Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 415

В-12

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Сообщение от ovodovod с аэродинамикой есть проблемы У модели этой проблемы нет....

  1. #201

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    с аэродинамикой есть проблемы
    У модели этой проблемы нет.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    У модели этой проблемы нет.
    Вот простой вопрос ; Вы, ныряя под воду гребете на себя или от себя.....
    А модель ожидаем с нетерпением.

  4. #203

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Вот простой вопрос
    А смотря для чего Модель вертолета на всех фазах полета считается как на режиме висения.

  5. #204

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Модель вертолета на всех фазах полета считается как на режиме висения
    Так и я о том-же (ну как мы, люди, плаваем под водой) , просто применительно к вертушкам выбранное конструктором Милем направление вращения лопастей сдвигает момент срыва потока на отступающей лопасти в режим больших скоростей, но снижает КПД несущих винтов в сочетании с большим фюзеляжем. Вывод летать ОН будет устойчивей, чем висеть.
    Ну на модели это будет заметнее чем в виртуале, извините за скепсис "никнейм" обязывает, это все теория...
    Всем удачи.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Повертел так и сяк детали - ничего не перевернуть так, чтоб головы стали зеркальны.
    А зачем переворачивать цапфы, если можно перевернуть лопасти? Они ведь с симметричным профилем, не так ли?

  8. #206
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Что то тема совсем затухла... Как там продвигаются дела с В-12? Жуть как интересно посмотреть продолжение постройки.

  9. #207

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    К сожалению автор "провинился" на форуме и до 4 мая сообщений от него не ждем...

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Побольше бы таких "провиняющихся"...

  12. #209

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    К сожалению автор "провинился" на форуме и до 4 мая сообщений от него не ждем...
    Вот , блин, как найдется умница, надо забанить..... Если It-продвинутые люди не могут отличить новатора от провокатора , что-то с человечеством не в порядке...Надо перечитать правила, интересно какой пунктик может навредить....

  13. #210

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    48
    Сообщений
    477
    А может автора разбаним в конце концов уже !!!!!!!!!!))))))))))) Скучно.

  14. #211

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от fil_pitch Посмотреть сообщение
    А может автора разбаним в конце концов уже !!!!!!!!!!))))))))))) Скучно.
    Проблема не в скуке (какая к черту скука ВЕСНОЙ), все мои расчёты - разработки застопорились (не могу понять недостатки преимущества, двухроторника, теоретически по принципу биплан-моноплан преимущество в устойчивости и маневренности), придётся наверно повторить работу данной ветки, но конечно с меньшей эффективностью и качеством.
    А как можно разбанить (звучит как-то бессмысленно - вроде вытащить из бани) может подать в суд (наш самый гуманный суд в мире, судьи наверно тоже скучають), или в ООН.(там тоже застой после ливийской развлекухи)
    И чего этих гениев тянет на рожон, (как Пушкина на Дантеса) сидел-бы клепал свою вертушку , нет надо все общество счастливым сделать,
    А обществу плевать -
    Вас единицы
    А НасРАТЬ......

  15. #212

    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1
    Как там продвигается постройка?

  16. #213

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Ветка ожила,думал выпустили............
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    А как можно разбанить (звучит как-то бессмысленно - вроде вытащить из бани) может подать в суд (наш самый гуманный суд в мире, судьи наверно тоже скучають), или в ООН.(там тоже застой после ливийской развлекухи)
    Ага, в лигу сексуальных реформ...........
    Лишь бы не обиделся Геннадий,а то уйдет с форума....Проект то любопытнейший,и сложный.

  17. #214

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    Проект то - он не забросит... А вот отмечаться тут - может и перестать...
    Полагаю -не проблема - создать сайт проекта, независимый.
    Ку?
    Ведь - интересно же.!.


    (А насчет "учит правила" или "забанен" - предлагаю - давать ссылку - за что. Хотя - правилами не предусмотрено...)Оффтоп

  18. #215

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Ну вот. Сто пудов говно какое-нибудь пришпилил Геннадий, а оно жалобку, вот и веточке пизес, а кто слушал молодец. А говнецо на сайтике осталось и ни хера, ни чего не учит, потому что не ошибается, так, как ни х...я не знает. Жаль, я бы поучился у такого человека. Геннадий вернитесь, не ради понтов, просто такие люди, как Вы лично мне нужны. Хер с ним с частным ресурсом, выгонят и насрать. Тут один хрен толковых людей по пальцам сосчитать. и извиняться не стану за пост, достали мудаки и гоблины, что под людей косят.

    Обращаясь к модераторам, скажу, вы б лучше своими прямыми обязанностями занялись, говно бы с форума вычищали, а не живые ветки гробили, без вас все уже сдохло.............

    Теперь готов понести заслуженное наказание. Нет никакого желания на этом ресурсе сидеть. Детский садик какой-то. Все, Всем привет.

  19. #216

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Ну что Вы, епте...
    Право, товарищи, в нашем государстве закон суров что для государя, что для холопа. О как!

    Я вот только не совсем в толк возьму - ну дристнул я где-то в курилке, ну тут я пишу про свои продвижения по постройке - зачем, спрашивается, закрывать доступ на весь форум, закройте мне курилку. Автор, ведь, не писал ерунды на страницах этого топика, зачем смешивать гуано с творчеством? Столько идей можно почерпнуть было, и теперь мороз

    Пардон, постараюсь боле не какать тут и жду ТС, обещал вернуться...

  20. #217
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Тоже выступлю в поддержку Геннадия. Очень интересный проект, грамотный подход, с удовольствием следил за новостями. И был очень удивлен узнав, что его забанили... А если смотреть на работу модераторов, то могу сказать, а нет ее работы. И правда развели детский сад. Для начала могли бы поинтересоваться какие темы у человека и вообще... На самом деле по сравнению с нашими зарубежными коллегами и так капля в море. Вертолетов копий летающих вообще нет или их можно сосчитать по пальцам. Хотя я считаю это самый сложный и самый интересный класс среди радиоуправляемых моделей ЛА. Вертолет и так самый сложный ЛА, а уж его модель копия и подавно.
    Очень жаль, что тема заглохла....
    Ганнадий вернитесь, расскажите, как там дела с проектом, очень ждем.
    Всем спасибо.

  21. #218

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Очень жаль, что тема заглохла....
    Ганнадий вернитесь, расскажите, как там дела с проектом, очень ждем.
    Всем спасибо.
    Ну все , распустили нюни ..., что Гена за весь Союз, хоть и бывший должОн отдуваться, в общем у кого мозги не высохли давай держать ветку, я конечно точно такой -же не потяну по материальным соображениям но копию летающую все-ж забацаю, из пластика.
    Вопрос к "знатокам", пока автора нет, хочу синхронизировать роторы с помощью гибкого вала от спидометра - жду советов и рекомендаций, и в целях удешевления механики использовать один движок на оба ротора .

  22. #219
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Привет, друзья и коллеги!

    Спасибо всем огромное за интерес к моей теме. Я, конечно же, ничего не забросил, продвигаю постройку. Хотя сейчас времени свободного мало, на работе аврал, там тоже очередной новый проект на финише, и как в любом большом деле в конце накапливается куча мелочей.

    Итак, продолжим рассказ про В-12.

    Хочу сказать спасибо коллегам, которые убедили меня собрать массогабаритный макет для испытаний. Нет, не так! Массогабаритные макеты - это то, что у нас нынче в космос под видом спутников запускают. А я рассчитываю, что вертолет полетит, поэтому назвал это "носитель агрегатов".

    Готовую механику я собрал на две алюминиевые трубы, соединенные крестом. И на сегодня это устройство уже побывало не раз в воздухе! Нет, полетом это еще нельзя назвать, но оно уже подпрыгивает и на некоторое время зависает.

    Итак, вкратце о процессе. Собрав механику и подключив электронику, совершенно неожиданно для меня начали вылезать проблемы там, где я их не ждал.

    Началось с проблем копийных голов. Зря я их похвалил вначале. При первых же раскрутках с лопастями стали слетать тяги и наматываться на вал. Анализ проблемы показал, что причина в больших углах, под которыми тяги подходят к шарикам. И в некоторых сочетаниях наклона тарелки и общего шага их сбрасывает. Пришлось зажимать и общий, и циклический шаг. В итоге максимум, чего удалось добиться - общий шаг -3 +9, и циклический 5 градусов. Но это терпимо, для копийных полетов хватит.

    Другая проблема - водило. Сразу скажу, что радикально я ее не решил еще. Хотя уже сменил три разных конструкции. Проблема заключается в следующем. Тяги от тарелки к цапфам идут под большими углами наклона. Это нужно для обеспечения правильного фазинга. Но это приводит к тому, что при любых движениях тарелки кроме вертикальной силы, поворачивающей лопасть, появляется сила, стремящаяся развернуть тарелку относительно хаба. Эта сила и воспринимается водилом.

    Первое, самодельное водило, собранное из пластмассовых деталей, развалилось мгновенно. Унеся с собой в мир иной пяток тяг. Поставленное обратно родное водило продержалось чуть дольше, минут пять ))). Но и его расшатало так, что вывалились подшипники. Третий, самодельный вариант, пока работает, но явно перегружен и надо тут что-то придумывать.

    Но самый большой сюрприз меня ожидал, когда вдруг разобралась тарелка! Нет, я, конечно, головы перебирал, все ставил на локтайт. Но распрессовывать тарелку и вынимать из нее подшипник мне в голову не пришло. А оказалось, что его и не развальцевали при сборке, и поставлен он был на каплю локтайта, больше похожего на засахарившийся мед. Когда я разбирал вторую тарелку, подшипник просто вынулся пальцами!

    Однажды чуть не случилось ЧП! Чуть не отстрелились лопасти! Хорошо, я вовремя заметил при раскрутке прогрессирующую бабочку! Оказалось что шайбы, через которые болты крепят цапфы к хабу, выгнулись чашкой, а пара уже наполовину надрезалась! Еще чуть-чуть - и лопасти бы улетели... Поставил шайбы толще и болты с головками больше внутреннего диаметра подшипника. Теперь не улетит.

    Лопасти это отдельная проблема! Их балансировка - еще та задача! Они все разные по весу и гуляет центр тяжести. Догружать все лопасти до веса самой тяжелой я не стал. Я их разбил на две группы по весу, и уже балансировал внутри группы. Но все равно скотча пришлось наматывать много. На обычных лопастях, даже самых дешевых, такого не бывает.

    Проблемы вылезали одна за другой. Вдруг стали плавать обороты одного из моторов. Я поначалу грешил на аккумулятор. Они уже не новые, два сезона отлетали на 500-ке и самолете. И один из аккумуляторов не добирал заряда. И хотя они и запараллелены , но вдруг тока не хватает через два метра проводов? Но нет, оказалось, что проблема в одном из регуляторов. Пришлось менять оба.

    Отдельная эпопея была с настройкой ходов тарелок. В этом вертолете все четыре канала управления реализуются через общий и циклический шаг. Т.е. любое движение стика приводит к движению тарелки. И нужно было поделить и без того ограниченный (из-за сбрасывания тяг) ход тарелки между четырьмя стиками.

    Но потихоньку механику привел в порядок.

    Теперь о гироскопах. Как любому вертолету без флайбара, разумеется, ему нужна FBL-система. У меня под рукой ничего не было, я до сих пор летаю с палкой, и я только ради настройки снял с самолета блок из трех гироскопов НК-401. Прошу не пинать, я и сам понимаю, что для вертолета в качестве флайбарлесс-системы это не годится. Почему я и не пытаюсь с ними летать.

    На сегодня ситуация такова. Механика отлажена, все исправно, пока не было ни одного краша, вертолет совершил порядка 20 подлетов и зависаний. Сейчас нужно ставить ФБЛ . С этими гироскопами настроить нереально. При отключенных гироскопах (чувствительность в 0) удерживать вертолет нереально трудно! Проще, я думаю, научиться ходить по канату. При повышении чувствительность становится значительно легче, но буквально на 12-13% начинается самовозбуждение.

    Я решил не дразнить судьбу, купил для начала ФБЛ КоптерХ, сначала поставлю ее на обычный вертолет, разберусь с настройками, и начну имплантировать в В-12.

    P.S. Торжественно обещаю в курилку больше ни ногой! Дабы не быть забаненным за правду. Тем более, с нашистами спорить изначально бессмысленно.

    P.P.S. Завтра продолжу )))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1615.jpg‎
Просмотров: 809
Размер:	59.9 Кб
ID:	649768   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1618.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	60.5 Кб
ID:	649770   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1620.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	51.3 Кб
ID:	649773  

  23. #220

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    в курилку больше ни ногой
    Крепитесь. Забейте в игнор весь закуток, так легче.
    Желаю удачи в проекте.

  24. #221

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Успехов в этом и прочих проектах. Рад Вашему возвращению на форум!

  25. #222
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    и прочих проектах.
    Как Вы догадались? Я и правда еще одну тему собрался открывать...

  26. #223
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Немного о многолопастных головах.

    Очевидно, что большая площадь лопастей требует других настроек вертолета. Опыт показал, что отличия в поведении многолопастной головы от двухлопастной очень велики. Настроив поначалу кривую шаг-газ аналогично 500-ке, получил какое-то зверское поведение вертолета! Малейший отрицательный шаг буквально прибивал его к земле, положительный шаг в один градус уже поднимал его. При этом отрицательный шаг, настроенный на -3 градуса уже ощутимо душил мотор. Лопасти при этом выгибались дугой вниз сантиметров на 5! При том, что на висении конус винта заметен, но он очень маленький.

    Постепенно экспериментируя, пришел к выводу, что более-менее привычным поведение вертолета становится при 50% газа. Нет этой звериной реакции на ручку шага, по циклику уже похоже на управление, а не на попытку удержать взбесившийся ротор.

    Что самое удивительное, на этих 50% вертолет взлетает! При 5 кг. веса!

    Но это, разумеется, неправильно. По хорошему, нужны моторы с существенно меньшим KV, поскольку пиньоном настолько обороты не уменьшить

  27. #224

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Я примерно так же мучался со своим Ми-6.

  28. #225

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    P.S. Торжественно обещаю в курилку больше ни ногой! Дабы не быть забаненным за правду. Тем более, с нашистами спорить изначально бессмысленно.

    Я тоже там больше не пишу. Придерживаюсь правила. Лезет дурак куда-то, пусть лезет, не надо ему мешать, сам расшибется.

    "Вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить" (С).


    Геннадий, с возвращением. Урааааааааа. Задолбали имбицилы и прочие гоблины.

    Может сумничаю, а что если один ротор оставить в покое, а второй посадить на систему стабилизации, пусть под первый подстраивается. Не претендую на истину, просто предложил.

  29. #226
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Indi73 Посмотреть сообщение
    Может сумничаю, а что если один ротор оставить в покое, а второй посадить на систему стабилизации, пусть под первый подстраивается.
    Я сейчас вообще размышляю над принципом управления моим вертолетом. Я уже писал, что схема управления у меня сделана так же, как на прототипе. Т.е. тангаж - изменением циклического шага в продольном направлении, курс - то же самое, только в разные стороны, а крен - дифференциальным изменением общего шага винтов.

    Подлеты, после устранения косяков механики и более-менее адекватной настройки, показали следующее.
    По тангажу верт управляется как обычно, ничего особенно отличающегося нет. По курсу его вяло разворачивает, но это легко корректируется стиком. (Напомню, что гироскопы у меня в нормале, поэтому хвост и не держит).
    Но вот по крену управление какое-то бешеное... Я уже уменьшал и расходы в аппе, и лимиты в гироскопе... И еще такое ощущение, что управление общим шагом очень инерционное. Прямо-таки глазом видно, как эти гибкие копийные лопасти выгибаются туда-сюда.

    У меня есть мысль, которую совсем легко проверить. Хоть у меня сейчас и нет управления циклическим шагом по крену, но его очень легко сделать, поскольку каждая тарелка управляется двумя элеронными сервами, включенными параллельно. И вот я хочу попробовать видоизменить схему управления, управляя креном при помощь циклика. Для этого не надо никаких переделок, просто подключить провода иначе.

    Но пока я все же сначала разберусь с настройкой FBL на обычном вертолете. Все равно без нее никак.

  30. #227

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но вот по крену управление какое-то бешеное... Я уже уменьшал и расходы в аппе, и лимиты в гироскопе...
    Может поиграться с рычагами серв?

  31. #228

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    И еще такое ощущение, что управление общим шагом очень инерционное. Прямо-таки глазом видно, как эти гибкие копийные лопасти выгибаются туда-сюда.
    Очень рад Вашему "воскресению" , теперь по крену мне кажется тут сильную роль играет не синхронность роторов ,выдавая задержку, на отработку большей мощности при изменении шага, (то-есть увеличение сопративления при изменении шага на крен - давит двигатели по разному, и сначала идет , как-бы, "провал" по оборотам а потом резкая отработка) потому как другие режимы для обоих роторов (движков) одинаковы - то и реакции у них тоже приблизительно равные...
    И еще ,если можно, фото покрупнее ,особливо интересует последняя доработка водила АП. Спасибо.
    Удачи.

  32. #229
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Может поиграться с рычагами серв?
    Так нельзя. Там же на каждой серве микшируется по 3, а на элеваторной все 4 канала управления. Поэтому если уменьшать или увеличивать плечи - то сразу везде. Иначе возникнут перекрестные связи в управлении.

  33. #230

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Действительно, в данном случае имеем два вертолета, соединенных поперечно. Изменять крен цикликой наверное тоже не получится, роторы будут изламывать поперечную балку, каждый свою сторону. И нужного эффекта скорее всего не добьетесь.
    А если крен менять оборотами в небольших пределах? Как на коптерах?
    Вообще то электронные мозги позволяют менять параметры в широких пределах, возможно и общий шаг можно менять плавнее.

  34. #231
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А если крен менять оборотами в небольших пределах? Как на коптерах?
    Попробовать, конечно, можно. Смущает очень большая инерция винтов. 5 лопастей по 70 граммов на паре тысяч оборотов...

    Чем хорош "носитель агрегатов" - можно экспериментировать с разными схемами управления. И даже приложить не очень страшно, хоть и нежелательно.

    Но я все же вначале опробую оригинальную схему управления . Все-таки в FBL-системах гораздо больше возможностей настройки, чем в простейших гироскопах.

    Вот сижу, изучаю мануалы, читаю соответствующие темы в форуме...

  35. #232

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но вот по крену управление какое-то бешеное...
    Тоже самое было и у оригинала. Решилось путем модернизации "тяг управления", но здесь это уже не сработает ))
    Хотя надо почитать мемуары, наверно ответ там есть.

  36. #233
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Тоже самое было и у оригинала.
    Там была другая проблема. Нежесткость проводки управления наложилась на упругие колебания несущей фермы. И получилось рассогласованность между действиями пилота и реакциями вертолета. Исправили достаточно просто, увеличив жесткость тяг и доработав их крепления.

    Насколько я знаю, это было первое и единственное летное происшествие с В-12. Да и закончилось оно легко - подломленной стойкой шасси.

  37. #234

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Изменять крен цикликой
    Это будет правильное решение, а нагрузки на балку и так существуют и на излом так-же.
    Только надо подобрать соответствующие настройки, главное не заплутать в трех соснах...
    Удачи.

  38. #235
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Изменять крен цикликой наверное тоже не получится, роторы будут изламывать поперечную балку, каждый свою сторону.
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Это будет правильное решение, а нагрузки на балку и так существуют и на излом так-же.
    Я сегодня размышлял на эту тему.

    Что мы имеем при управлении креном при помощи циклического шага? Лопасти через цапфы создают кренящий момент на главном валу. (А в копийной голове даже демпферов нет, поэтому момент от лопасти ничем не гасится). Через опоры вала этот момент передается на балку, соединяющую роторы. Соответственно, на противоположном конце балки сила от момента либо складывается с подъемной силой второго ротора, либо вычитается из нее, в зависимости от направления крена. Тем самым увеличивая или уменьшая крен синхронно с управлением циклическим шагом.

    Так что вроде должно все получиться.

  39. #236

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Геннадий грандиозный вертолет!не рассматривали в качестве системы стабилизации dji wookong h ?

  40. #237

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Я сегодня размышлял на эту тему.
    Я тоже - хочу поделиться своими выводами; на настоящем вертолете роторы засинхронизированы по той-же причине что и в Вашем случае двигатели имеют "мягкую" характеристику крутящего момента на валу . ( изменение шага винтов приводило-бы к резкой смене частоты вращения ротора , а с помощью синхрона Миль - "убил двух зайцев" "совместив" два больших ротора и добился отбора мощности от недогруженного ротора на перегруженный) В случае модели было-бы интересно попробовать коллекторные двигатели. Но думаю многие начнут отплёвываться - мол прошлый век , одни недостатки...а дрели до сих пор клепают и будут клепать с коллекторными двигунами ( да и многое другое с критичными моментами на валу). Да и выигрыш в весе - гарантирован.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Соответственно, на противоположном конце балки сила от момента либо складывается с подъемной силой второго ротора, либо вычитается из нее, в зависимости от направления крена.
    Вот в количественном подборе моментов, в настройках, Вам , как мне думается, придется повозиться порядочно.Желаю удачи.
    И, еще раз, прошу Вас, как спеца, высказать свои мысли по совершенствованию водила автомата перекоса, очень волнующая для меня тематика. Может применить промежуточные разгружающие рычаги (хотя нагон веса при таком решении обеспечен).

  41. #238

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    То Геннадий: А вы не хотите попробовать сделать 2 тарелки по 90 градусов и раздельное управление по крену? Вкратце, правая тарелка будет задавать только правый крен, а левая - только левый. При движении одной тарелки на крен, вторая не должна двигаться. Суть создания крена заключается в следующем: при изменении циклического шага, чтобы не было просадки, приходится добавлять коллективного. У вас 2 винта, изменяя циклический шаг на одной стороне, вы будете заставлять эту сторону просаживаться и весь вертолет наклоняться.

  42. #239
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А вы не хотите попробовать сделать 2 тарелки по 90 градусов
    Тарелки у меня как раз такие - 90 градусов.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вкратце, правая тарелка будет задавать только правый крен, а левая - только левый.
    Я себе плохо представляю, как это можно намикшировать. Чтоб тарелка в одну сторону крен понимала, а в другую игнорировала. Строить специальный мозг для этого вертолета - это уже перебор. Тем более, пока еще простые пути не пройдены.

    А самое главное - я уверен, что все дело в настройках, в нюансах. Ведь все необходимые слагаемые для полноценного управления есть. Осталось добиться, чтоб все отклонялось когда надо и насколько надо.



    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    при изменении циклического шага, чтобы не было просадки, приходится добавлять коллективного.
    Не-не, там просадкой оборотов и не пахнет! Ограничив углы -1 ... +5, я моторам совсем облегчил работу. И потом, там проблемы с управлением по крену вообще не трогая циклический шаг.
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    на настоящем вертолете роторы засинхронизированы по той-же причине что и в Вашем
    На настоящем вертолете винты синхронизированы исключительно ради безопасности. (ну и из-за перекрытия). А вот у меня как раз нет синронизирующей трансмиссии. Может, это и плохо...


    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    высказать свои мысли по совершенствованию водила автомата перекоса
    Фотика нет под рукой. Обязательно сфотографирую.

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    не рассматривали в качестве системы стабилизации dji wookong h
    Я облизывался уже на этот девайс. Конечно, на модель, строительство которой занимает кучу времени, стоит поставить нечто, что снижает вероятность краша до минимума. Но сейчас веди не в дешевизне системы стабилизации дело. А в ее отсутствии! (НК-401 не в счет).

    Я уже переделываю 450-ку в бесфлайбарную. Изучу вопрос, и буду имплантировать систему в В-12.
    Последний раз редактировалось Hainov; 30.05.2012 в 22:27.

  43. #240

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Я имею ввиду не просадку оборотов, а частичную потерю подъемной силы при работе цикликом. Можно попробовать дифференциальное отклонение тарелок по крену замутить. Где больше циклического шага, там и просадка больше будет.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения