Всё о F3P

Boyarincev

Да, модели мы строим, вес с машинками получается 125грамм.
Но дальше я должен решить какой двигатель ставить, регулятор оборотов,
и винт.
Ланцов опять удивил, шикарным винтом,.
Какой на Ваш взгляд поставить двигатель и винт чтобы модель летала
с наименьшей скоростью и управлялась в небольшом зале.
Планирую двигатель Turnige 2204 14T и винт 8х4.
кто что скажет??

Владимир_Балабардин
Lazy-bones:

Наверное, это тоже под зал покатит. Рыжий мух.

Буквально вчера летал в зале на Сумо.
После того как индекс устал падать…(ну не в форме я был вчера, работа утомила).
Крайний сумо 90 грамм полётного веса вышел.
Сплошное удовольствие.
Только вялый по элеронам.

Boyarincev:

Да, модели мы строим, вес с машинками получается 125грамм.

Ето с машинками и всё?
Мотор с пропом 25, акум 25 регуль 10 , приёмник 5 - 10.
Ето получается добавится грамм 60 70.
Полётный 190 грамм ето очень много.
Я крайний построил 190 и исплевался.
По сравнению с предидущим, который был 155, летит тяжелее и быстрее.
Более вялый на управление (хотя могет из за машинок других такое впечатление).
Хотя в принципе летать можно и ломается меньше.

Есть вопрос к знатокам:
А вот привод элеронов от одной машинки. Как сделать одинаковое отклонение элеронов. Или не парится с етим вопросом.
Я на крайнем Индексе сделал две машинки на элероны.
Бочку стал делать как по ниточке. Даже удивительно.
А на предидущем получалось с уводом в сторону бочки.

Кто как ету проблемму решает?

Владимир_Балабардин

А вот тут и проблемма.
Машинка по средине фюза, а тяги к элеронам под углом к продольной оси.
Так же тяга не 90 градусов к оси поворота элерона.
Вот тут и небудет никогда 90 градусов.
В етом и есть какраз проблемма, которую незнаю как решать.

Lazy-bones

Мне так кажется что разницы абсолютно не увидите в полёте от того одинаково у Вас элероны работают или нет. Неоднократно видел и самому приходилось летать с одним элероном. Разница аналогична уменьшению расходов. Так что смещении машинки от оси ничего страшного за собой не несёт.
Но если Вы сильный фанат геометрии, то смещайте крепление кабанчиков в туже сторону куда сместилась машинка и будет Вам счастье.

Владимир_Балабардин
Lazy-bones:

Мне так кажется что разницы абсолютно не увидите в полёте от того одинаково у Вас элероны работают или нет.

Не соглашусь. На пример правый элерон ушел вниз на 40 градусов, а левый вверх на 50. Самолёт будет вращатся не вдоль оси симетрии, а гдето рядом. Ну и прямолинейности полета невыйдет.
Я понимаю что спецы ща скажут “ЛЕТАТЬ УЧИСЬ МАЛЬЧИК”. Учись рулями компенсировать всё ето вовремя. Но всёже…

Lazy-bones:

то смещайте крепление кабанчиков в туже сторону куда сместилась машинка

Блин, я похоже совсем тупой становлюсь…
Годы видимо.
Непонимаю куда надо смещать кабанчики.
Они итак максимально приближены к краю элерона, дабы уменьшить угол тяги относительно продольной оси.

Или куда.
Перечертил рисунков А4 миллиметровки и не придумал как компенсировать етот угол.

Pasha73

А я сегодня султимейта облетал. замечательно на мой взгляд получилось. Вес 137 грамм без приёмника и акка

Irafas
Владимир_Балабардин:

…правый элерон ушел вниз на 40 градусов, а левый вверх на 50. Непонимаю куда надо смещать кабанчики.
Они итак максимально приближены к краю элерона, дабы уменьшить угол тяги относительно продольной оси.

Или куда.
Перечертил рисунков А4 миллиметровки и не придумал как компенсировать етот угол.

😃 Вот так:

Maxicus
Владимир_Балабардин:

А вот привод элеронов от одной машинки. Как сделать одинаковое отклонение элеронов.

Перечертил рисунков А4 миллиметровки и не придумал как компенсировать етот угол.

См. Aileron differential - single servo

Картинка оттуда (увеличьте масштаб просмотра или кликните по ней):

Владимир_Балабардин

А вот и ответ!
Ось элерона на етом рисунке перпендикулярно тяге.
А как быть если ось перпендикулярна оси модели?

Ланцов_Алексей
Владимир_Балабардин:

А как быть если ось перпендикулярна оси модели?

Так-же .

Евгений_Маслов
Ланцов_Алексей:

Решать можно по разному , главное что-бы углы были везде строго 90 градусов .

Строго 90 не всегда легко попасть. Например, если навеска эл. не жесткие петли, а куски дискеты, истинная ось вращения элерона фиг знает где получается и перпендикуляр кабанчиком не угадаешь. Выводишь все по линеечке 90 градусов, а меряешь резкльтат - углы все равно разные 😢
Поэтому, особенно когда влом выпиливать спец качалку на серву, просто смещаю кабанчики назад до тех пор, пока углы вверх-вниз не станут равными. Нелинейность у нейтрали немного остается, но небольшая совсем - если про неё не знаешь, то не обнаружишь.

an2an
Владимир_Балабардин:

Я понимаю что спецы ща скажут “ЛЕТАТЬ УЧИСЬ МАЛЬЧИК”. Учись рулями компенсировать всё ето вовремя. Но всёже…

Не знаю кто такие “спецы”, но нормальные пилоты скажут, что делать самолет хорошо и ровно - очень важно. Уверяю Вас, что пилоты из верхних строчек мирового рейтинга по пилотажу, тратят много времени на тонкие настройки самолета (и механикой, и миксами) что бы по-меньше “рулями компенсировать”.

Кстати, и компенсировать руками эту проблему не возможно, если только Вы не летаете как тракторист (по отдельной ручке на каждый элерон).

asw
Lazy-bones:

Мне так кажется что разницы абсолютно не увидите в полёте от того одинаково у Вас элероны работают или нет. Неоднократно видел и самому приходилось летать с одним элероном. Разница аналогична уменьшению расходов. Так что смещении машинки от оси ничего страшного за собой не несёт.
Но если Вы сильный фанат геометрии, то смещайте крепление кабанчиков в туже сторону куда сместилась машинка и будет Вам счастье.

Неправда, тест элементарный , от себя на восходящей траектории серия бочек
Отчетливо будет видно что самолет вращается не вокруг оси симметрии.
Дифференциальное отклонение элеронов должно устранять эту проблему.
С одним элероном будет всегда вращаться максимально криво.
Летать нужно с двумя элеронами, а чтобы дрыгать самолет по крену вполне достаточно и одного.

an2an
Владимир_Балабардин:

Ладно. Надо построить стенд.

Беда в том, что вовсе не обязательно элероны должны отклоняться на одинаковый угол вверх и вниз. Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет. В любом случае главное не транспортир, а поведение самолета в воздухе. Так что прежде чем приступать к таким масштабным методам, может следует полетать и сформулировать для себя, в чем собственно проблема?

Lazy-bones

Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.

Pasha73

Я сегодня переделал кучалку на элеронах на своём султимейте, теперь элероны отклоняются почти ровно, разница в 2-4 мм,а с ровной качалкой почти 15 мм разница была, завтра попробую полетать. А там может и разницу в полёте пойму. Ведь позавчера летал с прямой качалкой.

Владимир_Балабардин
an2an:

Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет.

Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…

Евгений_Маслов
Владимир_Балабардин:

Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…

Правильно.
Если этот дифференциал настроить под прямой полет (вверх больше, чем вниз), то при перевернутом он будет работать в худшую сторону. например на бочке будет усиленный увод на перевернутой фазе вбок, в сторону элерона, отклоненного к полу.

Lazy-bones:

Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.

С Ланцовым или Василюком попробуешь на пилотаже силами помериться, тогда и начнешь градусы и минуты на элеронах считать 😃

6wings

насколько я помню, выставление разности отклонения элеронов вверх/вниз может потребоваться и при симметричном профиле крыла. Элерон, отклоняющийся вниз (в сторону, противоположную подъемной силе) всегда действует эффективнее. Конечно, в инверсном полёте, это придётся учитывать.
Вообще, при прямом горизонтальном полёте элерон, отклонившийся вверх, находится в более разряженном потоке, чем отклонившийся вниз, который находится в более плотном. При этом не существенно чем создается подъемная сила (области разрежения и повышенного давления) - несимметричным профилем, углом атаки симметричного профиля или и тем, и другим одновременно.