В-12

ovodovod
Popesko:

Чет я ничего не понял.

Элементарно два вертолета с пультами, один работал на 27Мгц другой на 41Мгц.
Все что осталось от старого -

Новые эксперименты не снимал (экспериментирую с плоским соосником в кольце для “скорпиона” аватаровского) нет времени да и смысла, все на уровне механики в электронику пока не залезал.:unsure:

Popesko
ovodovod:

пепелац был просто гипер стабилизированный

что-то по видео я не заметил. Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре. Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет “выигрывать”. Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.

ovodovod
Popesko:

что-то по видео я не заметил

Просто Вы не видели поведения вертушек по одиночке.
Я не мог их поднять в воздух вообще (хреновый из меня пилот, рулил 35 лет назад, последний раз)😦 , поэтому и пустил на эксперименты…😛

Popesko:

Ди и вообще как можно управлять в двух передатчиком, при условии что у нас обычно две руки а не четыре.

Я и не собираюсь рулить двумя , просто испытание поведения механизма спаренных роторов.😃
К стати в принципе , если задастся целью объединения двух передатчиков вариант вполне реальный (как с точки зрения увеличения числа каналов (руление камерой),😁 так и сточки зрения дублирования , в условиях сильных помех(от микроволновок)), только с одним условием - применение сосной схемы или автономной системой удержания, ну типа флайментора.
А насчет двух рук , я же не предлагаю крутить все стики одновременно…, и потом меня сильно не устраивает эта “застарелая” система управления,😈 пора бы что-то новенькое .😒 (Я могу понять когда настоящий пилот испытывает перегрузки, но мы-то на планете сидим, стоим, лежим - а рулим как будто нас кидают , бросают, и трясут.)-это так для образности.😃

Popesko:

Все гораздо сложнее. Каждый из флайбаров (система стабилизации) старается выровнять свою модель и если один флайбар тяжелей\длинней то он и будет “выигрывать”. Задумка может и интересная но по моему тупиковая. Хотя все дело вкуса.

Все гораздо проще; каждый флайбар (система стабилизации) зависит от управления (в данном , конкретном случае от оборотов ротора-движков-“газа”), управляя оборотами регулируется момент стабилизации ротора, а если флайбар электронный еще проще…😇
Надеюсь автор ветки не против нашей риторики… это просто в ожидании продолжения проекта .😃

Popesko

Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.

ovodovod
Popesko:

Хочется услышать мысли по этому поводе самого конструктора.

Присоединяюсь.

Hainov:

В инете есть видео. Вот, например, фильм и создании В-12.

И еще перелопатил инет (в меру возможности), ну не нашел видео с разворотом вокруг вертикальной оси, сложилось впечатление что он “плывет” в воздухе как дирижабль, а по рулению только при поступательном движении.(не хватает циклического шага для разворота на месте)

Hainov

Срочная работа отвлекла от строительства вертолета. Ничего не поделаешь, работа кормит, поэтому она в приоритете.

Продолжим.

Тут разгорелась полемика по поводу управления двухроторным вертолетом. Два передатчика, четыре руки 😁, две системы стабилизации, борющиеся друг с другом…
Все гораздо проще. Нужно всего четыре сигнала от двух стиков. Главное - их правильно смешать.
Выкладываю схему системы управления. Все достаточно просто, думаю, принцип работы понятен из картинки.
Схему собрал на столе, в передатчике создал новую модель с тарелкой Н1, настроил реверсы. Все работает. Микшеры исправно смешивают сигналы, сервы отклоняются на нужные углы и в нужные стороны, адекватно реагируют на гироскоп.
У меня, правда, пока не хватает двух V-tail микшеров, поэтому проверять работу схемы пришлось по частям, отдельно - элеронные сервы, отдельно - элеваторные, перетыкая микшеры туда-сюда.

За валкеровский гироскоп не пинайте, просто он единственный валялся бесхозно, не разбирать же для эксперимента летающие верты.

ovodovod
Hainov:

Два передатчика, четыре руки

Просто передатчики трех канальные , были, а нужно Вы правильно сказали 4 (минимум), вот и изголялся…
Да и по цене, Ваша электрика на несколько порядков дороже , мной использованной.

А в остальном согласен, и еще я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором , при равных весовых и технических характеристиках.(исключая конечно расходы на строительство)
Если коротко; двух-роторник (трех, четырех…)дороже но стабильнее одно-роторной схемы.

Hainov:

За валкеровский гироскоп не пинайте

А в чем проблема, я не курсе…что валкера муляжы вместо аппаратуры делает?
По мне хоть гироскопы с ракет самонаведения используйте , лишь-бы результат положительный.

Hainov
ovodovod:

я АКЦЕНТИРОВАЛ внимание на большей стабильности двух роторной системы по сравнению с одним ротором ,

С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?

ovodovod
Hainov:

С какой стати? Каким образом второй ротор добавляет стабильности?

“Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты.” отсюда-www.krugosvet.ru/enc/…/VERTOLET.html

Все силы, которые в одно-роторном идут на стабилизацию с помощью хвостовой балки (с грехом пополам, особенно вертикальная составляющая плохо скомпенсирована), в двух роторной взаимно скомпенсированы.(симметричная схема)
1-ротор расход мощности 90% НВ+10% РН
2-ротора расход мощности 100%НВ
какой из двух вариантов предпочтительней? как Вы думаете, хотя в Вашей схеме (без синхронизации)есть риск потери ( или способ упавления) стабилизации.
Если еще проще - пропеллеры в основном 2 лопастные (симметричная схема)😒, хотя теоретически 1 лопастной предпочтительней но какие проблемы со стабильностью.😵
И еще один момент , в отличии от продольника , поперечная схема предпочтительней , во время полета несущие венты не “затеняют” друг друга.
О,…😒 еще один пример из моделизма на все самолеты, двигатели ставят с “выкосом” исключение составляют спаренные (многомоторники) и соосные движители.😃
Хотя может что и попутал, но искренен в своих заблуждениях…😇

Popesko

Что-то я нифига не понял. Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов. С какой стати многороторный вертолет стабильней однороторного?

ovodovod:

“Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты.” отсюда-

По моему это не все что нужно для стабильного полета.

ovodovod
Popesko:

По моему это не все что нужно для стабильного полета.

Согласен, нужен комплекс -

Popesko:

Вы начали про стабильность продолжили мощностью и закончали затенению роторов.

-при меньшей мощи меньше возможность маневра, затенение роторов влияет на балансировку тяги этих самых роторов что Вам не понятно?(это все влияет на стабильность)
Задайте конкретный вопрс.

Hainov
ovodovod:

Задайте конкретный вопрс.

Даю конкретный ответ. Второй ротор никак не добавляет стабильности. Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да. Но стабильность тут ни при чем.

ovodovod
Hainov:

Убирает реактивный момент - да. Добавляет КПД за счет отсутствия потерь на привод хвоста - да.

Ну, для меня это, и есть стабильность.
Спасибо за комментарий.
А не заглянете в ветку “Изготовить вертолёт своими руками” там консультацию просят…

Hainov

Долго не мог подступиться к изготовлению стоек шасси. Очень ответственный, сложный и нагруженный элемент. Мало того, что стойка должна выдерживать вес вертолета при приземлении, да еще с перегрузкой, ну, хотя бы, 2. А учитывая возможную посадку на одну ногу, это она должна держать как минимум килограммов 10 нагрузку. Так кроме этого на нее замыкается вся система подкосов! На каждую стойку их приходит 6 штук.

Проблема была с выбором материала. Масштаб мелкий, а маленькие детали должны выдерживать большие нагрузки. Уже чуть было не решился отливать стойки из алюминия.

Решение пришло неожиданно. Случайно в гараже попался на глаза старый тойотовский топливоприемник. И я, как папа Карло в полене увидел Буратино, в этом топливоприемнике разглядел свои будущие стойки.

После отсечения лишнего в моем распоряжении оказались замечательные стальные тонкостенные трубочки 10Х0,5, уже согнутые под нужным мне углом. Дальше все было просто. Кронштейны вырезаны из стального листа толщиной 0,8 и приварены полуавтоматом. Немного работы болгаркой и дремелем - и стойки готовы. Вес тоже порадовал - всего 14 граммов каждая.

Раз уж пошли в дело подручные материалы, то на конусную часть стоек замечательно подошли ручки от кисточек.😃

Разумеется, это только заготовки, они еще будут приводится в копийный вид.

BOG
Hainov:

После отсечения лишнего в моем распоряжении оказались замечательные стальные тонкостенные трубочки 10Х0,5, уже согнутые под нужным мне углом. Дальше все было просто. Кронштейны вырезаны из стального листа толщиной 0,8 и приварены полуавтоматом. Немного работы болгаркой и дремелем - и стойки готовы. Вес тоже порадовал - всего 14 граммов каждая.

Класс! Люблю такие вот решения. Тоже иногда думаешь, думаешь смотришь из чего сделать, вдруг бах… оно самое, причем как правило где нибудь в старом хламе. 😃
Самый интересный момент это когда все будет собираться в единую конструкцию.
Вот еще вопрос кстати по поводу втулки НВ. Она будет самодельная или покупная (нужна ведь пятилопастная)?
Жду продолжения!
И еще просьба вроде говорили что лопости уже купили. Можете проставить размеры на чертеже?
Еще забыл указать толщину комля лопости где она крепится на втулке.
Заранее спасибо. 😃

Hainov

Головы покупные, отсюда
rcmachine.net/scale-5-blades-pentabladed-rotorhead…
Качество очень приличное, косяков не обнаружено, люфтов нет, все винтики только наживлены без локтайта.
Предстоит, правда, выставлять фазинг самостоятельно.

Лопасть хотел взвесить, но крона в весах сдохла. В другой раз. Толщина лопасти в комле 10мм.

native18
Hainov:

Головы покупные, отсюда

Ух ты, какая красивая. 😲

Hainov
native18:

Ух ты, какая красивая.

Меня поражает другое. Как такая сложная вещь, из многих деталей состоящая, может стоить 100 долларов, и наверняка с приличной прибылью. По работе постоянно приходится всякие железяки заказывать, у нас бы и за 1000 такое не сделать.

dENISCA
Hainov:

Как такая сложная вещь, из многих деталей состоящая, может стоить 100 долларов

Очень просто, все станки с чпу. Его простой стоит дороже, чем изготовление детали хотть и за 10 баксов.

ovodovod
dENISCA:

Очень просто, все станки с чпу

Так прямо и все?😮

dENISCA:

Его простой стоит дороже, чем изготовление детали хотть и за 10 баксов.

Хотел сказать не окупится…😒А выключенный “хлеба не просит” ;)расходы только на хранение с консервацией, а иначе этот Ми-12 до сих пор летал-бы.😦 (я про настоящий, модель думаю через недельку другую полетит)😁

Тут, в этой ветке, народ адекватный, вопрос не по теме, если можно - такую схему вертушки ни кто не встречал ,(соосник в плоскости, а то пообещал плоский соосник сделать…) может запатентовать…😈
Нужна инфа только видел - не видел , про достоинства и недостатки я в курсе. 😒

Hainov
ovodovod:

Тут, в этой ветке, народ адекватный, вопрос не по теме, если можно - такую схему вертушки ни кто не встречал ,(соосник в плоскости, а то пообещал плоский соосник сделать…) может запатентовать…

Такие вертолеты делали в Советском Союзе в авиамодельных кружках. Ссылку чет не найду, объясню на пальцах, все элементарно.
ДВС с пропеллером стоял носом вниз, и создавал подъемную силу. А картером он был прикручен к большому винту сверху, который вращался с меньшей скоростью реактивным моментом пропеллера.
Все это было собрано на оси с подшипниками, вокруг которой свободно вращался контурный фюзеляж.

Такие вертолеты были таймерными.