Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Идея построить синхрокоптер пришла давно, еще при обсуждении темы http://forum.rcdesign.ru/f19/thread211704.html . Собственно говоря, в той теме я и описал родившееся ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037

    Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie

    Идея построить синхрокоптер пришла давно, еще при обсуждении темы Синхроптер?. Собственно говоря, в той теме я и описал родившееся техническое решение. Тогда же были нарисованы и эскизы механики.

    Немного о самом вертолете. Синхрокоптер - это вертолет с перекрещивающимися винтами, синхронно вращающимися в противоположные стороны. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...82%D0%B5%D1%80 Нечто среднее между соосником и вертолетом поперечной схемы.

    Первый синхрокоптер придумал и построил Антон Флеттнер. Вертолеты серийно выпускались и даже успели принять участие во Второй Мировой Войне.

    После войны на основе немецких разработок синхрокоптерами занялась американская фирма Чарльза Камана. Собственно, кроме немецкого синхрокоптера Флеттнера и синхрокоптеров Камана других синхрокоптеров и нет.

    Меня привлекла эта схема необычностью (мне скучны простые задачи) и простотой технического решения. Чтобы построить радиоуправляемую модель синхрокоптера, нужно изготовить всего полтора десятка деталей. Все остальное собирается из готовых покупных узлов.

    Ну а чтобы не строить абстрактный синхрокоптер (я же копии люблю!) нужно было выбрать прототип. Синхрокоптер Флеттнера http://www.airwar.ru/enc/oh/fl282.html весь ажурный, открытый, в нем трудно спрятать механику.
    Современный Kaman K-MAX http://www.airwar.ru/enc/ch/kmax.html узкий, как селедка, шириной по плечи пилота. Там тоже были бы проблемы с размещением шестерен, аккумулятора.

    А вот Kaman HH-43 самое то! Толстый прямоугольный фюзеляж, там можно спрятать что угодно! Да и вполне красивый! Похож, кстати, на вертолеты Камова.

    Чтобы нарисовать механику в привязке к фюзеляжу, нужны чертежи. Найти в интернете не удалось абсолютно ничего! Пришлось купить сборную пластмассовую модель в масштабе 1:35 и обмерять. Модель, кстати, достаточно редкая, делается по очень старым формам, и по отзывам на форумах стендовиков очень достоверная. Сравнивая модель с фотографиями, не нашел никаких косяков.

    Пока я буду собирать только механику.Фюзеляжем займусь после облета. Да и не разорваться мне сейчас с макетными работами на два фронта - В-12 в работе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HH-43-Huskie.jpg‎
Просмотров: 227
Размер:	28.3 Кб
ID:	673863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1926.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	33.1 Кб
ID:	673864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1929.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	30.0 Кб
ID:	673866  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Видел этот вертолет в живую на входе в музей авиации в Тегеране. К сожалению, крайний раз, когда проезжал мимо, вертолет с постамента уже куда-то утащили. Судя по всему на задний двор, т.к. у вертолета ветром отломало одну лопасть.
    Примечательно, что при скромных размерах вертолета у него неимоверно огромный размах лопастей.
    Также меня несолько удивила выхлопная труба. Точно сказать не могу (не видел аппарат в полете), но у меня возникло впечатление, что ее сопло должно поворачиваться, и так вертолет помогает себе при рулении.
    Удачной Вам постройки!


  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    У сихрокоптеров Камана вообще много интересного. Там и управление шагом не как у всех, тягой, а сервозакрылком. Который, в свою очередь, управляется тросом внутри лопасти. У синхрокоптеров очень маленькие обороты винтов, отчего они гораздо тише обычных вертолетов.
    У них невероятная грузоподъемность. K-MAX, к примеру, поднимает груз, равный своему весу.

    Выхлоп у Хаски не поворачивается. Вообще эта огромная труба только для того, чтобы отвести горячие газы турбины от погрузочных дверей.

    К синхрокоптерам, кстати, нельзя подходить сбоку из-за сильного свеса лопастей. Только спереди или сзади. На них обычно даже предупреждение об этом написано большими красными буквами.

  5. #4

    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    33
    Сообщений
    155
    Пожелаю удачи Геннадию и подписываюсь на тему Если хватит рук на два проекта - как говорится, "респект и уважуха"
    П.С. схема пока не укладывается в голове, перехлест, да и вообще, погуглю пока схожу, чтоб не засорять тему...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    На этом видео хорошо виден момент раскрутки винтов


  8. #6

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Как же его болтает, у него и шасси по этому так широко сделаны. Но летит на самом деле тихо.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Там просто виден момент небольшого земного резонанса. Многие вертолеты этим страдают.

  10.  
  11. #8
    ndn
    ndn вне форума
    Забанен
    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    441
    Видео по теме

    Прикольно смотрится "кишмиш" из лопастей изза наложения частоты вращения на частоту кадров

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    244
    Видно что выхлопная поворачивается.

  13. #10
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Интересный проект. Вертолет тоже не плохой и схема интересная, только не применима для боевых и скоростных вертолетов, тут конечно выигрывает соосная. А так прикольно он шуршит НВ на малых оборотах.
    Последний раз редактировалось BOG; 31.07.2012 в 00:08.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    вертушка заинтересовала. раньше таких мутантиков даже не видел. решил тоже порыть землю гуглом. Кроме фоток, улов:


    http://www.cad-modelltechnik-jung.de/projekte/kamax.htm



    http://jeancousin4923.wordpress.com/...-du-jc07-1980/

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    338
    Записей в дневнике
    34
    кстати, нашел двух родственников. может у них можно механику подсмотреть:
    первый - дедушка - Fl.282 Kolibri


    второй - видимо сын немца и папа Камана

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Я в первом посте давал ссылки. На первом фото синхрокоптер Антона Флеттнера. А на втором как раз Каман Хаски.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Пришли детальки из братского Китая, выкроил пару вечеров в непрерывном цейтноте на работе, и начал собирать механику синхрокоптера.

    Конструкция очень простая, поэтому собирается элементарно. Отдельно собираются продольная и поперечная рамы. На продольной устанавливается вся вертолетная механика - мотор, основная шестерня с обгонной муфтой и пара синхронизирующих шестерен.

    На поперечной раме собраны главные валы. Затем обе рамы соединяется вместе. Синхронизирующие шестерни соединены с валами несущих винтов карданами от RC-машинок.

    Мотор, основная шестерня и блоки подшипников использованы от 500-ки. В качестве синхронизирующих применены промежуточные шестерни от гауи425. Головы и их валы с блоками шестерен от 450-ки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2425.jpg‎
Просмотров: 461
Размер:	46.9 Кб
ID:	719619   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2428.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	53.0 Кб
ID:	719621   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2429.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	44.9 Кб
ID:	719626  

  18. #15

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Геннадий очень достойно и по заводскому все смотрится!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо! Я не умею по другому.

  20. #17

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Следующий соосный полтиничек?)))

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Погодите... У меня и так 2 проекта в работе. )))

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Собрал механический микшер руддера. Его задача - суммировать перемещения элеваторной и рулевой сервы. Руление происходит путем наклона тарелок по тангажу в противофазе.

    Тарелки будут управляться параллельно, парой элеронных серв каждая и элеваторными тягами от качалок микшера. Схема управления будет ССРМ 90. Для этого еще придется доработать тарелки автоматов перекоса, т.к. изначально они ССРМ 120.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2438.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	61.1 Кб
ID:	721227   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2443.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	50.5 Кб
ID:	721232  

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Почти доделал механику. Осталось только выточить переходные кольца на автоматы перекоса и сделать длинные тяги.

    Тушку прикрутил к бесхозному шасси от ДВСного вертолета. Крупновато оно, конечно, но это же временно, поэтому сойдет и так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2474.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	54.5 Кб
ID:	723310  

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    В январе в музее авиации Новой Англии, трогая руками этот очень интересный аппарат, думал: " не может быть, чтобы наш брат моделист не добрался до такой благодатной темы". Вот сегодня забрел случайно сюда к вам.
    Примечательно, что свой прототип Каман собирал именно в ангаре этого аэродрома, где сейчас расположен музей.
    Вот чуток фото чудо-стрекозы
    https://picasaweb.google.com/1051919...eat=directlink
    Может пригодится.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Итак, механика готова.

    Переходные кольца на тарелки АП решил выточить из стали, а не из алюминия. Размеры небольшие, стенки тонкие, в миллиметровом алюминии резьбу не нарежешь, а для гаек нет места.

    Тяги на автомат перекоса сделал их карбоновых трубок, в которые вклеил на поксипол разрезанные пополам стандартные тяги. Чтобы концы трубок не расслоились, обмотал их капроновой ниткой на циакрине.

    Вес вертолета на данный момент составил 1900 гр., что вполне нормально.

    Теперь надо подключать электронику и все настраивать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2503.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	56.3 Кб
ID:	726879   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2505.jpg‎
Просмотров: 311
Размер:	50.6 Кб
ID:	726881  

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Уже повращал лопастями!

    Взлетать не пробовал, просто подключил всю электрику для проверки работоспособности и настройки механики. Систему стабилизации пока даже не подключал.

    Прикольное, конечно, зрелище - два ротора, вращающиеся один внутри другого. Сначала даже невольно ждешь звука "хррррясь" и разлетающихся кусков лопастей, настолько это необычно выглядит. Особенно, когда работаешь циклическим шагом и роторы шевелятся один внутри другого.

    Работает все мягко, тихо. Я опасался, что железные карданы будут громыхать, но от них шума нет.

    Где-то на 60 % газа вертолет уже начинает ползать по полу, так что тяги наверняка хватит.

    Лопасти, конечно, кажутся слишком маленькими, хотя я и купил 360 мм. длиной. Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал. На настоящих синхрокоптерах лопасти очень длинные.

    Следующий этап - настройка ФБЛ и попытка взлета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2569.jpg‎
Просмотров: 319
Размер:	50.3 Кб
ID:	730340  

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Уже повращал лопастями!
    Геннадий, ну просто большой Респект Вам! Очень впечатляет. А как думаете, после такого сложного вертолета копию соосника Ка-27, захотите?
    А если его у Вас потом купят?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    копию соосника Ка-27, захотите?
    Не, соосники уже есть. У меня тут другая задумка... Из неизведанного...Но это большоооой секрет!
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    А если его у Вас потом купят?
    На этом бизнес не построишь. Для бизнеса нужна серийность. А наше хобби для немногих...

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал.
    Мож стоит попробовать выстрогать из дерева, а потом оклеить стекляшкой?

  30. #27

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Константин ну лопости на коленках не сделаешь)))если нет желания фрагменты лопостей из головы выковыривать))))

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    лопости на коленках не сделаешь)
    Да ладно! Что там сложного? Если деревяшки - так вообще элементарно все.

  32. #29

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    тоесть можно гдето заказать у нас изготовление копийных лопостей?))))))

    дядю с немецкой компании м-блэйдц я очень долго пытал на предмет изготовления алюминивых лопостей копийных на ми -24 и на UH-1 те и другие имеют ряд особенностей контура нак не чего и недобился))))сказал вот такие делаю и все а то что просишь ты не испытанно не обкатанно и вообще гарантии на них не даю)))

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    лопости на коленках не сделаешь
    На коленках много чего не сделаеш. Вертолет выклеивается в матрице. Кто мешает сделать матрицу для лопАстей??? Не вижу никаких проблем.

  34. #31

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    лопасть не пустая в нутри!и кто даст гарантию прочности,если она разкроется то верт просто на части порвет

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    С таким подходом лучше вообще не браться за дело.

  36. #33

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    с таким подходом лучше не изобретать велосипед! это даже не мотор остановился да х .... с ним савок метла и все ок,вырваная лопасть с грузом может оборвать чьюто жизнь подумайте об этом

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Аха, щас будем отговаривать всех от покупки кетайских лопастей, поставим на полку все верстаки с пластиковыми АП... Это как минимум.

  38. #35

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    не ну если вы в состоянии изготовить комплект отбалансированных лопастей копийных на ми 24 я с радостью заплочу Вам деньги !

    и низко низко поклонюсь))))

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Позвольте, я сначала сделаю лопасти для Ми-6? По готовности приступить к вашему предложению, я вам напишу.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Поднял в воздух синхрокоптер!

    Выкроил денек в многомесячном аврале и занялся настройкой синхрокоптера. ФБЛ систему поставил КоперХ из кучки, купленной как-то из любви к халяве.

    Настойка элементарная - как обычного верта. Сервы на тарелки обоих роторов у меня запараллелены, а рулевая серва работает через механический микшер на оба ротора.

    Настроил, прицепил треники, попрыгал аккуратно. Вроде никаких пугающих движений верт не совершает. Ну и поднял его.

    Ничего особенного... Висит, как обычная классика - не лучше и не хуже. Самое обыкновенное, привычное поведение. Есть нюанс по руддеру - все же руление здесь не напрямую происходит, а отклонением роторов по тангажу в противофазе. К тому же роторы расположены под углом к горизонту, поэтому векторы направлены фиг знает куда. И верт при пируэте совершает небольшие колебательные движения по элерону и элеватору, которые гасятся гироскопами.

    Конечно, нужна более совершенная ФБЛ-система. Эта не работает в удержании, поэтому поведение верта флайбарное, без четкой фиксации. Отвисел 4 батарейки, настраивая чувствительность гироскопов и экспоненту. Теперь можно будет и полетать. Только надо как-то хвост обозначить, а то можно зарулиться запросто.

    Вообще странно. Верт полетел сразу, на базовой настройке, без всяких танцев с бубнами. При этом В-12 при абсолютно идентичной схеме управления выносил мозг своими шараханьями и неадекватностью. Я так еще и не победил его.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9114.jpg‎
Просмотров: 425
Размер:	79.6 Кб
ID:	766417  

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

  42. #39

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Поздровляю Геннадий виде выкладывай

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Спасибки закончились! Поздравляю, это успех!!! Видео, конечно, было бы очень даже!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения