Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 11 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 415

В-12

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Вообще-то давно пора начать рассказ, а то процесс идет, а никто об этом не знает. Итак, пришла однажды в голову ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037

    В-12

    Вообще-то давно пора начать рассказ, а то процесс идет, а никто об этом не знает.

    Итак, пришла однажды в голову идея построить радиоуправляемую копию вертолета В-12 конструкции М.Л. Миля. Почему именно В-12? Уникальный вертолет необычной поперечной схемы, высочайшее достижение отечественной конструкторской школы, до сих пор, вот уже больше 30 лет, никем в мире не превзойденное.

    Машина сложная в постройке, но это и интересно. Тем более, сколько я не рылся в инете, не нашел ни одного упоминания о каких-либо летающих моделях В-12. Что ж, может я буду первым.

    Первый вопрос - выбор масштаба. Мелкую модель не хотелось строить по нескольким причинам. Трудно бороться с весом, придется упрощать деталировку, некопийно будет смотреться в воздухе. А слишком большую трудно будет возить. Поэтому остановился на габаритах, которые позволят перевозить вертолет в машине.

    А для начала нужно было решить вопрос со схемой трансмиссии. В реальном вертолете несущие винты с перекрытием и связаны меж собой синхронным валом. Хотелось, конечно, именно так и сделать... Но представив сложность реализации - редукторы отбора мощности, минимум три карданных соединения, вес всего этого хозяйства, возможную циркуляцию мощности между винтами, решил отказаться от сихронизации, немного уменьшив диаметр винтов.

    Сложность прототипа - очень компактные мотогондолы. Понятно, что никакая стандартная механика туда не влезет. Поэтому придется все компоновать заново и собирать на оригинальной раме.

    В качестве привода решил остановиться на механике 500 класса. Именно размер ведомой шестерни, чтобы она вписалась в ширину мотогондолы, и определил масштаб модели - 1:28.

    Итак, это будет вертолет с длиной по фюзеляжу 1344мм и расстоянием между осями винтов 1140мм.

    А что же с весом? Ведь вертолету нужно летать! Пришлось ставить эксперимент, чтобы определить грузоподъемные способности 500 механики. Стал догружать гирьками от весов свой Тарот 500 и делать пробные полеты. Полкилограммовую гирю верт вообще никак не почувствовал, бодро летал, активно набирал высоту и отлетал все 5,5 минут по таймеру. Постепенно увеличивая вес, нашел предел. Для моего вертолета это оказалось 2700гр. взлетного веса. С этим весом он уже с трудом набирает высоту и аккумулятор начинает садится уже после 4 минут.

    Анализ веса деталей показал, что все начинка моего вертолета , включая пятилопастные головы и 10 (!!!) лопастей будет весить около 3 килограммов. Итого, мне остается на планер максимум 2 килограмма, что при таких размерах, глядя в потолок, мне кажется вполне реальным.

    Продолжение в следующей серии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mi12-3.jpg‎
Просмотров: 270
Размер:	54.4 Кб
ID:	553296   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mi-12-011.jpg‎
Просмотров: 373
Размер:	65.0 Кб
ID:	553297   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mi12-1.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	66.7 Кб
ID:	553298  

  2.  
  3. #2
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Машина сложная в постройке, но это и интересно. Тем более, сколько я не рылся в инете, не нашел ни одного упоминания о каких-либо летающих моделях В-12. Что ж, может я буду первым.
    Ухх здорово! Очень интересный вертолет. И моделей таких не было, так, что есть шанс стать первым!
    И конечно если все получится будет очень интересная модель. С удовольствием буду наблюдать за данной темой.
    Будет ли разрабатываться 3D модель со всеми нюансами или все есть на бумаге и готово воплотиться в "металл" так сказать?
    И еще я не понял будет два двигателя в каждой гондоле или двигатель будет один на два НВ? Хотелось бы увидеть хотя бы небольшую схемку как все это будет выглядеть.Где будет механика, электроника и силовые батареи(кстати их сколько будет).
    Получится одна 500 или все таки две 500 в одном вертолете?
    Очень интересно все узнать поподробнее.
    Спасибо!

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Проект частично готов на бумаге, но многое пришлось делать в 3D - рамы, деталировку, фюзеляж.
    В каждой мотогондоле расположен двигатель, ведомая шестерня, аккумулятор 6S и 3 сервы управления автоматом перекоса. Компоновка чрезвычайно плотная, поэтому для регулятора места в мотогондоле нет. Он будет расположен рядом в крыле.
    Я рассматривал вариант с размещением одного мотора в фюзеляже с раздачей мощности по бортам. Но он по весу проигрышный, требует создания центрального редуктора, и, кроме того, крыло высоко расположено и в месте присоединения к фюзеляжу тонкое, там крайне мало места.
    Еще один мотив двухмоторной схемы - сосредоточение масс непосредственно у винтов. В этом случае фюзеляж является лишь фермой, соединяющей мотогондолы, что позволит максимально облегчить его.

    Я обязательно буду выкладывать фотки. Просто, поскольку процесс уже давно начат, хочу не комкать рассказ и изложить по порядку.

    Разумеется, советы и конструктивная критика приветствуются.

  5. #4
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    В каждой мотогондоле расположен двигатель, ведомая шестерня, аккумулятор 6S и 3 сервы управления автоматом перекоса.
    Хм... Ничего себе это ведь немало места займет если там еще и батарея будет... Да уж интересный проект. Развесовка в таком случае должна быть предельно точной для каждой гондолы так как разнесены они будут далеко. И как то ведь надо предусмотреть охлаждение ведь батарея и двигатель нагреваются.
    Я выслал Вам в личку архив там сборка Ка-22 винтокрыл Камова. Посмотрите может, что пригодится в Вашем проекте.
    Вот он.
    А вот видео полета
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2092.jpg‎
Просмотров: 566
Размер:	73.1 Кб
ID:	553434   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2093.jpg‎
Просмотров: 531
Размер:	76.8 Кб
ID:	553435  

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо, Андрей! Я видел этот проект Ка-22. Кажется, англичанин делал. Очень интересный аппарат, и, я считаю, эта схема незаслуженно забыта. Ведь его рекорды скорости до сих пор не превзойдены ни одним вертолетом.

    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Хм... Ничего себе это ведь немало места займет если там еще и батарея будет.
    Ровно столько, сколько места в гондоле. Я от этого и плясал.

  8. #6
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Рекорды скорости Ка-22 в своем классе и правда остаются не превзойденными. Вообще Камов очень любил не стандартные схемы и его КБ и на данный момент остается самым секретным и высокотехнологичным.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ровно столько, сколько места в гондоле. Я от этого и плясал.
    Все ясно значит будем ждать "вестей с полей" так сказать.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    вопрос со схемой трансмиссии.
    У меня когда-то была идея засинхронизировать 2 винта с помощью хвостового ремня. В 2 словах это должно было выглядеть так: 2 механики, на общей хвостовой балке, связанные между собой общим хвостовым ремнем. Это конечно очень грубо, главное чтобы было понятно. Думал сделать общую трансмиссию из 2 500-ых механик и связать их ремнем от 600-ки. Больших сложностей в этом нет, т.к. шестерни приводных валов хвостового ремня как на 500-ке так и на 600-ке одинаковы по модулю. У меня даже где-то чертежи этого извращения лежат. Меня в то время мучил вопрос: хватит ли прочности ремня для синхронизации 2 несущих винтов?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Чтобы построить достойную копию, нужны два слагаемых - чертежи и фотографии. С фотографиями В-12 проблем нет, их достаточно много в интернете, кроме того, сохранились оба построенных вертолета - первый стоит на заводе в Панках, второй в музее в Монино. А вот с чертежами меня ждало разочарование. Все, что удалось найти - две простенькие схемки, одна из которых совсем кривая. На безрыбье купил даже сборную модель вертолета в 72 масштабе. Но она оказалась непригодна для снятия размеров. Там не только явные расхождения с прототипом, но даже стороны модели несимметричные.

    Что делать? Ехать в Монино и снимать размеры с вертолета? Но как? Он размером со здание!

    И, ни на что не рассчитывая, и даже не надеясь на ответ, я написал письмо на Московский вертолетный завод им. Миля на имя Генерального конструктора Самусенко Алексея Гаврииловича с просьбой о помощи с чертежами.
    Моему изумлению не было предела, когда мне ответили и согласились помочь. Тут я должен сказать отдельное спасибо начальнику отдела компоновок МВЗ Костину Евгению Борисовичу, который лично взял эту задачу на себя, поднял архивы, откопировал десятки метров калек 60-х годов прошлого века, нашел схемы управления вертолетом и вдобавок терпеливо отвечает на мои, порой чайницкие, вопросы.

    Так что МВЗ им. М.Л.Миля с полным правом можно считать соучастником процесса.

    Теперь у меня есть редкая возможность и необыкновенное удовольствие для моделиста - строить вертолет по реальным чертежам прототипа. Что, правда, на меня накладывает особую ответственность. Ну я уж постараюсь не подкачать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0668.jpg‎
Просмотров: 382
Размер:	55.7 Кб
ID:	553643  

  12. #9
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Так что МВЗ им. М.Л.Миля с полным правом можно считать соучастником процесса.
    Ничего себе! Здорово! У меня такой номер не прошел. Правда я просил чертежи Ми-28 Затем просил еще Ми-34.
    Но ответа не последовало.
    Так же писал в ОКБ им. Камова, но....
    А КБ им. Камова вообще не предоставляет какой либо информации, ну оно и понятно одно из самых секретных и по сей день КБ.
    Ведь настоящей схемы РЛЭ или РТЭ не говоря уже про подробные чертежи этого же Ка-50 и его несущей системы не получить. За них я думаю можно реальный срок только получить.
    Секретность....
    А Ми-12 я думаю уже давно в архиве (хотя я очень сильно удивлен, что они поделились рабочими чертежами). Конечно получить такие чертежи из первых рук это большая удача!
    Завидую Вам белой завистью.
    Теперь и в правду надо обязательно довести до конца такой интересный проект.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось BOG; 08.10.2011 в 00:22.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Фюзеляж вертолета будет состоять из трех частей. Средняя часть - силовая, на нее замыкаются все подкосы, образующие несущую ферму. Она сделана по классической конструкции - продольный и поперечный набор и работающая на сдвиг оболочка. Отсоединяемые носовая и хвостовая части будут только оболочкой с единственным шпангоутом по месту расстыковки.

    Практически весь вертолет будет разборным. Верты любят падать, и не хотелось бы, в случае аварии, поиметь мешочек дров, не подлежащих восстановлению.

    Шпангоуты фюзеляжа отфрезерованы из листового карбона толщиной 1,5мм (за помощь спасибо Вячеславу Ломовцеву Vialom ). Стрингеры из карбоновых трубок диаметром 5мм.
    Для правильной сборки набора фюзеляжа изготовлен внутренний разборный стапель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05811.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	36.5 Кб
ID:	553856   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05816.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	51.8 Кб
ID:	553857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05817.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	49.1 Кб
ID:	553858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05813.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	31.9 Кб
ID:	553859  

  14. #11
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Шпангоуты фюзеляжа отфрезерованы из листового карбона толщиной 1,5мм
    Отличная идея, спасибо за подсказку, а то я в своем проекте хотел использовать фанеру или бальзу.
    Кстати а из чего будет обшивка?
    И правильное решение делать фюзеляж по типу продольного и поперечного набора, считаю фюзеляжы выполненные из композитных маетриалов менее ремонто пригодными, да и вес у такой конструкции будет меньше. Тем более в вертолетах фюзеляж как правило не несет больших нагрузок в отличии от самолета.
    С нетерпением жду продолжения.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Кстати а из чего будет обшивка?
    Опять же классическое решение - болван-матрица-деталь. Оболочку отформую либо из стеклопластика, либо из карбона. С карбоном я еще не работал, сначала на чем-нибудь потренируюсь.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    С дальним прицелом сделал пол в грузовом отсеке. Если останется запас по весу (и порох в пороховницах), сделаю открывающимися створки грузового люка и опускающийся пандус.

    Пол изготовлен из листа карбон-кевлара толщиной 0,4 мм. Пол оказался достаточно хилым, и чтоб он не провисал между шпангоутами, пришлось снизу подкрепить его бальзовыми рейками.

    Чтобы не набирать вес, все склеиваю на циакрин. Где нет зазоров - на жидкий, где есть зазоры - на гель. Попробовал на образцах сначала, держит намертво.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07338.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	53.4 Кб
ID:	554473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07337.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	61.5 Кб
ID:	554474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07335.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	65.3 Кб
ID:	554475  

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Из дюралюмния Д16Т разных толщин нарезал лазером всякие детальки для механики. Очень, кстати, неплохо режется лазером алюминий! Максимум, что приходится сделать - на обратной стороне снять фаски надфилем. Точность тоже очень высокая, отверстия под подшипники в качалках прямо после лазера имеют нужный для запрессовки размер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05389.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	64.0 Кб
ID:	554923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05390.jpg‎
Просмотров: 271
Размер:	54.3 Кб
ID:	554924  

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    На второй картинке боковины рамы?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Да. Подсоберу - выложу фотки.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Подсобрал рамы для примерки. Механику пока не ставлю, т.к. вертолет будет собираться на стапеле, и начинка будет мешать.

    В конструкции максимально использованы детали 500-ки - блоки подшипников, моторная и аккумуляторная площадки, шестерни, валы.

    Поскольку в вертолете очень много крепежа, для экономии веса все собирается на каленые болты М2.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0015.jpg‎
Просмотров: 589
Размер:	35.8 Кб
ID:	555706  

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Аккумы будут в гондолах? Норамльно влазят? Мне кажется, что для лучшей отзывчивости по крену массу надо собрать в центр - запихнуть аккумы в фюзеляж. Хотя проводки добавится.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Это копия, ей нужен плавный и стабильный полет, поэтому большой момент инерции, я думаю, благо. И потом, аккумуляторы в фюзеляже - это три метра силовых проводов, а при таких токах это не здорово.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Полностью самодельная механика! Круто!!!

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Полностью самодельная механика!
    Нет, все самодельное - это у Юрия Серого Изготовить вертолёт своими руками..
    Моя же цель - копийный вертолет, поэтому, что возможно, я использую стандартное. Сложностей и без того хватает.

  25. #22

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Ветка оживилась ... Да каким мегапроектом !!! Геннадий, поздравляю с почином. Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит. Вот не горел желанием посмотреть Питер, а глянуть на В-12 обязательно приеду . Удачи ...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от пиротехник Посмотреть сообщение
    Страшно завидую, у самого на стене уже шесть лет схема висит
    Так много есть интересных вертолетов, которые реально построить. Из поперечников - вертолеты Братухина, тот же Ка-22. Из продольных есть вертолет Як-24.
    Я почему все про всякие нестандартные схемы - чтоб интересно было строить. И по механике получается не так уж сложно, большинство деталей можно подобрать из серийных.

    Буду рад, если еще кто-то поможет мне "оживлять ветку".

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Буду рад, если еще кто-то поможет мне "оживлять ветку".
    Ну так для этого надо строить Это как бэ не так просто и не каждый за это возьмется. Про финансовую сторону даже вспоминать страшно.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Ну финансовая сторона не так страшна, как кажется. Я вот покупаю все в известном народном китайском магазине, затраты на детали сопоставимы со стоимостью обычного верта. Ну а материалов там совсем немного.
    Самое сложное - время. Выкраиваешь, как можешь, по часику-полтора в день. А иногда работа и этого не позволяет. Но даже если делать потихоньку, все равно результат будет.
    Могу поделиться маленькой хитростью. Я никогда не сижу и не трачу время на обдумывание. Подумать можно и параллельно с какими-нибудь делами. Или во сне. Зато когда придумал, когда уже точно знаешь, что и как сделать - все получается быстро.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Самое сложное - время. А иногда работа и этого не позволяет.
    Ну эт хорошо, коль работа себя оправдывает. Я рад за вас. А тож приходится пахать как нигер, а на вертолет ни средств ни времени.

