AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Говорим о cтандартном включении FM:

mejnkun:

вкладка “servo”-neutral

Это нейтраль, она и в африке - нейтраль, на чувствительность не влияет

mejnkun:

вкладка “control”-travel

Расходы по элеронам стоят на минимуме

mejnkun:

вкладка “advace”-total sensor gain

Общая чувствительность, пришлось убавлять, что бы снизить колебания по крену

mejnkun:

вкладка “advace”-elevator gain

Чувствительность тангажа стоит на максимуме.

Сейчас включенение не стадартное.

mejnkun:

наклоняете модель вперёд должна появица сила возвращающая её назад если таковой нет нечего даже взлетать

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется. 😦
И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали, как на резиночке, возможно это действие экранного эффекта. Не сталкивались в классической схеме с таким?

mejnkun
native18:

Прямо сейчас попробовал, что так, что так - рукой не чувствуется.

для начала все настройки сбросте на заводские и надеюсь, што всё вы делаете на W-ХР/у гресаеровского варианта нет постоянного сопротиления, оно будет только пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление.если сопротивления нет и вдобавок возникают колебания -меняйте направление вращения моторов.если волзникает сопротивление резкому наклону значит всё окей И переходите к к крену- перезапустите флайментор,дайте обороты до предвзлётных,подемите на высоту 1 метр придерживайте за хвост паоробуйте реакцию на крен-модель должна удерживать равновесие без рывков-ессли возникают колебания уменшайте общую чуствительность на 1 единицу но добавте 1 единицу на тангаж
лучше прилагать видео,так легче понять што не так с реакцией
прыгание может возникать изза земли на высоте 0.7-1м пропадает

native18
mejnkun:

пока движки меняют ссвой угол-посему резко наклоните моделль ,появится сопротивление

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7
Вы когда-нибудь запускали с рук модель самолета? Дак вот: когда запускаешь двигатель, то сначала чувствуешь небольшой рывок модели в противоположную сторону, потом при изменении газа уже на руке никакой реакции не чувствуется. И это при условии, что винт стоит строго перпендикулярно модели. А уж если под наклоном, то и подавно не чувствуется. Вы наверное сравниваете с вертолетом, там конечно чувствуется, он гребет тремя лопастями циклического шага.
Тут при резком наклоне происходит следующее, сначала роторы наклоняются вместе с наклоном фюзеляжа. Затем роторы как-то с задержкой встают вертикально (ну или стремятся в вертикальное положение). На руке никак не ощущается, хотя установлено так, как на картинке от Грея, при условии, что модель К НАМ ХВОСТОМ.

mejnkun
native18:

У меня подключение к ПК работает и в XP и в W7

подключение в W-7 РАБОТАЕТ ,НО ПЕРЕГРУЖАЕТ С ОШИБКАМИ! и вы получите бардак в параметрах!
сейчас специально раскрутил мотор с 7 сантиметровым кулером -так вот при резком повороте системы возникает четко ощутимая вращательная сила ,но направленая перпендикулярно оси поворота .значит и вы при резком наклоне модели по тангажу должны ощущать сопротивление ,если его нет то либо ошибка в механике, либо малые обороты ,либо малый вес винтов(лечится дополнительной планкой с грузиками)
а вообще , не оченьто надежное направление гресаеро,в безветрии оно вполне работоспособно ,но при постоянных порывах проблема слишком маленький угол корекции и мноного проблем с изменением направления тяги.телескоп поворачивать в невесомости ето одно :оттуда ведь ета идея пришла,а постоянно меняющаяся обстановка ето другое

native18:

И еще одна вещь: при взлете, модель начинает прыгать по вертикали,

штом модель не прыгала (в гресаеро при корекции тангажа меняется вектор тяги) может надо какойнибутй барометрический дачик ставить для сглаживания ?гдето на форуме читал про такую фигню или както вводить програмную корекцию -взависимосте от угла поворота сервы добавлять оборотов на моторы.
неумею рисовать в компе так бы накалякал схемку

Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу? у меня в результате експериментов появились наработки по управлению струёй и маховиком- сравнить результаты несчем

Hainov

Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.

mejnkun
Hainov:

Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.

да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.Я покашто восстанавливаю свой апарат подлёты нае раньше воскресения.
надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см и штоб биения на 7000 не было.предыдущие(3мм карбон) после 3 крашей перекрутило .паралельно експериментирую с другими вариантами пока больше 20г на 50см балки усилия получить не могу, при испытаниях своих СУ с цикликой получал до 50гр на 50см

native18
mejnkun:

Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу?

Пробовал, подвесил за ЦТ двумя кусками рыболовной лески. Но не учел одну вещь, при наклоне аппарата или изменении тангажа меняется не только гиромомент винтов, но и вектор тяги. В результате модель начинает поступательное движение вперед-назад, т.е. раскачивается. Больше ничего в голову не пришло. Если только закрепить вместо винтов какие-либо диски или планки.

mejnkun:

да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.

Почему же, у Грея летит.

mejnkun:

надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см

А почему бы не использовать цветные металлы: алюминий, дюралий?

Hainov

О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.

mejnkun

[quote=Hainov;2219785]О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.[/
у ротомаста указано што есть возможность инверта …я скачал програмку настройки ихнего блока управления -флайментор отдыхает по количеству настроек у него для каждого угла наклона СУ свои углы на врш и изменение врианта управления с вертолетного на самолетный мы отдыхаем со своими 4 соснами
по поводу валов- просто нету исходника у меня даже модельный магазин за 200км.найду кусок дюраля еду в гости к другу и вперёд 3 часа и сваш плата 20 часов работы корпус редуктора всё при помощи напильника и сверлильного станка.

native18

Взвесил свои винты, поискал информацию на остальные:
грессаэровские варианты - 3х лопастный около- 40г., 2х лопастный -26г.,
мой- 10г.
Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро.

mejnkun
native18:

Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро

кусок пластинки лучше стеклотекстолит200х10х2,2 винта с гайками и 3 отверстия 15мин ,и вперёт на взлёт

native18
mejnkun:

експериментирую с другими вариантами пока больше 20г на 50см балки усилия получить не могу, при испытаниях своих СУ с цикликой получал до 50гр на 50см

Виталий, не могли бы описать сам процесс измерения? Есть какое приспособление или на веревочках и палочках?

mejnkun

приделал балку от хвоста вертолета(она о-12мм длинной-45см)к самодельному ипелеру , на хвост поворотное сопло,подал обороты сопло дует в низ,балка подымается к верху ,подцепляю груз в точку сопла ,как перестаёт подыматьса, значит вес груза соответствует тяге.про верёвочки и палочки- если вас не устраивает конкретно цифровой вопрос, я мог дать вам инфу аналогичную сено/солома врядли выбы восприняли ето серьозно и ето принесло вам какуюто пользу.при таких затратах на хобби я суда не прикалыватся пришол
про управление соплом:система вполне работоспособна при большем диаметре воздуховода(15-20мм),НО расход по току около 15ампер!

native18
mejnkun:

я мог дать вам инфу аналогичную сено/солома врядли выбы восприняли ето серьозно и ето принесло вам какуюто пользу.при таких затратах на хобби я суда не прикалыватся пришол

О как, даже в мыслях не было прикалываться. Был абсолютно серьезен, извините, если обидел. Речь всего-лишь шла о том: промышленное устройство для измерения усилия или самодельное. Т.е. если промышленное, то мне придется изобретать что-то свое, если самодельное, то просто хотел узнать - как устроено.
А про палочки и веревочки тоже абсолютно серьезно.
Я планировал подвесить опять модель за ЦТ (веревочки) и поставить планку для укладки ее вторым концом на весы (палочка).
Кстати сегодня изготовил текстолитовые пластины по вашему совету, буду балансировать перед уствновкой, потом хочу проверить сопротивление аппарата по тангажу.

mejnkun

щас “изолентовый прототип”(состряпано за 15минут) хвоста проверял на флайменторе -выравнивает, он хвост,труба 20мм диаметром /могу кинуть лично видео если есть куда(пугать народ не хочу,(снимал мобилкой))

native18

Ответил в личке.
Да, качество видео действительно ужасное, но основное я понял. Заслонку я где-то так себе и представлял. Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.

mejnkun

отослал
ето не мой адрес случайно с чужого… кинул

ели завтра будет позитивный настрой обкультурю ето дело для наглядности и покачественей видео сделаю. сейчас выводы такие система абсолютно работоспособна ,требует большой енергии и офигенно шумит погонял 5 минут соседи зашевелились 😁 позновато уже всётаки

mejnkun
native18:

Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.

импелер самодельный я ранее говорил ,но коешто пришлось переделывать,а то при работе на узкое сопло происходил обвал тяги.с фирмовыми я думаю произойдет тоже самое.
тока много жрет ,потому што движок 3900об на вольт ,240вт(вертолётный) тут не только малое выходное сопло, но и входное,да и принцип совсем другой нечто среднее между импелером и копресором(пылесос) заводские импелеры тоже очень прожорливые при полкило тяги токи доходят до 40-60А
да хвост таскает импелер,руки вместо шарнира,возможно савтра подвешу без рук

native18

Коллеги, мы тут с вами где-то разобрались, что аппараты Грея при наклоне роторов вперед: летят вперед и наклоняются вперед. У меня возник вопрос, а зачем тогда у него установлен стабилизатор под углом еще более заставляющим аппарат наклонятся вперед? 😃
Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.
Может Вам удастся найти ошибку и ткнуть меня в нее носом.
Просто если это не так, тогда это один из вариантов, почему я заваливаюсь по тангажу. Здесь, если что еще куча рисунков