Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 415

В-12

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Уменьшает амплитуду маховых движений лопасти в вертикальной плоскости кинематическая связь в управлении углом установки лопасти, называющаяся компенсатором взмаха. Такая кинематическая ...

  1. #41
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Уменьшает амплитуду маховых движений лопасти в вертикальной плоскости кинематическая связь в управлении углом установки лопасти, называющаяся компенсатором взмаха. Такая кинематическая связь достигается смещением точки крепления рычага поворота лопасти в осевом шарнире на расстояние и угол (рис.1 - 5). Благодаря этому при маховом движении лопасти одновременно изменяется угол ее установки. Например, лопасть взмахнула вверх. Так как фактически шарнир рычага поворота лопасти связан тягой с подвижным кольцом автомата перекоса и подняться не может, при взмахе вверх лопасть повернется в осевом шарнире и угол ее установки уменьшится, что в свою очередь уменьшит амплитуду взмаха. При наличии компенсатора взмаха средний угол конусности и амплитуда махового движения заметно уменьшаются.

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Благодаря этому при маховом движении лопасти одновременно изменяется угол ее установки.
    Ну это совсем несложно реализовать, сместив центр шарнира тяги относительно оси ГШ ближе к валу.

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Для сборки вертолета построил сборочный стапель. На стапеле - кильблоки для фюзеляжа, опоры крыла, опоры мотогондол и опоры главных стоек шасси.

    Поскольку я строю вертолет по чертежам прототипа, мне было удобно привязаться к его системе координат. Поэтому на стапеле разметка шпангоутов реального вертолета. Разумеется, соблюдаю все размеры прототипа, вплоть до углов установки валов несущих винтов.

    А для удобства работы из валявшегося в гараже хлама соорудил вращающуюся подставку. Получилось очень удобно - повернул, какой надо, стороной и зафиксировал барашком.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0705.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	68.4 Кб
ID:	558256   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0706.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	57.8 Кб
ID:	558257   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0707.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	47.7 Кб
ID:	558258   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0709.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	62.1 Кб
ID:	558259  

  5. #44
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Для сборки вертолета построил сборочный стапель.
    Здорово. Подход основательный, все по "взрослому", стапель, разметка шпангоутов. Все таки здорово собирать модель по настоящим чертежам.
    Как будто заново попадаешь в тот момент когда рождался данный проект в стенах КБ.
    Жду продолжения!

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Как будто заново попадаешь в тот момент когда рождался данный проект в стенах КБ.
    Точно! А у меня ведь копии чертежей периода разработки вертолета, там и поправки, и следы стирательной резинки. Даже подпись М.Л.Миля есть! Чувствуешь прикосновение к истории. И ведь вся эта невероятной сложности техника разрабатывалась без компьютеров, вручную, расчеты делались на логарифмической линейке. Хочется снять шляпу перед теми людьми.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Следующий этап - соединение фюзеляжа с мотогондолами. Каждая мотогондола закреплена на крыле и поддерживается системой подкосов, образующих жесткую ферму.

    В реальном вертолете В-12 силовая основа крыла - мощный лонжерон коробчатого сечения. Повторять в модели такую конструкцию особого смысла не было, поэтому сделал проще и легче. Два лонжерона их карбоновых трубок, образующие в плане треугольник.

    Для крепления трубок изготовлены алюминиевые наконечники, которые к трубкам приклеены на эпоксидку.
    На моторамах установлены кронштейны для крепления подкосов крыла.

    Немного усилил конструкцию набора фюзеляжа, добавив дополнительный стрингер в верхней части. Он соединяет место крепления ложеронов крыла с последним шпангоутом, к которому будут крепиться подкосы.

    Следующий этап - соединение фюзеляжа с мотогондолами. Каждая мотогондола закреплена на крыле и поддерживается системой подкосов, образующих жесткую ферму.

    В реальном вертолете В-12 силовая основа крыла - мощный лонжерон коробчатого сечения. Повторять в модели такую конструкцию особого смысла не было, поэтому сделал проще и легче. Два лонжерона их карбоновых трубок, образующие в плане треугольник.

    Для крепления трубок изготовлены алюминиевые наконечники, которые к трубкам приклеены на эпоксидку.
    На моторамах установлены кронштейны для крепления подкосов крыла.