    Откройте нам секрет лака: что решили с лопастями? Какие думаете использовать?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Копийные лопасти купил вот такие http://www.windrider.com.hk/product.asp?id=191
    Ничего более подходящего не нашел, хотя надо бы подлиннее.
    Лопасти пластиковые, нереально гибкие, может, и правда, на них получится конус несущего винта. Тяжелые, конечно, а у меня их еще и 10 штук на вертолете...
    Посмотрим, пока других вариантов нет.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Эти лопасти хотя бы хорошо смотреться будут. Они так эротично свисают под собственным весом! Не понимаю, зачем наш друг Минг сделал им симметричный профиль - ведь вряд ли кто-то будет крутить пилотаж на столь гибких лопастях, ну наверное ему виднее.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Они так эротично свисают под собственным весом!
    Более того, я бы даже поставил головы с горизонтальными шарнирами, если бы такие кто-то выпускал. Можно, конечно, заморочиться на изготовление собственных голов... Но это разве что в качестве финального аккорда, и после облета на обычных.

    А свисают лопасти на реальном вертолете очень сильно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mi12-1.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	53.9 Кб
ID:	556291  

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24
    Генадий, очень интересный проект, но у меня возник вопрос:
    чем вы собираетесь рулить всем этим добром?
    я это к тому, что используя механику от 500 размера вы подрузомеваете 2 АП CCPM120 или я что-то не понял?
    если общий шаг можно синхронизировать на уровне механики, с циклическим мне видится полный пипец.

    1 управление по крену общим шагом или циклическим?
    2 управление по рудеру? подмешивать в элеватор или шаг-газ?
    3 неравномерный разряд батарей даст крен и вращение, которые надо компенсировать. чем? газом, шагом общим, циклическим, и/или?

    без мозгов с 3х осевым гироскопом, проект обещает быть стендовым.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    В-12 управляется следующим образом. По вертикали - общим шагом, это понятно. По тангажу - изменением циклического шага в соответствующую сторону. По курсу - противофазным изменением тангажа на винтах. А вот управления циклическим шагом по крену нет! По крену вертолет управляется разностью общего шага.

    У меня механика реализована в варианте ССРМ 90. Но элеваторные сервы работают синхронно через Y-кабель. Можно было, конечно, поставить одну элеваторную серву, но это требовало изготовления вала с качалками, да и серву пришлось бы ставить мощнее,стандартного размера. А она уже не влезала в гондолу.

    Батареи у меня хоть и в гондолах, но я их обязательно соединю параллельно.

    Ну а про мозги - это само собой, без FBL этот верт не полетит. Но это вопрос пока открытый, у меня нет опыта с FBL- системами, поэтому с радостью приму любые советы.

    P.S. Чуть не забыл! Первоначально у меня была придумана, и даже изготовлена в металле система управления с рычагом общего шага, как на Рапторе. Собственно, на реальном В-12 именно так и реализовано - бустер общего шага поднимает и опускает рычаг, а уже на нем закреплен бустер элеватора. Но пришлось от этой системы отказаться, очень все сложно, тяжело, и совсем оказалась засада с креплением крыла.
    Сейчас я придумал электронное микширование на основе V-tail-микшеров, но, правда, еще на собрал для проверки работоспособности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0681.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	33.6 Кб
ID:	556335  

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Но элеваторные сервы работают синхронно через Y-кабель.
    Пардон, оговорился. Конечно же, элеронные сервы.

  36. #33
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Пардон, оговорился. Конечно же, элеронные сервы.
    А я сижу думаю, хотел уже написать как это?
    Теперь понятно.
    Очень интересный проект, давно таких тут не было.
    С большим интересом за ним наблюдаю.
    И еще вот этот момент не очень понятен "По курсу - противофазным изменением тангажа на винтах" Это как?

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    И еще вот этот момент не очень понятен "По курсу - противофазным изменением тангажа на винтах" Это как?
    Наклоняем одну тарелку АП вперед, другую назад. Получаем пару сил, которая и разворачивает вертолет.

  38. #35
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Наклоняем одну тарелку АП вперед, другую назад. Получаем пару сил, которая и разворачивает вертолет.
    Понятно, но при этом получим и еще и кренящий момент, вообще конечно по управлению данный ЛА очень интересен в воздухе. На настоящем ЛА как я понимаю развороты осуществлялись разницей углов установки НВ или так и было реализовано как Вы описывайте. Я думаю не мешало бы почитать книгу по аэродинамике на данный аппарат, если таковая имеется РЛЭ например.
    И еще есть ли возможность хотя бы схематично набросать схему управления реализованную на реальном В-12 по данным полученным Вами от ОКБ. Очень интересно посмотреть, не ясны некоторые моменты. И вообще в настоящем был предусмотрен какой нибудь автопилот или весь вертолет летал так сказать "На руках".
    Спасибо.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    Понятно, но при этом получим и еще и кренящий момент
    Там неоткуда взяться кренящему моменту. При отклонении тарелок АП вперед и назад появляются горизонтальные составляющие сил тяги, направленные параллельно оси вертолета. Эта пара сил его и разворачивает.
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    На настоящем ЛА как я понимаю развороты осуществлялись разницей углов установки НВ или так и было реализовано как Вы описывайте.
    Я описал именно схему управления реального вертолета. В модели я использую тот же принцип.

    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    И вообще в настоящем был предусмотрен какой нибудь автопилот или весь вертолет летал так сказать "На руках".
    Автопилоты были уже на Ми-6. На В-12 наверняка тоже.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Слежу за проектом внимательно, все очень интересно! Автору большой респект и удачи с проектом!
    Автопилот, конечно же был нна вертолете:
    "Были установлены дополнительно к специально спроектированному автопилоту АП-44 опытный автопилот ВУАП-2, который позднее заменили на АП-34Б1"
    И немного интересной истории о вертолете. Впечатлили первоначальные модели вертолета.
    http://samollet.ru/vertoleti/okb-mil...olet-v-12.html

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    головы с горизонтальными шарнирами,
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Можно, конечно, заморочиться на изготовление собственных голов.
    Если вам удастся правильно подобрать обратную связь взмаха на уменьшение угла атаки, то можно попробовать, а в другом случае, вы получите непредсказуемые колебательные процессы как у Юры на его 3 лопастной башке (по ссылке выше). Ну при некотором упорстве и куче потраченных материалов можно найти оптимальный вариант

    Цитата Сообщение от sht0p0r Посмотреть сообщение
    без мозгов с 3х осевым гироскопом
    Так кто мешает использовать готовый мозг? Я как-то в прошлом году задавал вопрос про мозг для продольной схемы. Мне давали ссылку, надо поискать. Стоит не дорого, управляет 6 сервомашинками на 2 тарелках 120 градусов. Я думаю, что перемена каналов крена и тангажа между собой легко превратит этот мозг из продольного в поперечный.
    Последний раз редактировалось EVIL; 15.10.2011 в 09:47.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Так кто мешает использовать готовый мозг?
    Дело в том, что у В-12 простая схема управления, не требующая сложного микширования. Это если привязываться к стандартной механике ССРМ120 - то да, без мозга не обойтись. А тут все каналы управления раздельные, без перекрестных связей, и в принципе возможна даже стабилизация в каждом канале управления своим гироскопом. Делают же так на Рапорах с рычагом общего шага.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если вам удастся правильно подобрать обратную связь взмаха на уменьшение угла атаки, то можно попробовать,
    А чем взмах лопасти отличается от ее упругого изгиба? Почему нужно уменьшать шаг при взмахе?

    Кстати, модельные головы с ГШ все же существуют. Kiosho Concept например, или вот голова от Ехиробо
    http://www.ehirobo.com/shop/product_...oducts_id=6653
    Последний раз редактировалось Hainov; 15.10.2011 в 14:56.

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Почему нужно уменьшать шаг при взмахе?
    Не знаю. Про компенсацию взмаха я прочитал в книжке про Ми-6. Если внимательно посмотреть конструкции бошек милевских вертолетов, то они все уменьшают угол атаки лопасти при положительном взмахе. Как я догадываюсь, наверно это сделано, чтобы удерживать лопасти в пределах рабочего конуса и не допускать слишком больших взмахов. Может КБ им. Миля разъяснит вам об этом явлении подробнее? А вы нам расскажете

    Заодно спросите их мнение о целесообразности применения этой системы на моделях

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения