двух банках с 8х4х3 винтом, даст 370г на мотор, тобишь 1.5 кило тяги на всей СУ(на 4х мотора)

    С тремя банками ситуация неоднозначная. Мотокальк говорит что сгорит, и обещает ток 12А, на сайте вроди пробовали.
    Ну я б не рекомендовал - на самолете оно може и проканает, в статическом режиме на коптере думаю нет. Да и 2.5 кило тяги вам вроди как никчему.

  20. #1937

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    По расчету выходит что на двух банках с 8х4х3 винтом, даст 370г на мотор
    Это Вы какие движки посчитали: мои или магазинские? При желании можно и на 2 банки перейти, даже дешевле.

  21. #1938

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Те что я рекомендовал. Попробуйте свои на 2х банках - на сайте им рекомендуют две, кстати.
    Последний раз редактировалось Yanchak; 01.02.2011 в 01:08.

  22. #1939

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Уважаемый native18, прочитал Вашу ветку с начала и до сих пор. С огромным интересом. Просто-таки как детектив. 2 недели, не отрываясь.
    Спасибо Вам большое!
    Теперь, собственно, о главном. Очеь уж зацепила мена ваша задачка, со стабилизацией по тангажу. Вторую неделю вспоминаю термех и физику. Рисовал уже и диаграммы, уравнения колебаний маятника вспоминал. В итоге все свелось к элементарной упрощенной модели:
    Берем 40-50 см прочной нити, привязываем вниз грузик, грамм 50 (именно берем, представлять не пытаемся, воображение тут очень обманчиво) и начинаем "стабилизировать".
    Что в данный момент пытается стабилизировать Ваша электроника? Положение фюзеляжа, относительно горизонта, если я правильно понимаю?
    Путем отклонения роторов.
    То есть - мы будем пытаться стабилизировать грузик, дергая за нить в точке закрепления. Поехали! Отклоняем грузик, дергаем нить. Что получается? Амплитуда растет! Резонанс! Маятник, в итоге, делает "солнышко". В общем опрокидывается система. Как у Вас и получалось вначале. У меня, по крайней мере, получилось именно это, причем 3 раза подряд. Значит результат стабильный, опыт удался.
    Вариант 2 - будем стабилизировать положение точки закрепления. То есть - не дергать. Маятник успешно выполняет затухающие колебания.
    вариант 3 - будем пытаться сохранить вертикальность нити.
    Тут вообще красота - колебания успешно гасятся за 2-3 итеррации.
    Возвращаясь к частному случаю скажу - Вы были правы, где-то в начале, задавшись вопросом: "А то ли я пытаюсь стабилизировать?"
    Я, к сожалению, не опытный вертолетчик. Весь мой опыт, это терзание комнатной стрекозы, НО.. Могу уверенно сказать, что флайбар стабилизирует положение ротора в горизонте! Не фюзеляжа, не модели в целом, а именно ротора. Флайбарлесс-электроника занимается тем же.
    Система, где центр тяжести ниже точки подвеса относится к самостабилизирующимся, если точка подвеса стабилизирована.
    Короче говоря: Стоит попробовать стабилизировать систему роторы-кольца в горизонте. Причем еще на этапе старта. Чтобы отрыв происходил при четко вертикальном направлении равнодействующей. Тогда система просто обязана висеть. А снос уже придется парировать руками. Увы. У "особо умных и богатых" американцев видел GPS систему, которая этим занимается, но, думаю Вам уже это не интересно
    Еще раз большое спасибо за интересную тему.
    Извините за "многобукав". Если ничем не поможет - можете закидать помидорами.

  23. #1940

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    По расчету выходит что на двух банках с 8х4х3 винтом, даст 370г на мотор, тобишь 1.5 кило тяги на всей СУ(на 4х мотора)
    Александр, я скоро буду в Китай делать очередной заказ, не могли бы вы сделать аналогичный рачет на эти моторы, может я смогу и ими обойтись?

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Просто-таки как детектив. 2 недели, не отрываясь
    Вы просто молодец, не каждый, кто отслеживает ветку не самого начала, отважится повторить Ваш подвиг.
    Когда я начинал эту ветку, мне просто было интересно самому, но постепенно влилось много людей из разных стран. Мне идут сообщения в ветку, в личку, в почту, и даже советы и комментарии подписчиков с yuotube на разных языках. Пытаются советовать друзья, коллеги по работе и родственники, даже люди не знающие основ аэродинамики. Но всем интересно. Только ради этого уже стоило поднимать данную тему. ИМХО

    Теперь по делу.
    Ваш опыт информативен только для режима висения. У меня же ожидается еще режим горизонтального полета, а вот тут грузики с веревочками дают сбой, особенно на момент старта.
    Далее , Вы предлагаете стабилизировать систему на уровне СУ - кольца, а фюзеляж, как я понял, использовать в качестве грузика и декоратиного прибамбаса на гибком подвесе.
    Тогда: 1)масса колец должна быть по моменту сооизмерима с СУ.
    2) все проблемы со стабилизацией фюзеляжа перетекают в проблемы со стабилизацией колец и все...
    В принципе для реализации Вашего опыта достаточно к любому из вариантов макета привязать снизу веревку с грузиком. Или я не прав?

  24. #1941

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    "2) все проблемы со стабилизацией фюзеляжа перетекают в проблемы со стабилизацией колец и все...
    В принципе для реализации Вашего опыта достаточно к любому из вариантов макета привязать снизу веревку с грузиком. Или я не прав?"

    Все проблемы проистекают из резонансных автоколебаний системы, причем период колебаний зависит от длины "веревки" - расстояния от точки приложения тягового усилия до Ц.Т.
    Гиромометнт от массы роторов имеет серьезное значение если очень мало плечо от ЦТ до подвеса.

    А полет - вообще состояние к стабильности отношение не имеющее. Для винтокрыла, так примерно назывались раньше подобные ЛА, полет есть процесс "соскальзывания" с равновесия, только контролируемый.

    в данной компоновке мне проблема видится только в стабилизации вектора тяги при висении. Силовую я бы вообще в фюзеляж убрал, как на реальных аппаратах. Массу ближе к центру тяжести и вращения, тогда можно хоть что-то стабилизировать. Инертность, опять же, снижается.

    Очень жаль, что сам сейчас не могу в постройке принять участия. Уже вложился перед сезоном..

    Да, вот еще, что очень интересно, а как выглядит поток от ваших винтов?!
    Уже был от кого-то совет - "задымить" поток и посмотреть как от отражается от поверхности при висении. Есто очень большое подозрение, что он сильно турбулентный и неоднородный.
    На "пульсирующих столбах" балансировать - это уже сродни смертельному номеру в цирке. Вы же обычные трехлопастные самолетные винты используете, если мне память не изменяет? А на вертушках лопасти несколько других профилей и пропорций. Там поток более однородный.
    Когда на самолете висеть на винте пытаюсь - колбасит значительно сильнее, чем на вертушке.. Турбулентность, однако.
    Не помню у кого читал, но точно помню, что поток самолетного винта испытывает спиральные завихрения. Почти на всех авиамоделях делается выкос двигателя, чтобы с этим явлением бороться.
    Последний раз редактировалось andropov; 01.02.2011 в 15:47.

  25. #1942

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    причем период колебаний зависит от длины "веревки"
    В длине "веревки" я ограничен, 23 см от верхнего винта до полозьев салазок при длине фюзеляжа 63см. Иначе придется переделывать всю модель, в придачу в этом случае сдвигаются все пропорции.
    Далее у Скорпиона довольно массивный хвост, да еще и со стабилизатором и килями, чего нет на упомянутых в ветке летающих образцах. А значит груз в любом случае получается распределенным по длине модели (точечно не получится).

    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    "задымить" поток и посмотреть как от отражается от поверхности при висении. Есто очень большое подозрение, что он сильно турбулентный и неоднородный.
    Не имеет смысла, даже если это и так. Ничего не поделаешь, других винтов все равно в китае нет, а заниматься изготовлением винтов с продувкой в аэродинамической трубе - это другая тема.
    Да и летают с самолетными винтами три, квадро, и пр. коптеры.

    Отойдите от своего опыта и попробуйте приязать свою теорию к любому из моих макетов. А то я не понял, к примеру как, что, к чему крепится: СУ, кольца, фюзеляж по вашей теории.
    Или это просто мысли вслух?

  26. #1943

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Я так понимаю что надо удерживать роторы в горизонте (при условии отсутствия гиромомента), тогда низкий цт скомпенсирует колебания. Для полета вперед наклоняем роторы вперед. Не знаю, попробуйте, всего то гиры настроить, роторы то уже собраны, я так понимаю.

