Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 132

Colibri - самолет для F3P

Тема раздела Полеты в зале (F3P, indoor) в категории Cамолёты - Электролеты; После некоторых раздумий я всё-таки решил, что правильно будет свой новый проект по постройке зальника сделать максимально открытым. Итак, строить ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23

    Colibri - самолет для F3P

    После некоторых раздумий я всё-таки решил, что правильно будет свой новый проект по постройке зальника сделать максимально открытым. Итак, строить буду свой собственный вариант, название которому Colibri.

    Имея опыт проектирования и постройки самолета Гернота Брукмана TRIVIA и полетав на нем сезон я понял, какие изменения и дополнения хочу внести в конструктив. Также влияние на моё видение оказали современные тенденции в комплексах, которые становятся всё более агрессивными и требуют от пилотажки порой возможностей хорошего акробата. Отдельное спасибо нашим пилотам F3P за те советы и замечания, которые они высказывали в ходе обсуждения прототипа.

    О самолёте: размах 900мм, вес до 45г. полетный.

    Общий вид:



    Вариант раскраски:



    Далее потихоньку буду освещать этапы и технологии, которые будут использованы.

    ! Важно ! Чертежи будут доступны и опубликованы. Я работаю в AutoCAD-е (формат DWG), но могу без проблем выгрузить в формат DXF.
    Последний раз редактировалось OldMan; 24.03.2016 в 11:29. Причина: Орфография

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,177
    Так как имел счастье советовать по дизайну , но не имел возможности прямо там в Пензе нарисовать , то вот что имелось в виду по фюзеляжу .(см эскиз)


    По виду с верху по мне большой стабилизатор и маленькое удлинение .
    (Хвостик уменьшить , балку добавить ).


    И меньше острых углов ( в них карбоники стягивают плёнку , и эффект мокрой палатки обеспечен .)


    В любом случае , что родится то и будем любить .
    Удачи Дима .
    Ждём фото процесса .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160325_081814[1].jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	30.1 Кб
ID:	1188737  

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Ланцов Алексей Посмотреть сообщение
    По виду с верху по мне большой стабилизатор и маленькое удлинение .
    У меня было такое же ощущение, когда я начертил проекцию. Сделаю сравнение пропорций с наиболее популярными на сегодня самолетами (Victory, Rane, Trivia2) и, думаю, будет интересно увидеть текущую тенденцию.

    Цитата Сообщение от Ланцов Алексей Посмотреть сообщение
    И меньше острых углов
    Лёш, это замечание также учитывал. Во все углы на чертеже вписаны окружности (d=3mm), но ближе к изготовлению посмотрю на опытном варианте и если что - поправлю.

  5. #4

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Перед тем, как озвучить некоторые цифры я хочу поделиться вот какой мыслью. Проектируя Колибри я не ставлю себе задачу скопировать чужие идеи и размеры. Напротив, имея уже некоторые предпочтения я строю самолет, который в первую очередь должен быть комфортным для меня в плане адекватности управления. Как уже говорил ранее опыт первой Тривии дал некоторые направления для размышления, но не более.

    Так как мы затронули тему площадей и пропорций, то вот некоторые значения, которые я получил приведя самолеты к размаху 900 мм, что дает наиболее корректное понимание замеров. Сразу оговорюсь, что все данные я получил анализируя открыто опубликованные фото и видео. В силу достаточно низкого качества изображений они не претендуют на истину в последней инстанции, но корректное представление получить можно.

    Trivia2
    длина фюза : 1055
    высота фюза макс. : 296
    площадь верт. проекции фюза : 251100
    размах стаба : 480

    Rane
    длина фюза : 1080
    высота фюза макс. : 348
    площадь верт. проекции фюза : 260000
    размах стаба : 470

    Victory
    длина фюза : 1030
    высота фюза макс. : 290
    площадь верт. проекции фюза : 235000
    размах стаба : 450

    Поработал с замечаниями и ошибками, не забывая, что моя нынешняя Тривия грешит избыточной прочностью и, в итоге, лишним весом (грамма 2-3 точно можно было бы убрать).


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Димыч, объясни тупому - а зачем нужна стреловидность?! Просто ТУПО НЕПОНЯТНО...

  8. #6

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ...а зачем нужна стреловидность?!
    Думаю для данной полетной скорости она совершенно бесполезна и мозг тут совершенно прав, но душа-то, Бронеславович, требует эстЕтики!

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Ну да... И усложнения конструктива... Ладно, дело хозяйское.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Дзержинск,беларуссия
    Возраст
    44
    Сообщений
    6
    Добрый день.Стреловидность делают для выравнивания модели на вертикали,при отклонении элеронов.

  12. #9

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Чертеж практически готов. Теперь о конструктиве. Я планирую использовать новую технологию Жильвинаса Лапачинскаса, позволяющую сделать любую форму детали без необходимости неволить уголь.

    Жирными линиями на чертеже выделены именно такие места.

    Сразу хочу дать некоторые комментарии. Технология использования "лапши" накладывает некоторую специфику на организацию перегородок и растяжек, поэтому отдельная благодарность Толе Морозову за рекомендации т.к. на сегодня он один из первых, кто успел попробовать технологию Жильвинаса на деле.

    Ну, и потихоньку готовлю трафареты для раскраски.

  13. #10

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Вот как будут выглядеть фигурные детали ("спагетти"):



    Сейчас попробую варианты замены смолой узелков в конструктиве.

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,500
    Мне вот эти палочки больше нравятся,по моему они более жестко держат форму.


    Переднюю балку крыла сделать дугой, будет значительно прочнее и эластичнее при ударах, и на элеваторе сделать подвижку.
    На фюзеляжике попроще согнуть хвостовую балку.
    Последний раз редактировалось Olegss; 06.04.2016 в 16:31.

  15. #12

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Олег, уже сделан шаг в перёд, угля с напряжением нет! Гнуть ни чего не надо. За технологиями следишь?

  16. #13

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от MorAna Посмотреть сообщение
    ...уже сделан шаг в перёд
    Всё верно. Здесь ключевой момент - все фигурные детали будут изготовлены Жильвинасам по его авторской технологии.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,500
    За технологиями слежу, и сопромат помню тоже.
    Дуга прочнее, прямой. И прочность нужна как раз на передней балке крыла в районе будущих ударов.
    Я же ни слова несказал о том, что нужно согнуть или напрячь прутик.
    В элеваторе прочнее будут соединия тоже-и не будет одной лишней палочки.
    Мы же уже видели самолетик "птичьего вида", красив-но нерационален.
    Вот чего сказать хотел.

    Чего уж совсем-то меня.....напару...даже не пригляделись о чем я.

    Смолу лучше капать из шприца, маленько изогнув иглу. Выдавливаешь капельку, размер капельки на иголке хорошо видно,чтобы не перелить и по минимому,а загнутие иглы помогает размазать её по соединению,уже попробовал. Вот только не знаю как смола с напонителем из иглы полезет...
    Последний раз редактировалось Olegss; 06.04.2016 в 20:31.

  18. #15

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,177
    В моделях такого уровня, нет понятия,- места будущих ударов
    1.Идеальная ровность .
    2. Минимальный вес .
    Глядя на чемпионские модели Французов , можно забыть про всё чему учили в институте .

  19. #16

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Публикую обещанный чертеж. Попутно несколько замечаний и комментариев:

    1. Тщеславием не болею, поэтому на всякие там упоминания и ссылки на моё имя не претендую.
    2. Модификации и различного рода улучшения только приветствуются, ибо основная цель публикации показать, что используя такой инструмент, как AutoCAD можно на совершенно ином уровне подходить к проектированию. Если на основе Colibri вы постоите Свой Самолет - одна из моих целей достигнута.
    3. Чертеж сделан функциональными слоями, которые интуитивно поименованы и понятны.
    4. Выполнена подготовка для печати.
    5. Для работы с чертежом можно использовать совершенно легальную учебную версию AutoCAD-а.

    Все слои включены...



    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Смолу лучше капать из шприца...
    Интересная мысль. Спасибо.

    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Мне вот эти палочки больше нравятся...
    ...а мне меньше.

    Олег, вопросы эстетики по-прежнему остаются лишь делом вкуса. Я свой выбор сделал и пока он останется ровно таким, как я нарисовал.
    Чертеж выложен - творите, стройте, летайте и Получайте Удовольствие!
    Вложения

  20. #17

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Заговорили мы тут с Женей Медковым за сплайны, а я подумал: почему нет?


  21. #18

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    в таком стиле часть скелета сделать, например в руль направления вписать

  22. #19

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Мысль...

  23. #20

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312


    - логотип до того хорош и в тему, что аж зубы сводит

  24. #21

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,177
    Не плохая статейка ,про лого Колибри http://site-development.web-3.ru/rea...id_article=286

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,152
    Цитата Сообщение от Ланцов Алексей Посмотреть сообщение
    Не плохая статейка ,про лого Колибри http://site-development.web-3.ru/rea...id_article=286
    Вот звери эти дизайнеры, из-под носа картику увели!
    Предлагаю свой вариант сплайновой колибри!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colibri_maslov.gif
Просмотров: 13
Размер:	9.2 Кб
ID:	1201050

  26. #23

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,177
    Надо отнестись к вопросу ,со всей серьёзностью , а ты курей развёл )))
    Вот сплайновый рудер .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160422_003520.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	36.1 Кб
ID:	1201069  

  27. #24

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Цитата Сообщение от Ланцов Алексей Посмотреть сообщение
    Вот сплайновый рудер .
    Это смахивает на пингвина .

  28. #25

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,312
    Цитата Сообщение от MorAna Посмотреть сообщение
    Это смахивает на пингвина .
    - согласен. И чего б автору не создать свою тему "пингвинолёт". В прямом полете будет ПинГвин, а в инверте - ГвинПин. Мужчины, призываю не загаживать эту тему левыми художествами и ссылками на хзнаетчто. Умолкаю, дабы подать пример.
    Дима, ждем обновлений от тебя. Удачи!

  29. #26

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,177
    Призывайте умолкая , жену щи варить .
    А что надо , это пусть Дима решает .Мы тут у него в гостях .
    Да и спорт такой , какую модель не возьми - всё пингвины .
    Дима можно мы ещё порисуем ?

  30. #27

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Рад, что моя работа со сплайнами вызвала столь живой отклик. Скажу честно, я ожидал чего-то более конструктивного, например, ваши варианты работы со сплайнами в CAD-е, но уже сам факт внимания к теме меня радует.

    Теперь немного о текущем статусе. Вся электроника приехала. Есть мысль попробовать новый вариант легкого регулятора, который по виду и весу мало чем отличается от ставшего уже популярным MI3, но в отличие от последнего имеет куда более продвинутую прошивку и позволяет выполнять полноценные настройки, а это важно. Также есть задумки по мотору и винтам.

    Будет новый вариант подготовки и сборки отдельных деталей. Сейчас очень жду "спагетти" от Жильвинаса.

    Безусловно, некоторые технические подробности пока останутся "за кадром", ну а куда без интриги?... В общем - планов громадьё!

  31. #28

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Пока едут "спагетти"....
    Сделал прикид ЦТ исходя из 25% САХ. Вполне ожидаемое расположение.





    Если кому-то интересно, то инструмент здесь : http://hobbyarea.ru/calc2.php

  32. #29

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Жильвинас сделал мне отличный подарок ко дню рождения:



    Всё грамотно упаковано с учётом всех возможных почтовых коллизий.

    Первые впечатления самые положительные. Точность высокая и при наложении на чертеж попадание абсолютное. Кто делал детали через заневоливание, тот меня поймет.

    Первые прикидки и взвешивания. Чертежи уже готовы и завтра начну переносить отдельные детали на стапели. Как говорил ранее, на этот раз сборка и изготовление будут по-детально. Никак окончательно не определюсь с технологией, что это будет: только узелки или узелки и смола с угольной "ватой". Спасибо отдельное Жильвинасу, который положил в набор пакетик угольной "ваты".



    Такие взвешивания очень полезны для понимания где в итоге "наел набрал" вес.

  33. #30

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Ну, понеслась....
    Итоговая технология: на стыковках деталей и прутков и на внешних соединениях - узелки, на внутренних соединениях внутри периметра смола с угольной "ватой".
    Понятно, что растяжки только узелок.