    Немного усилил конструкцию набора фюзеляжа, добавив дополнительный стрингер в верхней части. Он соединяет место крепления ложеронов крыла с последним шпангоутом, к которому будут крепиться подкосы.

    Еще фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: v-12_9.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	98.8 Кб
ID:	558950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0184.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	22.7 Кб
ID:	558951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0185.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	21.4 Кб
ID:	558952   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0712.jpg‎
Просмотров: 228
Размер:	75.4 Кб
ID:	558953   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0715.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	74.1 Кб
ID:	558954   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0714.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	48.6 Кб
ID:	558959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0717.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	48.5 Кб
ID:	558960  
    Последний раз редактировалось Hainov; 21.10.2011 в 16:13.

  9. #47

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Молодец, Геннадий. Подписался на Вашу тему, прямо глаз радуется, глядя на всю эту механику.
    Проект сложный, я бы даже отнес к очень сложным. Практически Вам придеся проделать работу целого КБ вкупе с производственными цехами.
    Только не бросайте на полпути. Даже если не полетит, все равно модель достойная внимания.
    Желаю Вам огромного терпения и не пропадающего интереса.

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо, Виктор! Процесс зашел так далеко, что его уже не бросить. Да и не в моих это правилах - бросать на полпути.
    А то, что он полетит, а меня нет сомнений. Это же просто вертолет! Там не предвидится никаких проблем. Единственное - контроль веса, но я за этим тщательно слежу.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Следующий элемент - усилитель крыла. Его назначение - зафиксировать мотогондолу от поворота в вертикальной плоскости. Одной стороной через промежуточный алюминиевый кронштейн он закреплен к мотогондоле, второй стороной - к стойке шасси, которая является связующим элементом системы подкосов.
    Чтобы придать усилителю крыла боковую устойчивость, он дополнен горизонтальной косынкой. Эта косынка одновременно является площадкой для крепления регулятора.
    Детали вырезаны из листового карбона толщиной 1,5мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0720.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	29.0 Кб
ID:	559694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0721.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	56.6 Кб
ID:	559695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0722.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	48.2 Кб
ID:	559696   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0724.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	59.4 Кб
ID:	559697  

  13. #50
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Одной стороной через промежуточный алюминиевый кронштейн он закреплен к мотогондоле, второй стороной - к стойке шасси, которая является связующим элементом системы подкосов.
    Чтобы придать усилителю крыла боковую устойчивость, он дополнен горизонтальной косынкой.
    Да конструкция обещает быть интересной.
    Есть вопрос, вся эта конструкция и ее элементы собственной так сказать разработки или что то взято из технической документации по прототипу?
    Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую. Я имею ввиду именно решение по креплению мотогондол относительно фюзеляжа.
    Тоже подписался на тему.
    Очень интересно увидеть продолжение!
    PS: И когда у Вас на это все время находится.

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Есть вопрос, вся эта конструкция и ее элементы собственной так сказать разработки или что то взято из технической документации по прототипу?
    Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
    Нет, конечно, все что внутри - никоим образом не имеет отношения к реальному вертолету. А вот внешние элементы постараюсь делать максимально близко к оригиналу. Это все же копия.

    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    PS: И когда у Вас на это все время находится.
    Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы. А время - я писал, 1-1,5 часа в день. Большего не позволяет работа.

    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Или может вообще вся конструкция ну за исключением каких то элементов повторяет настоящую.
    Вот где мастера копий, которые воспроизводят внутреннюю структуру самолета, даже если она закрыта обшивкой

    ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

    И-15 Электро 20% (1:5)
    Последний раз редактировалось Hainov; 23.10.2011 в 21:13.

  15. #52
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ну, во-первых, я начал несколько раньше открытия темы.
    Ага теперь понятно.
    Спасибо.

  16. #53

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Подписался на Вашу тему
    Аналогично, желаю удачи.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Даже если не полетит, все равно модель достойная внимания.
    Полетит на все 200 процентов , у такого мастера , тем паче.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Это же просто вертолет!
    Не это супер вертолет!