  27. #1944

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Нет, поверьте, я сюда не "поумничать" зашел. Правда хочется с решением помочь. Насчет распределения массы все понятно. Сферического геликоптера в вакууме не существует
    Насчет высоты фюзеляжа тоже все понятно. От этого не убежишь.
    Если совсем ближе к теме, то предложения:
    1) перенести гироскопы тангажа на площадки, крепящиеся к кольцам с роторами.
    2) механизм поворота роторов разместить тоже на кольцах, в основании тех же площадок. Консоли сделать неподвижными, чтобы "подрессоренная масса" была меньше
    3) настроить гиры на возвращение роторов в горизонталь, при отпускании стиков. Массивный хвост с оперением отлично будет стабилизировать фюзеляж в потоке, в динамике.

    Любой вертолет, в упрощенном виде, представляет собой грузик на веревочке. Главное отличие вашего ЛА от вертолета - нестабильность вектора тяги и отсутствие возврата его в нейтраль после прекращения воздействия от системы управления. Модельные роторы вертушек стабилизируются флайбарами, либо электроникой. Реальные роторы - массой и инерцией. У ваших самостабилизации нет. Даже при самой тщательной сборке есть сомнение в их точной установке в вертикаль.

    Мне просто показалось странным стремление стабилизировать платформу тягой именно в ТАКОЙ конфигурации. Три, квадро, и поли-коптеры могут замечательно стабилизироваться засчет отклонения винтов от вертикали и разнотяга, а ваша система может жить исключительно засчет автостабилизации. Судьба ей "от роторов" плясать. Ибо она намного ближе именно к вертолетам, чем ко всему остальному.

    Динамическую стабилизацию вам обеспечит хвостовое оперение. Стабилизацию в статике вам должны обеспечивать гироскоп крена (на разнотяг двигателей) и момент от центра масс на точку приложения вертикальной равнодействующей. Центровка критична. увы. Тут вариантов нет.

  28. #1945

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Стабилизацию в статике вам должны обеспечивать гироскоп крена (на разнотяг двигателей) и момент от центра масс на точку приложения вертикальной равнодействующей. Центровка критична. увы. Тут вариантов нет.
    Ну положим варианты есть, Вы ведь сами читали: шторки, NOTAR, динамический ЦТ, патент Грессаэро.
    В самом первом (упрощенном виде) согласен, вариантов нет.
    Гироскопы не вынести из стабилизатора, они уже давно составляют единое устройство. Хотя это ничего не меняет, можно объединить в единый модуль кольца и платформу с сервами и установить на все это полетный стабилизатор.
    Но вот чего я никак не пойму, какой смысл за все это выносить фюзеляж? И главное как? Повесить фюзеляж под платформу колец на своеобразном дверном навесе?
    Т.е. в состоянии покоя платформа висит передом или задом вниз? Что это все дает? Сейчас фюзеляж тащит вниз платформу за жесткое крепление, а в вашем случае за гибкое. В чем разница? ИМХО меняем шило на мыло.
    Если я опять не правильно понял, то приложите рисуночек.

    P.S. Не забывайте, гироскопы ничего не знают о горизонталях и вертикалях. Они просто стараются удерживать модель относительно недавнего положения.
    Последний раз редактировалось native18; 01.02.2011 в 17:59.

  29. #1946

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Ну, я вам своего мнения не навязываю, НО... Я не даром начал с маятника и веду от него аналогию. Если вы действительно такую манипуляцию проделаете, то заметите, что воздействие идет даже тогда, когда груз прошел точку равновесия..
    Ваш и гироскопы действуют так же. Пока идет смещение - прикладывается усилие. То, что накопилась потенциальная энергия на обратный "качок" - гироскопам безразлично. Короче "раздергивает" ваша умная автоматика вашу систему в резонанс.
    Увеличение вертикального плеча вам уже дало небольшой результат. Попробуйте все-таки убрать "дерготню" роторами. Вы же уже пробовали винты с флайбарами? Стабильное висение было? Так сделайте просто флайбар электронный. "Тупость управления" уйдет. Стабильность появится. Сами ведь хотели сделать систему максимально простой, а пока приближаетесь по кибернетизации к спейс-шатлу. Может все-таки стоит воспользоваться "Бритвой Оккама" и выбрать наиболее простое решение?

    Рисуночек сейчас не смогу. на работе подкинули работы. А насчет вертолетных гироскопов - я не в курсе - могут ли они держать горизонт. Автопилоты ведь авиамодельные есть - с функцией горизонта. Вам именно горизонт нужен, а не запоминание положения. Если не гиры - значит акселерометры нужны. Должен быть достаточно тупой и простой гравитационный датчик.
    В качестве примера отступления. Отец рассказывал: Приехали к ним на Байконур американцы, запуск посмотреть. Больше всего их удивил наш стартовый стол. Они больше часа искали сервоприводы и датчики положения, какие же у них были глаза, когда им объяснили, что вся система расходится за счет тупых железных противовесов!!!

    NOTAR - замена хвостовому винту, шторки - замена циклическому шагу, динамический ЦТ - вообще смешная штука, в игрушках вполне имеет место быть. Только все это экзотика. Намеренные изощрения. Усложнения на месте упрощений. Оно вам надо?
    Ну, ладно. Умолкаю. Хозяин-барин. Удачи вам.

    P.S. Чую - не отпустит оно меня.. Буду ковырять до победного. Пока дыра с финансами не рассосется - буду дергать за ниточки. Потом, надеюсь и до железочек добраться. Может друг электронщик поможет. С датчиком.
    Последний раз редактировалось andropov; 01.02.2011 в 17:58.

  30. #1947

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Автопилоты ведь авиамодельные есть - с функцией горизонта. Вам именно горизонт нужен, а не запоминание положения. Если не гиры - значит акселерометры нужны.
    Все преречисленное еще большее усложнение.
    Всякие утройства привязки к горизонту работают только на открытом воздухе, так как им надо видеть реальный горизонт.
    Флайбарлес вообще очень дорогая штука, в придачу работает с циклическим шагом.
    Акселерометры без софтовой привязки к гироскопам почти бессмыслены.
    Ладно, фиг с ней, с электроникой. Посмотрим, что народ скажет по поводу гибкого подвеса фюзеляжа. Если будет убедительно, обязательно проверю, тем более, что сложностей особых не вижу.

  31. #1948

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Если не гиры - значит акселерометры нужны
    Те штучки блестящие на контроллере и есть акселерометры из датчиков гироскопов...

  32. #1949

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Александр, я скоро буду в Китай делать очередной заказ, не могли бы вы сделать аналогичный рачет на эти моторы, может я смогу и ими обойтись?
    На двух банках на полном газу "в притык" к допустимому току(7.5А) с винтами 8х4х3. Мотокальк обещает даже 380г на мотор.

    Судя по рипортам с сайта это близко к реальности. Там буржуи их на три баки включали но про запах ничего не сказли. У меня есть хороший тест на перегруженность мотора - есди в квартире воняет перегретой эпоксидкой - значит мотор уже явно перегружен. Коллекторные при этом еще воняют озоном

  33. #1950

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Те штучки блестящие на контроллере и есть акселерометры из датчиков гироскопов...
    Нет, Сергей, это датчики гироскопов. У акселерометров датчики похожи, но работают по другому принципу. Грубо говоря датчики гироскопов отслеживают угловое отклонение, а датчики акселерометров линейное или угловое ускорение.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    На двух банках на полном газу "в притык" к допустимому току(7.5А) с винтами 8х4х3. Мотокальк обещает даже 380г на мотор.
    Значит нормально. Дело в том, что греются только два движка, т.к. стоят разные регуляторы с разными характеристиками газа. Поэтому модель летала практически на двух этих движках, а это явный предел для 800 граммовой модели.

    Коллеги, кто-нибудь выскажется по повуду гибкой подвески фюзеляжа? А то- мы вдвоем рассуждаем, хотелось бы услышать другие мнения.

    Вот здесь товариш выложил фото и видео интересного аппарата с регулируемой подвеской фюзеляжа.


  34. #1951

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Коллеги, кто-нибудь выскажется по повуду гибкой подвески фюзеляжа? А то- мы вдвоем рассуждаем, хотелось бы услышать другие мнения.
    Не очень понятно за счет чего будут поворачиватся роторы. Так они за счет инерции фюзеляжа поворачиваются, а потом гравитайцией стабилизируются.

    Кстати маятник можно как раскачивать за подвес так и остановить, достаочно подать толчек в противофазе. Движением каретки на всречу раскачивающемуся грузу останвливают его колебания крановщики.

    Но это может только элктронный стабилизатор делать, слишком часто надо реагировтаь на колебания, что хорошо видно у корейца на видео, там роторы постоянно дрожат при относительно неподвижном фюзеляже. Кстати частота колебания маятника зависит от длинны нити и гравитационной постоянной и не зависит от массы груза.

  35. #1952

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Может все же попробовать поставить гиры на подвижные части роторов?

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    гравитационной постоянной
    От ускорения свободного падения в данном месте.))) Постоянная она на то и постоянная, что не меняется. Как от нее может что зависеть?

  36. #1953

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Не очень понятно за счет чего будут поворачиватся роторы. Так они за счет инерции фюзеляжа поворачиваются, а потом гравитайцией стабилизируются.
    Меня смущает еще одна деталь. Гибкий подвес фюзеляжа имеет смысл делать только ради маятникового эффекта.
    Но дело в том , что во время висения маятниковый эффект минимален. Достаточно долей градуса наклона роторов и модель начинает скользить вперед-назад. А вот тут-то как раз и требуется вмешательство электроники или человека.
    Соответственно при выравнивании маятник сначала будет противодействовать выравниванию, а затем, когда система посчитает, что все в порядке - добавит импульс в сторону скольжения.
    В конечном итоге работа маятника не только не помогает, но даже будет мешать.
    В любом случае от маятника минимум - два импульса, максимум - много, но в любом случае четное число. Т.е. одним помог, вторым помешал (или наоборот).
    Пока не смог я себя убедить в проверке этой мысли.

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Может все же попробовать поставить гиры на подвижные части роторов?
    Я так понял, что Вы предлагаете установить гироскопы на моторные рамы или соединенные с ними кольца. Это все равно, что установить гироскоп крена на элерон самолета. И пытаться крутить самолетом вокруг элерона.

  37. #1954

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Так и с негибким подвесом у вас маятник. Просто электроника должна все делать синхронизируясь с с ним.

    Тоесть допустим так
    Висим - все ОК.
    Появился носовой дифферент.
    качаем роторы на нос- дифферент убавляется.
    Но так как у нас маятник то он начинает двигатся обратно.
    Ждем.
    Маятник прохоидит точку равновесия и движется дальше.
    Ждем
    Маятник прошел крайнюю точку и двинулся вперед
    ждем
    Маятник в точке равновесия
    ВОзвращаем ротры в горизонт - коменсируем импульс, останавливаем раскачивание.

    Руками такое можно контролировать только на летающей башне. А вот если управление поручить электронике, то цт надо поднимать повыше - этим уменьшится период колебания и соотетсвенно все коррекции будут совершатся быстрее.

  38. #1955

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Я заказал движок, регуляторы, и винтики. Появились новые комплекты по 3 правых и 3 левых винта сразу. Молодцы китайцы, уже среагировали на появление поликоптеров.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Так и с негибким подвесом у вас маятник.
    Вот-вот, не вижу смысла еще больше усугублять и без того колбасящуюся систему. В придачу (с гибким подвесом) при горизонтальном полете для роторов теряется смысл стабилизатора.

  39. #1956

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,530
    Записей в дневнике
    18
    кстати, на уровне идиотизма. а может тушку подвесить на трех веревках в метре от пола? там на нее пол - "экран" не будет действовать. и сильно свалиться веревки не дадут.

  40. #1957

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Нет, привязывать вертолет веревками никак нельзя, это 100% краш - проверено.

  41. #1958
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Для избавления от экрана при настройке есть простой способ. Взлетать с сетки, скажем, с ячейкой 10х10мм., расположив ее в полуметре от земли.

  42. #1959

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Москва Щукино
    Возраст
    37
    Сообщений
    224
    Извините что опять влезаю, пришла такая идея - А если крен по фюзеляжу попробывать гасить пружинками. Подобрать и по длине и по силе. В теории они будут гасить колебания и не мешать регулировкам?

  43. #1960

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Что-то в не нужную сторону обсуждение пошло. Обсуждался вариант с гибким повесом фюзеляжа. Именно в этом случае (теоретически) возникнут не нужные колебания. При жестком повесе этот вопрос не возникает. Точнее возникает, но это вопрос аэродинамики, а не механики.

    Сейчас ожидаю запчасти из Китая. Пока есть мысль скомпенсировать разницу характеристик газа разных регуляторов за счет изменения тайминга. В принципе при низком ЦТ гиромоменты соосных роторов должны компенсироваться. А в горизонтальном полете это дело компенсируется хвостовым стабилизатором. Так что все устаканивается, нужно просто все дождаться от Китайцев, отстроить и обкатать на улице.

    У бельгийца появилась темка, типа Аватаровских вертолетов, отслеживаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения