Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Makey
vlad_den:

Попробуйте на пару дней в мрозилку положить, потом пусть просто в холодильнике отдохнут, может вздутие спадет.

Дык вроде LiPO совсем не любят отрицательные температуры. Вроде как они и умереть от сильного мороза могут. В морозилке как минимуи минус 15 град. Я бы класть в моразилку не советовал. Надувание аккумуляторов убрать невозможно. В лучшем случае придётся “жить” с этим. У меня надувшиеся Велпауеры “прокашляли” ещё почти сезон. Я бы начал присматриваться хотя бы к паре комплектов новых батарей, что бы летом не оказаться без полётов.

A-street

Тоже батарейки подпухли, но пока работают исправно.

Да, для бортового питания использую LiFe батарейку 6,6В на 2100мАч.

SOA

А почему распухает аккумулятор, никто не задавался таким вопросом ? Хорошо это или плохо, а может не имеет значения, ну распухла немного, ну и что, ну может ёмкость ещё стала поменьше, а может и не стала ?
Лично у меня такое мнение, что аккумулятор распухает когда его разряжают большими (предельными) токами за короткое время. Есть ещё подозрение, что производитель иногда может указывать не правильно ток разрядки, по сути аккумулятор может работать на пределе возможности, что собственно и приводит к его сильному нагреву и как следствие к распуханию. В идеале аккумулятор должен оставаться холодным в процессе работы и разряжать его надо токами никак не близкими к критическим, даже 75% наверно многовато. В принципе считаю, с учётом того, что через 20-30 циклов разряда ёмкость аккумулятора обычно уменьшается где-то на 20%, поставить 5000 мАч вместо 4500 мАч - это правильно наверно, чтобы сохранить время работы, хотя и не хочется лишний вес прибавлять. Хранить аккумуляторы конечно надо в режиме “storage” , ни в коем случае не заряженными.

Ptera

Примотайте с обоих сторон накладки из стеклотекстолита 2 мм, стянув их скотчем так, чтобы распухания не было и спокойно используйте, раз нервирует распухание.

Француз
vlad_den:

может вздутие спадет.

Не спадёт. Такие уж аккумуляторы (качественные). Мы иногда забываем, что дешевое-хорошим быть не может. Кстати качественные аккумуляторы стоят не намного дороже, но летают и отдают мощность по 2 сезона, т.е более 160 циклов. Что в итоге дешевле, чем покупать дешевле.

vlad_den
Makey:

Дык вроде LiPO совсем не любят отрицательные температуры. Вроде как они и умереть от сильного мороза могут. В морозилке как минимуи минус 15 град. Я бы класть в моразилку не советовал. Надувание аккумуляторов убрать невозможно

Да я тоже удивился - в воскресенье на поле у нас парень притащил акки - сказал, что древние и были вздувшиеся, ночку в морозилке полежали и опали. Но сам не проверял, так что прошу прощения за неадекватный совет.

A-street

Года три, не меньше! Но летали очень мало!

Airliner-rc

Чета мне кажется что на пилотажке в 50м размере внешний ВЕС и отдельный борт это перебор.
Был у меня Ангел 50Е и Катана 50Е Себартовские. Оба самолета пользовал в рекомендованном сетапе, то есть с Хакеровскими регулями со встроенными BEC’ами. Ангела продал, Катана до сих пор летает. Проблем не было. А вот лишние 100 грамм на таком размере решают.
На большую пилотажку конечно отдельное питание на борт (да там и встроенного BEC’a то нет).

vlad_den

Не знаю. не знаю…
У меня аккурат 13-го числа случилося: моторы приличные пошли на “военные птицы”, для Винда остался старенький Турниджи 5055 аж 6 лет отроду. Ничего, таскал с прошлого года, и вдруг встал в полете. Самолет беспроблемный, поэтому сел нормально, все рулилось. Однако, мотор за собой и регулятор пожег. Если б не было отдельного питания - там стоит 800 мАч 2 банки и ВЕС на 6 В, - чем бы оно кончилось?!

Airliner-rc
vlad_den:

старенький Турниджи 5055

Володя, а был бы AXI или HACKER все было бы ОК еще лет много. 😃 Я вернулся в хобби в 2001м году. У меня с этого момента ни один регуль ни один мотор не сгорел. Использовал только JETI, AXI, HACKER. В позапрошлом году начал использовать на одном самолете китайские комплектующие Scorpion (движки для импелеров и регули) - проблемы.

Губанов_Игорь

У меня на Винде рекомендованный контроллер с рекомендованным мотором перегревался нещадно. Быстренько махнул контроллер на Касел 100 стало нормально. Но летал тоже только от внешнего БЭКа, от встроенного очень очково на 6ти банках

vlad_den
Airliner-rc:

Володя, а был бы AXI или HACKER все было бы ОК еще лет много.

Миш, все так апсалютна😒! Но этот “ср…ый” Турниджи проработал все-таки 6 лет и сгорел, когда я его не малость перегрузил. А стоил он тогда аж 18 дол. Так что обе философии имеют право на жисть.😉

Airliner-rc
Губанов_Игорь:

У меня на Винде рекомендованный контроллер с рекомендованным мотором перегревался нещадно.

этого не может быть, если все остальные условия облюдены (винт, батарея, охлаждение). Брак конечно исключать нельзя, но и Кастл вроде как брендовый регуль, а не кетайская поделка с ХК.

А че у меня спасибики ставить нельзя?

vlad_den:

и сгорел, когда я его не малость перегрузил.

😃 таки перегрузил же.

Губанов_Игорь

Как не может быть, если было. При том сразу на двух самолетах. И все условия были соблюдены. Но контроллеры явно грелись лишнего. Замена решила проблемы.

Airliner-rc

а у меня не грелись. Никогда. Пока с импелерами не связался.

SOA

Хочу на свой самолёт поставить мотор RIMFIRE 1.20 , 450 kV . Что скажите, уважаемые эксперты ?

sasha_doctor

Ооо! У меня есть опыт эксплуатации этого мотора. Таскать будет Wind’s как надо. Правда винты у этого мотора максимум 16*10. Если не изменяет память. Но все равно тяги у мотора с запасом. Работал этот Римфаер кстати в связке с регулятором Castle Creation, 100A. Питание борта было от бэка регуля. Проблем не возникало. Но серия костыля была старой, года 2011 рождения.

SOA
sasha_doctor:

Правда винты у этого мотора максимум 16*10. Если не изменяет память.

Винты как раз по паспорту от 16х10 до 17х8 , аккумулятор 5-6S, регулятор 80А . Надо попробовать, может и с 80А регулятором будет нормально. И ещё немного не совпали отверстия в крестовине крепления двигателя с отверстиями в мотораме, пришлось переделывать мотораму.

alexeyarchakov

Не смущает тот факт, что кВ этого мотора на 28% больше рекомендованного?

vlad_den

И вес у него великоват, все-таки на 55 г тяжелее Хаккера. Там, конечно, есть куда акк сдвинуть для центровки, но общий вес все равно растет. С моей точки зрения, у Римфайера нет мотора, подходящего для этой модели.

Я взамен сгоревшего вчера поставил Джокер с Линдингера lindinger.at/…/planet-hobby-joker-5060-8-377-kv-br… . Он не 377 а 355 г весит. Вынужден экономить, а летать хочется.