Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Ми-6

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Был у меня Коптер-Х 450 по запчастям, лежал без дела. Долго лежал... Навязчивая бредовая идея построить вертолёт-полукопию преследовала меня с ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13

    Ми-6

    Был у меня Коптер-Х 450 по запчастям, лежал без дела. Долго лежал... Навязчивая бредовая идея построить вертолёт-полукопию преследовала меня с тех времен, когда я понятия не имел, как устроена модель вертолёта. После некоторого брожения в голове, примерки запчастей от разных вертолётов, я вдруг понял, как сделать раму под копийный корпус с поднятым над балкой, хвостовым винтом. Решение очень простое, нужен кусочек листа карбона и хвостовой редуктор, корпус которого разбирается на две половинки и имеет съемный фланец для крепления на балке.
    Короче, рама с хвостом готовы, в раму врезаны сервомашинки Пилотаж С-05МР, среди которых одна оказалась нерабочей. Хвостовой ремень взят от 500-ки, его ширина уменьшена на 1мм. Хвостовой винт будет 2-х лопастным. Фюзеляж уже готов, надо доделать верхнюю крышку и кучу всего по мелочи. Башку на 5 лопастей для несущего винта, жду с Хоббикинга. К концу месяца должна прийти. А пока надо доделать фюзеляж и разобраться с сервой. Вес немного смущает. Уже больше килограмма.
    Фотки выложу поэже.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А как Вы делаете фюзеляж? Материал, технология? Для 450-ки вес очень критичен. Я думаю, 1100-1200 - это уже предел.
    Ну и фотки ждем!

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Фюзеляж выполнен наборным из бальзы, как на самолёте и обтянут пленкой. Сегодня сравнил на ощупь вес оригинальной 450-ки и копии. Не на много тяжелее копия получилась. Попробую доехать до Вадика, у него есть весы.
    Стал делать шасси и столкнулся с проблемой: делать копииные наверно буду до конца года и по этому решил сделать цельную рессору на оба основные колеса, а амортизаторы (точнее их имитацию) сделаю из карбоновой трубочки с карбоновым штоком, чтобы при изгибе рессоры, не ломало место соединения амортизатора и фюзеляжа.

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    309
    А где же фото?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня закончил строить вертолёт. Неожиданно с утра прилетела башка с Хоббикинга. В целом ничего, даже хорошо сделанная, если не считать проблем с щлиц-шарниром. Он сделан так, что его можно с новья выбросить и изобретать новый. Суть проблемы заключается в том, что этот узел не содержит ни одного подшипника и никакие подшипники туда не приспособить. Вместо подшипников 2 латунные втулки, не подогнанные под посадочный размер. Люфты на втулках ок. 0,5мм. Частично решило проблему установка шайб между движущимися частями. Пока верстак был разобран на отдельно корпус и механику, сравнили вес корпуса от МД-500 с корпусом от Ми-6. От МД-500 был в 2 раза тяжелее.
    Попробовал подлетнуть в гараже. Короче верт оказался чувствительным к потокам от стен, при раскрутке его колбасит по-чёрному. Расходы по крену и тангажу поставил по 50%. Так можно пытаться хотя бы повисеть. По ходу придется ставить на него какой-нибудь V-bar, потому что сам он не висит. 450-ка существенно устойчивее.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Вы пытались взлететь с копийной головой? Без флайбара? Смелый человек.
    V-бар нужен обязательно, дополнительные лопасти флайбар не заменяют.
    Ну и фотки где?! И фюзеляжа, и механики. Мы уже заждались.

  9. #7

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Утешьтесь тем, что на настоящих Ми-6 трясло так, что зубы порой во время радиообмена лязгали

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Подобное я читал про Ми-10. Боюсь, что при такой вибрации, настоящий верстак развалился бы.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вы пытались взлететь с копийной головой? Без флайбара? Смелый человек.
    V-бар нужен обязательно, дополнительные лопасти флайбар не заменяют.
    Ну и фотки где?! И фюзеляжа, и механики. Мы уже заждались.
    Да, я взлетал без системы стабилизации. Управляется сносно. При некотором навыке, зависнуть можно, но В-бар нужен. Фотки механики если будут, то не скоро. Вчера фотик принесли, когда я уже впихнул механику в корпус, поэтому сфоткать получилось только снаружи, хотя механика вертолёта выглядит впечатляюще. Вечером заберу флешку и будут фотки снаружи и то, что видно при снятом надгробье(капоты двигателей).

    Пробовал поработать с фазингом и в результате эксперимента оказалось, что угол опережения на этой модели составляет около 30град. От оборотов зависимости найдено не было. И мало ему рулевого винта. Нужно либо больше лопастей, либо больше диаметр. Это при том, что на маскимальных шагах он тянет 800гр.
    Сегодня попробую изготовить более узкие основные лопасти, чтобы было больше похоже на настоящий вертолёт и облегчить работу рулевого винта.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    309
    Помоему отличная полукопия. Поздравляю!

  14. #11

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Классная сарайка!!! Ждемс видео.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Кажется нашел причину столь буйной вибрации - деревянные лопасти оказались совсем разной массы, хотя и лежали парами. Вчера уменьшил их ширину до 25мм и отбалансировал их статически и по динамическому центру. Ко всему, надо сделать новую рессору основных колес и хотя бы подвесные баки и стабилизаторы. С крыльями было бы вообще классно - на оригинале они смотрятся просто супер.

    И ещё: При подлётах и работе циклическим шагом, была обнаружена появляющаяся бабочка. Она появлялась только при смене положения в пространстве. При любом коллективном шаге она отсутствовала. Я подумал, что это из-за горизонтальных движений лопастей, вследствие разных шагов лопасти в разных секторах винта при работе циклическим шагом. Во всяком случае, сделать с этим явлением, я ничего не смог.
    Последний раз редактировалось EVIL; 07.09.2010 в 06:48.

  16. #13

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Поздравляю, отличный вертолет.
    Не останавливайтесь!
    Небольшое замечание, смотрю на одной фотке видно, что в районе основного вала и тарелки идет провод какой-то... Не перетрет, не попадет никуда? Повнимательнее с такими мелочами....

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Константин, а про фазинг не расскажете поподробнее? Мне тоже это скоро предстоит, жду копийные головы, и очень смущают тяги от тарелки к цапфам, идущие под огромным углом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LM55002_01.jpg‎
Просмотров: 335
Размер:	44.2 Кб
ID:	406383  

  18. #15

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Константин, а про фазинг не расскажете поподробнее? Мне тоже это скоро предстоит, жду копийные головы, и очень смущают тяги от тарелки к цапфам, идущие под огромным углом.
    Геннадий, думаю не стоит заморачиваться на счет углов. Тяги ведь одинаковой длины, так что угол не играет роли, лишь бы в конечных точках не упирались никуда, а то при циклике будет шурум-бурум. А что мешает тяги переставить. Может я чё не понял, но они стоят почемуто на соседних шарах, когда можно и под свой загнать. А там не знаю, на фотке не все видно.

    А ссылочку не дадите на голову сию навороченную.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Пожалуйста.
    Кстати, похоже вы правы. Если мысленно переставить тягу на соседний шарик, все будет вертикально.
    Приедет - посмотрим.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Состоялся первый уверенный взлёт в гараже. После 30-ти секундной борьбы с вертолётом, врезался в железную стойку верстака. Все лопасти были сломаны и согнуло один из линков башки, возможно и основной вал. Фюзеляж не пострадал. Короче, поставлю обычную 2-х лопастную башку. Потом, когда будет возможность, буду заказывать какой-нибудь V-bar.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Скажите а обороты с многолопастной башкой какие нужны? Ну то есть относительно двух лопастей?...

  22. #19

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Ялта, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    3
    интересно, хватает ли при таком размещении акамулятора и электроники естественого охлаждения, или при длительном полете все это будет перегреватся?

  23. #20

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Нечему там на копии греться, чай тик-таки никому не взбредет в голову на ней отжигать

  24. #21

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    26
    Наверное в полете будет очень красиво смотреться!

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Робби Посмотреть сообщение
    в полете будет очень красиво смотреться!
    Еще бы!

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Симпатичная копия.
    Я, конечно в многолопастных башках не шарю, но, кажется надо использовать спецовые "мягкие" лопасти.
    Т.к. в самое башке нет демпферов.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Я, конечно в многолопастных башках не шарю
    Я в них тоже не шарю) Тему с верстаками пока отложил, тк много неопределенностей с этим видом творчества. Есть пара идей, насчет вертолета-копии, но это позже.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения