Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 415

В-12

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Еще один вопросик по конструкции фюзеляжа - в хвосте под трапом маленькие колесики на фотках - вот они для "страховки" ...

  1. #321

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Еще один вопросик по конструкции фюзеляжа - в хвосте под трапом маленькие колесики на фотках - вот они для "страховки" или то-же загружаются при посадке? И на каком расстоянии от основной плоскости касания?спасибо.

  2.  
  3. #322
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    На первом вертолете (который был в Ле Бурже) - колесики под рампой. Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны. На втором вертолете, который стоит в Монино, сзади уже гидравлические домкраты. Они нужны для того, чтоб вертолет не завалился назад при погрузке тяжелой техники.

  4. #323

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны.
    Жаль, меня именно "Ле-Бурже"-вский интересует, что-то мне подсказывает он был более "комельфо". Ну и на том спасибо.

  5. #324
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Маленькими шажками продвигаюсь вперед. Сегодня был очередной пробный вылет.

    С прошлого раза изменения следующие: изменены плечи механического микшера элеватор-руддер в пользу руддера, уменьшен циклический шаг, уменьшен общий шаг, уменьшена полка газа до 50%, увеличена экспонента до 40%.

    Явно все улучшилось. Проблема руддера решена - верт и рулится нормально, и хвостовой гироскоп уже справляется со своей задачей. Вертолет не вращается, можно висеть, бросив левую ручку.

    Резвость по циклику тоже уменьшилась, но все еще велика. Надо дальше уменьшать углы наклона тарелки.
    И, похоже, надо еще меньше делать обороты. Заметил, как только начинает садиться батарейка и падают обороты, вертолет начинает висеть стабильнее. Убавить, что ли, сразу до 30% ? И наверняка придется менять моторы на низкооборотные. Какие-нибудь самолетные на 800-1000 kv.

    И привязь, конечно, сбивает с толку гироскопы. Стоит дернуть какой-нибудь веревке, гироскопы начинают активно рулить и верт приходится отлавливать. Но совсем без привязи пока еще боязно.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Мне кажется что нужно действительно уменьшать кв на моторах, и не нужно для этого использовать другие конструкции, когда в нашем городе есть такой спец по перемотке как Ярослав. Я знаю какой напиток он предпочитает в качестве награды, да и Вам Геннадий я думаю это известно но после его перемотки - любой мотор - просто не узнать, да что говорить вся Питерская тусовка летает на его перемотанных моторах

  8. #326
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью.

  9. #327

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Вот чего видал у Лейки на выставке...
    Последний раз редактировалось mikhailbb; 12.10.2012 в 02:03.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    Вот чего видал у Лейки на выставке...
    Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?

  12. #329

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают...

  13. #330
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    но это тандем
    Что вы называете "тандем"?

  14. #331

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.

  15. #332

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    где тандем и де соосник?

  16. #333

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    В-12 тандем?
    А что? Нет?

  17. #334
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    тандем?
    Со словом "тандем" нынче ассоциируется совсем другое. К вертолетам отношения не имеющее.

    А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
    Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.

  18. #335

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.

  19. #336
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,
    Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
    Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.

  20. #337

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    Ок, двухроторная поперечная крокозябра
    Наскоко понял, это то, что называется "Синхрокоптер", т.е. двухроторная схема с перекрещивающимеся лопастями. Как бы смесь поперечной и соосной схем. Просто на фото не очень понятно.

  21. #338
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на снимке вроде бы соосник с 2 лопастями в каждом винте

  22. #339

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Это синхрокоптер, обратите внимание на хабы

  23. #340
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Там вторая голова за кабиной почти спряталась.

  24. #341
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Хм на фото обыкновенная модель соосного вертолета... только большая.

  25. #342
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    обыкновенная модель соосного
    Я тоже так подумал сначала. Но приглядитесь - это все же синхрокоптер.

  26. #343

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.
    Да..да,да. Надеюсь и будущим не придется хлебать столько крови и пота, ради какого-то не понятного достижения. (а будет все банально - выбрал оптимальную для цели конструкцию, материал, и заказал на катайской роботизированной фабрике....)
    Вопрос по теме; лады , давим обороты, к стати почему бы не поставить нормальный редуктор (все-таки крутящий момент с потолка не падает), дальше давим обороты - сиреч падает отдача роторов и плюсом занизили углы на голове (может не хватить "резвости" , и свалится в "вялость"), сначала что нибудь одно а углы руления можно на доводку оставить.
    И еще планируете аккумуляторы в гондолах держать , а может их лучше в фьюз перенести - центровка улучшится, пару вольт на проводах просядет по резвости, да и замена удобнее будет?
    Вопрос к знатокам; (голову ,свою не вертолетную, сломал..) как смоделировать прогиб лопастей, может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов?
    И еще на крыльях (на фотографиях) "обратного сужения" элероны - неужели при такой обдувке они влияют на полет?(ну на хвосте и стабилизаторе куда не шло....)

    Пора бы пристроить фьюз с плоскостями, как-то он себя чувствовать будет , а то двигуны задавите а тянуть то и нечем будет...
    Удачи.

  27. #344

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    как смоделировать прогиб лопастей,
    Есть пара идей, но для начала хочу сделать матрицу, чтобы попробовать это на практике. И насчет втулки тоже кое-что в голову пришло. Когда нарисую, покажу, щас просто не до этого.

  28. #345

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов
    Как мы это представляем себе без потери прочности на узлах соединения?

  29. #346
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Ну на больших вертолетах так бывает - на центральном трубчатом лонжероне закреплены отдельные секции лопасти, друг с другом не соединенные. На изгиб при этом работает только лонжерон.

  30. #347
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    между секциями обычно вклеивается пористая резина

  31. #348

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Геннадий, приветствую!
    Как Ваш проект продвигается? Очень интересная тема, жду продвижения

  32. #349
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Застрял на настройке управляемости. Хочется, чтобы вертолет висел ровно и стабильно, а он пока что мечется, как ужаленный.

    Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом. Гироскопический момент, как известно, при отклонении вращающегося тела стремится наклонить ось в направлении, перпендикулярном наклону. И вот в некоторых случаях моменты роторов взаимно компенсируются, а в некоторых складываются. И появляется перекрестная связь в управлении.

    Я вот даже подумываю, не модернизировать ли мне головы и не ввести ли горизонтальный шарнир в лопастях. Это позволило бы полностью убрать моменты, передаваемые на вал, а оставить только силы.

    А пока эксперименты вынужденно остановились по причине неожиданной кончины всех 4-х батареек, которые у меня были. Сейчас жду посылку от наших друзей из Поднебесной.

  33. #350

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом.
    Да уж, гиромомент - это эффект, сопутствующий бикоптеру. Я думал, что при использовании циклики его можно будет легко компенсировать.

  34. #351
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Я теперь понимаю, почему все вертолеты, за редким исключением, классической схемы. Два ротора не в два раза добавляют проблем, а на порядок.

    Пока жду аккумуляторы, построил даже для настройки вертолета трехосевой стенд, позволяющий закрепленному вертолету вращаться вокруг оси, и наклоняться по элерону и элеватору. Это позволит наглядно увидеть влияние манипуляций с циклическим шагом, перекрестные связи и проч.

  35. #352

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    46
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    построил даже для настройки вертолета трехосевой стенд
    Геннадий, а можно фото?

  36. #353
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Деник Посмотреть сообщение
    а можно фото?
    Завтра сделаю.

  37. #354
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Трехосевая платформа для настройки вертолета.

    В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.

    Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2456.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	55.6 Кб
ID:	721542  

  38. #355

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.
    Классно , возьму на заметку, надеюсь по авторскому праву претензий не будет(шутка), только питалово по кабелю (шобы акки не гробить) и USB-кабель для микропроцессора по смене режимов добавить.
    Вопрос в следующем - Вы уверенны что центробежные силы виной не адекватному поведению модели? Может тут накладываются две вещи - не синхронизированные роторы и скоростные двигуны (просто движки могут не успевать отрабатывать на низкой частоте вращения ).
    Что сделал-бы я - 1) увеличить площадь лопастей (для всех моделей , в литературе, рекомендовано снижать нагрузку на несущие плоскости в угоду стабильности и управляемости, если конечно не спортивно-пилотажная "штучка") 2) соответственно понизить обороты (уменьшит центробежные силы , и желательно применение редуктора, на крайний случай коллекторный двигатель - с более жесткой характеристикой крутящего момента)

    И еще (сказка про белого бычка) мОлодежи и пОдросткам посвящается - все вертолеты двухроторные включая "классический", разница только в унификации этих самых роторов, поэтому все споры - какая СХЕМА вертушки "круче", не имеют под собой научной базы. Оценивать можно токмо конструкции готовые к реализации. Сей вопрос хорошо описан в книге академика Миля с соавторами , с соответствующими формулами и графиками.
    Исключение три,четыре, пять, шести-коптеры , которые ясно показывают что эти конструкции не выгодны по энергоэффективным показателям. Люди конечно могут играться с такими "уродцами" но использование оных не рационально. (и что удивительно то-же и в ракетостроении но это пока табу.. пока люди не поумнеют или не вымрут...)
    Миль выбрал данный вариант как наиболее простой в реализации и наивыгоднейший с точки зрения эффективности поставленной задачи. (ну кто виноват что человечество измельчало, скурвилось, и не нужны грандиозные задачи по освоению...это то-же закон природы у гения не бывает гениальных детей, то-же относится к нациям, государствам, все империи когда-нибудь упадут.)
    Да и все-таки как у Высоцкого - "лучше чем от водки и от простуд, другие придут сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут", я рад что застал эпоху СССР трудно да (а кому, и когда было легко), но зато ПРИОБЩЕН к великому в этом Ми-12 моя мечта воплощена она о-с-е-з-а-е-м-а ее можно потрогать. А сколько ТАКОГО еще существует!

    Просьба может кто подскажет как "состряпать" лопасть , а то как в анекдоте что не делаю все получаются пропеллер, а нужно тонкое эластично-упругое крылышко. Может у планеристов что подсмотреть , но уж очень габаритные вещи , мне бы потоньше...спасибо.
    Всем удачи.

  39. #356

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    46
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Трехосевая платформа для настройки вертолета.

    В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.

    Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.
    У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать...

  40. #357

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Деник Посмотреть сообщение
    У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать...
    А проще эт как , вниз башкой на стропах?

  41. #358

    Регистрация
    19.12.2012
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    48
    Сообщений
    77
    С удовольствием прочитал всю тему! Автор просто молодец. Про таких говорят - самородок. Учавствовать в обсуждении не могу (нет никакого опыта в этом деле), но читать буду и дальше с превеликим удовольствием! Жду не дождусь, уже копийных деталей...

  42. #359
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Atlon Посмотреть сообщение
    Жду не дождусь, уже копийных деталей...
    Это попозже... Я пока воюю с управлением вертолетом. Правда, урывками - аврал на работе...

    Решился-таки переделать головы. Добавлю в конструкцию горизонтальные шарниры лопастей, чтоб обеспечить им маховые движения и убрать, таким образом, моменты с валов. Надеюсь таким образом избавиться от влияния гироскопических моментов при работе циклического шага. Останутся только векторы тяги. Посмотрим, что из этого получится.

  43. #360

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    46
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    А проще эт как , вниз башкой на стропах?
    Могу фотку выложить, если интересно!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения