Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 54 из 72 ПерваяПервая ... 44 52 53 54 55 56 64 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,160 из 2877

AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; paco так вы стабилизацию сами писали на пик процессоре? А схемкой и прошивкой поделитесь или это коммерческая тайна?...

  1. #2121

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    paco так вы стабилизацию сами писали на пик процессоре? А схемкой и прошивкой поделитесь или это коммерческая тайна?

  2.  
  3. #2122

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Нормально летает аппарат! Очень стабильно. А горизонтальные полеты - это уже от пилота зависит.
    Спору нет, мне все понравилось, никого не хотел обидеть. Тем более, что Plamen за такой короткий срок достиг бОльшего, чем я.
    Только одно обеспокоило, заголовок ролика: VTOL Final Version. Т.е. все закончено стремиться больше некуда.

    P.S. Другой ролик от Plamen мне больше понравился
    Последний раз редактировалось native18; 06.03.2011 в 19:19. Причина: Добавлено

  4. #2123

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Спосибо!! Виктор я от тебя учился!!! Я прочитал всио что тъй написал проанализировал и сделал то что я сделал!!! Ешчо раз способо!!Ето не последная работа по моего моделе ето финалная прошивка
    Тебе ето понравилос?


    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    paco так вы стабилизацию сами писали на пик процессоре? А схемкой и прошивкой поделитесь или это коммерческая тайна?
    Да всио я написал , проект не комерчески когда всио будет так как мне нравится я буду прошивку вам дат...
    Последний раз редактировалось paco; 06.03.2011 в 20:43.

  5. #2124

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от paco Посмотреть сообщение
    Тебе ето понравилос?
    Да, это видео. Рад, что мои эксперименты Вам помогли.

  6.  
  7. #2125

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Извини за личное обращение !!В учтивом форме мне трудно писат,я учил руском езике в школе но ето бъило 35лет таму назад.ИЗВИНИ!!

  8. #2126

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Без проблемм. Я по болгарски вообще не умею , так что - все нормально.

  9. #2127

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    В нашем полку прибыло . Германия тоже с нами.
    У меня наконец-то пришли детальки. Куча двулопастных винтов 8х4 с разносторонним вращением, регуляторы, движок, аккумулятор - теперь есть чем заняться.

    В качестве прикола. Мне на ютуб пришел комментарий от 23-летнего американца:" In soviet Russia, avatar controls you!"
    Вот такие юмористы.

  10.  
  11. #2128

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Москва Щукино
    Возраст
    37
    Сообщений
    224
    Вот увидел выкройки аватаровского самсона. Я только читатель этой ветки, а кому-то может пригодиться для постройки корпуса. http://only-paper.ru/news/sa_2_samson/2011-02-12-6210

  12. #2129

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    комментарий от 23-летнего американца

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вот такие юмористы

    Тут скорее не юмором пахнет, а определением Задорнова (хоть и не люблю его)

  13. #2130

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    По прежнему отслеживаю ветки Грессаэро. После своих экспериментов, не заметил особой разницы между наклоном СУ относительно оси фюзеляжа 45 или 90 градусов.
    Далее все больше убеждаюсь в этом, особенно когда на ветке обрадовались, узнав, что подняв СУ у них увеличилась стабильность.
    Ввиду того, что в основном Грессаэровские аппараты висят или мееедленно перемещаются по горизонтали, наклон осей СУ (45 гр.) практически не влияет на полет модели в целом.

    Из вышесказанного делаю вывод, что работа Грэссаэровской схемы малоэффективна. Практически это та-же летающая башня. Но с хорошей механикой.

    Хотел написать об этом Грею, но боюсь заклюют. А мне с моим английским сложно будет объяснять. Он продает эти устройства за большие деньги, а я начну высказывать, что все его ноу-хау всего-лишь рекламный трюк.

  14. #2131

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    45 градусов позволяют осуществлять горизонтальный поворот наклоном двух роторов в одну сторону.

  15. #2132

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Нет смысла, это прекрасно обеспечивается разницей поворота роторов. Да и поворот настолько мал, что эффект момента винта практически сводится к нулю.

  16. #2133

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Нет смысла, это прекрасно обеспечивается разницей поворота роторов. Да и поворот настолько мал, что эффект момента винта практически сводится к нулю.
    У грея винты поворачиваются в другой плоскости. Если оси вращения поставить параллально фюзу то поворота по курсу не будет, для этго он и повернул оси под 45, чтоб не ставить сервы на поворот по курсу.

  17. #2134

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Александр, Вы меня не поняли, речь идет о другом. Если в nVader 600 убрать наклон 45 гр. и сделать как у меня в первом варианте Скорпиона.
    Ведь этот угол сделан для исправления тангажа. Вот про это я и говорю: модель прекрасно выровняется за счет низкого ЦТ. И все премудрости патента нафиг не нужны.

    Притом я уверен, что если на модели резко дать задний ход, положение стабилизатора тут же завалит модель по тангажу назад-вниз. И никаким моментом винта это не выровнять. Я бы даже поспорил, вот только ввиду отсутствия нВандера не смогу этого доказать.

  18. #2135

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Притом я уверен, что если на модели резко дать задний ход, положение стабилизатора тут же завалит модель по тангажу назад-вниз. И никаким моментом винта это не выровнять. Я бы даже поспорил, вот только ввиду отсутствия нВандера не смогу этого доказать.
    ну тут не понятно что первично - для того чтоб дать задний ход надо опустить хвост Да и в любом случае поворот вращающегося ротора вызывает уйму паразитных моментов начиная от инерции мотора и заканчивая гироскопическим моментом винта. Ваш и кэмерона вариант с противовращающимися винтами в этом плане самый стабильный.

  19. #2136

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Виктор, как один из вариантов ответов на ваш вопрос, почему разница с корейцем в настройках - гироскопы разные, следовательно и обсчитаны по-разному если удастся попробую декомпилировать прошивку с HK401 там атмега 88 стоит...

  20. #2137

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вариантов несколько ИМХО:
    1) кореец переписал программу под конкретную модель, т.е. под то, что у него было. Это не только физические параметры (длина, ширина и пр.), но и электрические, как: регуляторы, моторно-винтовая группа и пр.
    2) датчики гироскопов НК401 не являются особо качественными и естественно имеют разброс

  21. #2138

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Кстати Виктор, а вам сильно необходимы акселерометры? Есть возможность их подключить:
    1) Вам придётся перейти на СМД нужна микросхема 32-х ноговая 8-аналоговых входов;
    2) Освободить шины SDA SCL выводы 27, 28 перенести резисторы на выводы 19, 22 соответственно - потребуется небольшое изменение ПО
    3) Подключить, по освободившейся шине I2C нунчак (если не ошибаюсь) схмы есть в ветке MultiWii
    4) изменить прошивку - добавить код для обработки акселерометров от Arduino
    5) Пункт самый обязательный, скрестить пальцы и молится , что запустится

    Могу занятся, но только сам, чтоб не обидно кому либо было за убитый аппарат, апрель-май

    Схема приведена просто для того чтобы было понятно о каких выводах идёт реч...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Блекборд.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	48.2 Кб
ID:	477814  
    Последний раз редактировалось SergDoc; 17.03.2011 в 22:27.

  22. #2139

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Если только ради меня, то пожалуй не стоит. Опрделить необходимость я не могу ввиду того, что никогда не пробовал работу гироскопов совместно с акселерометрами. Но такую возможность буду иметь ввиду.
    Но ввиду большой распространенности КК-контроллеров, думаю рано или поздно такая необходимость назреет и спрос будет. Не даром народ переходит на работу с Wii. IMHO

  23. #2140

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Изините пожалуста ,но за чем вам нужни акселерометри?

  24. #2141

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не понял вопроса. Для данной модели или вообще в КК-контроллере?
    Вообще акселерометры позволяют корректировать работу гироскопов, увеличивают стабильность полета модели вертолета.

  25. #2142

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Нет нет , я думаю что если ест жироскопи не нужно вставит и акселерометри , въй знаете что жироскоп следит изменение угловая скорост а от механики мъй знаем что первая производна скорости ето ускорение, если диференцируем данни из жироскопе получим хорошие дани об ускорение. А если интегрируем , получим дани об пут которой изминал(ето еквивалент режим ,, свободная рука,,)если сделат обратная связ модел будет возвращатся там от где ушол . А ето всио делает ПИД -регулатор!

  26. #2143

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не буду вдаваться в подробности. В кратце так: у датчиков гироскопов есть недостатки в виде большого температурного дрейфа сигнала и определенного уровня шумов, что снижает стабильность системы в целом.
    Поэтому в полетные контроллеры добавляют акселерометры для коррекции этих недостатков, как здесь к примеру: MultiWii

  27. #2144

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Всйо то что написал вполенее верно и об акселерометров! Если модел движится с постоянои скорости или сидит на месте акселерометер не будет отчитат ничто, освен то что находится на Земли .

  28. #2145

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Кстати контроллеры ардуино для мультиви можно купить - они продаются даже в Луганске. http://radiodetali.lg.ua/shop/index.php?productID=133

    Конечно придется поправить софт под бикоптер, но это возможно, во всяком случае правку под летающее крыло я видел.

    Кстати у когто есть почитайка про PID на русском?- чтоб врубится в принципы. Про фильтр Кальмана я читал и понял что там до понимания мне высшего математического не хвататет . (у меня техническое но без мат уклона )

  29. #2146

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Ест разница м/у филтра Калмана и ПИД регулатора, Филтр Калмана ето система для статистической обработки даних и отстранения ошибки а ПИД ето ситема за регулировки процесов!! Можно совместо работат не лудше, Калман отстраняет ошибки от сензоров а ПИД делает обратаная связ м-у сензоров и исполнителних механизмов!!
    Последний раз редактировалось paco; 18.03.2011 в 13:12.

  30. #2147

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Принцип то я знаю, но вот как его программно реализовать пока понять не могу. Там матричные операции а я их уже совершенно забыл. Есть идея объединить гироскопы + аселерометры с пиродатчиками для получения долгоигращей стабилизации без дрейфа.

  31. #2148

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    При дотошно настроенной wii системе с нунчаком вам даж пирометры не потребуются, все замечательно висит на месте, само выравнивается.

  32. #2149

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    При дотошно настроенной wii системе с нунчаком вам даж пирометры не потребуются, все замечательно висит на месте, само выравнивается.
    Дело в том что оно может кроме коптера еще и самолет держать, а там время полета больше (час - полтора). Думаю желание достойное моделиста.

  33. #2150

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    самолет держать, а там время полета больше (час - полтора)
    Александр, признавайтесь, Украинские ВВС заказали Вам изготовление беспилотника?

  34. #2151

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    ПИР- сензори нужни толка для изкуственого хоризонта, деиствително удачно делат для самолета, если нужна схема и прошивка для такова автономного устройство я могу помоч.

  35. #2152

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Александр, признавайтесь, Украинские ВВС заказали Вам изготовление беспилотника?
    Да нет банвльный ФПВ . Но меня просто убивает, что за стабилизатор я буду платить китайцам. Мне не жалко покупать у них железо - не они его изобрели, но вот софтверную разарботку меня просто коробит.



    Цитата Сообщение от paco Посмотреть сообщение
    ПИР- сензори нужни толка для изкуственого хоризонта, деиствително удачно делат для самолета, если нужна схема и прошивка для такова автономного устройство я могу помоч.
    У меня есть ФМА копилот, но он слепент в облаках, зато в отличии от гироскопов, не теряет горизонт со временем. Поэтому желательно их подружить. Кроме того ФМА дает показания горизонта для ОСД. Я думаю использовать ардуино (вариаинт мультиви), но придется ковырятся в прошивке - вначале чтоб сделеть из нее стабилизатор для бикоптера, потом прицепить к нему еще и FIR сенроры. Хочу всетаки вернутся к программированию микроконтроллеров, когдато лет 20 назад я этим занимался по работе, а сейчас хочу для души повозится.

    Почемк не КК - у нас цена на ардуино на столько смешная, что тратить время на поиск комплектующих и изготовления платі для КК просто бессмысленно - проще купить готвую платку с ЮСБ интерфейсом. Тем более в исходном варианте можне сразу пробовать. Wii я уже заказал как поедут - куплю плату, буду понемногу чтото собирать.

  36. #2153

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ох уж эти американцы со своими дебильными комментариями. Вот очередной "шедевр":
    "with technology like this, why did the soviet union break up? oh yes, coz it doesn't work! lmfao nice hover-mower effect dude! now go cut my lawn!!!"
    Не то что-бы меня это сильно достает, но "за державу обидно" (с).
    Тем более, что им пофигу, из России модель или из СССР.

    За это время я проверил на всякий случай работу флайменотора на макете, лишний раз убедился, что он для этого не годится.
    Вернулся пока к схеме грессаэро, хотя и катил на него баллон, но это пока единственная схема позволяющая хоть как-то влиять на тангаж.

    Заметил на макете, что при движении хвостом вперед, если не успеваешь исправлять, то модель заваливается на хвост. Объясняю это тем, что грессовская схема при этом действии опускает хвост, и еще впридачу корейская прошивка опускает стабилизатор. Буду пересматривать управление стабилизатором.

    Вопрос: кто-нибудь видел на вертолетах хвостовое оперение? Я вроде на каких-то соосниках видал. Интересно, оно управляемое? и какой принцип управления?

  37. #2154

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    По схеме Грея. Заранее извиняюсь если я вдруг повторяюсь или вы это знаете.
    Я задался вопросом "а чему равен реактивный момент ?". Путем не сложных расчетов выяснил что реактивный момент равен тяге винта деленной на количество оборотов в секунду. Т.е при РАВНОЙ ТЯГЕ реактивный момент будет больше у винта который вращается МЕДЛЕННЕЕ.
    Вы это заметили утверждая что нужны "не копийные" большие винты. А я добавлю, что похожий эффект дадут многолопастные винты, хотя кпд СУ будет ниже. Тоесть можно попробовать ставить два трехлопастных винта на один вал, толко помните о том, что это примерно тоже самое что увеличить дивметр винта почти вдвое - не сожгите моторы. В скорпионе,наверное, можно их ставить с двух сторон мотора - если крепление позволит. Будет весьма копийно выглядеть, хотя и вращатся в одну сторону.

  38. #2155

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Малые винты я ставил из-за отсутствия в продаже больших винтов с малым шагом. Т.е. я уменьшил таким образом шаг винтов.
    С двумя однонаправленными винтами на каждый ротор я уже пробовал, возможно имеет смысл сделать так снова. Гиромомент и тяга увеличиваются однозначно.

    Народ уже начинает подумывать о маховиках, установленных на вал двигателей.

  39. #2156

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Гиромомент и тяга увеличиваются однозначно.
    Реактивный момент.

    Обосновать его связь с оборотами? Элементарно - мощность равна M*N (Момент на количестов оборотов в секунду) При равной мощности чем больше N тем меньше М.

  40. #2157

    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Rousse Bulgaria
    Возраст
    55
    Сообщений
    75
    Ребята по моему кажется что во в етом случае маховик не нада, он болше будет мешат.Сделает мотор более инерционой чем нада и будет уменшит скорост реакций , обороти медлено будет увеличатся и медлено уменшяется, ето будет мешат динамической стабилности!Мотор должен светкавично реагироват команд из жироскопов. Будет и мешат на нормалная работа сервомашинок снова жиро ефект мотор не будет хочет бистро менят свое рабочее положение , а ето будет довести до колебание в системе..
    Последний раз редактировалось paco; 27.03.2011 в 22:57.

  41. #2158

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    to Plamen: согласен, это скорее будет мешать, чем помогать.

    to all: Я пока тут отвлекся на другой проект в связи веснними паводками. Но Скорпион не забросил. Попробовал поставить два винта на каждый мотор, но в связи с наклоном роторов по грессаэровски, верхние винты начинают цеплять направляющие.
    Жду не дождусь Александра Yanchak, когда займется этой темой. Виталий mejnkun совсем затих, забросил что-ли?

    Я переделал управление стабилизатором, теперь работает по самолетному. Проверил на кухне в висении, естественно мало что изменилось, в горизонтальном полете еще не пробовал.

    У меня тут снова проявилась старая мысль.
    Если из грессаэро оставить только наклон роторов наружу-внутрь, под углом 90 градусов к фюзеляжу? И летать по вертолетному : наклон роторов в стороны - наклонили фюзеляж вперед - полетели вперед. Без всяких там поворотов роторов вперед - назад. Ведь при наклоне фюза вперед роторы и так наклонятся вперед.
    Прежде, чем заняться проверкой, хотелось бы узнать мнение форума, может я ошибаюсь.

  42. #2159

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если из грессаэро оставить только наклон роторов наружу-внутрь, под углом 90 градусов к фюзеляжу? И летать по вертолетному : наклон роторов в стороны - наклонили фюзеляж вперед - полетели вперед. Без всяких там поворотов роторов вперед - назад. Ведь при наклоне фюза вперед роторы и так наклонятся вперед. Прежде, чем заняться проверкой, хотелось бы узнать мнение форума, может я ошибаюсь.
    Потеряете управление по курсу. Вообще. Разве что аєродинамическим рулем. Я предлагаю сделать так - поворот роторов оставить, и сделать чтоб они синхронно поднимались опускались - одной сервой. Типа как крыля у птицы. Правда там плечо изрядное, но всякая идея имеет достоиинства и недостатки.

    Приехали мои Wii, надеюсь на днях купить контроллер, моторы и винты. Нашел сверхлегкие моторы с приличной тягой, надеюсь успею купить пока есть. Единственое что пока повременю со спидконтроллерами - надо проверить будут ли они с Ардуино работать.

  43. #2160

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Потеряете управление по курсу.
    Блиин, точно.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Я предлагаю сделать так - поворот роторов оставить, и сделать чтоб они синхронно поднимались опускались - одной сервой. Типа как крыля у птицы.
    В этом случае возникают проблемы управления, потребуется еще один стик тангажа (вперед-назад) в аппаратуре
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Единственое что пока повременю со спидконтроллерами - надо проверить будут ли они с Ардуино работать.
    А разве были проблемы?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан по мотивам Ultimate
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 04.11.2012, 15:58
  2. Что-то понравилось мне из пены резать! Посоветуйте начинку.
    от SHAG в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 23:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения