AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Yanchak

Я правда больше Виктора вариантом интерсовался, уж больно всетаки грэссаэровская схема остроумная.
Но ваш ответ тоже интересен. Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

mejnkun
Yanchak:

Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

што значит

Yanchak:

могущий вращатся по тангажу

native18
Hainov:

Я не из праздного любопытства присутствую в этой теме. Мне это актуально, т.к. тоже неспешно строю двухроторный вертолет - копию В-12.

Геннадий, раз уж проговорились, может покажете что нибудь? 😉

Yanchak
mejnkun:

што значит

Попытаюсь объяснить - рисовать не охота. Берем вал, всталвляем его в 2 подшипника. Обоймы подшипников крепим к столу. получаме стол с которого торчит вал допустим на полметра. Вал можно свободно крутить. К концу вала крепим конструкцияю из одного ротора сервы приемника, аккумулятора - вобщем полный комплект для полета. Включаем это все и пытаемся удержать ротор так чтоб он дул вниз, управляя циклическим шагом.

mejnkun

начните с рисунка -думать не охота. я приколов не понимаю

Hainov
native18:

Геннадий, раз уж проговорились, может покажете что нибудь? 😉

Когда будет что показать - обязательно открою тему. А пока в двух словах.
Собраны чертежи прототипа, переведены в нужный масштаб, разработан фюзеляж и механика. Там хоть в основе все от 500, но все перекомпоновано. Поэтому рама СУ, управление тарелкой и пр. разработано заново. Все в 3D, под ЧПУ. Закуплена почти вся комплектация, кроме колес и БАНО. Сейчас задача - перевод бумажного теоретического чертежа в цифру, под фрезеровку болвана. Фюз будет клеится из карбона по матрицам. (Я в смоле купаю руки с 12 лет).
Длина по фюзеляжу 1321 мм., вес нужно уложить в 4,5кг. Что почти нереально, потому только карбон.

Yanchak

начните с рисунка -думать не охота. я приколов не понимаю

Собираем такую конструкцию:

У меня нет вертолета, поэтому для его имитации я использовал обычный мотор с пропелелром, приношу извинения.
Запускаем данное устройство и с помощью управления по тангжу пытаемся удержать его в таком положении.

Цель данного вопроса - пострить конструкцию, для отладки стабилизаци по тангажу без порчи винтов и прочего имущества.

Конкретно меня интересует будет ли дананя схема имитировать работу вертолетного управления в одной плоскости, с достаочной достоверностью, чтоб перенести результаты на летающий прототип.

Hainov
Yanchak:

Но ваш ответ тоже интересен. Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.
Хотя в принципе и флайбар, и V-бар делают то же, что и пилот - управляют креном и тангажем. Только гораздо быстрее.
Флайбар уже корректирует угол лопасти на половине оборота. При 3000 об/мин. это 0,005 сек.

mejnkun
Hainov:

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.

прови 3д вертолёчики умудряются без ф-бара летать. но насколько я интересовался етой темой по форумам и книгам при 4 и более лопастях можно обоутись без ф-ра .

переставил сейчас ментор на класику обратно, понаблюдал и пришла такая мысль, што у меня просто не хватало при корекции тангажа, коректирующего угла атаки лопастей .

Yanchak
Hainov:

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.

Хорошо - винт зарепленный по вышеуказной схеме будет вести себя аналогично? На нем можно будет проверять различные системы стабилизции?

Hainov

Виталий, можно крупное фото Вашей механики в текущем варианте? Надо же разобраться, заело, чесслово!

Yanchak:

Хорошо - винт зарепленный по вышеуказной схеме будет вести себя аналогично? На нем можно будет проверять различные системы стабилизции?

Так винт же фиксированного шага. Чем управлять-то?

Yanchak

Так винт же фиксированного шага. Чем управлять-то?

Ну другого нету. Интерсует, если на его место посавить вертолетный винт, с циклическим шагом, можно ли таким образом отрабатывать стабилизацию в одной плоскости?

mejnkun

если вы закрепите ещо сваш плату с системой тг (фактическивертолет) то подбирать електронику для управления сможете но когда всё встанет на модель со своей развесовкой и влиянием земли всё будет по другому

Yanchak
mejnkun:

если вы закрепите ещо сваш плату с системой тг (фактическивертолет) то подбирать електронику для управления сможете но когда всё встанет на модель со своей развесовкой и влиянием земли всё будет по другому

Именно это я и хотел узнать. Спасибо!

Stas#

А чего у Вас штанги с винтами при наборе тяги подымаются вверх? В чем скрытый смысл.

А результат честно говоря был предсказуем, т.к. даже при поддержке рукой его тянуло всторону.

mejnkun
Stas#:

А чего у Вас штанги с винтами при наборе тяги подымаются вверх? В чем скрытый смысл.

в аватаровской машине роторы стоят под углом, потому и у меня они имеют свободу, и какраз с креном проблем нет. при неправильной инициализации достаточно подкоректировать стиком положение и подержать около 5сек, и ф-ментор запомнит новое положение.
причины переворота я уже обяснил.

Stas#

Ну так под углом - это не значит имеют свободу. Угол это что-то типа V крыла.

А вообще очень хочется, что-бы оно уже полетело. Похоже на этом форуме остались последние энтузиасты заставить эту штуку летать.

native18

Пришла мне микросхемка для стабилизатора, прошил. Может вечером фотку выложу. Еще не проверял на модели, но от сервотестера вроде все работает. Так что на выходные намечается очередная проверка с новыми винтами и новым стабилизатором.

Stas#:

А вообще очень хочется, что-бы оно уже полетело. Похоже на этом форуме остались последние энтузиасты заставить эту штуку летать.

Спасибо, а уж как нам-то хочется. 😁

mejnkun:

потому и у меня они имеют свободу

Виталий, может убрать эту свободу, а то при подъеме меняется вектор тяги. И возможно получается эффект изменения тангажа по типу Грэссаэро.

Я понимаю, что винты соосные, но ввиду разного угла атаки лопастей возможно разное аэродинамическое сопротивление лопастей. Может конечно этот люфт и не мешает, но не помогает-точно.

mejnkun
Stas#:

Ну так под углом - это не значит имеют свободу. Угол это что-то типа V крыла.

под действием тяги они приподымаются и далее стоят под фиксированым углом, рассматривайте што они жостко стоят.вообщето предусмотрены были ещо 2 сервы на управление угломразвала роторов но на перио мпытаний они не нужны ,да и по равномерности подёма роторов видно если один ротор хуже тянет.

native18:

Я понимаю, что винты соосные, но ввиду разного угла атаки лопастей возможно разное аэродинамическое сопротивление лопастей. Может конечно этот люфт и не мешает, но не помогает-точно

я всёже склоняюсь к тому што тормозит ментор и недостато4ное перемещение свш при тангаже.