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Там не предвидится никаких проблем.
    Ну я не решусь на такой , синхронность работы роторов на всех режимах разве не проблема, нужны обратные связи.... э жесткая синхронизация...хотя такому мастеру может пустяк, буду учиться, жду продолжения.
    Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.(без крена или с оным)
    Удачи.

  17. #54

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Как я понял синхронизации не будет, просто лопасти меньше чем у оригинала (в маштабе) посему нет перехлеста. Или я не прав?
    Вы правы, синхронизации не будет. Оба мотора будут работать на постоянных оборотах, в соответствии с кривой шаг-газ, а управление будет осуществляться общим шагом. И даже если один мотор будет тянуть слабее по каким-то причинам, это подправит гироскоп по крену, добавив шаг на одном винте, и уменьшив на другом.

  19. #56

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться? вращение роторов как я понимаю разнонапрвленное

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Хочется посмотреть как он - разворот в висении делает.
    В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.



    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    а управление направления полета (по рудере) за счет чего будет осуществляться?
    Изменением циклического шага по тангажу в противоположные стороны.

  21. #58

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Совсем туплю. Понял, спасибо.

    а какую систему стабилизации планируете использовать?

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    а какую систему стабилизации планируете использовать?
    Я еще размышляю. Не откажусь от советов

  23. #60

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Если чесно, то не совсем понятно как будет осуществляться стабилизация. Насколько я понял мы имеем две ССРМ системы и при любом маневре двигаются одновременно как минимум три сервы а то и все шесть. Причем две системы ССРМ должны работать одновременно. Значит ставить две системы стабилизации (по одной на каждую сторону) нельзя. Возможно решение в Y- разветвителях, Нужно подумать. Может у Вас уже есть решение?

    Я правильно понимаю теорию управления6 рудер- изменение цыклического угла в противофазе, крен- разность общего шага, тангаж цыклический угол в одну сторону.

  24. #61

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Значит ставить две системы стабилизации (по одной на каждую сторону) нельзя
    Ну почему нельзя , можно я пробовал две вертушки хвостами скручивал, а управлял разными пультами, пепелац был просто гипер стабилизированный, (рулился как баржа или нефтяной танкер на воде) правда у меня соосники с флайбарами были, но эффект думаю тот-же будет. Из двух стабилизирующих систем победит сильнейшая......а сие уже зависит от руления.

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Из двух стабилизирующих систем победит сильнейшая
    Лишь-бы в резонанс не попали.

  25. #62

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Чет я ничего не понял. Как это управлял двумя пультами. Можно фотку или хотябы схематично. Просто возможны конфликты двух систем стабилизации и зачем устраивать соревнование между ими "кто сильней"

  26. #63

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Чет я ничего не понял.
    Элементарно два вертолета с пультами, один работал на 27Мгц другой на 41Мгц.
    Все что осталось от старого -
    Новые эксперименты не снимал (экспериментирую с плоским соосником в кольце для "скорпиона" аватаровского) нет времени да и смысла, все на уровне механики в электронику пока не залезал.

  27. #64

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    пепелац был просто гипер стабилизированный
    что-то по видео я не заметил. Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре. Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет "выигрывать". Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.

  28. #65

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    что-то по видео я не заметил
    Просто Вы не видели поведения вертушек по одиночке.
    Я не мог их поднять в воздух вообще (хреновый из меня пилот, рулил 35 лет назад, последний раз) , поэтому и пустил на эксперименты...

    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре.
    Я и не собираюсь рулить двумя , просто испытание поведения механизма спаренных роторов.
    К стати в принципе , если задастся целью объединения двух передатчиков вариант вполне реальный (как с точки зрения увеличения числа каналов (руление камерой), так и сточки зрения дублирования , в условиях сильных помех(от микроволновок)), только с одним условием - применение сосной схемы или автономной системой удержания, ну типа флайментора.
    А насчет двух рук , я же не предлагаю крутить все стики одновременно...., и потом меня сильно не устраивает эта "застарелая" система управления, пора бы что-то новенькое . (Я могу понять когда настоящий пилот испытывает перегрузки, но мы-то на планете сидим, стоим, лежим - а рулим как будто нас кидают , бросают, и трясут.)-это так для образности.


    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет "выигрывать". Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.
    Все гораздо проще; каждый флайбар (система стабилизации) зависит от управления (в данном , конкретном случае от оборотов ротора-движков-"газа"), управляя оборотами регулируется момент стабилизации ротора, а если флайбар электронный еще проще....
    Надеюсь автор ветки не против нашей риторики.... это просто в ожидании продолжения проекта .

  29. #66

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.

  30. #67

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.
    Присоединяюсь.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.
    И еще перелопатил инет (в меру возможности), ну не нашел видео с разворотом вокруг вертикальной оси, сложилось впечатление что он "плывет" в воздухе как дирижабль, а по рулению только при поступательном движении.(не хватает циклического шага для разворота на месте)

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Срочная работа отвлекла от строительства вертолета. Ничего не поделаешь, работа кормит, поэтому она в приоритете.

    Продолжим.

    Тут разгорелась полемика по поводу управления двухроторным вертолетом. Два передатчика, четыре руки , две системы стабилизации, борющиеся друг с другом...
    Все гораздо проще. Нужно всего четыре сигнала от двух стиков. Главное - их правильно смешать.
    Выкладываю схему системы управления. Все достаточно просто, думаю, принцип работы понятен из картинки.
    Схему собрал на столе, в передатчике создал новую модель с тарелкой Н1, настроил реверсы. Все работает. Микшеры исправно смешивают сигналы, сервы отклоняются на нужные углы и в нужные стороны, адекватно реагируют на гироскоп.
    У меня, правда, пока не хватает двух V-tail микшеров, поэтому проверять работу схемы пришлось по частям, отдельно - элеронные сервы, отдельно - элеваторные, перетыкая микшеры туда-сюда.

    За валкеровский гироскоп не пинайте, просто он единственный валялся бесхозно, не разбирать же для эксперимента летающие верты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: сканирование0015.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	26.1 Кб
ID:	561880   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0730.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	53.1 Кб
ID:	561881  

  32. #69

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Два передатчика, четыре руки
    Просто передатчики трех канальные , были, а нужно Вы правильно сказали 4 (минимум), вот и изголялся....
    Да и по цене, Ваша электрика на несколько порядков дороже , мной использованной.

    А в остальном согласен, и еще я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором , при равных весовых и технических характеристиках.(исключая конечно расходы на строительство)
    Если коротко; двух-роторник (трех, четырех....)дороже но стабильнее одно-роторной схемы.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    За валкеровский гироскоп не пинайте
    А в чем проблема, я не курсе...что валкера муляжы вместо аппаратуры делает?
    По мне хоть гироскопы с ракет самонаведения используйте , лишь-бы результат положительный.

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором ,
    С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?

  34. #71

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?
    "Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты." отсюда-http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_.../VERTOLET.html

    Все силы, которые в одно-роторном идут на стабилизацию с помощью хвостовой балки (с грехом пополам, особенно вертикальная составляющая плохо скомпенсирована), в двух роторной взаимно скомпенсированы.(симметричная схема)
    1-ротор расход мощности 90% НВ+10% РН
    2-ротора расход мощности 100%НВ
    какой из двух вариантов предпочтительней? как Вы думаете, хотя в Вашей схеме (без синхронизации)есть риск потери ( или способ упавления) стабилизации.
    Если еще проще - пропеллеры в основном 2 лопастные (симметричная схема), хотя теоретически 1 лопастной предпочтительней но какие проблемы со стабильностью.
    И еще один момент , в отличии от продольника , поперечная схема предпочтительней , во время полета несущие венты не "затеняют" друг друга.
    О,... еще один пример из моделизма на все самолеты, двигатели ставят с "выкосом" исключение составляют спаренные (многомоторники) и соосные движители.
    Хотя может что и попутал, но искренен в своих заблуждениях...

  35. #72

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Что-то я нифига не понял. Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов. С какой стати многороторный вертолет стабильней однороторного?
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    "Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты." отсюда-
    По моему это не все что нужно для стабильного полета.

  36. #73

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    По моему это не все что нужно для стабильного полета.
    Согласен, нужен комплекс -
    Цитата Сообщение от Popesko Посмотреть сообщение
    Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов.
    -при меньшей мощи меньше возможность маневра, затенение роторов влияет на балансировку тяги этих самых роторов что Вам не понятно?(это все влияет на стабильность)
    Задайте конкретный вопрс.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Задайте конкретный вопрс.
    Даю конкретный ответ. Второй ротор никак не добавляет стабильности. Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да. Но стабильность тут ни при чем.

  38. #75

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да.
    Ну, для меня это, и есть стабильность.
    Спасибо за комментарий.
    А не заглянете в ветку "Изготовить вертолёт своими руками" там консультацию просят....

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Долго не мог подступиться к изготовлению стоек шасси. Очень ответственный, сложный и нагруженный элемент. Мало того, что стойка должна выдерживать вес вертолета при приземлении, да еще с перегрузкой, ну, хотя бы, 2. А учитывая возможную посадку на одну ногу, это она должна держать как минимум килограммов 10 нагрузку. Так кроме этого на нее замыкается вся система подкосов! На каждую стойку их приходит 6 штук.

    Проблема была с выбором материала. Масштаб мелкий, а маленькие детали должны выдерживать большие нагрузки. Уже чуть было не решился отливать стойки из алюминия.

    Решение пришло неожиданно. Случайно в гараже попался на глаза старый тойотовский топливоприемник. И я, как папа Карло в полене увидел Буратино, в этом топливоприемнике разглядел свои будущие стойки.

    После отсечения лишнего в моем распоряжении оказались замечательные стальные тонкостенные трубочки 10Х0,5, уже согнутые под нужным мне углом. Дальше все было просто. Кронштейны вырезаны из стального листа толщиной 0,8 и приварены полуавтоматом. Немного работы болгаркой и дремелем - и стойки готовы. Вес тоже порадовал - всего 14 граммов каждая.

    Раз уж пошли в дело подручные материалы, то на конусную часть стоек замечательно подошли ручки от кисточек.

    Разумеется, это только заготовки, они еще будут приводится в копийный вид.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0287.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	86.0 Кб
ID:	563151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07874.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	25.0 Кб
ID:	563149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08006.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	21.5 Кб
ID:	563150   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0187.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	32.1 Кб
ID:	563148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0710.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	27.3 Кб
ID:	563147  

  40. #77
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    После отсечения лишнего в моем распоряжении оказались замечательные стальные тонкостенные трубочки 10Х0,5, уже согнутые под нужным мне углом. Дальше все было просто. Кронштейны вырезаны из стального листа толщиной 0,8 и приварены полуавтоматом. Немного работы болгаркой и дремелем - и стойки готовы. Вес тоже порадовал - всего 14 граммов каждая.
    Класс! Люблю такие вот решения. Тоже иногда думаешь, думаешь смотришь из чего сделать, вдруг бах... оно самое, причем как правило где нибудь в старом хламе.
    Самый интересный момент это когда все будет собираться в единую конструкцию.
    Вот еще вопрос кстати по поводу втулки НВ. Она будет самодельная или покупная (нужна ведь пятилопастная)?
    Жду продолжения!
    И еще просьба вроде говорили что лопости уже купили. Можете проставить размеры на чертеже?
    Еще забыл указать толщину комля лопости где она крепится на втулке.
    Заранее спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: blade.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	12.5 Кб
ID:	563227  
    Последний раз редактировалось BOG; 01.11.2011 в 01:24.

  41. #78
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Головы покупные, отсюда
    http://www.rcmachine.net/scale-5-bla...02-p-1252.html
    Качество очень приличное, косяков не обнаружено, люфтов нет, все винтики только наживлены без локтайта.
    Предстоит, правда, выставлять фазинг самостоятельно.

    Лопасть хотел взвесить, но крона в весах сдохла. В другой раз. Толщина лопасти в комле 10мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: blade.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	20.2 Кб
ID:	563474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0738.jpg‎
Просмотров: 360
Размер:	36.3 Кб
ID:	563475  

  42. #79

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Головы покупные, отсюда
    Ух ты, какая красивая.

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Ух ты, какая красивая.
    Меня поражает другое. Как такая сложная вещь, из многих деталей состоящая, может стоить 100 долларов, и наверняка с приличной прибылью. По работе постоянно приходится всякие железяки заказывать, у нас бы и за 1000 такое не сделать.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения