Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 11 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 415

В-12

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Сообщение от Hainov Постепенно экспериментируя, пришел к выводу, что более-менее привычным поведение вертолета становится при 50% газа. Нет этой звериной ...

  1. #241

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Постепенно экспериментируя, пришел к выводу, что более-менее привычным поведение вертолета становится при 50% газа. Нет этой звериной реакции на ручку шага, по циклику уже похоже на управление, а не на попытку удержать взбесившийся ротор.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Не-не, там просадкой оборотов и не пахнет! Ограничив углы -1 ... +5, я моторам совсем облегчил работу. И потом, там проблемы с управлением по крену вообще не трогая циклический шаг.
    В первом посте - загрузка двигунов 50% ? (это просто мечта, такой запас...), сие может означать одно - двигатели работают не в оптимальном (для безколлекторника) режиме, и даже минимальное изменение нагрузки душит его. А так-как движка два в выиграше тот что не рулится (нет смены режима) , а тот на котором нагрузка по крену - "просядет" и тут-же отработает назад - сие как я понял Вы и назвали зверским поведением .
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Я себе плохо представляю, как это можно намикшировать. Чтоб тарелка в одну сторону крен понимала, а в другую игнорировала. Строить специальный мозг для этого вертолета - это уже перебор. Тем более, пока еще простые пути не пройдены.
    Да ладна , Вы просто не хотите это пробовать - "система ниппель" для реализации в механике элементарна.....

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Я уже переделываю 450-ку в бесфлайбарную. Изучу вопрос, и буду имплантировать систему в В-12.
    Я думаю циклику по крену надо в противофазе замутить - правый вверх то левый вниз и наоборот, правда расходы еще больше задушить придется.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    (НК-401 не в счет
    зря вы так на нихпосле мытарства с флайбарами на 450 просто тупо последовательно сервам поставил =3 401е вертик полетел не хуже чем с флайбаром да и дров меньше при експериментах,есть 1 но,попричине отсутствия желания учиться летаь(да и нет возможности),летаю на флайменторе. хотя сейчас пришол ФБЛ коптер 1000,тоже скрестил с ментором,всё летает.wookong замечательная штука но если нет необходимости в миссиях слишком дорогвам надо 2 простые ФБЛ и на управление ими с подобного Фментору или Раббиту в 1с или самолётном миксе.прекрасно летает,но каждый девайс со своими ньюансами.... фбл механику использовал практически самодельную http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1338625590 передачу усилия с сваш на цапфы лопастей пришлось уменьшаь в 2 раза через рычаг,и всё ставить на подшибники

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Хоть у меня сейчас и нет управления циклическим шагом по крену
    а стоило бы,если позволяет прочность конструкции,такой вариант наверное более"деликатный и не противоречит" реакциям ФБЛ
    Последний раз редактировалось mejnkun; 02.06.2012 в 13:59.

  4. #243

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Я думаю циклику по крену надо в противофазе замутить - правый вверх то левый вниз и наоборот
    А есть другие варианты?

  5. #244

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А есть другие варианты?
    Ну как я понял - "предложили систему-ниппель" крен направо - рулит левый, крен налево рулит правый..., потом разностью оборотов можно, разностью общего шага .... кажись усе, остальное комбинации. Лично мне нравится циклика крена на обоих просто расходы (на сервах) сделать разные на роторах , чтобы было "преимущество" при правом крене у левого ротора ,а при левом "преимущество" правого.
    Только автор убрал циклику по крену в предыдущих постах, подразумевалось руление разницей общего шага... я так понял.

  6.  
  7. #245
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Значит, план такой...

    Чем мне не нравится управление креном при помощи общего шага. (сугубо субъективно, на уровне ощущений и визуальных наблюдений).

    Вот все стремятся поставить сервы побыстрее. Особенно, есть есть электронный флайбар. А я вот вижу на своем вертолете - раскручиваю лопасти, постепенно прибавляю газ и шаг, и в первую секунду вертолет плавненько отрывается от земли. И если ничего не трогать, висит себе в 20-30 см. над землей. Но любой верт начинает валиться, и им нужно управлять.

    И вот тут начинается свистопляска. Без гироскопов все рулится, но нужна такая скорость реакции, что 10 секунд уже выматывают. Работать стиками надо резко, лопасти, прям глазом видно, выгибаются вверх-вниз, все это происходит достаточно инерционно, развивается болтанка... А если добавить чувствительности гироскопам, вообще все начинает жить своей жизнью и ничего не понятно...

    Складывается впечатление, что с такими инерционными вращающимися массами и гибкими лопастями это хозяйство просто не успевает за гироскопом.

    Все это касается только крена. По тангажу и курсу все мягко и плавно.

    Раз так, то первое, что я сделаю, изменю систему управления по крену на циклический шаг. Ну и, раз я все уже разобрал, поставлю туда вроде неплохую систему ФБЛ Коптер Х.

  8. #246

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Есть еще один вариант для крена по общему шагу. Можно изменять шаг только на одном роторе, не важно: на правом или на левом. Плюс - реакция по крену загрубляется в два раза. Минус - при крене возникает небольшое изменение по высоте, но с этим жить можно.

  9. #247
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    зря вы так на них
    Я, кстати, очень неплохое впечатление имею о гироскопах НК-401! Они у меня весь прошлый сезон замечательно отлетали на самолете. Были проблемы с БЕКом, с тонкостями аэродинамики, но сами гироскопы вполне адекватные, свою работу выполняли безупречно.

    Просто в моем вертолете совершенно очевидна необходимость независимой настройки гироскопов по всем каналам. Футабы 8 на это не хватает. Сервотестеры ставить на борт? Поэтому я и решил поставить обычную ФБЛ.

    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    а стоило бы,если позволяет прочность конструкции,такой вариант наверное более"деликатный и не противоречит" реакциям ФБЛ
    Вот именно поэтому я и хочу следующим шагом попробовать полностью перейти на управление циклическим шагом.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Чем мне не нравится управление креном при помощи общего шага.
    А можно мне предположение высказать. Бум считать, что можно. Карбоновые лопасти предлогать, думаю не стоит по причине известной, копийность полета, но ....... Геннадий, а что если поставить межлопастные валы с углом к горизонру (грубо гнутые), а лопасти взять карбоновые. Покрасить их не составит труда, а конус будет копийным в полете, да и на земле лопасти повиснут, как надо. Конечно тут покумекать нужно будет.

    А податливые лопасти привести в удобоваримое состояние, думаю (сугубо личное предположение), не выйдет. Действительно, инертность масс разнесенных на таком, достаточно большом расстоянии, могут привести к резонансу при попытке уловить их колебания во время управления. В диапазоне имеющих место быть оборотов ротора и колебаниях, так же на прямую зависящих от нагрузки от управления тарелкой, думается мне, резонанс практически не избежен, а там и сами знаете, ба бах. Гироскопы лишь отнимут время и силы. Да вообще, сложно ему будет. Пока пройдет корректировка определенного угла атаки лопасти, положение ее изменится. Кроме того податливость на кручение, я уверен, сведет на нет всю работу гироскопа, он ведь не обучен столь сложному алгоритму работы, учитывающему такое количество изменяющихся параметров, сложно поддающихся описанию. все сказанное, лишь мое мнение, если не прав, прошу извинить за отнятое время.

  12. #249

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А есть другие варианты?
    Я ж предлагал вариант, см. выше. Я тут подумал и до меня дошло как можно реализовать его. Скорее всего придется перевести пульт в самолетный режим и сделать дифференциал 100% по крену. Почему самолетный? Ну начнем с того, что хвоста у этого вертолета нету, в вертолетном режиме всего 3 дополнительных микшера, а в самолетном целых 5 микшеров + возможность назначать управляющую ручку или тумблер хоть для всех каналов одновременно. По-моему ничего не мешает попробовать.

  13. #250
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    придется перевести пульт в самолетный режим
    Я тоже думал о самолетном режиме. Мне же микширование ССРМ не нужно. Но как замикшировать шаг с газом и сделать кривые? Да и надо бы хотя-бы 3 кривых - для нормала, айдла и холда (все ж авторотацию надо предусмотреть хотя-бы в качестве потенциальной возможности))).

  14. #251

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Элероны и руль высоты можно сделать с соответствующими экспонентами, а кривую газа сделать прямой и настроить на нее дополнительный микшер, он поможет "искривить" ее. На вашем пульте куча 3-х позиционных тумблеров, там любой тумблер и любой стик можно назначить так, что любое движение или переключение будет творить чудеса. У меня такой пульт был, я пробовал

  15. #252

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    НК-401
    вобщемто про сервы ето так к слову...если у вас есть ФБЛ ,401 конечно не нужны.все настройки по експонентам можно сделать в меню ФБЛ.единствено мне кажется што углы отклонения по айлеронам надо ставить побольше чем по елеватору поскольку винты разнесены.а чтоб коптер не плюхался, не стоит настраивать сваш под возможность отрицательных углов даже при нулевом газе.
    если используются2 ФБЛто для управления порудеру берёте с одной из фбл и через V миксеры подаете на входы елеваторов ФБЛок ,если 1ФБЛ то выход рудера ФБЛ миксуется Vмиксерами с сервами тангажа .у меня с похожим проектом тоже кучя заморочек с миксами.
    делать упор на настройки пульта ,особо не стои,т ФБЛ и прочие недорогие стабы очеь критичны к нейтрали elev/eler/rud при настройкаах миксов в передачике нейтраль будет плавать если брать конкретно сx 3x1000/flaymentor наиболее коректно они работают с нейтралью 1518/1520 ,КК и RABBIT 1500

  16. #253
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Перед изменением схемы управления креном на циклический шаг поставил еще один несложный эксперимент. Попробовал управлять креном оборотами.

    Сигнал управления по крену вытащил из схемы, и через V-микшер вместе с сигналом газа подключил к регуляторам. Расход в гироскопе по крену уменьшил почти до минимума, иначе гира очень сильно, вплоть до остановки мотора, снижает обороты.

    Без лопастей все выглядело более чем оптимистично. При покачивании вертолета по крену моторы шустро отрабатывали оборотами.

    Установка лопастей развеяла оптимизм. Такими огромными вращающимися массами нереально управлять изменением оборотов.

    Качнув вертолет по крену и поставив его обратно на землю, вообще ничего не происходит. Только по звуку моторов слышно, что они на секунду пытались изменить обороты.

    Изменил условия эксперимента. Поставил продольную трубу моего "носителя агрегатов" на два пенька, так, чтобы он мог свободно качаться по крену. Убрал в кривой шаг до 2 градусов, чтоб верт не мог взлететь.

    Ясно, что из этого варианта ничего не выйдет. Роторы настолько инерционны, что более-менее ощутимое изменение оборотов происходит секунды через две. Если раскачивать вертолет по крену, то можно даже добиться, что роторы будут отрабатывать в противофазе.Увеличение задержки на гироскопе визуально тоже ничего не дало.

    И еще показалось, что при резкой работе ручкой отстающий ротор вообще переходит на авторотацию. Обороты мотора падают непропорционально быстрее оборотов ротора, и, похоже, отключается обгонная муфта.

    Следующим будет эксперимент с циклическим шагом.

  17. #254

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Я тут покумекал на днях и понял, что нужно. Надо в пульте поставить ССРМ90 и разделить управление по крену так: правая серва на правую тарелку, а левая на левую в управлении назначить ход правой сервы вправо 100%, влево 0%, другую сторону настроить зеркально. Если мне память не отшибло, аппаратура это позволяет. Сервы руля высоты запараллелить, в микшерах тарелки коллективный шаг сделать 0% на все сервы и назначить управление дополнительным каналом общего шага от J3 (ручка газа). По-моему он должен повторять кривую шага (мы же "прибили" коллективный шаг в микшере тарелки).


    Чтобы подстраховаться, можно прицепить вертолет за 4 пружины по краям рамы.

  18. #255

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но как замикшировать шаг с газом и сделать кривые?
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Роторы настолько инерционны, что более-менее ощутимое изменение оборотов происходит секунды через две.
    Ну и нафик они нужны "кривые шаг + газ" если такое запаздывание...ВидАть к многолопастной голове нужен "деликатный" подход.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Следующим будет эксперимент с циклическим шагом.
    ждем с нетерпением
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Надо в пульте поставить ССРМ90 и разделить управление по крену так: правая серва на правую тарелку, а левая на левую в управлении назначить ход правой сервы вправо 100%, влево 0%, другую сторону настроить зеркально. Если мне память не отшибло, аппаратура это позволяет. Сервы руля высоты запараллелить, в микшерах тарелки коллективный шаг сделать 0% на все сервы и назначить управление дополнительным каналом общего шага от J3 (ручка газа).
    Хорошее предложение..., решать автору.

  19. #256

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Насчет кривой шага соврал. Можно сделать прямую шага и под нее настроить кривую газа. На крайняк, в любом канале есть экспонента. Не 5 точек, но лучше чем ничего.

  20. #257
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Вынужденный тайм-аут у меня...

    Осваивал FBL-систему КотерХ, инсталлировал ее в 450 вертолет. Штука оказалась простейшая в настройке. Верт сразу нормально полетел в настройках по умолчанию. Конечно, пришлось потом подстраивать и чувствительность гироскопов, и экспоненту по вкусу, но это уже мелочи.

    У меня до этого не было опыта бесфлайбарных вертолетов. Это, я вам скажу, нечто... Разница огромная! Бросаешь ручку, и верт будто прилипает к небу. Кругом ветер, а верт как-будто внутри некоего стеклянного шара неподвижно висит.

    И вот, блин, в одном из полетов я перепутал полярность подключения аккумулятора. Сгорел регуль и ФБЛ-система. А я то планировал ее после облета на В-12 переставить...

    Вот теперь жду, когда почта привезет мне новую волшебную коробочку.

  21. #258

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    вот и у меня нет опыта безфлайбарных вертолетов,на UH-1B как раз с копийной головой буду ставить вуконг ,даже и не знаю как полетит но товарищи говорят что летает верт несколько иначе чем с сервоосью)))

  22. #259

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Кругом ветер, а верт как-будто внутри некоего стеклянного шара неподвижно висит.
    Теперь ясно как летают НЛО.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вот теперь жду, когда почта привезет мне новую волшебную коробочку.
    У инопланетян тоже видать напряжонка, с FBL - производством, редко появляются.
    Но все-таки интересно как система будет вести себя на вашей модели ....тем паче много лопастные головы , как Вы изволили выразиться - с зверским характером, а система расчитывалась все-таки под "летающюю дубину" аля Сикорский.

    Желаю удачи в Вашем трудном деле.

  23. #260

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    а система расчитывалась все-таки под "летающюю дубину
    Почему дубина??? Можно ссылку на такие характеристики?

  24. #261

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Kot358 Посмотреть сообщение
    Почему дубина
    Дубина в смысле столетней давности классика, это простой двухлопасной пропеллер (похож на палку если угодно) , поведение его в пространстве не вызывает ни теоретических ни практических противоречий, а по теме многолопастных винтов проблем достаточно много и очень противоречивая статистика поведения, особенно в плане взаимного влияния нескольких роторов, чем и занимается автор данного проекта.....по этому
    Цитата Сообщение от Kot358 Посмотреть сообщение
    ссылку на такие характеристики
    я лично дать не могу, а учитывая современную тенденцию на "авторское право" врятли кто нибудь найдет , что нибудь . Исключая "утечку" советских разработок.... и то не всем, и не все...
    Вот вернется "шеф" и расскажет , если доделает, в чем разница между "дубиной" и "веником", я на это очень надеюсь, ибо других источников с таким уровнем описания не нашел.
    Мне думается систему шарнирного крепления лопастей надо менять на упругие элементы, буду пробовать....
    Всем удачи.

  25. #262
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Kot358 Посмотреть сообщение
    Можно ссылку на такие характеристики?
    Уже облетал на 450-ке 2 ФБЛ- системы. CopterX CX 3X1000 и 3X900. Первая по моему разгильдяйству сгорела, но очень мне понравилась в полете. Вторая более заморочна в настройке, но тоже летает здорово! Особенно впечатляет, как система сама борется с порывами ветра. Но увы, в ней нет нужного мне типа тарелки. Поэтому я ее оставил на пилотажном вертолете.

    Чем хороши ФБЛ-системы, что можно очень гибко настраивать параметры. Что на флайбаре вообще недоступно. Можно верт сделать тупым утюгом, можно бешеной пчелой.

    Поэтому я сейчас в ожидании оленьей упряжки из Поднебесной. Привезет мне посылочку,тогда и продолжим полеты.

  26. #263
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Расскажу о еще одной проблеме.

    В ожидании новой ФБЛ-системы переделал носитель агрегатов под управление креном циклическим шагом. Система упростилась радикально. Все микшеры выкинул, тарелки теперь просто работают параллельно.

    Но рулить чем-то надо? Хвоста ведь нет. Поэтому задние, элеваторные сервы надо замикшировать с сигналом руддера. Причем, в противофазе.

    Это легко сделать V-tail микшерами, подав на их входы сигналы от элеватора и руддера. Правда, на вторую тарелку сигнал руддера приходится подавать через модуль реверса.

    И вот тут всплыла проблема, о которой я знал, но в предыдущей системе микширования она не проявлялась. V-микшер уменьшает скорость работы сервы. Видимо, ему нужно время на обсчитывание сигналов. Когда все три сервы работают через микшеры, этого незаметно. Но когда две сервы подключены к приемнику напрямую, а задняя - через микшер, то тарелка начинает ходить неравномерно. Элеватор запаздывает. Причем так, что при резкой работе шагом можно заставить двигаться элеватор в противофазе...

    Я, конечно, нашел выход. Подключил остальные сервы тоже через микшеры. Они ничего не микшируют, а только уменьшают скорость. Вроде работает... Но это какое-то кривое решение, мне не по душе.

  27. #264

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Они ничего не микшируют, а только уменьшают скорость
    НА мой взгляд, это не совсем кривое решение, т.к. микшер не предполагает установку части через него и части напрямую. Тут, похоже, нужно использовать что-то одно...

  28. #265
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    У меня просто подозрения возникли насчет микшеров. Не может ли быть их тормознутость причиной неадекватного расколбаса верта при тестовых подлетах?

    Раскрутка и отрыв всегда проходили адекватно. Но стоило начать рулить, или вмешивались гироскопы в управление - начинался хаос.

  29. #266

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Все микшеры выкинул, тарелки теперь просто работают параллельно.

    Но рулить чем-то надо?
    Может лучше запрограммировать пульт под параллельное управление 2-мя тарелками? и в нем же настроить влияние канала руддера на элеваторные сервы?

  30. #267
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    и в нем же настроить влияние канала руддера на элеваторные сервы?
    А как рулить враздрай? С приемника же будет выходить один сигнал. А нужно два разных ССРМ сигнала.

    Кроме того, ФБЛ-система требует немикшированный сигнал, просто элерон и элеватор. А ССРМ-микшер непосредственно в ней встроен.

    Я даже уже обдумывал установку двух ССРМ-микшеров на борту. Но...

    Меня, как механика, вся эта непонятная электроника наводит на другую мысль. В принципе и места хватает, и я представляю, как сделать механический микшер, суммирующий воздействие от элеваторной сервы и рулевой. Которую надо добавить. И тогда система управления ничем не будет отличаться от обычного классического вертолета.

  31. #268

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    ФБЛ-система требует немикшированный сигнал
    А это хуже всего.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    я представляю, как сделать механический микшер
    Скорее всего так будет правильнее в сложившейся ситуации.

  32. #269

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Скорее всего так будет правильнее в сложившейся ситуации.
    Даешь механику! Очень интересен результат....
    Тем более что в данной ситуации по электронике надо переходить на коптерные "системы управления", на микропроцессорах, а это повысит стоимость проекта.(да и время на освоение программирования , ибо таких прошивок на би-коптер, на сколько мне известно нет, а те что есть очень сомнительного качества в сравнении с с ФБЛ-системой) Хотя хозяин-барин.

  33. #270

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Даешь механику
    Это будет непросто в реализации. Я так вижу себе идею механического микшера: поставить серву руддера рядом с сервой элеватора и сделать привод на тарелку через дифференциальный рычаг, длину плеч я думаю начинать надо с 1:3. С короткой стороны рычага должна приходить тяга от сервы El. а с другой от сервы Ru. а в средней точке привод тарелки. В итоге нам нужны 2 сервы руддера и надо включить их в один канал.

  34. #271
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я так вижу себе идею механического микшера: поставить серву руддера рядом с сервой элеватора и сделать привод на тарелку через дифференциальный рычаг
    О как!!! У конструкторов мысли сходятся!

    Поскольку моя посылка с волшебной коробочкой черепашьей почтой ползет из поднебесной, я сегодня занялся созданием микшеров. Мелкого сына, чтоб не мешал, засадил в Аэрофлай, жене всегда есть дела на даче, и обо мне все забыли.

    Именно так - две сервы рядом и дифференциальный рычаг. Места, правда, мало, поэтому пришлось хитрить. Чтоб не делать специальную опору рычагу, закрепил его на подшипнике прямо на качалке рулевой сервы. И к рычагу закрепил тяги от элеваторной сервы и на тарелку. Получился рычаг с изменяемым центром вращения.
    Намеренно оставил рулевой серве 50-процентную (примерно) эффективность по сравнению с элеваторной. Я же не собираюсь пируэты крутить.

    Рычаг использовал от первоначального варианта механического микширования с рычагом общего шага. (Чувствует моя пятая точка, что это был правильный путь, с которого я свернул...)

    Принцип действия, думаю, понятен из фото.

    Рулевые сервы, разумеется, нужно включать через модуль реверса. Он у меня есть из предыдущей схемы микширования.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1698.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	38.6 Кб
ID:	664775  

  35. #272

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Меня, как механика, вся эта непонятная электроника наводит на другую
    Мысль о стабильноси - почему это в моделизме пренебрегают всеми, наработанными конструкциями?
    Вот Ваши головы-
    , а вот такая схема должна быть- !!!!!!!!!!!
    То-есть горизонтальный шарнир должен стоять первым после оси вращения, а на моделях он стоит конструктивно последний совмещая функцию крепления лопасти. Тоесть несущие винты НЕ ИМЕЮТ компенсатор взмаха , а при таких площадях ометания это может привести к плохой управляемости...
    Или я слишком глубоко копнул?
    Спасибо за внимание.
    Жду и надеюсь продолжение будет , не смотря на летнюю расслабленность...

  36. #273

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    слишком глубоко копнул?
    Угу. Был в свое время такой вертолет Kyosho Nexus. Вот в конструкции его башки были горизонтальные шарниры, прямо как по классике. Устойчивость этого вертолета была примерно такая же как у любого другого верстака 30-50 класса, а по управляемости он был значительно тупее. Ну а с другой стороны, не случайно же на моделях от ГШ отказались?

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    может привести к плохой управляемости
    Не знаю как в вертолетах, а у самолета плохая управляемость=хорошая устойчивость.

  37. #274

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Или я слишком глубоко копнул
    Да нет, не слишком... Получается какой-то аналог флайбара, что ли? Т.е. при поднятии лопасти вверх образуется угол отклонения, воздух воздействуя на который возвращает лопасть в первоначальное положение? Но это, ведь, потери времени с другой стороны при выравнивании...

  38. #275

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну а с другой стороны, не случайно же
    Мне интересны как раз причины.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    а у самолета плохая управляемость=хорошая устойчивость
    Ну тады булыжник - самый стабильный самолет...., ну у Вас и логика. А самолеты и вертолеты разные и разный подход к конструкции. Просто (теоретически) многолопасники выгоднее по весовой отдачи среди движителей (чем больше площадь и меньше скорость , тем эффективнее...Леонардо, вообще полностью заполненный ротор планировал..), но почему-то мало вертушек-моделей (может чтоб не летали далеко и долго?) в пользовании с такими головами.

  39. #276

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Kot358 Посмотреть сообщение
    Получается какой-то аналог флайбара, что ли?
    О ес, ес !!! почти.
    Цитата Сообщение от Kot358 Посмотреть сообщение
    Но это, ведь, потери времени с другой стороны при выравнивании...
    Нет ,мне кажется, тут нет ни какой потери времени просто данный механизм (в отличии от флайбара) ЗАСТАВЛЯЕТ лопасти двигаться СТРОГО по командам автомата перекоса.
    А все флайбарные системы (включая электронные) борются друг с другом, поэтому такое большое значение имеют настройки ....
    Мне тааак каааца , может я ошибся?
    Применительно к данной ветке ; автор указывал на сильное махание лопастей во время пробных запусков - это , мне думается и есть результат противоречивых команд на несбалансированный аэродинамически ротор.

  40. #277

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    ну у Вас и логика
    Ну у вас и фантазия С каких пор булыжник стал самолетом???

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    А все флайбарные системы (включая электронные) борются друг с другом
    Зачем тогда американцы применяют систему Белла-Хиллера?

  41. #278

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    С каких пор булыжник стал самолетом???
    Ну если утрировать все последние самолеты (сверхзвуковики) особенно с изменяемым вектором тяги приближаются к категории ракет. А ракета и есть булыжник со встроенным источником импульса....как-то так.
    И это не фантазия а обычная аппроксимация тенденции развития. (во, млин, выдал, аш самому страшно )
    Всем удачи.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Зачем тогда американцы применяют систему Белла-Хиллера?
    Из двух зол выбирают наименьшее, главное дешевле, это же америкосы, у их бесплатно даже прыщик не вскочит. (НАВЕРНО)
    Пойду погляжу , что это за система Белла-Хиллера, а то у меня на названия память хреновая, спасибо за намек.

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    что это за система Белла-Хиллера
    Глянул, вспомнил, ну это же для простого двулопастника, а Вы представте таку хрень для пяти лопастной головы .
    Последний раз редактировалось ovodovod; 15.07.2012 в 12:46.

  42. #279

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    выдал, аш самому страшно
    Ну да, я чуть кофем не подавился

  43. #280

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    а Вы представте таку хрень для пяти лопастной головы
    На каждую лопасть по лопатке флайбара Получится, типа 10 секторов...

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    тут нет ни какой потери времени
    Доли секунды, а если лопасти тяжелые\эластичные...

    Ясно теперь, почему шарик находится сбоку перпендикулярно оси продольного вращения лопасти. В нашем случае эта "фукция" урезана и его можно сделать параллельным этой оси, тогда у топикстартера тяги на фазинге слетать не будут.

    Иначе можно попробовать выфрезеровать переходник, с добавленной осью вращения под 90 град. к основной уже имеюшейся. Т.е. дать возможность поворачиваться и в гор. оси и в вертикальной. Одновременно.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Зачем тогда американцы применяют систему Белла-Хиллера

    ИМХО, механически просто и тупо надежно для нетяжелой машины...
    Последний раз редактировалось Kot358; 15.07.2012 в 15:33.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения