Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 110

Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

Тема раздела Копии и полукопии в категории Вертолеты; Как-то просматривал всемирную сеть в поисках очередного вдохновения. Надоело строить фантастику и комиксы, захотелось чего-то более реального, но не особо ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

    Как-то просматривал всемирную сеть в поисках очередного вдохновения. Надоело строить фантастику и комиксы, захотелось чего-то более реального, но не особо известного. Основой поиска были заброшенные проекты, связанные с тематикой вертикального взлета и посадки.
    Наткнулся на Экспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan (США).



    Машинка понравилась сразу: дизайн реактивного истребителя, необычный для самолетов такого типа трикоптерный вариант вертикального взлета. Нелегкая, трагическая судьба самолета, два погибших испытателя.
    На базе этого самолета были созданы еще несколько проектов, которые так же не привели к серийному производству.

    Нешаблонные силовые установки. Заслонки двух двигателей переключают тягу между маршевой и вертикальной. В крыльях смонтированы турбины с винтами, образуемые совместно с основными двигателями турбо-вентиляторную силовую установку.



    Кому интересно почитайте, считаю, что схема до сих пор имеет перспективы, не смотря на то, что исследования по данному проекту были начаты в 1959г., а летающий образец был построен в 1963г.

    Это была американская история XV-5 Vertifan, далее следует моя история постройки RC модели этого красавца.
    Поиск 3D модели или более менее подробных чертежей ничего не дал. Зато есть много фотографий. Отправной точкой послужил этот рисунок:



    Несмотря на то, что я располагаю парой десятков различных БК двигателей, пришлось выбрать довольно высокооборотистые, чтобы обеспечить необходимую тягу. Винты, помещаемые в крыльях прототипа имеют довольно небольшой диаметр по соотношению с габаритами моделей.

    Был выбран движок 1400kv и винт 8х4.5х3. От этого образовался масштаб около 1:10. Должно получиться что-то похожее на правую модель этого рисунка, только летающее.



    Так как модель не подходит к известным разделам форума (вертолеты, самолеты, коптеры), но имеет реальный прототип и вертикальный взлет, взял на себя смелость поместить ее в раздел полукопий.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    36
    Сообщений
    698
    Виктор из каких материалов планируете строить?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    В целом концепция трикоптера с фюзеляжем самолета?

  5. #4

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    из каких материалов планируете строить?
    Не люблю долговременных проектов. Хранить модели особо негде, да и незачем, поэтому основной материал: пена, потолочная плитка. Конечно композитные материалы, бальза и другое тоже используется, но в качестве легких усилителей.
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    В целом концепция трикоптера с фюзеляжем самолета?
    Пока не определился, в середине проекта будет пробный взлет, для определения тяги и ее запаса. Если тяги будет достаточно для подъема импеллера (в идеале с дополнительным аккумулятором), то возможно появится маршевый двигатель.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Планируемые характеристики модели:
    тяга СУ - около 2 кг
    длина - 1450мм
    размах - 900мм
    высота - 500мм
    планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)
    Так как готовых выкроек для пены нет, следую проверенной мной методике. А именно, скелетной технологии с последующей обшивкой.
    Основа - композитная 8мм трубка, вокруг нее выстраивается скелет. Работа нудная, но необходимая. Заготовки облегчаются сразу после вырезания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8043.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	74.6 Кб
ID:	843908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8044.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	87.4 Кб
ID:	843907   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8045.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	57.2 Кб
ID:	843906   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8046.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	66.7 Кб
ID:	843905  

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Пока не определился,
    Я имел в виду систему стабилизации в режиме висения.

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Я имел в виду систему стабилизации в режиме висения.
    Да, обратный трикоптер, один винт спереди, два сзади. Под передним поворотные пластины, изменяющие поперечный вектор тяги.

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Классный прототип! Удачи в постройке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Установка шпангоутов на фюзеляж. Т.к. из чертежей у меня только внешний вид модели в масштабе, то процесс происходит так: измеряю на скелете размеры будущей детали, обозначаю на бумаге. Складываю лист бумаги вдвое по оси симметрии. Дорисовываю от руки форму половинки детали, глядя на фотографии. Вырезаю ножницами, раскладываю лист и вырезаю по получившейся заготовке деталь из потолочки.

    Фюзеляж сразу приобрел объемность. Можно начинать обшивку, но только те части, которые не будут подвергаться дальнейшим доработкам. Так же по мере усиления, происходит изъятие излишков материала для облегчения модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8047.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	59.9 Кб
ID:	844376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8048.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	62.2 Кб
ID:	844377  

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вес на фото из предыдущего поста -65г. Начал обшивку, вес растет как на дрожжах. На последних фотографиях вес- 110г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8058.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	64.2 Кб
ID:	845323   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8060.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	62.6 Кб
ID:	845324   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8063.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	58.4 Кб
ID:	845325   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8064.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	60.1 Кб
ID:	845326   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8065.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	46.5 Кб
ID:	845327  

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Красота.... Скорее бы его в небо, да посмотреть как висеть будет и переходные режимы. Удачи.

  14. #11

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжаю обшивку. В дальнейшем хочу швы между потолочкой прокеить органзой на аквалаке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8068.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	48.9 Кб
ID:	846151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8069.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	47.9 Кб
ID:	846152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8074.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	43.5 Кб
ID:	846153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8076.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	41.4 Кб
ID:	846154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8079.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	48.9 Кб
ID:	846155  

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если тяги будет достаточно для подъема импеллера (в идеале с дополнительным аккумулятором), то возможно появится маршевый двигатель.
    мне кажется маршевый импеллер - идея утопическая.
    Очень уж неблагодарный прототип для внедрения ходового импеллера.

  16. #13
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Интересно, мне одному кажется, что первый бикоптер из Аватара был действительно оригинальной авторской разработкой? А дальше пошли уже вариации на темы, конвейер какой-то Те же движки, та же потолочка, тот же (наверно) контроллер...

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    мне кажется маршевый импеллер - идея утопическая.
    Очень уж неблагодарный прототип для внедрения ходового импеллера.
    В данном случае хочется, чтобы модель летела в горизонте без наклона. Но может еще не получится.
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Интересно, мне одному кажется, что первый бикоптер из Аватара был действительно оригинальной авторской разработкой? А дальше пошли уже вариации на темы, конвейер какой-то Те же движки, та же потолочка, тот же (наверно) контроллер...
    Задело, поэтому отвечу подробнее. Заранее прошу прощения за многобуквие.
    Если так рассуждать, то Аватар не был оригинальной разработкой. Это был просто трикоптер, у которого поворотными были боковые винты, вместо хвостового.
    Если честно, то я не считаю коптеры моделями в том виде, в котором все их привыкли видеть. По миру летают десятки тысяч три-, квадрокоптеров и гекс. В конечном итоге это разное кол-во палок с моторами, удерживаемые в воздухе десятком стандартных полетных контроллеров.

    У меня два вида KK контроллеров и 4 вида MultiWii. Хотите узнать, как я выбираю контроллер для очередной модели? Я достаю пакет с Виями и беру первый, подвернувшийся под руку. Вот честно говорю, что понятия не имею, какой номер у последней прошивки Вия. Наплевать, это всего лишь компонент.
    Модель (в моем понимании) - это имитация настоящего или придуманного аппарата. А палки с моторами, это имитация чего?
    Это скорее база для летающей камеры или иного груза. Они некрасивы, а порой даже уродливы.
    Представьте, что судомоделисты стали строить длинные тонкие карбоновые корпуса с мотороми в корме, да еще и с курсовыми контроллерами. И впридачу начнут их клепать сотнями. Да, они будут прекрасно держаться на курсе, но в них не будет души моделиста. Или автомоделисты начнут гонять на карбоновых рамах без корпусов (кстати уже встречачал такое).

    Все модели самолетов имеют моторы, винты, аккумуляторы и пр. стандартный набор . Но в чем их основное отличие?
    Ответ - во внешнем виде. Все остальное - набор компонентов для того, чтобы таскать внешний вид. Именно внешность и является оригинальностью. Все сказанное ИМХО.
    А про конвеер..., ну нравится мне строить.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    В данном случае хочется, чтобы модель летела в горизонте без наклона. Но может еще не получится.
    Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный. Возможен, если будет отклонение тяги винтов заслонками- да, но поступательная скорость будет минимальна, и без изменения вектора тяги самих двигателей, если они жестко закреплены либо некий поворот самих двигателей, относительно фюзеляжа. Если понятно выразился.
    Именно этот момент - переходный, мне и показался сомнительным изначально.
    Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался?
    Маршевый импеллер, тоже считаю, на данном прототипе, неуместным.

  19. #16
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если так рассуждать, то Аватар не был оригинальной разработкой. Это был просто трикоптер, у которого поворотными были боковые винты, вместо хвостового.
    Это и было оригинальной авторской разработкой, Вашей в смысле И до этого мало кто такое делал, это было интересно, необычно и оригинально, помню сколько интересных споров и обсуждений там было в плане "полетит-не-полетит". И ведь полетело же.

    А дальше, по накатанной: моторы, палки, потолочка, те же материалы, та же технология, про контроллер сами пишете, взяли первый попавшийся и поставили, и так ясно что полетит... Статистика форума - у первой темы 194601 просмотр, у второй 36477, у третьей 9260, как говорится, "продажи падают", причем эспоненциально

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А про конвеер..., ну нравится мне строить.
    Это да, лишь бы нравилось.
    Имхо правда в такой ситуации интереснее задумать что-то новенькое, подводную лодку например Нерешенных задач куча вылезет сразу.
    Или к примеру мысль для размышления - аватароподобный аппарат под водой поплывет или нет, управляться будет? (скажу честно, ответа не знаю сам)

    Sorry за оффтоп.

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Статистика форума - у первой темы 194601 просмотр, у второй 36477, у третьей 9260, как говорится, "продажи падают", причем эспоненциально
    Странный какой-то разговор, при чем тут просмотры и "продажи"...
    Наступлю на горло своей скромности. У меня на ютубе более 6 млн. просмотров. Почитайте комментарии по Нunter-Killer, там и сейчас споры идут: fake или нет. Комментарий "Shut up and take my money" встречается так часто, что я уже давно на него не реагирую.
    Мне пишут с просьбами из Германии, Польши, Месики, США, особенно много из Италии (самому странно)... Одна из моделей сейчас в Америке и представляет группу строителей беспилотников AirShip Technologies Group
    Так что сотня-другая тысяч просмотров на форуме в этом отношении погоды не сделают. Да и не гонюсь я за ними. Кому интересно, те смотрят.
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Или к примеру мысль для размышления - аватароподобный аппарат под водой поплывет или нет, управляться будет?
    Без комментариев.

    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный... Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался?
    Можно и пообсуждать.
    Я представляю так: висим, включается маршевый, модель клюет носом. Контроллер увеличивает тягу носового винта, сбрасывая тягу боковых, стабилизирует горизонт. Далее горизонтальная скорость зависит только от тяги маршевой СУ. Что не так?

  21. #18
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Без комментариев.
    Я не имел в виду вопрос "поплывет ли обычный бикоптер под водой"?
    Представьте аппарат с низкооборотными "водяными" винтами и соответствующими моторами, почему бы ему не работать?

    Впрочем тут уже оффтоп конечно.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    включается маршевый
    А где стоит маршевый, вроде в конструкции он не заложен?

  23. #20

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    А где стоит маршевый, вроде в конструкции он не заложен?
    В конструкции прототипа заложен, это как никак турбо-реактивный истребитель. Сопло находится под хвостом.
    В моем варианте, если получится, то импеллер будет стоять внизу фюзеляжа в районе задней кромки крыла.
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Закладка основы крыла. Деревянная рейка - лонжерон, она же моторама для движков.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8081.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	38.3 Кб
ID:	846906   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8085.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	35.4 Кб
ID:	846907  

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    импеллер будет стоять внизу фюзеляжа в районе задней кромки крыла
    Ессесно внутри фюзеляжа? Тогда другое дело. Удачи.

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Для импеллера нужен максимально ровный, без сужений и перегибов воздушный канал.
    Каждый изгиб, изменение сечения очень сильно снижают тягу на выходе.
    Воздухозаборник на верху - сопло внизу. И заборник и выходное отверстия очень маленькие. Загогулина получится ой ой ой.
    Боюсь что даже если делать без подъемных двигателей - тяги будет еле еле хватать для полета по самолетному.
    В плане мозгов - для перехода на режим (если представить что маршевый имп есть) годятся только КК подобные. Мультивиишные будут сопротивляться смещению

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Мультивиишные будут сопротивляться смещению
    Не располагаю данной информацией, разве в мультивии отслеживает горизонтальное смещение? Просвятите.

  27. #24

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не располагаю данной информацией, разве в мультивии отслеживает горизонтальное смещение? Просвятите.
    Честно говоря - я как то даже уже не уверен на 100%.
    мультивии должен реагировать не на смещение - а на ускорение (там же аксель таки стоит). Он же останавливается в горизонте когда бросаешь ручки, причем может и резко (в зависимости от настроек).
    Я подозреваю, что при разгоне он будет задирать нос и сопротивляться.
    Вообще можно поставить на любой коптер штангу с толкающим пропеллером и попробовать.

  28. #25

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а какой минимальный диаметр импеллера? нельзя его повесить снаружи в виде навесного вооружения? или двух штук чего-нибудь? когда надо копия, когда надо самолет

  29. #26

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    19
    Доброго дня всем. Интересен данный вопрос потому что как раз и занялся написанием собственной системы стабилизации ввиду того, что все имеющиеся системы для мультикоптеров не поддерживают боковые смещения при помощи управляемых контроллерами двигателей. Только "лбом вперёд".
    Сторонний двигатель (как, например, дополнительный импеллер) в принципе будет работать, управляемый напрямую с РУ, но тут появляется ещё одна проблема - как рулить рулевыми поверхностями (элероны, рули) - для них выходов не предусмотрено. Параллель с двигателями ничего не даст.
    Это я к чему - без переделки программы максимум, что возможно - дополнительный, маршевый, двигатель, и небыстрые полёты блинчиком без(!) выхода на подъёмную силу крыла. То есть коптер с внешним видом самолёта.
    Если боковая скорость дойдёт до аэродинамических нагрузок, то стабилизация не сможет адекватно реагировать. Тут и боковой срыв с пропеллеров, и аэродинамические силы неучитываемые стандартными контроллерами.
    Единственный вариант - написание системы стабилизации, учитывающей переходный процесс от висения к аэродинамическому полёту и обратно.

    P.S. Или использовать два полных комплекта радиоуправления, для коптерного и самолётного режимов. С первого выход на трикоптер и заслонки спереди, со второго - на маршевый двигатель и рули.

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    да вроде есть уже прошивки для ККашки с толкающим винтом (квадрик +1)
    Цитата Сообщение от Stiger Посмотреть сообщение
    Если боковая скорость дойдёт до аэродинамических нагрузок, то стабилизация не сможет адекватно реагировать
    для начального разгона мозгов вия хватит,а потом естественно нужен самолётный режим ,тут уж ручками

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Stiger Посмотреть сообщение
    Единственный вариант - написание системы стабилизации, учитывающей переходный процесс от висения к аэродинамическому полёту и обратно.
    Вообще-то народ давно стучится в эту дверь на базе MultiWii, и даже есть подвижки. Вот только надо кому-то разобраться и всем разжевать. Есть еще аналогичные темы.

  32. #29

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    19
    Народ стучится потому что тема очень перспективная. Главный плюс коптеров - вертикальный взлёт (плюс, в отличие от вертолётов - простота механики, компенсируемая обязательной электроникой), плюс самолётов - экономичность расходования энергии (в данном случае топливной, электрической). Коптеры жрут энергию в огромном количестве, потому что висят только за счёт работы моторов.
    Что бы получить наилучший результат, необходим взлёт по коптерному, а полёт по самолётному.
    Но как раз этот переход и есть самое сложное. Недаром у того же Оспрея лётчики каждый раз боятся момента перехода между типами полёта.
    С точки зрения моделизма и алгоритмов - ничего сверхсложного:
    Всё привязать к РУД. Сначала система работает как в коптерном варианте, потом, например на 50 процентах, увеличение тяги маршевого двигателя-уменьшение подъёмных, или наклон подъёмно-маршевых, с постепенным снижением их тяги (!). Аэродинамические рули могут управляться всегда, привязанные в программе напрямую к сигналам с приемника РУ. При висении они просто не будут работать. В случае с подъёмно маршевыми - после 75 процентов снова увеличение их тяти, для разгона и управления в самолётном режиме. При выделенном маршевом 75% - 100% РУД - просто увеличение его тяги и снижение тяги подъёмных. При небольшой горизонтальной скорости подъёмные даже будут помогать крыльям.
    Так что - вопрос только написания программы. Или переделки Вия.

  33. #30

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Вертикальный взлет не такая уж и проблема для нормальной модели самолета, он вполне висит как вертолет на одном винте, конечно зависать и летать в любом направлении по коптерому он не может

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Если речь идет об универсальном контроллере, с возможностью настройки на разные модели, то:
    Ввиду разных расходов на вертикальный и горизонтальный полет требуется два разных пульта или по иному - две разных настройки. В переходном режиме и то и другое одновременно. И соответственно куча выходов, конкретно восемь выходов. Либо настраивать расходы механически.

    Правда в моем варианте так по любому не получится, иначе по приблизительным подсчетам потребуется 11 серв и импеллер (надо ведь будет 6 крышек и заслонок закрывать). Это явный перебор и нагрузка на крыло большая.
    Но на будущее пригодится.

  35. #32

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    19
    Готового ничего нет пока. Так, мелкие подскоки от земли.
    Идея тут посетила, как можно попробовать - поставить раздвоители сигналов с РУ (просто шнурки). С раздвоителей один хвост напрямую вывести на рулевые поверхности, как обычный самолёт, а вторым концом на контроллер. Единственный вопрос - как быть с двигателем маршевым. Если его завязать на обычный РУД, то маршевый заведётся с самого начала взлёта. Либо вариант повесить его на дополнительный канал дискретно. Хотя тоже не айс, но хоть что то.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Stiger Посмотреть сообщение
    Идея тут посетила, как можно попробовать - поставить раздвоители сигналов с РУ (просто шнурки). С раздвоителей один хвост напрямую вывести на рулевые поверхности, как обычный самолёт, а вторым концом на контроллер.
    Повторяю вопрос, что в таком случае делать с расходами? Скорее всего в горизонтальном полете придется регулировать расходы каналов и экспоненты, а на движках - кривую газа. Что в вашем случае конечно скажется на висении.
    Мне приходила в голову безбашенная мысль - использовать два контроллера. Один для горизонтального полета, подключенный к своим компонентам, другой для вертикального, с соответствующими подключениями. Оба контроллера подключены через Y-разветвитель к приемнику. Арминг производится отдельными переключателями.
    Принцип такой:
    1) арминг вертикального контроллера, взлетаем, висим
    2) арминг горизонтального контроллера (включены оба полетных контроллера), переходный режим, разгоняемся в горизонтали
    3) дизарминг вертикального контроллера, летим горизонтально.
    Посадка в обратном порядке.
    Да, дороговато и много проводов, но зато все настраиваемо и требуется изменить в коде всего несколько строк. Перевести стандартный дизарминг на отдельный канал приемника.

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжаю делать крылышки. Обшил, прорезал отверстия. какие-то они маленькие по соотношению к фюзеляжу. Отверстия под винты пришлось сделать чуть больше копийных.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8088.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	45.7 Кб
ID:	847782   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8089.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	42.2 Кб
ID:	847783   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8090.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	37.7 Кб
ID:	847784   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8091.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	47.5 Кб
ID:	847785   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8092.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	38.7 Кб
ID:	847786  

  38. #35

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    19
    Красиво получается. Впрочем как и всегда. )
    Про расходы - расходы настроить на пульте под авиа-режим. А Вий пусть подстраивается под получившееся. Ставить ещё контроллер для полёта - нет смысла. Да и зачем? Для стабилизации полёта?
    Остаётся вопрос, как управлять сервами заслонок на крыльях. Как вариант на дополнительный прямой канал с пульта. и через Y далее .
    Но и серв насчитали что то много.
    Четыре на крыльевых, две на носовых. Всё. Шесть.
    Но нагрузка на крыло будет бешеная конечно за счёт всей механизации.

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Stiger Посмотреть сообщение
    Четыре на крыльевых, две на носовых. Всё. Шесть.
    Нет, не шесть, изменение вектора тяги в носу, две на элероны, руль высоты и руль курса. Итого 11 штук. И это если шасси постоянно торчать будут, иначе еще 2-3 штуки.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    419
    Интересная тема. Сам построить не смогу, ищу варианты в нете по Харриеру , пробовал задавать вопросы производителям полукопий, молчат. В нете тоже пока ничего не нарыл. Может кто что слышал ?
    Виктору удачи!

  41. #38

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Ух, сколько интересного пропустил! С огромным удовольствием подписываюсь на тему. Виктор- молодец! Удачи в постройке!!!

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от magsilver Посмотреть сообщение
    ищу варианты в нете по Харриеру
    На этом форуме есть кой-чё по Харриеру, сам копал давно.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    этом форуме есть кой-чё по Харриеру
    "поиск" не дал результатов, а археологией заниматься муторно, покопал и бросил.. Если вспомните где, киньте ссылочку пожалуйста...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 341
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 15:15
  2. Продам Разборный ЕПП самолет , размах 1.23 по мотивам Ангнела
    от konnok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2013, 15:56
  3. Электромотор для экспериментальной установки?
    от bastak в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.08.2013, 15:52
  4. Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 17:44
  5. Продам практически новый мотор alpha ryan lutz edition + труба 2090 + стартовый стол ofna truggy
    от Axtrix в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.11.2012, 01:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения