Всё о F3P

SHS

Молодцы Французы !! Командное первое место , все трое в финале очень даже не плохо слетали !!!

Orlik-S
Lazy-bones:

Второй человек на старте нужен всегда. На соревнованиях это морально поддержать, за забытым передатчиком сбегать (и такое бывает). А в остальных случаях для наблюдением за обстановкой вокруг. Чтоб чужая модель на курсе не попалась, идиот какой на полосу не вылез и т.д.
Выходить с помощником это хорошая традиция которую не следует забывать.

Lazy-bones:

Второй человек на старте нужен всегда.

Профи-пилоту может и не нужен помощник. Но многим - когда пилотируешь, огромный акцент делаешь на качество выполнения фигуры, а помощник, как штурман в машине —чуть вперед говорит- что дальше делать, немного корректирует полет подсказками. . Этим просто помогает .

Aviator73

Не много не в тему ЧМ хочу спросить у наших Россиских коллег Алексея Ланцова и Евгения Прокофьева - получится ли у Вас приехать к нам в Минск 16 февраля как было заявлено? Очень бы хотелось чтобы были не только местные участники.

Ланцов_Алексей

Всем привет .
Глядя на живой интерес к нашей поездке на ЧМ в Германию , позволю себе несколько строк о прошедшем событии .
Благодаря инициативе Игоря Шилова ,было принято решение о поездке нашей команды .
Из реально летающих комплекс FAi спортсменов ,было два человека и в кратчайшие сроки Игорь выучил программу , что позволило нашей команде ,в полном составе , встретится на Кубке России в Гатчине .
Соревнования позволили отрегулировать модели под стандартный зал и сделать соответствующие выводы .
В Германию мы выехали из Москвы и уже на следующий день были на месте в Кобурге .
Организация соревнований не имела нареканий .
У всех были отдельные тренировки по расписанию .
Зачётные туры проходили в спокойной дружеской атмосфере и сразу было видно кто будет в числе лидеров , но наша поддержка , конечно была адресована нашему другу Донатасу Паужуолису .
Что касается нас , то летали мы стабильно как дома и наше место в мировом рейтинге не удивительно .
Спасибо о предложении спонсорской помощи , но мы были вынуждены отказаться , пускай в будущем это пригодится более молодым и талантливым .

Владимир_Балабардин
Ланцов_Алексей:

Соревнования позволили отрегулировать модели под стандартный зал и сделать соответствующие выводы .

Алексей, а можно попрость рассказать про методику настройки модели под зал?

Projack
Aviator73:

Не много не в тему ЧМ хочу спросить у наших Россиских коллег Алексея Ланцова и Евгения Прокофьева - получится ли у Вас приехать к нам в Минск 16 февраля как было заявлено? Очень бы хотелось чтобы были не только местные участники.

Александр, а список пилотов соответствует тому что вашем сайте?
Там же только мы с Алексеем в эксперт заявились…

Aviator73
Projack:

Александр, а список пилотов соответствует тому что вашем сайте?
Там же только мы с Алексеем в эксперт заявились…

Со слов организаторов, проблема с участниками не только в эксперте.
По моему, F3P у нас в Беларуси чахнет, так и не развившись в полную силу.

IVShilov
Владимир_Балабардин:

Алексей, а можно попрость рассказать про методику настройки модели под зал?

Как самый неопытный F3P-шник напишу, какие выводы сделал после Чемпионата:

  • модель должна быть “брендовой”, т.е.гарантированно летать и быть способной сделать ВСЕ фигуры (моя, например, упорно отказывалась делать Tork-Roll)
  • модель должна иметь достаточно переднюю центровку, так чтобы и в прямом, и в перевернутом полете было четко видно небольшое, но уверенное и одинаковое стремление “к земле”. Т.е. горизонтальны полет всегда идет “на ручке”
  • обязательно микшеры “элероны - в газ”, “поворот - в элероны”, “поворот - в высоту”, могут понадобиться “газ - в поворот” и “газ - в высоту”. Если Вам кажется, что Вы прекрасно обходитесь без микшеров, скорее всего Вы еще не умеете ровно летать
    Дальше то, что должно быть при переходе от “полетов в зале” к “зальному пилотажу”:
  • часто при полетах в зале одной из основных задач является увернуться от стен и увести модель от пола. Отсюда большие или очень большие расходы всех рулей и “до дури” газа. В зальном пилотаже расходы ровно такие, как нужны для выполнения фигур (особенно РН), а газа ровно столько, чтобы тащить самолет на постоянной скорости на вертикаль.
  • из вышесказанного понятно, почему модели большинства участников ЧМ имеют отдельные настройки на комплекс “АР” и на комплекс “AF”.
  • для срывного поворота включают либо тумблером, либо логическим выключателем максимальное отклонение РН
  • для висения и силовой бочки включают тумблером режим с другой кривой газа, которая “выположена” в зоне оборотов, необходимых именно на этом режиме. Кроме того, в этом же режиме может использоваться увеличенный ход РВ, чтобы легче “завесить” самолет, и увеличенная экспонента РВ, чтобы сохранить небольшой ход РВ в висении
  • конструкция тормозов или наличие соосной схемы или геометрия модели и настройка “холостых оборотов” должны обеспечивать возможность на вертикали вниз сделать как минимум полбочки и затем дать возможность подумать, каким радиусом и на какую высоту выйти в горизонт.

Ну и конечно, взлетный вес модели не должен превышать 120 гр, лучше летать на модели 100-105 гр, а вообще надо стремиться к 80гр

Aly

80 грамм при том же размахе (прибл 800мм)? Ветром не будет сдувать такую легкую модельку?)

SHS
Aly:

80 грамм при том же размахе (прибл 800мм)? Ветром не будет сдувать такую легкую модельку?)

Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))

casper17
SHS:

Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))

))) +1… Хотя, в прошлом году, в Крокусе наблюдалось такое явление! Алексей Ланцов даже винт поменял

Aly
SHS:

Каким ветром ??? Типа сквозьнячком !!! ))))))))))

Нет конечно. Сквозняки редкостное явление…

просто_Петя

Всем привет!
Понравилась мне тут Су-35 импеллерная и чуть не хапнул с дуру “на будущее”, но быстро угомонился.
Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.
Какой минимальный стартовый вес модели и максимально комфортный ветер для новичка?

Поудут такие модели?
banned link
banned link
Разница в весе в 2 раза?

Аппа “на будущую Сушку” banned link посоветуйте надежный “руль” чтоб один навсегда ))
banned link
banned link
Аккум не решил еще
Ну и бюджет “на обучение” до 9тыс
Сориентируйте пожалуйста

Projack
просто_Петя:

Понравилась мне тут Су-35 импеллерная и чуть не хапнул с дуру “на будущее”, но быстро угомонился.
Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.

ну вот и все…а вы говорите что случилось, почему такой провал…
это вместо вопросов о том что во что мешать…

a_semchenko
просто_Петя:

Вобщем опыта 0 , но мечта о Сушке есть. Хочу нначать с зальника но большую часть летать на улице.

Хорошее желание.
Вы сказали, что Вы новичок, если не ошибаюсь. В этом случае правильно было бы прошерстить форум именно на предмет советов новичкам - с чего начать, какую аппаратуру приобретать.
В этой же конкретной теме речь идет уже о дисциплине F3P, т.е. о зальных моделях и полетах на них. Вот и до Чемпионата мира добрались уже -😃 Т.е. не о проблемах постановки на крыло новых пилотов. Для этого есть уже созданные темы - просто посмотрите на форуме.
Что до моделей, которые Вы планируете использовать как пилот с нулевым опытом - скажу, что это будут быстро выброшенные деньги. Учиться летать на зальниках ничуть не проще, чем на “уличниках”. По мне - так гораздо сложнее, поскольку существенно меньше возможностей для маневров.
Одно скажу определенно: если уверены, что будете летать - берите брэндовую аппаратуру - Футабу, Мультиплекс и им подобную. На этом не сэкономишь.
И модель на первое время - тренер, желательно из ЕПП.

С уважением, Алексей

a_semchenko
Projack:

фотографии из Кобурга

Отличные фотки! Заметил на нескольких моделях микромоторчики отдельностоящие - это для чего?

Projack

Для фигуры торк ролл. Не обращайте внимание особенно. Явных преимуществ не отмечено и может быть запрещено в будущем.