Colibri - самолет для F3P

OldMan
Olegss:

Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?

Длина качалки от центра ~22мм. Это в моём понимании оптимум т.к. малая качалка не обеспечит достаточное отклонение, а РН нужно около 45 градусов, а слишком большая - нагрузка на серву. Олег, не забывай, что фото сильно искажает картину т.е. в реалиях на этом фото размер качалок сервы и РН одинаковый и имеет общий размах ~ 44мм:

Olegss:

Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?

Обрати внимание, куда сдвинуты шаровые и прими в расчет искажение на фото.
Расстояние для точки крепления шаровых я нахожу в CAD-е, рисуя тягу на чертеже между кабанчиком элерона и тягой сервы.

Olegss

Спасибо разжевали. Это такой-же принцип установки качалок и компенсации геометрии управления как и на больших бензиновый моделях самолетов.
Мне знакомый вертолетчик уже погонал кучку малюсеньких шаровых с разбитых вертолетов

OldMan
Olegss:

…Мне знакомый вертолетчик уже погонал кучку малюсеньких шаровых с разбитых вертолетов…

Да, так и есть, мелкие вертолеты, а теперь ещё и мелкие квадро+коптеры отличный источник полезной мелочевки для зальников. Помимо шаровых я ещё использую капроновые винты, стендоффы, моторы, разъёмы, батарейки.

OldMan

Знаете без чего не латают зальные самолеты?
Правильно - Без Коробки!!!
На самом деле короб важнейшая часть т.к. масса самолетов гибнет именно во время транспортировки, а это очень-и-очень обидно.

Последние штрихи перед облетом - Т-колонайзеры. Традиционно ставлю их последними т.к. они вещь достаточно хрупкая и заметно усложняющая доступ к различным узлам. Помогут нам всё те же “волшебные кубики”

Итоговый вес 43.5 грамма с батарейкой 130mAh, системой RES-371gm и винтами RES-15".

Фото с облета:

Детали и итоги облета, финальные замечания и видео чуть позже…, но для затравки скажу - всё прошло очень даже хорошо.

Olegss

Поздравляю!!! И спасибо за подробный отчет о постройке!!!
Обращение к братьям пилотам—вот попробуйте сделать лучше…

MorAna

Остался ещё один штрих незакончен!

Olegss
MorAna:

Остался ещё один штрих незакончен!

Ага, тормозулек нет.
Или совсем не будет?

MorAna

Этот зверь был подстрелин в инверте.

OldMan

Итак в итоге ИТОГИ:

  1. Планер. Проектируя Колибри я, безусловно, анализировал всё, что на сегодня есть у топовых пилотов и тот опыт, который я приобрел летая на Виктори и на Тривии. Мне хотелось создать самолет в характере которого можно найти всё, что нужно для комфортного полета в зале. Облет показал, что эта цель достигнута т.к. даже в маленьком (25х13х7) зале можно не особо напрягаясь летать и разучивать комплексы. Чертеж планера выложен и все желающие могут его использовать по своему усмотрению. В создании и обсуждении чертежа и разузловок активно участвовали Морозов Анатолий и Скворцов Валера. Толя, Валера - спасибо вам за все ваши замечания, советы и поддержку.

  2. Постройка и технологии. Жильвинас Лапачинскас сделал по настоящему шаг вперед своей технологией (Shaped carbon rod technology) . Готовые детали сложной формы не только придают эстетику, но и позволяют существенно сократить время сборки и сэкономить вес. К этому обязательно нужно добавить без-узелковую технологию т.к. для многих необходимость “вязать” является останавливающим фактором. Помимо самой технологии мне бы хотелось сказать спасибо Жильвинасу за его бесценные советы по работе с его деталями. Я постарался всё это зафиксировать в своём фото-отчёте.

  3. Электроника и ВМГ. Пока, увы, приходится с сожалением признавать, что электронная начинка составляет существенную часть веса. Машинки и приёмник тяжелые. Сервы, которые уже стали интересными с точки зрения веса пока далеки по точности. Но. На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал. Более того, там есть момент, где я летаю на батарейке которой уже два года. Вообще, системы и винты к ним заслуживают отдельной темы.

  4. Облет. Безусловно летать хорошо в большом зале, однако последнее время все соревнования проводятся исключительно в малом пространстве. Спасибо Пензе - последний оплот нормальной площадки. Смотря видео принимайте в расчет, что это первые секунды полета модели (начало ролика) и ни о каких настройках ни модели, ни пилота говорить ещё не приходится. Собирая ролик я ставил себе целью показать Потенциал модели. надеюсь мне это удалось. Расчетный ЦТ является чуть передневатым.

Ланцов_Алексей

Дима привет фанфары убираем и теперь по делу .,

  1. Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить ?
    Видно что скорости полётной мало - сваливаешься при переходе на нож и хвост опущен через чур .
  2. Посмотри на состояние резинки и на биение колёс ,- что-то трещит не правильно .
Orlik-S
Ланцов_Алексей:

и хвост опущен через чур

Мы тоже это заметили, угол “атаки” заметен при полете по горизонту, в конце видео - когда газку поддал все выравнилось

OldMan
Ланцов_Алексей:

Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить?

Если говорим о винте, то так и будет, с винтом (шагом) уже всё понятно.
Кривой на газ не было, поэтому и по газу “провалы”. Это настрою.

Ланцов_Алексей:

Видно что скорости полётной мало…

Естественно! Ссыкотно ведь в маленьком зале, да в первый раз, отсюда и полет на харриере. 😃

Ланцов_Алексей:

что-то трещит не правильно…

Тут всё нормально. Для этого мотора это правильный звук. Вообще, в зале такое эхо, что даже сигналы от аппаратуры звучат адово.

Orlik-S:

угол “атаки” заметен при полете по горизонту

Скорость.
Куда приятнее иметь возможность лететь медленно, нежели постоянно держать скорость, чтобы не сваливаться.

В целом замечания и советы понятны. Спасибо большое!

Ланцов_Алексей

На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал

Дима , пожалуйста поподробнее про прорыв .
Мне как конструктору соосников ,очень интересно

  1. Сколько времени пролетит твоя модель ,(в режиме эксперт комплекса) сожрав 100 ма.
  2. Почему треск мотора это норма ?
  3. В чём собственно прорыв по сравнению с AL-1S системой,
    которая работает c винтами от 10 до 15 дюймов ,
    плюс к этому бесшумно .
    И 100 ма хватает на AP+AF .
OldMan

Эта тема посвящена самолету Колибри, а не выяснению чья система лучше, ну так, на всякий случай…

Я выскажу Своё Мнение.

Ключевые моменты в сравнении с твоей системой:

  • малый вес как с винтами, так и без;
  • низкое потребление тока;
  • цену даже сравнивать не буду…

Есть ещё несколько важных для, как для Потребителя моментов, например, клиентоориентированность.

По твоим вопросам:

  1. Сравнивать по времени полёта разные модели некорректно. Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут.
  2. Треска мотора нет. Я не знаю откуда у тебя это взялось, но я кажется уже ответил про звук в ролике. А вот про то, как замечательно и бесшумно система АЛ не летела в начале прошлого сезона я прекрасно помню.
  3. Прорыв по ряду важных моментов, связанных с работой именно двух винтов. Часть информации я не открою, но про работу с винтами 15" твоей системы не лукавь. Токи не гуманные и мотор нужно перематывать, чтобы он нормально работал с винтами от 14 до 16". Эту тему читают люди с инженерным образованием…

P.S. По системам их плюсам и минусам, если тебя это Реально интересует, открывай тему и там мы всё обсудим. Посмотрим токи, обороты, тяну, КПД…

Ланцов_Алексей

Дим , ладно тебе в новые темы отправлять , тут ты сказал “А” тут и стоит ответить “Б” .

  1. Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут. - Где и у кого ? , видео в студию .
  2. Малейшие вопросы к работе AL системам - сразу предлагается вариант замены .
    лезть в конструкцию с своим инженерным образованием , влечёт за собой снятие гарантии .
  3. Какие токи с моими 14 и 15 винтами ? ты их как мерил ? ты эти винты в руках то держал ?)))
OldMan

Ещё раз для тех, кто “в танке”.

Несколько месяцев я делал этот проект с одной простой целью - показать и рассказать всем желающим, что постройка карбонового самолета вполне доступное занятие и если есть желание - результат будет. Да, можно ограничивать на соревнованиях вес и запрещать соосные системы, а можно научить людей, что нет ничего такого, что они не могут сделать Своими Руками. Это относится ко всему, что я показываю и рассказываю в этой теме. В том числе и к соосной системе. Система, самолет, характеристики - всё Это Моё мнение. Я хочу чтобы мы наконец стали сборной, где есть не только те, кому далеко за 40, но и привезли наших мальчишек и девчонок, которые ничем не хуже остальных в мире, а может и лучше. F3P стал до нездорового элитарен и дорог. Может эта тема, этот проект смогут открыть кому-то дорогу и это значит, что я не напрасно всё это делал.

Алексей, ты приходишь сюда и начинаешь выяснять чья система лучше. Это тема о системах? Эта тема о том, что у тебя кольнуло ЧСВ? Отвечаю ещё раз - НЕТ.

Строишь систему, самолет,… рассказываешь всем, делишься опытом, а мы придем и с удовольствием всё обсуждаем. Здесь я выяснять чья система лучше не буду. И тебя ещё раз прошу - прекрати. Нигде в этой теме на протяжении всего проекта я не касался твоей системы. Хочешь пообсуждать - в отдельную тему, где я подробно и с удовольствием расскажу свои аргументы, а заодно и твои послушаю.

Ланцов_Алексей

Дима , ну самому то зачем себя обманывать .
Запущена реклама как минимум трёх продуктов .
Которые УЖЕ продают не подтвердив на практике .
А как строить карбоники уже давно всем разжевали .
Секретов вообще не каких не было .
Скорее теперь появились новые вариации , как не вязать , как не гнуть .
И как результат , теперь появятся тяжёлые и сомнительно летящие модели , мэйдэн ин раша .
А зачем нам такая слава .
Я задал прямые вопросы , которые надо было кому-то задать ,
И очень жду видео 10 минутного полёта ,

Orlik-S

Справедливости ради, Спасибо Димке за свой проект, которому он сделал такое обширное обозрение! Реально, почти под микроскопом, все моменты сборки , все материалы были в обзоре. Многим это может помочь в реализации своих проектов. Как говориться - остальные проекты уже на усмотрение самих пилотов, которые будут строить свои модели опираясь на опыт, предоставленный ведущими спортсменами и конструкторами. Алексей ты вносишь огромный вклад в развитие этого класса, пусть ни так публично в сетях. но в советах никогда НЕ отказываешь. Проект Калибри - Димкин проект и можно понять желание пилота сохранять чистоту ветки .

Зачем придираться к этой ветке, к этому проекту . Посмотрев на реализацию реально можно посмотреть на свои силы( со стороны других пилотов) - можешь или не можешь состроить такой самик , а если можешь, то мы (пилоты) вас замучим уже отдельно!😉
Все остальное, на соревнованиях 😉😉😉

Про соревнования, извините что здесь пишу, Пользуясь как говориться случаем. Я не в пустую сказал что занимаюсь регистрацией F-3-P. Немного продвинулся , мне ребята обозначили на днях куда грести, и будет нужна ваша помощь, всех кто участвовал, организаторов соревнований Международного, Российского и т.д. уровней всех краев и областей и районов. Прошу подготовить все протоколы соревнований и прислать мне!!!