Агуста А-109

Indi73

Создаю новую тему, но сроки окончания работ размыты во времени. Но думаю это мало кого смущает, по мере выполнения работы или полного прекращения оной, непременно здесь сообщу.

И так все началось с приобретения изрядно покоцанного и выкрашеного в черный цвет фюзеляжа Агуста А 109 от Align. Долго его чистил и от черняги и от … в общем полностью очистил до пластика. При помощи пластин бальзы поправил фюз. Позже выложу еще фотки того, что уже есть, вместе с переделанной рамой.
Шасси решил оставить не убирающимися. Копийность сделаю как можно выше. Хвостовой винт также переносить смысла нет. Фюз ведь переделка, а не с нуля сделанный. Много в одном посте писать не буду, а то читать надоест.

Вертолет должен стать таким, как на фотке.

Indi73

Немного фоток того, что есть на сегодняшний день. На последней фотке коробка для датчика Ко-Пилота. Рамка из 1,5 мм бальзы, обклееной стеклотканью. Торцевые вставки под шасси из 1,5 мм фанеры. Старую раму использовал как шаблон, но с поправками. Вес сего чуда 252 гр. Думаю в упор будет когда соберу. Конечно сошкурю и подэкономлю еще, но вес на пределе. Но, что сделано, то сделано, как говорил мой товарищ, будем посмотреть.😁

юзеф

Очень классно все получается! Под какую механику ваяете? С виду неособо большой.
Всегда нравился этот вертолет, очень красивый! Буду внимательно следить за проектом.
Удачи, и чтобы полетел обязательно!

Indi73

Спасибо! Внутри будет T-Rex-450 SE V2. Хвостовой редуктор от Спорта (думаю понятно почему). Система автопилота Co-Pilot II. Двигатель Скорпион, регулятор Кастл ХВ 50, ну а дальше посмотрим (сервы, гира и прочее у меня несколько претендентов ждет своего часа).

Возвращаясь к копийности. Повторюсь, фюз переделывается из фабричного, поэтому подходить со штангенциркулем к нему смысла нет. Все делается пропорционально имеющемуся варианту. Цель переделать его так, что-бы сразу была узнаваема Агуста. Самого уже посещают мысли о том, что если бы с нуля фюз делал, меньше гемора было бы. Но тем и интереснее это сделать.

Коробка снизу для горизонтального датчика автопилота имеет место быть и на прототипе, несколько изменены размеры, но тем не менее. Под вертикальный датчик будет приспособлен корпус лебедки по правому борту.

sashaNar

Класно выглядит!
Может все же сделаете ретракты? Не так и сложно, тройку электроретрактов поставить. А выглядит класно.

Hainov

Для такого мелкого масштаба очень прилично получается. Тут главное - не набрать вес. А то он всегда на всяких мелочах стремительно растет.

Я не очень понял с шасси. Будут ли они убираемыми? Если нет, то, боюсь, переднее колесо загородит обзор датчику копилота.

Indi73

Спасибо Всем, аж руки зачесались, постараюсь изыскать возможности и потихоньку доделать. Не, колеса убирать не стану. Ретракты тяжеловаты и так на пределе вес, да и это всеже переделка. Вот задумки на будущее грандиозны, 500 размер копия и 450 соосник, тоже копийный (один из вертолетов Камова), но до этого далеко, пока только наброски и идеи. Датчик Ко-Пилота стоит не впритык к шасси, могет прокатит, у него обзор 120 гр. В любом случае сделаю посмотрим. Шасси убирать смысла нет, маловат верт, отлетит на 10-20 метров и уже только контур виден, а мороки и веса прибавится. К тому же рама уже вклеена, а после моего “вклеена” её оттуда только вместе с полом выдрать получится, не на продажу, себе клеил. 😁 С весом пока борюсь хитростями. Сколько прилепил, столько и убрал, но пока этот подлый ПРИЛЕПИЛ, побеждает, хоть и с не большим, но перевесом. Расшивку умышленно пошире делаю. Я ж выходец из 1:72, и 1:35 масштабов, оттеним, оттонируем, потрем, промоем будет Красавец.

rcopen.com/forum/f116/topic169350 Вот здесь есть еще одна Агуста, автор темы, АЛЕКСЕЙ КОРЕНЕВ, и вес указал, на него ровняюсь. В посте №28 про ретракты, маловат и тяжеловат вертик 450 класса.

Кстати вот таким он был до … Вес примерно 215-220 гр.

Хвостовая балка уже лежит карбоновая.😁😒

Hainov
Indi73:

Датчик Ко-Пилота стоит не впритык к шасси, могет прокатит, у него обзор 120 гр.

Если что, датчик можно на 45 градусов повернуть по оси.

Indi73
Hainov:

Если что, датчик можно на 45 градусов повернуть по оси.

Это на крайний случай. К тому же на штатной механике он стоит хоть и под 45 гр., все же тушка здорово закрывает обзор. Думаю все же прокатит. Да и коробку под датчик переделать придется, а она уж больно ровной вышла.

PoroHard

[QUOTE=Indi73;3009810]Спасибо! Внутри будет T-Rex-450 SE V2. Хвостовой редуктор от Спорта (думаю понятно почему). Система автопилота Co-Pilot II. Двигатель Скорпион, регулятор Кастл ХВ 50, ну а дальше посмотрим (сервы, гира и прочее у меня несколько претендентов ждет своего часа).
QUOTE]

А почему бы не взять хвост от прошки(с валом) и забыть о проклятущем ремне.

Indi73
PoroHard:

А почему бы не взять хвост от прошки(с валом) и забыть о проклятущем ремне.

Со временем, возможно так и поступлю. Просто сейчас в наличии кучка ремней и редукторов, да и задумки по натяжению есть, попробую, прокатит, так и проблема решится.

1 month later
bort662

Михаил, вопросец назрел - Брекет авторотации не будет мешать фикации хвоста на хвостовую балку? И будете-ли вы фиксировать хвостовую балку в фюзеляже?
Укороченные подкосы хвостовой балки будут?

Indi73
bort662:

Укороченные подкосы хвостовой балки будут?

Нет, их не будет совсем. Хвост фиксируется в фюзеляже прокладкой (вроде шпангоута) из плотного, вспененого материала. Примерку делал, все “входит и выходит”.

bort662
Indi73:

Хвост фиксируется в фюзеляже прокладкой (вроде шпангоута) из плотного, вспененого материала. Примерку делал, все “входит и выходит”.

Главное что-бы прокладка не создавала напряжения на кузове и не было перекосов у рамы относительно балки.
А с брекетом как дела? Я бы не спрашивал если-бы не столкнулся с такой проблемой на своём фюзеляже. Серва хвоста на балке расположится?😃

Indi73

Нет, перекосов не будет. Балка обладает достаточной прочностью (карбоновая), а прокладка фиксирует балку от вибраций. Само собой загонять ее до одури не стоит, иначе действительно будет бум. Серва останется на месте, ей в этом фюзе ничего не мешает (вместо 520 купил 420). У меня же 450 v 2. На счет брекета не совсем догоняю (уж простите мою темность), это чё такое. 😵 Через выхлопные трубы двигателя (на модели), очень хорошо виден гироскоп. Думаю Ставить CSM 420, он программируется с пульта полностью, погемороился я с ним, но теперь мы друг друга поняли. Его можно будет после сборки поднастроить. Его работа меня устроила при подлетах на 450.
Александр, посмотрел соседнюю тему. Конечно кронштейн фиксации тарелки автомата перекоса, как и заметил Геннадий Хаинов, а не брекет авторотации (если я правильно понял, вопрос здесь). Так вот эта штукенция вааще не мешает, просто в верхней площадке будет вырез под нее, необходимого размера. К стати фюз нормуль, я такой в руках держал. В соседней ветке обсудим после фоток. Геннадий на композитах много чего съел, поможем, починим полетит волченок, куда денется.😁😉

4 months later
ALS

Получилось в итоге? Тоже присматривался к такому - не могу понять как меняются батарейки? - такое ощущение что геморно…

mfilitovich

А голова-то будет “копийная” трехлопастная безфлайбарная?

Dmitrii

Достойная работа !эх был бы по больше можно было бы и проклепать его )))какой масштаб?

Indi73

Спасибо за интерес к теме, но пока проект лежит на полке. В первом посте я и написал, что время завершения не известно. Смена работы, ребенку 2,5 года ну и дальше по списку. Но хобби не брошу.😉

2 months later
turboraptor
Indi73:

Создаю новую тему, но сроки окончания работ размыты во времени. Но думаю это мало кого смущает, по мере выполнения работы или полного прекращения оной, непременно здесь сообщу.

Здравствуйте Михаил. Меня тоже интересует модель копии Agusta A109 Power Скажите Вы где достали чертежи на эту копию? И если есть возможность подскажите где взять?

Indi73
turboraptor:

Здравствуйте Михаил. Меня тоже интересует модель копии Agusta A109 Power Скажите Вы где достали чертежи на эту копию? И если есть возможность подскажите где взять?

Здравствуйте, Юрий. Чертежами, к сожалению не располагаю. Делаю с фоток из интернета. Фюз был ведь заводской с весьма приблизительной копийностью. Правда из него вышлабы прекрасная Панда, но легкие пути ведь не интересны, вот и заморочился с военным вариантом.

turboraptor
Indi73:

Здравствуйте, Юрий. Чертежами, к сожалению не располагаю. Делаю с фоток из интернета. Фюз был ведь заводской с весьма приблизительной копийностью. Правда из него вышлабы прекрасная Панда, но легкие пути ведь не интересны, вот и заморочился с военным вариантом.

Я тоже приобрел фабричный фюзеляж www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1129&pPage=3 и я его буду мало-мало переделывать, это двери, шасси, и заклепки, особенно заклепки. Я пробовал поискать фото с правильным расположением заклепок но не нашел, может скинете ссылочку с фото где были бы хорошо видны заклепки на фюзеляже.

Indi73

К сожалению фотки только общие. В Яндекс картинках их достаточно много, но клепки крупные увидел только на хвосте. В 450 размере думаю обойтись толко расшивкой и проклепать хвост, да по мелочи немножко накидать. Это ж не стендовая модель.

turboraptor
Indi73:

К сожалению фотки только общие. В Яндекс картинках их достаточно много, но клепки крупные увидел только на хвосте. В 450 размере думаю обойтись толко расшивкой и проклепать хвост, да по мелочи немножко накидать. Это ж не стендовая модель.

Очень жаль, я пытался найти фото все бесполезно все в общем плане и не крупно, слишком мало информации. Конечно для меня 450 мелковат но у нас общий интерес.

ndn

Если удастся попасть в бокс ( будет у меня свободная минута в тожевремя, когда бокс будет открыт) могу и сфотографировать и 3gp смартом снять. На чем заострять внимание?
ПС Кадр со смарта во время пробного пуска турбин.