  34. #31

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Опытные люди знают, главное не быстро - главное РИТМИЧНО!

    Вот на таких деталях и проявляются все достоинства технологии.



    Потихоньку подбираюсь к завершающей стадии: проекциям фюза.



    Сделал эксперимент с угольной ватой добавив её в ЦА средней густоты - результат понравился. Смешивается хорошо, после высыхания придаёт небольшую эластичность и повышает прочность.

  35. #32

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Война войной... Смола смолой, а узелки по плану.
    Конечно смола заметно ускоряет и упрощает процесс такой стройки. Не могу пока оценить насколько надежно такое соединение (а отсюда и узелки на опорных соединениях), но пока всё держится очень хорошо.



    Что-то уже начинает вырисовываться как по виду, так и по весу:



    Опять же, понять насколько я "в плане" по весу затруднительно т.к. модель заметно больше Тривии (да вообще капец какого гиганта я замутил! ). В любом раскладе целевые 40 никто не отменяет.

    Пара мыслей по-ходу. Может на вертикальных деталях, там где большие площади между вертикальными прутками сделать пару диагональных прутков 0.3 с целью снизить парусность ? Уж очень приличного размера вся эта конструкция...

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,500
    Очень все красиво получается! Прям глаз радует. Может вместо угля натянуть нитки крест на крест-они практически ничего не весят

  37. #34

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Думал. Нитка ни так упруга, как пруток, а тут хорошо бы побороть именно "парусность". В грядущем сезоне основной тенденцией будет размер вот и посмотрим кто и как будет справляться с провисом...

  38. #35

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    думается, имеет смысл изначально закладывать более частый набор с диагоналями, но все прутки делать 0.3, и только редкие силовые 0.5

  39. #36

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Не подскажите, что за технология у Жильвинаса? Не понимаю, как можно получить изогнутый пруток правильной формы и размера.

  40. #37

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Я думаю в этом и заключается секрет его технологии - возможность получить пруток любой формы .
    Стоимость и условия можно посмотреть на сайте Донатаса. Ссылка есть выше в теме.

  41. #38

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    23
    Двигаемся вперед. Следующая остановка - обтяжка, а пока последние штрихи в подготовке.
    Так как в новой схеме все детали сделаны раздельно, то боясь потерять центр и размеры моторамы пришлось немного поменять привычный порядок сборки.



    Внимательные заметят небольшую хитрость, которая позволяет сделать склейку деталей до обвязки узелком без опаски разрушить соединение. Обычно пока вяжешь частенько пара-тройка мест склейки прутков ломается. Бесит ужасно!

    Самолет начинает приобретать задуманные очертания. Очень выручают формованные детали. Всё лежит идеально ровно, не пытаясь "показать характер" после съёма со стапеля.



    Петли. Это отдельная тема. Тут сколько людей - столько мнений и столько же приёмов реализации. Я после опробования на Тривии идеи с трубочками утвердился во мнении, что это гуд. Есть небольшая "доработка" идеи, но в целом всё хорошо видно из фото.


  42. #39

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    если собирается на смолу, можно вместо прутка-усилителя, положить нитку угля и придавить скотчем, после полимеризации будет выглядеть как одно целое

  43. #40

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,500
    Петли еще предусматривают вариант разборки конструкции, без заморочек. И замены элементов вышедших из строя в "процессе эксплуатации."
    Фюзеляж будет состоять из верхней и нижней половинки, я правильно понял?
    Нитки на фото кажутся толще прутков, может есть смысл распустить их на более тонкие пряди. Прочности явно много.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Соревнования по F-3-P в г.Владимир.
    от shpak в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 22.10.2016, 01:15
  2. Продам Соосник для зальных моделей Coaxial F3P power system, новый.
    от PILOTAGNIK в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.02.2016, 15:03
  3. Продам Самолет для F3P Victory 2S
    от OldMan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2016, 15:26
  4. Заказ зального самолета
    от Pavel_cocs в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2015, 10:02
  5. Продам Продам Symmetric F3P
    от Jek@ss в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 15:02

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения