Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Тяги "тяни-тяни"

Тема раздела Полеты в зале (F3P, indoor) в категории Cамолёты - Электролеты; На этом форуме не нашёл технологию по тягам "тяни-тяни". Собственно, вопрос заключается в том, что незнаю как и где закрепить ...

  1. #1

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Крым
    Возраст
    20
    Сообщений
    146

    Тяги "тяни-тяни"

    На этом форуме не нашёл технологию по тягам "тяни-тяни". Собственно, вопрос заключается в том, что незнаю как и где закрепить кабанчики на элеватроре . Центр соединения тяги и кабанчика находится на центре изгиба элеватора и фюзеляжа (так же как и на "тяни-толкай") ? Заранее спасибо за помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от _Юрий_ Посмотреть сообщение
    Центр соединения тяги и кабанчика находится на центре изгиба элеватора и фюзеляжа (так же как и на "тяни-толкай") ?
    Да, ось крепления элеватора должна проходить через линию между центрами крепления "струн" и далее "тяги" крест накрест на серву.
    Если сделать не в плоскости оси элеватора, то длины струн будут разными при повороте РН.

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Крым
    Возраст
    20
    Сообщений
    146
    а крест на крест обязательно делатЬ?)

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от _Юрий_ Посмотреть сообщение
    а крест на крест
    Если нет возможности, то делай параллельно. И лучше если плечи будут равными на серве и на РН.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    И лучше если плечи будут равными на серве и на РН.

    А если мне нужно разные?
    Угол отклонения качалки на серве около 50 градусов, а поверхность хочу отклонить, на пример, на 70 градусов.
    Получается что тяги по неволе нужно делать разной длинны.
    И получается не параллелограмм, а трапеция выходит, и начинает "косить".
    Выражается это в "провисании" тяг в крайних положениях.
    В какой то мере этот эффект можно компенсировать какраз смещением точки крепления кабанчика относительно оси поворота поверхности.

    Я пробовал решить это уравнение фундаментально. Ну тоесть косинусы, тангенсы и прочая геометрия...
    Не хватило образования.

    Может кто сможет помочь решить эту задачку?

  8. #6

    Регистрация
    14.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    464
    Не мучйтесь.Тяги должны быть одинаковой длины. Иначе нарушится симметрия. Для определения нужного перемещения нарисуйте кинематическую схему на бумаге. Для точности можно увеличить масштаб (нужен карандаш, линейка и циркуль). И замерьте углы и расстояния на бумаге. Величина линейного перемещения - прямо пропрциональна углу поворота и радиусу точки крепления.

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Цитата Сообщение от Vladimir777 Посмотреть сообщение
    Не мучйтесь. Тяги должны быть одинаковой длины.
    Не соглашусь!

    Если так, то каким образом мне можно решить задачу по отклонению поверхностей на 70 градусов.
    Если и эта задача - бред, то бредят ВСЕ топовые пилоты F3P-AM.
    Например Донатас Паужуолис...
    Вот его ман по сборке Arrow V5.
    http://donatasdesign.com/downloads/M...owV5Manual.pdf

    Там на хвосте ОБА пул-пула с разными плечами.

    По поводу схем я перепортил несколько листов миллиметровки такими рисунками.
    Понял что абсалютно ровно не выходит, но в зависимости от разницы длинн качалок можно сдвинуть качалку (одну или (или) две) относительно оси поворота (поверхности или (и) сервы), что приведёт к некоторому выравниванию провисаня. Хотелось бы решить систему из этих уравнений с целью нахожнения точек пересечения. Чисто матеметически, а не графически.
    Но вот алгебру забыл напроч...

    Донатас используеть в качестве тяг рыболовную леску.
    Видимо её свойства слегка растягиваться немного упрощает задачу.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2012
    Адрес
    Чита
    Возраст
    45
    Сообщений
    380
    Может, сделать качалку и кабанчики с секторами, на которые ложится леска?
    Кстати, видел, что люди ставят в разрез одной из тяг-лесок пружинку, довольно жесткую.

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Владимир Балабардин Посмотреть сообщение
    каким образом мне можно решить задачу по отклонению поверхностей на 70 градусов.
    Угол между осью качалки и осью троса должен быть 90 град.
    Извините за погрешности в черчении, спешил.
    Вложение 762674

  13. #10

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    А можно по подробнее разжевать рисунок.
    По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет...

  14. #11

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Владимир Балабардин Посмотреть сообщение
    А можно по подробнее разжевать рисунок.
    По мне, так кажется что нитка всёжа провиснет...
    Линейное перемещение нитей одинаково. Соотношение углов отклонения качалок обратнопропорционально длине их плеч. Можете распечатать рисунок, наложить нижний на верхний и измерить перемещение нитей.
    На самом деле это не я придумал. Правило построения тросовой проводки описано в учебнике О.А. Гребенькова "Конструкция самолётов", Москва, "машиностроение", 1984.
    Там есть также вариант с секторными качалками. При их отклонении плечи качалок остаются постоянными и провисания тросов не происходит.

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Огромное спасибо за первоисточник.
    Попробую поискать эту книжку.

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Владимир Балабардин Посмотреть сообщение
    Попробую поискать эту книжку.

    Библиотека 2: СКАЧАТЬ. Литература, книги, учебники ...

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Спасибо, нашел.
    Ужа читаю, рисую.

    Всё верно и всё работает!
    Одно но.
    Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
    Последний раз редактировалось Владимир Балабардин; 07.03.2013 в 13:48.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Владимир Балабардин Посмотреть сообщение
    Есть чисто геометрические ограничения, связывающие соотношение углов отклонения качалок, максимальный угол отклонения поверхности и расстояние между качалками.
    Честно сказать, не понял, какие могут быть ограничения?
    Например, максимальный угол отклонения качалки сервы равен 45 град. Для отклонения рулевой поверхности, например, на 60 град., её качалку надо повернуть также на 60 град. Соотношение углов 45/60=0,75.
    Допустим, длина плеча качалки сервы рана 30 мм. Находим длину качалки рулевой поверхности: 30*0,75=22,5 мм.
    А длина тросов (нитей) никак не влияет на углы отклонения.

  19. #16

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Крым
    Возраст
    20
    Сообщений
    146
    Спасибо ха помощь, друзья!

  20. #17

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Я про то , что при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок, может получиться так что угол наклона троса относительно продольной оси будет слишком велик и не даст короткой качалке повернутся на требуемый угол.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2012
    Адрес
    Чита
    Возраст
    45
    Сообщений
    380
    Секторные качалки разных диаметров можно вообще впритык друг к другу ставить, у них нет этого недостатка.
    Это аналог ременной передачи получается, если на то пошло)

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Не, секторные нам не по карману!
    Уш больно тяжелы....

    В конкретно моем случае (зальники F3P) расстояние очень большое.
    практически серва стоит на носу (или максимально близко к носу) а управляем хвостом.

    Я просто имею в виду что есть ограничения, про которые забывать не стоит.
    Не делать очень коротких качалок.
    И надо точно посчитать длины качалок и смещения и постараться их максимально соблюсти.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Владимир Балабардин Посмотреть сообщение
    при близком расположении осей качалок друг к другу и большой разницы длин качалок
    А зачем качалки ставить близко друг к другу. Если сервы размещаются в хвостовой части фюзеляжа, правильнее будет поставить обычную жёсткую тягу, её вес получается небольшим.
    Про F3P Вы уже написали, там проблем не будет.

  24. #21

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Н новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,235
    Думаю тема практически исчерпана.

    Разве что дополнить фото примерами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)
    от mazdaars в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 996
    Последнее сообщение: 25.12.2016, 17:19
  2. Просто "Мрия"
    от AlexanderIlich в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 422
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 19:44
  3. Brushless двигатель "стучит" в полёте и туго запускается
    от MrHot в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 18:19
  4. Conwing L-16 "Seaduck" ака "Нырок" из мультсериала "Чудеса на виражах"
    от Маховик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 08:21
  5. MIG-29 (9-12А), или мой второй "тетрис" 1500мм
    от flaaanker в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 22:34

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения