В-12

ovodovod
Hainov:

У самой земли нормально, но верт сильно ползает. И выше метра тоже все адекватно А вот на высоте в метр лучше не висеть.

У Вас еще фьюза нет (хотябы пенопластовую болванку пичпокнули для чистоты “аэродинамо-эффекта”), так что все может обернуться прямо в противоположную сторону.😉😃😒

Hainov:

При небольшом крене один из них выходит выше подушки, но тут же проваливается обратно. Возникает раскачка по крену.

Ну прямо как на прототипе , они потом с разбегом предпочитали взлет. В связи с этим вопрос КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА будете делать , относительно фьюза?( интересно какой у прототипа , так и не нашел, … наверно плохо искал)
И еще один "глобальный вопрос к Вам как к “гуру механики” делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы, есть-ли в них смысл ? (я ваще в прострации, ни одной ветушки настоящей без оных, а модели все “современные” с упощенными головами, маразм какойто…) Спасибо.😃
Удачи.😃😃😃😃😃😃😃

Hainov
ovodovod:

они потом с разбегом предпочитали взлет.

Взлет с разбегом (по-самолетному) потому, что это эффективнее. Роторы переходят на косую обдувку, требуется меньшая мощность, начинает работать аэродинамика.

ovodovod:

КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА

Углы как на прототипе. Чтоб не лезть в чертеж, цифры по памяти - 5 градусов наклон вала вперед и 2 градуса вбок (наружу).
Наклон вала вперед на реальных вертолетах делается для того, чтоб в полете фюзеляж был горизонтален.
Для чего на В-12 роторы наклонены вбок - точно не скажу. Возможно, есть какие-то аэродинамические нюансы. Но мне кажется, что это, скорее, просто для того, чтоб обеспечить зазор между свешенными лопастями и фюзеляжем.

ovodovod:

делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы

Вертикальная ось на модели фактически есть - это болт, крепящий лопасть. С горизонтальным шарниром был, насколько я знаю, один RC-вертолет - Киошо Концепт. Но все жаловались на его плохую управляемость, ватность.

EVIL
Hainov:

все жаловались на его плохую управляемость, ватность.

И дорогие запчасти.

ovodovod
EVIL:

И дорогие запчасти.

Они и щяс не дёшевы…

Hainov:

Для чего на В-12 роторы наклонены вбок

У-пс , а поподробнее , я об этом вообще не сном не духом , если можно, пли…из. Это гондолы как-бы в развал от фьюза ?спасибо.

ovodovod:

И еще один "глобальный вопрос к Вам как к “гуру механики” делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы, есть-ли в них смысл ?

То-есть конкретного мнения, так на вскиду, НЕТ? спасибо.

Hainov
ovodovod:

Это гондолы как-бы в развал от фьюза ?

Именно так.

ovodovod

Еще один вопросик по конструкции фюзеляжа - в хвосте под трапом маленькие колесики на фотках - вот они для “страховки” или то-же загружаются при посадке? И на каком расстоянии от основной плоскости касания?спасибо.😃😒

Hainov

На первом вертолете (который был в Ле Бурже) - колесики под рампой. Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны. На втором вертолете, который стоит в Монино, сзади уже гидравлические домкраты. Они нужны для того, чтоб вертолет не завалился назад при погрузке тяжелой техники.

ovodovod
Hainov:

Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны.

Жаль, меня именно “Ле-Бурже”-вский интересует, что-то мне подсказывает он был более “комельфо”. Ну и на том спасибо.

Hainov

Маленькими шажками продвигаюсь вперед. Сегодня был очередной пробный вылет.

С прошлого раза изменения следующие: изменены плечи механического микшера элеватор-руддер в пользу руддера, уменьшен циклический шаг, уменьшен общий шаг, уменьшена полка газа до 50%, увеличена экспонента до 40%.

Явно все улучшилось. Проблема руддера решена - верт и рулится нормально, и хвостовой гироскоп уже справляется со своей задачей. Вертолет не вращается, можно висеть, бросив левую ручку.

Резвость по циклику тоже уменьшилась, но все еще велика. Надо дальше уменьшать углы наклона тарелки.
И, похоже, надо еще меньше делать обороты. Заметил, как только начинает садиться батарейка и падают обороты, вертолет начинает висеть стабильнее. Убавить, что ли, сразу до 30% ? И наверняка придется менять моторы на низкооборотные. Какие-нибудь самолетные на 800-1000 kv.

И привязь, конечно, сбивает с толку гироскопы. Стоит дернуть какой-нибудь веревке, гироскопы начинают активно рулить и верт приходится отлавливать. Но совсем без привязи пока еще боязно.

Smolett

Мне кажется что нужно действительно уменьшать кв на моторах, и не нужно для этого использовать другие конструкции, когда в нашем городе есть такой спец по перемотке как Ярослав. Я знаю какой напиток он предпочитает в качестве награды, да и Вам Геннадий я думаю это известно 😉 но после его перемотки - любой мотор - просто не узнать, да что говорить вся Питерская тусовка летает на его перемотанных моторах 😃

Hainov

Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью. 😃

Smolett
mikhailbb:

Вот чего видал у Лейки на выставке…

Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?

mikhailbb

Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают…

Hainov
mikhailbb:

но это тандем

Что вы называете “тандем”?

mikhailbb

В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.

Hainov
mikhailbb:

тандем?

Со словом “тандем” нынче ассоциируется совсем другое. 😈 К вертолетам отношения не имеющее. 😁

А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.

mikhailbb

Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.

Hainov
mikhailbb:

двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,

Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.